Инновационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 06:03, контрольная работа

Краткое описание

Современный научно-технический прогресс немыслим без интеллектуального продукта, получаемого в результате инновационной деятельности.
Под инновацией (англ. innovation — нововведение, новаторство) мы понимаем «инвестицию в новацию» как результат практического освоения нового процесса, продукта или услуги.

Содержание

Введение 3
1.Что такое «инновация»? 4
1.1 классификация инноваций 4
1.2 функции инноваций. 8
2. инновационный процесс. 9
2.1 структура инновационного процесса 9
3.«жизненный» цикл инновации 12
3.1 стадии инновационной деятельности как вида предпринимательства. 15
4. инновационный менеджмент 16
4.1 Современные практические приемы инновационного менеджмента. 18
5. организационные формы инновационной деятельности. 29
5.1 Формы малого инновационного предпринимательства. 30
5.2 Межфирменная научно-техническая кооперация в инновационных процессах 32
6.Оценка эффективности инновационных проектов. 35
Заключение. 39
Источники информации 40

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 173.69 Кб (Скачать файл)

Отсюда становится понятным, что если инновационный проект полностью  финансируется за счет ссуды банка, то значение нормы рентабельности указывает верхнюю границу допустимого уровня банковской процентной ставки, превышение которого делает данный проект экономически неэффективным.

Показатель внутренней нормы  доходности имеет другие названия: норма рентабельности, внутренняя норма  прибыли, норма возврата инвестиций.

Что представляет собой «Период окупаемости» (PP)?

Период окупаемости (РР) является одним из наиболее распространенных показателей оценки эффективности инвестиций. Он представляет собой временной интервал, за пределами которого чистая текущая стоимость (NPV) становится положительной величиной, т.е. окупаемость достигается в периоде, когда накопленная положительная текущая стоимость становится равной отрицательной текущей стоимости всех вложений.

Другими словами, период окупаемости — это число лет, необходимых для возмещения вложенных инвестиций.

Инвестирование в условиях рынка сопряжено со значительным риском, и этот риск тем больше, чем более длителен срок окупаемости вложений. Слишком существенно за это время могут измениться и конъюнктура рынка и цены. Этот подход неизменно актуален и для отраслей, в которых наиболее высоки темпы научно-технического прогресса и где появление новых технологий или изделий может быстро обесценить прежние инвестиции.

Ни один из перечисленных методов сам по себе не является достаточным для принятия проекта. Каждый из методов анализа инновационных проектов дает возможность рассмотреть лишь какие-то из характеристик расчетного периода, выяснить важные моменты и подробности. Поэтому для комплексной оценки рассматриваемого Вами проекта Вы должны использовать все эти методы в совокупности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.


Управление инновационными проектами – это искусство  руководства и координации трудовых, материальных и иных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем  применения системы современных  методов и техники управления для достижения определенных в проекте  результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству проекта.

За все время, в течение которого применяется  технология управления проектами, был  разработан ряд методик и принципов, призванных помочь руководителям проекта.

Для того, чтобы  справиться с ограничениями по времени  используют методы построения и контроля календарных графиков работ. Для  управления финансовыми ограничениями  используют методы формирования финансового  плана 
(бюджета) проекта и, по мере, выполнения работ, соблюдение бюджета отслеживается, с тем, чтобы не дать затратам выйти из под контроля. Для выполнения работ требуется их обеспечение ресурсами, и существуют специальные методы управления человеческими и материальными ресурсами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники информации


  1. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент, Учебное пособие. Изд., Таганрог: ТРТУ, 2008г.
  2. Менеджмент туризма: основы менеждмента. Изд.: М. «Финансы и статистика», 2003г.
  3. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. Москва, Бук Чембер Интернешнл, 2010г.
  4. http://www.dist-cons.ru/modules/innova/section7.html#7.3
  5. «Инновационный менеджмент», В.Г. Медынский, «Инфра-М», М.-2002 г.;.
  6. «Инновационный менеджмент», И.Т. Балабанов, ИД «Питер», 2001 г.; 
  7. «Менеджмент в России и за рубежом», №4 – 2002 г.,
  8. «Эффективное управление инновационными проектами», Павлючук Ю.Н., Козлов А.А. 2006 г.;
  9. «Управление проектами», Шапиро В.Д., 2008;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Инновационный менеджмент