Иновационная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 18:45, контрольная работа

Краткое описание

Инновация — это термин экономический и социальный и в меньшей степени технический. Ее критерии связаны с изменениями в экономической и социальной среде, в поведении людей, как производителей, так и потребителей. Мера инновации — ее влияние на внешнюю среду. Инновации создают и потенциал действия. Появление и широкое применение компьютеров в разных сферах деятельности коренным образом изменило рабочие процессы и быт людей. Более того, всеобщая компьютеризация и развитие сетей передачи информации явились одним из решающих признаков (факторов) перехода человечества к постиндустриальному информационному обществу, которое определяет дальнейшее его развитие.

Вложенные файлы: 1 файл

Шпоры по инновационному менеджменту.doc

— 320.00 Кб (Скачать файл)

Наряду с централизацией - выполнением управленческих функций  по отношению к дочерним организациям - головные компании могут осуществлять самостоятельную предпринимательскую деятельность в научно-технической, производственной, сбытовой или иной сферах.

По характеру деятельности различают следующие типы холдинговых  компаний:

    • «чистые» холдинги, осуществляющие исключительно контрольно-управленческую деятельность;
    • «смешанные» («производственные», «квази-холдинги»), в которых основная компания ведет производственную деятельность и одновременно как центральное управленческое звено координирует деятельность группы.

Характерным для структур холдингового типа является так называемый «диктат» головной компании, однако дочерние организации могут также реализовывать стремления к собственному росту, выражающемуся в создании «внучек» по отношению к основной компании.

 

 

Финансово-промышленные группы

Финансово-промышленные группы (ФПГ) - один из видов корпоративных структур (деятельность которого регламентируется в России Законом РФ «О финансово-промышленных группах»). Под финансово-промышленной группой, согласно российскому законодательству, понимается «совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочерние общества, полностью или частично объединивших свои материальные и нематериальные активы (система участия) на основе договора о создании финансово-промышленной группы в целях технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных и иных проектов и программ, направленных на повышение конкурентоспособности, расширение эффективности производства, создание новых рабочих мест».

Законодательством определен  состав участников ФПГ, который должен быть представлен следующими структурами: промышленными предприятиями, научно-исследовательскими, проектными, финансовыми, торгово-сбытовыми организациями. Участники группы связаны, как правило, акционерным соучредительством, кооперацией, кредитными отношениями. Высшим органом управления ФПГ является Совет управляющих, включающий представителей всех ее участников. Количество голосов в данном совете, контролируемое каждым из участников группы, различно и пропорционально той доле, которую соответствующий участник внес в уставный капитал Центральной компании.

Центральная компания является официально зарегистрированным на основе договора участников ФПГ юридическим  лицом, осуществляющим управление всеми  входящими в группу организациями. Перечень полномочий Центральной компании определяется в учредительных документах группы.

Образование Центральной компании, в соответствии с законодательством, возможно одним из следующих способов:

    • путем совместного учреждения самостоятельного юридического лица организациями-участниками по решению Совета директоров;
    • на основе присвоения соответствующих полномочий одному из участников группы.

С точки зрения организационно-правовой структуры, целесообразно выделить следующие типы ФПГ:

    • группа, где участники путем объединения капитала создают единую акционерную компанию как центральное управляющее звено;
    • группа, в которой центральным управляющим звеном является компания холдингового типа. Концентрируя контрольные пакеты акций организаций-участников, холдинговая компания превращается в управляющий центр группы. Таким центром может быть финансово-кредитная организация, например крупный банк, который как держатель контрольных пакетов акций ничем не отличается от обычной холдинговой компании. Обыкновенно в структуре банка образуется управление холдинга, непосредственно выполняющее функции управления собственностью.

Организационное строение ФПГ предопределяет их возникновение  там, где осуществляется широкомасштабная инвестиционная деятельность, требуется единый центр управления финансовыми, производственно-технологическими, научно-техническими ресурсами.

 

 

 

 

 

Особенности развития инновационного процесса в рыночной экономике

Концепция современного управления инновационным процессом  в рыночной экономике имеет принципиальные отличия. Центральной является проблема внедрения нового продукта, услуги или технологии, их восприятия рынком, решение которой закладывается на самых ранних этапах формулирования идеи и разработки нововведения. Ответственность за эффективность инновационных процессов, как правило, несут ведущие инновационную деятельность организации, интегрирующие для их реализации финансовые, материальные, трудовые, интеллектуальные ресурсы, позволяющие осуществлять качественное управление и реализацию всех стадий ИП.

Критическим событием инновационного процесса в рыночной экономике становится выявление или формирование рыночной ниши, платежеспособного спроса на инновацию. В связи с этим оценка предпочтений потребителя, планирование допустимых ценовых параметров новшества, выявление возможных масштабов рынка выступают как неотъемлемый элемент управления ИП.

