Инновационные технологии в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 18:17, курсовая работа

Краткое описание

Информационную систему современного бизнеса можно представить нервной системой, т.к. именно через информационную систему обеспечиваются коммуникации всех уровней управления, и именно информационная система позволяет автоматизировать рутинные операции и реализовать качественную поддержку принятия решений на основе ошеломляющего потока информации.

Содержание

Введение 2
1.Инновационный менеджмент 4
2.Инновационная экономика 7
3.Происхождение инноватики 12
4.Новые информационные технологии в менеджменте 16
5.Основные проблемы внедрения ИТ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
Практическая часть 24
Список литературы:

Вложенные файлы: 1 файл

готовый курсач.docx

— 2.97 Мб (Скачать файл)

       Необходимость в частичной реорганизация структуры и

деятельности  предприятия. Прежде чем приступать к внедрению системы

автоматизации на предприятии  обычно необходимо произвести частичную реорганизацию его структуры и технологий ведения бизнеса. Поэтому, одним из этапов проекта внедрения, является полное и достоверное обследование предприятия во всех аспектах деятельности.

 Необходимость в изменении технологии работы с информацией,

и принципов ведения  бизнеса. Эффективно построенная ИС не может не

внести изменений в  существующую технологию планирования бюджетирования и контроля, а также управления бизнес-процессами. Каждый документ, отображающий в информационном поле течение или завершение того или иного сквозного бизнес-процесса, в ИС создается автоматически, на основании первичного документа.

Сопротивление сотрудников  предприятия. При внедрении ИС в большинстве случаев возникает активное сопротивление сотрудников на местах, которое является серьезным препятствием для консультантов и вполне способно сорвать или существенно затянуть проект внедрения. Это вызвано несколькими человеческими факторами: обыкновенным страхом перед нововведениями, консерватизмом, опасение потерять работу или утратить свою незаменимость, боязнь ответственности.

Временное увеличение нагрузки на сотрудников при внедрении системы. Сотрудникам необходимо осваивать новые знания и технологии. Во время проведения опытной эксплуатации и при переходе к промышленной эксплуатации системы в течение некоторого времени приходится вести дела, как и в новой системе, так и ведение их традиционными способами.

Формирование  квалифицированной группы внедрения  и сопровождения системы, руководителя группы. На предприятии формируется небольшая (3-6 человек) рабочая группа, которая проходит максимально полное обучение работе с системой, затем на эту группу ложится значительная часть работы по внедрению системы и дальнейшему ее сопровождению. Особенно важным вопросом является выбор руководителя такой группы и администратора системы. Руководитель, помимо знаний базовых компьютерных технологий, должен обладать знаниями в области ведения бизнеса и управления.

Несмотря на то, что возможности  современных ИС достаточно развиты

и постоянно возрастают, эффекта от внедрения может и  не быть. Зачастую после внедрения корпоративной информационной системы руководство по- прежнему не довольно качеством информационного обеспечения. Например, вопреки всем ожиданиям, не сокращаются трудозатраты на выполнение рутинных операций и, что еще важнее, сохраняются все недостатки, присущие ранее сложившейся практике осуществления производственно- хозяйственных операций. Речь обычно идет о некорректном оформлении первичных документов, наличии сверхнормативных запасов, нарушениях в сбытовой политике, в частности об отпуске продукции клиентам, имеющим неисполненные обязательства. Более того, нередко спроектированная ИС настолько сложна и неадекватна текущим задачам, что вообще не используется в компании.

Помимо приведенных проблем  внедрения ИТ, в России наблюдаются следующие наиболее важные тенденции развития:

• По-прежнему существует проблема конфиденциальности информации. Эта проблема связана с законодательством, для ее устранения потребуется переосмыслить методы собора и защиты данных.

• Интернет ускоряет распространение  и внедрение информационных систем. Интернет – самый эффективный канал коммуникации, которому нет равных, по способности передавать, фиксировать информацию и создавать персональный учет требований.

• Появление отработанных методик внедрения ИС. Многие предприятия пересматривают свое отношение к информационным технологиям. Появляются «внедренцы», которые предлагают свои системы и отлаженные методики на рынок IT-технологий.

• Распространение и снижение стоимости ИС. В Росси рынок  ИС активно развивается. Конкуренция между производителями и внедренцами систем постоянно растет, что приводит к снижению стоимости IT-проектов.

