Классификация и виды инноваций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 08:12, контрольная работа

Краткое описание

Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика инноваций 5
2. Классификация инноваций 7
3. Понятие «Инновационный проект» 10
Заключение 17
Список использованной литературы 18

Вложенные файлы: 1 файл

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ+.docx

— 97.76 Кб (Скачать файл)

         Понятие «инновационный проект» употребляется в нескольких аспектах:

- как дело, деятельность, мероприятие, предполагающее осуществление комплекса каких-либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей;

- как система организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления каких-либо действий;


- как процесс осуществления инновационной деятельности.  4. 112стр.

          Эти три аспекта подчеркивают значения инновационного проекта как формы организации и целевого управления инновационной деятельностью. В целом, инновационный проект представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей (задач) на приоритетных направлениях развития науки и техники. Классификация инновационных проектов.  Многообразие целей и задач инновационного развития определяет множество разновидностей инновационных и научно-технических проектов. Ниже приведена классификация инновационных проектов.   4. 113 стр.


          Инновационные проекты различаются по уровню научно-технической значимости:

- Модернизационный, когда конструкция прототипа или базовая технология кардинально не изменяются (расширение размерных рядов и гаммы изделий; установка более мощного двигателя, повышающая производительность станка, автомобиля);

- Новаторский (улучшающие инновации), когда конструкция нового изделия по виду своих элементов существенным образом отличается от прежнего (добавление новых качеств, например, введение средств автоматизации или других, ранее не применявшихся в конструкциях данного типа изделий, но применявшихся в других типах изделий);

- Опережающий (базисные инновации), когда конструкция основана на опережающих технических решениях (введение герметических кабин в самолетостроении, турбореактивных двигателей, ранее нигде не применявшихся);

- Пионерный (базисные инновации), когда появляются ранее не существовавшие материалы, конструкции и технологии, выполняющие прежние или даже новые функции (композитные материалы, первые радиоприемники, электронные часы, персональные компьютеры, ракеты, атомные станции, биотехнологии).    4. 114 стр.


           Уровень значимости проекта определяет сложность, длительность, состав исполнителей, масштаб, характер продвижения результатов инновационного процесса, что влияет на содержание проектного управления. Виды инновационных проектов по основным типам:

           По предметно – содержательной структуре и по характеру инновационной деятельности проекты подразделяются на:

- исследовательские;

- научно-технические;

- связанные с модернизацией и обновлением производственного аппарата;

- проекты системного обновления предприятия.    4. 114 стр.


          По уровню решения инновационные проекты подразделяются на:

- международные;

- республиканские;

- региональные;

- отраслевые;

- отдельного предприятия.

        По характеру целей проекта подразделяются на:

- конечные - отражают цели, решения проблемы в целом;

- промежуточные.

         По периоду реализации подразделяются на:

- долгосрочные (более 5 лет);

- среднесрочные (до 5 лет);


- краткосрочные (1-2 года).   4. 115стр.

          По типу инноваций подразделяются на:

- новый продукт;

- новый метод производства;

- новый рынок;

- новый источник сырья;

- новая структура управления.

          По виду удовлетворяемых потребностей, могут быть ориентированы на удовлетворение существующих потребностей или на создание новых потребностей;

         По типу инноваций, могут быть:

  • ведение нового или усовершенствованного продукта;
  • создание нового рынка;
  • освоение нового источника сырья или полуфабрикатов;
  • реорганизация структуры управления.   4. 116 стр.

          С точки зрения  масштабности решаемых задач инновационные проекты подразделяются следующим образом:

         Монопроекты – проекты, выполняемые, как правило, одной организацией или даже одним подразделением; отличаются постановкой однозначной инновационной цели (создание конкретного изделия, технологии), осуществляются в жестких временных и финансовых рамках, требуется координатор или руководитель проекта;    4. 117 стр.


          Мультипроекты – представляются в виде комплексных программ, объединяющих десятки монопроектов, направленных на достижение сложной инновационной цели, такой, как создание научно-технического комплекса, решение крупной технологической проблемы, проведение конверсии одного или группы предприятий военно-промышленного комплекса; требуются координационные подразделения;    4.117 стр.


            Мегапроекты – многоцелевые комплексные программы, объединяющие ряд мультипроектов и сотни монопроектов, связанных между собой одним деревом целей; требуют централизованного финансирования и руководства из координационного центра. На основе мегапроектов могут достигаться такие инновационные цели, как техническое перевооружение отрасли, решение региональных и федеральных проблем конверсии и экологии, повышение конкурентоспособности отечественных продуктов и технологий.   4. 118 стр.

