Инновационная деятельность предприятия ОАО «Белкард»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 14:14, реферат

Краткое описание

Ключевым направлением достижения экономического роста и повышения качества жизни населения в современном мире является развитие инновационной деятельности, широкое распространение инновационных технологий, продуктов и услуг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА………………………………………………………………...4
1.1. Понятие и сущность инновационного менеджмента ……………………...4
1.2. Виды инноваций и организация инновационного менеджмента………….7
1.3. Роль инновационного менеджмента в инновационной политике и выборе инновационного проекта……………………………………………………......11
2. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ОАО «БЕЛКАРД»………………...................................................................................19
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика ОАО «Белкард»…………………………………………………………………...........19
2.2. Стратегия развития ОАО «Белкард»………………………………………23
2.3. Инновационная деятельность ОАО «Белкард»…………………………...27
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ОАО «БЕЛКАРД»………………………………………………………………..34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..42

Вложенные файлы: 1 файл

инновац деятельность оао белкард.docx

— 74.97 Кб (Скачать файл)

Продолжает  оставаться актуальным для предприятия  и промышленности Республики Беларусь проект разработки, освоения и внедрения  и производства технологии прессовой  сварки карданных валов с нагревом дугой, управляемой магнитным полем (ПМДС).

Основная  цель проекта – разработка и внедрение  высокой технологии, при этом достигается  снижение уровня энергоемкости процесса сварки на 20 – 25%, снижается также  уровень материалоемкости изделий  примерно на 10%. На снижение материалоемкости направлен проект по разработке и  внедрению технологии автоматизированного  комплекса поперечно-клиновой прокатки для изготовления вилок карданных  валов.

Для реализации научно-исследовательской части  проектов будут привлекаться потенциалы научно-исследовательских организаций  России, Беларуси, Украины.

Таким образом, подводя итоги по главе, можно  сделать следующие выводы:

    • ОАО «Белкард» обеспечено инновационным потенциалом в лице сотрудников научно-технического центра предприятия;
    • организация занимается разработкой и реализацией инновационных и инвестиционных проектов, связанных с внедрением высоких технологий, модернизацией производства;
    • организация отдает ведущие позиции инновационному развитию при выработке своей стратегии развития;
    • организация заинтересована в совершенствовании механизма управления инновационной деятельностью и создании инновационной среды.

 

 

 

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ОАО «БЕЛКАРД»

 

   Ситуация в странах СНГ  на современном этапе развития  крупных предприятий сложная.  Многие предприятия закрываются,  становятся банкротами или приватизируются,  что сужает влияние государства  на структуру и развитие предприятия.  После приватизации предприятия  переходят в частные руки и  далеко не каждый собственник  стремится усовершенствовать технические  стороны или инновационный менеджмент. Ориентируя предприятие исключительно  на максимизацию прибыли на  данный момент и не думая  об инновациях, что могло бы  привести к росту прибыли в  плановом периоде. Отделы инновационного  менеджмента особо не приживаются  в структуре отечественных предприятий  зачастую из-за недостатка финансирования  или отсутствия квалифицированных  специалистов в этой области.  Тогда как в странах большой  семерки инновационные отделы  занимают одну из ведущих ролей  на предприятии и тесно работают  с  управленческим персоналом  топ-уровня. Безусловно, любые нововведения  влекут за собой большие затраты  и всегда сопровождаются рисками.  Для этого существуют риск-менеджеры,  которые просчитывают минимально  возможные варианты обновления  того или иного сектора на  предприятии.  

Определяющими факторами инновационного развития экономики становятся:

    • рыночная конъюнктура и конкуренция (на внутреннем и внешнем рынках);
    • среда (законодательная и нормативная база, политическая стабильность);
    • кадры (предприниматели, менеджеры, специалисты, ученые, чиновники, политики);
    • ресурсы (научно-технические и технологические, производственные, финансовые);
    • инфраструктура. [9, с.115]

    Существенным фактором, благоприятствующим совершенствованию  инновационного менеджмента, является инновационный потенциал коллектива, под которым понимаются психологические возможности коллектива к освоению новшеств. Он связан с удовлетворенностью сотрудников службой, творческой атмосферой в коллективе, профессиональной компетентностью и опытом службы.

Наиболее характерной моделью  работы с инновациями для белорусского бизнеса является модель инновационной  среды. В ее основе лежат масштабные исследования 2000 – 2007 гг., выполненные  в Гарвардской школе бизнеса  и Школе бизнеса Йельского  университета. По итогам исследований утверждается, что успешность инновационной  деятельности организации обуславливается  наличием среды, стимулирующей новаторство. Благодаря ей персонал также вовлекается  в процесс «производства» и реализацию инновационных идей.

Модель инновационной среды  характеризуется тремя концептуальными  осями:

    • Инновации как техническое явление представляют собой результат объединения идей на стыке технологий, на границе дисциплин. Объединение уже существующих и хорошо известных концепций из различных областей является плодотворной почвой для инновации.
    • Инновации как социальное явление зависят от создания сетей и сообществ. Идеи, которые впоследствии станут инновационными, основываются на оригинальном сплетении в сети людей, идей, организаций и объектов.
    • Инновации как творческое явление определяется активностью людей. В некотором смысле каждая инновация – всплеск воображения одного человека или целого коллектива, который нельзя ни предсказать, ни повторить.

Также выделяют шесть факторов, реализация которых в компании обеспечивает наличие инновационной среды:

    1. Желание «заглянуть за горизонт». Внимание и поддержка ценных идей сотрудников независимо от степени их проработки.
    2. Позитивная ответственность за провал. Умение поощрить сотрудника, взявшегося за реализацию идеи.
    3. Доступность руководителя в обсуждении идей. Возможность рядовому сотруднику донести идею до руководства.
    4. Тихая инициатива. Предоставление сотрудникам свободы принятия решений о применении инноваций на своем уровне.
    5. Кроссфункциональное взаимодействие. Активный контакт и сотрудничество подразделений, имеющих противоречащие интересы.
    6. Совместная выработка решений. При вовлечении <span class="Norm

Информация о работе Инновационная деятельность предприятия ОАО «Белкард»