• Ключевым фактором становится тренинг персонала. Предприятиям необходимо больше заботиться о том, чтобы весь персонал мог эффективно пользоваться ИС.

Так или иначе, в развитии ИС в России заинтересованы многие. С одной стороны, есть обостряющееся конкуренция в условиях сжимающегося

российского рынка, с другой – есть возможность повысить эффективность деятельности предприятий за счет внедрения новой ИТ-концепции. Специалисты сходятся во мнении, что тенденции развития систем и потребностей предприятий в новых технологиях повышения эффективности работы позволяют утверждать, что спрос на ИС будет стабильно расти, а развитие ИТ-концепций в России имеет хорошие перспективы, которые будут зависят от грамотной политики продвижения ИТ-услуг со стороны поставщиков.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стремительное развитие и  распространение новых информационных, а так же телекоммуникационных технологий приобретает сегодня характер глобальной информационной революции, которая  оказывает возрастающее влияние  на политику, экономику, управление, финансы, науку, культуру и другие сферы жизнедеятельности  общества в рамках национальных границ и

в мире в целом. Наступает  новый этап в развитии процессов  обмена информацией. Интенсивное внедрение ипереплетение современных компьютерных, теле и радиовещательных, телефонных технологий и коммуникационных служб, быстрое распространение локальных и глобальных коммуникационных сетей создает принципиально новое качество трансграничного информационного обмена и инструментария воздействия на массовое сознание, усиливая значение социально-психологических и культурно-информационных аспектов глобализации.

Предоставив уникальные возможности  в области передвижения капитала, товаров и услуг, информационные и коммуникационные технологии стали основой формирования нового типа экономики –«киберэкономики». Существующие экономические системы вынуждены приспосабливаться к информационной и компьютерной реальности. Ускоряющееся развитие и распространение информационно-телекоммуникационных систем, связанных между собой и пересекающих традиционные национальные, политические и экономические границы, привели к вынужденному изменению направления политической мысли. Общественно-политический лексикон за последние годы обогатился такими понятиями, как «электронное правительство», «электронное гражданство», «киберполитика», «кибердемократия», «компьютероопосредованная политическая коммуникация» и другими. Информационно-технологическая революция, разворачивающаяся на наших глазах, определяет движение к совершенно новому типу общества – информационному, или, как его еще называют, обществу знания. Одной из основополагающих характеристик этого общества является его глобальный характер. В процессе его формирования постепенно стираются границы между странами и людьми, радикально меняется структура мировой экономики, значительно более динамичным и конкурентным становится рынок. Информация и знания становятся одним из стратегических ресурсов государства, масштабы использования которого стали сопоставимы с использованием традиционных ресурсов, а доступ к ним – одним из основных факторов социально-экономического развития. В связи с этим к числу важнейших задач каждого государства относятся формирование и развитие информационной инфрастуктуры и интеграция в глобальное информационное общество. Решение этих задач становится сегодня необходимым условием устойчивого развития государства и его полноценного вхождения в мировую экономику.

 

 

 

Практическая часть

Задача 1.

Рассчитать, какая сумма  окажется на счете, если 27 000 руб. положены на 33 года под 13,5% годовых. Проценты начисляются каждые полгода.

Проанализируйте результат  с помощью таблицы подстановки  при изменении суммы вклада от 15 000 р. до 42 000 р. с шагом 3 000 р.

Через сколько лет сумма  вклада станет равной 2 000 000 р.?

Решение:

  1. На рабочем Листе 1 Excel составляем таблицу исходных данных (рис.1).

Рисунок 1

  1. Для решения задачи применяю финансовую функцию БС (рис.2).

Рисунок 2

  1. Вводим в таблицу необходимые данные (рис.3) В строке «ставка» ссылаемся на ячейку с процентной ставкой. В строке «Кпер» делаем ссылку на ячейку с количеством платежей. В строке «Плт» делаем ссылку на ячейку с суммой вклада со знаком « - ».


Рисунок 3

  1. Результаты решения приведены на рис.4

Рисунок 4

  1. Ответ: На счете через 33 года окажется 2 012 074 рублей 64 копейки.
  2. Для анализа изменений результата на рабочем Листе 1 выполним построение таблицы подстановки с двумя переменными; введем в ячейку B8 таблицы подстановки ссылку целевой функции расчета будущей стоимости (рис. 5).