            Таким образом, инновационный проект представляет собой сложную систему процессов, взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и стадиям. Инновационные проекты могут носить разный характер и отличаться по ряду классификационных признаков.


            Создание и реализация инновационного проекта включает следующие этапы:

- формирование инновационного замысла (идеи);

- исследование инновационных возможностей;

- подготовка контрактной документации;

- подготовка проектной документации;

- строительно-монтажные работы;

- эксплуатация объекта;


- мониторинг экономических показателей.    4. 118 стр.

           Под этапом формирования инновационного замысла (идеи) понимается задуманный план действий. На этом этапе, прежде всего, необходимо определить субъекты и объекты инвестиций, их формы и источники в зависимости от деловых намерений разработчика идеи.


4. 118стр.

        Субъектом инвестиций являются коммерческие организации и другие субъекты хозяйствования, использующие инвестиции. К объектам инвестиций могут быть отнесены:

- строящиеся, реконструируемые или расширяемые предприятия, здания, сооружения (основные фонды), предназначенные для производства новых продуктов и услуг;

- комплексы строящихся или реконструируемых объектов, ориентированных на решение одной задачи (программы). В этом случае под объектом инвестирования подразумевается программа – производство новых изделий (услуг) на имеющихся производственных площадях в рамках действующих производств и организаций.      6.


         В инновационном проекте используются следующие формы инвестиций:

- денежные средства и их эквиваленты (целевые вклады, оборотные средства, ценные бумаги, например, акции или облигации, кредиты, займы, залоги и т.п.);

- земля;

- здания, сооружения, машины и оборудование, измерительные и испытательные средства, оснастка и инструмент, любое другое имущество, используемое в производстве или обладающие ликвидностью;

- имущественные права, оцениваемые, как правило, денежным эквивалентом;

          Основным источников инвестиций являются:

- собственные финансовые средства, иные виды активов (основные фонды, земельные участки, промышленная собственность и т.п.) и привлеченные средства;

- ассигнования из республиканского, региональных и местных бюджетов;

- иностранные инвестиции, предоставляемые в форме финансового или иного участия в уставном капитале совместных организаций;

- различные формы заемных средств.    6.


          Этап – исследование инновационных возможностей – предусматривает: - предварительное изучение спроса на продукцию и услуги с учетом экспорта и импорта;

- оценку уровня базовых, текущих и прогнозных цен на продукцию (услуги);

- подготовку предложений по организационно-правовой форме реализации проекта и составу участников;

- оценку предполагаемого объема инвестиций по укрупненным нормативам и предварительную оценку их коммерческой эффективности;

- подготовку предварительных оценок по эффективности проекта;

- подготовку контрактной документации на проектно-изыскательские работы.    6.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В первой главе я  изучила  понятие «инновация» и дала его краткое описание. Я выяснила, что потребность в инновациях возникает под воздействием как внешних, так и внутренних факторов. К внешним относятся: конкурентная борьба, задачи завоевания новых рынков, изменение политической, демографической, правовой ситуации и прочее; к внутренним: неблагоприятные условия труда, рост производственных затрат.  Инновация – это, по сути, комплекс действий и его практический результат по использованию достижений научной и научно-технической деятельности в конкретной области науки, техники, технологии, организации в целях совершенствования характеристик объекта управления. Таким образом, инновации отражают процессы получения, накопления и использования новых знаний и новой информации.

Таким образом, написав работу, можно сделать выводы, что инновация  означает изменения в экономике, промышленности, обществе, в поведении покупателей, производителей, работников. Поэтому она всегда должна ориентироваться на рынок, руководствоваться его потребностями.

 

 

          СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Брюс, Э. Д. Инновации / Э.К. Брюс, Д.Е. Берчелл. – М. - "Дело и Сервис"  . - 2010. - 240 с.

2. Дорофеев, В. Д. Инновационный менеджмент. Учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, В.А. Дресвянников. – Пенза. : Пенз. гос. ун-та. – 2003. – 189с.

3. Ильенкова, С. Д. Инновационный менеджмент. Учебник /  С. Д. Ильенковой. — М.: Юнити. – 1997. – 345с.

4. Жариков, В.В. Управление инновационными процессами: учеб. пособ. – Тамбов. : ТГТУ. - 2009. – 180 с.

5. http://ru.wikipedia.org/wiki

6. http://www.technopark.by/business/207.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Классификация и виды инноваций