Инновационное проектирование в рекламном сервисе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 14:27, курсовая работа

Краткое описание

Сообщество, государство, частный бизнес предъявляют особые требования к развитию сервиса и туризма, которые базируются на удовлетворении потребностей людей посредством оказания услуг. Во многих странах гостеприимство, сервис и туризм играют значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Они выступают своеобразным катализатором социально-экономического развития и оказывают огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления. В свою очередь на развитие индустрии гостеприимства и туризма воздействуют различные факторы: социальные, экологические, культурные, экономические, политические, правовые, исторические, научно-технические.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….. 4
1. Теоретические основы инноваций в социально – культурном сервисе……… 5
1.1. Понятие и содержание инновационных процессов…………………………. 5
1.2. Организация инновационной деятельности в социально - культурном сервисе………………………………………………………………………………..
7
1.3. Перспективные инновационные проекты в социально – культурном сервисе ……………………………………………………………………………….
8
1.4. Интеллектуальная собственность в деятельности предприятий социально – культурной сферы…………………………………………………………………
9
2. Инновационное проектирование в рекламном сервисе……………………… 11
2.1. Инновационный проект и его особенности в рекламном сервисе…………. 11
2.2. Жизненный цикл инновационного продукта в рекламном сервисе………… 12
2.3. Этапы разработки инновационного проекта в рекламном сервисе………… 14
2.4. Методы оценки экономической эффективности инновационного проекта в рекламном сервисе…………………………………………………………………..
15
2.5. Риски реализации инновационных проектов в рекламном сервисе………... 18
Заключение………………………………………………………………………….. 20
Библиографический список………………………………………………………... 21

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная иновационная деятельность в СКСиТ.docx

— 64.90 Кб (Скачать файл)

Под этапом формирования инновационного замысла (идеи) понимается задуманный план действий. На этом этапе, прежде всего, необходимо определить субъекты и объекты  инвестиций, их формы и источники  в зависимости от деловых намерений  разработчика идеи.

Этап – исследование инновационных  возможностей – предусматривает:

- предварительное изучение спроса на продукцию и услуги с учетом экспорта и импорта;

- оценку уровня базовых, текущих и прогнозных цен на продукцию (услуги);

- подготовку предложений по организационно-правовой форме реализации проекта и составу участников;

- оценку предполагаемого объема инвестиций по укрупненным нормативам и предварительную оценку их коммерческой эффективности;

- подготовку предварительных оценок по разделам ТЭО, в частности оценку эффективности проекта;

- подготовку контрактной документации на проектно-изыскательские работы.

Цель исследования инновационных  возможностей – подготовка предложения  для потенциального инвестора. Если потребности в инвесторах нет, и  все работы производятся за счет собственных  средств, тогда принимается решение  о финансировании работ по подготовке ТЭО проекта.

Этап – ТЭО проекта  – в полном объеме предусматривает:

- проведение полномасштабного маркетингового исследования;

- подготовку программы выпуска продукции (реализации услуг);

- разработку технических решений, в том числе генерального плана;

- инженерное обеспечение;

- мероприятия по охране окружающей среды и гражданской обороне;

- описание организации строительства;

- данные о необходимом жилищно-гражданском строительстве;

- описание системы управления предприятием, организации труда рабочих и служащих;

- формирование сметно-финансовой документации: оценку издержек производства, расчет капитальных издержек, расчет годовых поступлений от деятельности предприятий, расчет потребности в оборотном капитале, проектируемые и рекомендуемые источники финансирования проекта (расчет), предполагаемые потребности в иностранной валюте, условиях инвестирования, выбор конкретного инвестора, оформление соглашения;

- оценку рисков, связанных с осуществлением проекта;

- планирование сроков осуществления проекта;

- оценку коммерческой эффективности проекта (при использовании бюджетных инвестиций);

- формирование условий прекращения реализации проекта.

 

    1. Методы оценки экономической эффективности инновационного проекта в рекламном сервисе.

Экономический эффект характеризуется  прибыльностью, приростом объема продаж, улучшением использования ресурсов. Все методы, используемые при оценке эффективности инновационных проектов можно разделить на две группы: простые (статистические) методы и динамические, использующие концепцию дисконтирования.

Простые методы оценки экономической  эффективности инновационных проектов, такие как срок окупаемости и  простая (годовая) норма прибыли, использовались до того как признание получила концепция, основанная на дисконтировании денежных поступлений.