Рисунок 5

  1. Выполняем анализ с помощью таблицы подстановки (рис.6. и рис.7)

Рисунок 6

Рисунок 7

  1. Результаты представлены на рис.8

Рисунок 8

  1. Для ответа на второй вопрос задачи внесем изменения в исходные данные на Листе 3,применив функцию сервис – подбор параметра ( рис.9.).

 

Рисунок 9

  1. Установим значение в ячейке Будущая стоимость 2 000 000 руб., изменяя значение в ячейке Период (рис.10.):

Рисунок 10

  1. Результат подбора параметра положительный: будущая стоимость составит 2 000 000 руб. при периоде 33 года (рис. 11):

 

Рисунок 11

Рисунок 12

 

Задача 2

На звероферме могут выращиваться черно-бурые лисы и песцы. Для  обеспечения нормальных условий  их выращивания используются три  вида кормов. Количество корма каждого  вида, которое должны получать животные, приведено в таблице. В ней также указаны общее количество корма каждого вида, которое может быть использовано зверофермой, и прибыль от реализации одной шкурки лисицы и песца.

Составить план выращивания  животных, обеспечивающий максимальную прибыль.

Будем искать решение этой задачи путем оптимизационного компьютерного моделирования в среде электронных таблиц MS Excel с помощью надстройки «Поиск решения».

 

Построение модели

  1. Для создания экономико-математической модели в Excel на рабочий лист введем исходные данные (рис. 13)

Рисунок 13

 

Целевая Функция = 160*Х1+120*Х2;


ЦФ −> max.

2*Х1+3*Х2 ≤ 800

4*Х1+1*Х2 ≤ 400

6*Х1+7*Х2 ≤ 300

Х1, Х2 ≥ 0

Х1, Х2-целые числа.

 

  1. Для нахождения ЦФ используем функцию Excel СУММПРОИЗВ из категории математических (рис 14)

Рисунок 14


 
Рисунок 15

  1. Заполним формулами таблицу ограничений согласно математической модели (рис 16)

Рисунок 16

Рисунок 17

Исследование  модели

Оптимизация рассматриваемой  модели, т.е. поиск неизвестных, при  которых достигается максимум целевой функции и удовлетворяются все введенные условия, выполняется встроенной процедурой автоматического поиска решения.

1)Из меню СЕРВИС командой  ПОИСК РЕШЕНИЯ вызовем одноименное диалоговое окно (рис.18) и добавим необходимые ограничения:

Рисунок 18

2) Завершим процедуру  поиска решения OK. Выполнение процедуры завершается выводом сообщения о завершении поиска и найденном решении (рис. 19).

Рисунок 19

3) Таким образом функция составит 10 560 рублей.

Ответ: Наибольшую прибыль  в размере 10 560  руб. можно получить, вырастив 57 лисиц и 12 песцов.

 

Список  литературы:

  1. Тронин   Ю.Н.   «Совершенствование   интеллектуального   потенциала банка Банковские технологии» — 2000.
  2. Тельное Ю.Ф.    «Интеллектуальные информационные системы в экономике Учеб. Пособие». — М.: СИНТЕГ, 2010.
  3. Санкт-Петербург, Ассоциация Бизнес Сервис – КВФ «БИГ-СПб»-2009.
  4. Смирнова Г.Н., Сорокин А.А., Тельное Ю.Ф. «Проектирование экономических информационных систем» — М.: Финансы и статистика, 2001.
  5. Грабауров В.А. «Информационные технологии для менеджеров». – М.: Финансы и Статистика (ФиС), 2001.
  6. Михайлов А. И., Чёрный А. И., Гиляревский Р. С. Научные коммуникациии информатика. – М., 1976.
  7. Арский Ю. М., Гиляревский Р. С., Туров И. С., Чёрный А. И. Инфосфера. –М., 1996.
  8. Емельянова Н. З., Партыка Т. Л., Попов И. И. Основы построения автоматизированных информационных систем. – М.: ФОРУМ, ИНФРА-М,2005. – 416 с.
  9. Информатика как наука об информации. Ред. Р. С. Гиляревский. – М.,2006.
  10. Шумпетер Й. А. «Теория экономического развития» - М., Директ-Медиа, 2007.

Информация о работе Инновационные технологии в менеджменте