Не менее важным для  инновационной деятельности становится временной аспект. Значительные ресурсы, привлекаемые для реализации инновационных процессов, могут обесцениться, если конкурирующая организация осуществит выход на рынок с аналогичной инновацией раньше. Возможно, несомненно, использование и имитационной стратегии, применяемой многими компаниями, как менее рисковой, однако инновационные лидеры получают значительно большую доходность и большие сегменты рынка по сравнению с имитаторами.

Таким образом, в рыночной экономике инновационный процесс  поддерживается институциональными и структурными факторами, связанными с перераспределением ресурсов в соответствии с требованиями наиболее полного удовлетворения текущего и перспективного спроса, вызываемого растущими в количественном и качественном отношении общественными потребностями. Рыночный отбор успешных инноваций и компаний-новаторов в условиях жесткой конкурентной борьбы создает предпосылки для устойчивого экономического роста национальной экономики на основе ускорения темпов научно-технического прогресса и взаимной увязки технологических, экономических и социальных параметров инновационного роста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инновационный процесс как объект менеджмента

Инновационный менеджмент — это система управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций.

Инновационный менеджмент выполняет определенные функции, которые  определяют формирование структуры системы управления. Различают два типа функций менеджмента инноваций: 1.       функции субъекта управления;

2.       функции объекта управления.

функции субъекта управления:

  • Функция прогнозирования охватывает разработку на длительную перспективу изменения технико-технологического и экономического состояния объекта управления в целом и его различных частей.
  • Функция планирования — охватывает весь комплекс мероприятий по выработке плановых заданий в инновационном процессе и по воплощению их на практике.
  • Функция организации сводится к объединению людей, совместно реализующих инвестиционную программу на базе каких-либо правил и процедур.
  • Функция регулирования заключается в воздействии на объект управления для достижения состояния устойчивости технико-технологической и экономической систем в случае, когда эти системы отклоняются от установленных параметров.
  • Функция координации означает согласованность работ всех звеньев системы управления, аппарата управления и отдельных специалистов.
  • Функция стимулирования в инновационном менеджменте выражается в побуждении работников к заинтересованности в результатах своего труда по созданию и реализации инноваций.
  • Функция контроля заключается в проверке организации инновационного процесса, плана создания и реализации инноваций и т.п.

К функциям объекта управления относятся:

  • рисковое вложение капитала;
  • организация инновационного процесса;
  • организация продвижения инноваций на рынке и ее диффузии.

Функция рискового вложения капитала проявляется в организации венчурного финансирования инвестиций на рынке инноваций. Вложение капитала в новый продукт или в новую операцию всегда связано с неопределенностью, с большим риском. Поэтому оно обычно осуществляется через создание инновационных венчурных фондов. Содержанием функции организации инновационного процесса является рациональная организация инновационной деятельности по созданию, реализации и распространению инноваций.


 

 

Инновационная политика фирмы

Опыт показывает, что  стабильное развитие производства в  течение длительного времени  зависит не только от ресурсов, но и от характера, от размеров инновационной деятельности, связанной с разработкой, внедрением, применением нововведений, которая направлена на внедрение итогов научных исследований и разработок в практический технологический процесс, т. е. она соединяет в себе производство, обмен, потребление и включает многие сферы деятельности, главная цель которой можно определить как создание, накопление и развитие научно-технического возможностей субъекта хозяйст-вования, которая обеспечивает его конкурентоспособность, экономическую безопасность и дальнейшее развитие.

Основной чертой современной  экономики является скорость воплощения инновационного процесса. Инновационная стратегия в современной экономике – это обязательность выхода на рынок с инновациями по мере возникновения технологических возможностей. Источники идей часто находятся вне фирмы. Отсюда возникает интерес в увеличении взаимодействия с разными структурами. Из-за этого укорачивается жизненный цикл товара и усиливается конкуренция. Отличительная черта современной экономики – это ускоренное развитие нематериальной сферы (производство, распространение и использование знаний – основа, а всемирная информационная сеть – инфраструктура).

В наше время с ростом научно-технической конкуренции  инновации стали главным условием выживания. Снижение нормы прибыли служит побудительным фактором к крупным инвестициям в инновации.

Инновационная деятельность очень сильно влияет на экономическое  развитие страны и отдельной фирмы.

Предприниматели рассматривают  издержки, которые связаны с созданием инноваций, как неизбежные вложения.

Что дает инновационное  развитие фирмы предпринимателю:

1) позволяет приспособиться к меняющимся условиям;

<p class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439

Информация о работе Иновационная деятельность