Метод определения простого срока окупаемости (PB) заключается  в определении необходимого для  возмещения инвестиций периода времени, за который ожидается возврат  вложенных средств за счет доходов, полученных от реализации инновационного проекта. Под сроком окупаемости  понимается минимальный временной  интервал, за пределами которого интегральный эффект остается неотрицательным. Известны два подхода к расчету срока  окупаемости. Первый: сумму первоначальных инвестиций делим на величину среднегодовых  поступлений. Его применяют в  случаях, когда денежные поступления  равны по годам. Второй подход расчета  срока окупаемости предполагает нахождение величины денежных поступлений (дохода) от реализации инновационного проекта нарастающим итогом.

Преимущества этого метода: определенность суммы начальных  инвестиций, возможность ранжирования проектов по срокам окупаемости и  по степени риска. Чем короче период возврата средств, тем больше денежные потоки в первые годы от реализации инновационного проекта, а значит, лучше условия для поддержания ликвидности предприятия.

Недостатки: игнорирует период проектирования проекта, отдачу от вложенного капитала, т.е. не оценивает его прибыльность, а также не учитывает различий в цене денег во времени и денежные поступления после окончания  возврата инвестиций. Иными словами, не учитывает весь период функционирования проекта, и на него не влияют доходы, полученные за пределами срока окупаемости. Однако недоучет различий цены денег  во времени легко устранить с  помощью коэффициента дисконтирования.

Метод расчета средней  нормы прибыли на инвестиции, иногда его называют и методом бухгалтерской  доходности основан на использовании  показателя – прибыли. Определяется он отношением средней величины прибыли, полученной по бухгалтерской отчетности, к средней величине инвестиций. При  этом расчет может осуществляться на основе прибыли (П) без учета выплаты  налоговых платежей или дохода после  налоговых платежей, равного произведению прибыли и разности между единицей и ставкой налогообложения Н : П * (1-Н). Чаще используется величина прибыли после налогообложения, так как она лучше характеризует ту выгоду, которую получает предприниматель или инвесторы.

Что же касается величины инвестиций, то ее определяют как среднюю между  стоимостью активов на начало и конец  расчетного периода:

НП = 100 * П * (1 - Н) / [(С + С ) / 2],

где НП – норма прибыли.

Достоинства: простота и  очевидность расчетов, удобство пользования  в системе материального поощрения. Вместе с тем он имеет и серьезные  недостатки: возникает вопрос, какой  год принимать в расчетах для  конкретного проекта. Поскольку  все ежегодные данные различаются  по уровню производства, прибыли, процентным ставкам и другим показателям. Этот недостаток можно устранить путем  расчета прибыльности проекта по каждому году. Однако и после этого  недостаток остается, так к А не учитывается распределение во времени потока и оттока капитала в течение срока эксплуатации объекта инвестиций. Возникает ситуация, когда прибыль, полученная в начальный период, предпочтительнее прибыли, полученной в более поздние годы, и тогда трудно сделать выбор между двумя альтернативными вариантами, если они имеют различную рентабельность в течение целого ряда лет. В таком случае недостаточно иметь только ежегодные расчеты рентабельности. Необходимо также определять и общую прибыльность проекта с помощью дисконтирования средств.

Для устранения всех выше названных  недостатков целесообразно применять  концепцию дисконтирования.

В основе оценки эффективности  инноваций лежит сопоставление  денежных потоков и затрат. Период жизненного цикла инноваций, инфляция, изменение процентных ставок и налогов  приводят к экономической неравноценности  осуществляемых в разное время затрат и денежных потоков. Это требует  приведения их в сопоставимый вид. Задача сопоставимости решается приведением  затрат и результатов к одному моменту, например к году начала реализации инноваций. Это называют методом  приведенной стоимости, или дисконтированием. Дисконтирование основано на том, что  сумма, которая будет затрачена  или получена в будущем обладает меньшей ценностью. Дисконтированием учитывается фактор времени.

Для того, чтобы отразить разность между будущей и текущей стоимостью, используется коэффициент дисконтирования, который рассчитывается по формуле сложных процентов:

Норма дисконта – норма  прибыли на вложенный капитал, процент  прибыли, который предприятие планирует  получить от реализации инноваций.

