Инновационный анализ на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 15:09, контрольная работа

Краткое описание

Инновации являются результатом творческой предпринимательской деятельности, в которой обычно участвуют многие подразделения фирмы и на которую оказывают все большее воздействие и внешние факторы (государственное влияние, экологические требования, кооперация с другими институтами и пр.). Инновации имеют свой жизненный цикл, начинающийся с возникновения новой идеи и завершающийся внедрением и утверждением нового продукта на рынке.
Целью данной контрольной работы является раскрытие понятия «инновационная деятельность предприятия», также её видов и показателей.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 22.82 Кб (Скачать файл)

 

-Индикаторы, помогающие инновационной  деятельности или затрудняющие  инновационную деятельность

 

-Индикаторы корреляции  между инновационной и производственной  деятельностью компании

 

-Индикаторы затрат

 

Технологические инновации

 

Под технологическими инновациями  в данной форме подразумевается  деятельность организации, связанная  с разработкой и внедрением технологически новых продуктов и процессов, а также значительных технологических  усовершенствований в продуктах  и процессах; технологически новых  или значительно усовершенствованных  услуг, новых или значительно  усовершенствованных способов производства (передачи) услуг. Технологическими инновациями  могут быть как те продукты, процессы, услуги и методы, которые организация  разрабатывает впервые, так и  те, которые перенимаются ею у других организаций.

 

Организационные инновации

 

Организационные инновации - это реализация нового метода в  ведении бизнеса, организации рабочих  мест или организации внешних  связей. Данные инновации направлены на повышение эффективности деятельности организации путем снижения административных и транзакционных издержек, путем  повышения удовлетворенности работников организацией рабочих мест (рабочего времени) и тем самым повышения  производительности труда, путем получения  доступа к отсутствующим на рынке  активам или снижения стоимости  поставок. Организация не обязательно  должна быть первой внедрившей эти  организационные инновации.

 

Маркетинговые инновации.

 

Под маркетинговыми инновациями  подразумевается реализация новых  или значительно улучшенных маркетинговых  методов, охватывающих существенные изменения  в дизайне и упаковке продуктов, использование новых методов  продаж и презентации продуктов (услуг), их представления и продвижения  на рынки сбыта, формирование новых  ценовых стратегий. Они направлены на более полное удовлетворение потребностей потребителей продуктов, открытие новых  рынков сбыта, расширение состава потребителей продуктов и услуг с целью  повышения объемов продаж.

 

 

Заключение

 

 

Подводя итог, своей контрольной  работы я хотела сказать: инновационная  деятельность - это деятельность, направленная на поиск и реализацию инноваций  в целях расширения ассортимента и повышения качества продукции, совершенствования технологии и  организации производства.

 

Инновационная деятельность включает:

 

-выявление проблем предприятия;

 

-осуществление инновационного  процесса;

 

-организацию инновационной  деятельности.

 

Главная предпосылка инновационной  деятельности предприятия состоит  в том, что все существующее стареет. Поэтому необходимо систематически отбрасывать все то, что износилось, устарело, стало тормозом на пути к  прогрессу, а также учитывать  ошибки, неудачи и просчеты. Для  этого на предприятиях периодически необходимо проводить аттестацию продуктов, технологий и рабочих мест, анализировать  рынок и каналы распределения. Иными  словами, должна проводиться своеобразная рентгенограмма всех сторон деятельности предприятия. Это не просто диагностика  производственно-хозяйственной деятельности предприятия, его продукции, рынков и т.д. На ее основе руководители должны первыми подумать о том, как самим  сделать свою продукцию (услуги) морально устаревшей, а не ждать, пока это  сделают конкуренты. А это, в свою очередь, будет побуждать предприятия  к инновациям. Практика показывает: ничто так не заставляет руководителя сосредоточиться на инновационной  идее, как осознание того, что  производимый продукт уже в ближайшем  будущем окажется устаревшим.

 

 

Список литературы

 

 

1. Власова В.М., Журавлева  И.В., Крылов Э.И. «Анализ эффективности  инвестиционной и инновационной  деятельности предприятия». Финансы  и статистика 2007

 

. Грибов В.А., Груздинов В.И., «Экономика предприятия». Москва 2008

 

. Индикаторы инновационной  деятельности: 2009. Статистический сборник. - М.: ГУ - ВШЭ, 2008.

 

. Федеральная служба государственной  статистики http://www.gks.ru/wps/portal/OSI_P/NINO


Информация о работе Инновационный анализ на предприятии