Коэффициент дисконтирования  должен учитывать факторы инфляции и риска (научно-технического и коммерческого). Если они не учтены в норме прибыли  и процентной ставке, то факторы  риска и инфляции рекомендуется  учитывать при помощи расчетов приведенного коэффициента дисконтирования.

К показателям эффективности  инноваций, основанным на учете дисконтирования, относятся чистый дисконтированный доход, индекс доходности, внутренняя норма доходности и дисконтированный срок окупаемости инвестиций. Эти  группы показателей дают возможность  более объективно оценить инновационный  проект. Рассмотрим более подробно эти показатели.

Инновационный проект экономически эффективен при ЧДД >0.

Индекс доходности (ИД) - отношение  разности доходов и текущих затрат к капитальным инновационным  вложениям с учетом дисконтирования.

Инновационный проект считается  эффективным при ИД >1. В этом случае сумма дисконтированных текущих доходов по инновационному проекту превышает величину дисконтированных инвестиций.

Внутренняя норма доходности (ВНД) – это ставка дисконтирования, при которой ЧДД по инновационному проекту равен нулю.

ВНД характеризует величину денежных средств, которые могут  быть привлечены предприятием для финансирования инновационного проекта. Проект считается  эффективным, если равна или больше ожидаемой инвестором нормы дохода на капитал.

Дисконтированный срок окупаемости  инвестиций (Т) представляет собой период времени в годах, в течение  которого общая сумма инвестиций в инновации (К) погашается суммарными результатами (денежными потоками) – Э.

    1. Риски реализации инновационных проектов в рекламном сервисе.

 

При прогнозировании различают  два понятия: риск и неопределенность. Неопределенность определяется неполнотой и неточностью информации об условиях реализации инновационного проекта. Риск — это возможность возникновения  в ходе реализации проекта неблагоприятных  ситуаций и последствий от них.

Инновационным проектам присущи  все риски, характерные для инвестиционного  проекта. Эти риски подразделяют на внутренние и внешние.

Внутренний риск связан с  неопределенностью реализации проекта, вызванной причинами внутри проекта. К ним относят:

- риски из-за неполноты  и неточности исходных данных  проекта;

- риски из-за неполноты  и неточности проектной документации;

- производственно-технологические риски, связанные с авариями, отказами оборудования, производственным браком и т.д.;

- риски из-за неполноты  и неточности информации о  финансовом положении и деловой  репутации предприятий-участников, связанные с возможностью неплатежей, банкротств, срывов договорных обязательств;

- риски из-за неопределенности  целей, интересов и поведения  участников.

Внешний риск — это возможность  возникновения в ходе реализации проекта неблагоприятных ситуаций и последствий, причинами которых  является внешняя среда. К внешним  рискам относят:

- риски, связанные с  нестабильностью экономического  законодательства и экономической  ситуации, условий инвестирования  и использования прибыли;

- внешнеэкономические риски,  связанные с возможностью введения  ограничений на торговлю и поставки, закрытия границ;

- риски из-за неопределенности  природно-климатических условий,  а также возможности стихийных  бедствий;

- риски из-за неполноты  или неточности информации о  динамике технико-экономических  показателей, параметров новой  техники и технологий;

- риски из-за рыночной  конъюнктуры, цен, валютных курсов.

Инновационным проектам присущи  также риски, связанные с особенностями  инноваций. К основным рискам, присущим инновационному предпринимательству, относятся следующие.

- Риск оригинальности, связанный  с разработкой нового продукта  или технологии.

- Риск информационной неадекватности, связанный с недостатком информации, предоставляемой инвестору, о состоянии разработки.

- Риск технологической неадекватности, связанной с возможностью создания инновационного продукта на основе существующих технологий.

- Риск юридической неадекватности, связанный с недостаточной правовой  защищенностью интеллектуальной  собственности и с правовой  безграмотностью авторов инноваций.

- Риск финансовой неадекватности  состоит в несоответствии содержания  инновационного проекта и финансовых  средств, необходимых для его  реализации.

- Риск неуправляемости  проектом, связанный с многообразием  проблем, возникающих при реализации  инновационного проекта. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Инновация – это комплекс действий и его практический результат  по использованию достижений научной  и научно-технической деятельности в конкретной области науки, техники, технологии, организации в целях  совершенствования характеристик  объекта управления. Таким образом, инновации отражают процессы получения, накопления и использования новых  знаний и новой информации.

Информация о работе Инновационное проектирование в рекламном сервисе