Инновационная деятельность в Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 17:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является обоснование роли и значения инновационной деятельности корпорации «Sony». Исходя из поставленной цели, определенны следующие задачи:
- Раскрыть понятие, сущность инновации.
- Рассмотреть классификацию инноваций.
-Определить сущность и основные направления инновационной деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3-5
Глава 1. Теоретические аспекты инновационной деятельности
Сущность понятия «инновация» …………………………………….…5-9
1.2 Классификация инноваций …………………………………………….…9-11
1.3.Сущность и направления инновационной деятельности………... …...11-13
Глава 2. Инновационная деятельность в Японии
2.1. Инновационная система Японии ……………………………………....14-23
2.2. Инновационная деятельностть корпорации «Sony» …………….........24-27
Заключение ……………………………………………………………….….28-30
Список использованной литературы ………………………………………28-30

Вложенные файлы: 1 файл

инннов деят в японии.docx

— 71.68 Кб (Скачать файл)

Роль государства в  финансировании науки в Японии значительно  ниже, чем в других развитых странах. И это не только из-за практического  отсутствия общенациональных военных  программ. Ничтожная доля затрат государства  в промышленных (отраслевых) научно-исследовательских  разработках (на порядок меньше, чем  в других развитых странах, включая  Германии.) свидетельствует о том, что японские компании несут полную финансовую ответственность за отраслевые исследования и разработки, за всю  инновационную деятельность.16

Анализ последних тенденций  государственного финансирования науки  показал, что иллюзии относительно возможного вклада в экономику результатов  исследований по военному ведомству  уходят в прошлое. Наиболее наглядные  подтверждения этой точки зрения – успехи Японии на самых передовых  направлениях научно-технического развития, целиком опирающиеся на гражданские  технологии, и в частности, тот  факт, что разработанная японскими  корпорациями микроэлектроника успешно  используется в американской военной  технике.

Японская модель интеграции науки и производства состоит  в том, что в ее основу положена стратегия превращения страны из потребителя иностранных технологий, рационализированных и модернизированных, в страну «законодателя мод» в технике, творца новых технологий, прежде всего, по таким приоритетным направления, как информационные системы, роботостроение, биотехнология, новые материалы.

Модель в интеграции предполагает строительство центров, в которых  
территориально и в управленческом плане было бы целесообразно сосредоточить НИОКР и наукоемкое промышленное производство. Такая интеграция воплотилась в строительство городов – технополисов. Проект создания технополисов – одно из важнейших стратегических направлений многоцелевой программы японского правительства по достижению поставленной глобальной задачи – завоевание Японией безусловного технологического лидерства. Стремясь продвинуть новую технику и технологию дальше, чем ее конкуренты, Япония планирует достичь технологического превосходства с помощью шестицелевой программы, основанной на использовании прошлого опыта и промышленной мощи. План, отражающий задачу успешно вывести страну вперед в XXI веке, включает в себя следующие стратегические направления: 
- стратегическое направление № 1 – параллельная реализация научно-технической программы;

- стратегическое направление  № 2 – стратегические международные  союзы; 
- стратегическое направление № 3 – проект «Технополис»;

- стратегическое направление  № 4 – создание телекоммуникационных  сетей; 
- стратегическое направление № 5 – рисковый капитал и венчурные фирмы; 
- стратегическое направление № 6 – селективное поощрение импорта.17 
В отличие от прошлого, указанные выше направления развития не связаны ни с большими бюджетными расходами, ни с применявшимися ранее японским правительством методами регулирования и изменения структуры промышленности. Они в максимальной степени используют преимущества положительных изменений в японском обществе и тенденции к приватизации капиталовложений.

Возрастающая роль государства  в финансировании науки, подготовке кадров, создание материальной и информационной структуры, а также в обеспечении  налоговых, амортизационных и других экономических привилегий для НТП  в частном секторе, обеспечивает развитие сферы НИОКР и укрепление научного потенциала и совершенствует сам рыночный механизм создания, тиражирования  и использования нововведений. Государственное  регулирование должно содействовать  росту наукоемкости частных компаний, созданию мотивации к научно-техническому развитию, новаторству для всех субъектов экономики. Таким образом, главная целевая функция государства в этой сфере совпадает с основной задачей государственного регулирования вообще – это повышение экономической дееспособности главных хозяйствующих субъектов – корпораций и фирм, поддержание их конкурентоспособности на внутреннем и мировом рынках. В связи с тем, что в современных условиях экономический успех и конкурентоспособность определяются в основном научно-техническим потенциалом, научно-техническая политика становится важнейшим инструментом государственного регулирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Инновационная деятельностть корпорации «Sony»

 

«SonyCorporation» — транснациональная корпорация со штаб-квартирой в Японии, возникшая в 1946 году. Сегодня «SonyCorporation» — одно из операционных подразделений, входящих в состав холдинга «SonyGroup».18

SonyCorporation занимается выпуском бытовой и профессиональной электроники, игровых консолей и другой высокотехнологичной продукции. Кроме того, Sony является одной из крупнейших в мире медийных компаний.

Корпорация «Sony» была основанаАкиоМорита иМасаруИбука 7 мая 1946 года. В самом начале она называлась «Токёцусинкогёкабусикикайса» или сокращённо Тоцуко, но, как выяснил АкёМорита, это имя тяжело произносить американцам. Нынешнее название «Сони» произошло от комбинации лат. sonus («звук») и англ. sunnyboys («солнечные ребята»; в варианте англ. sonny-boys приобрело в японском значение «малолетние гении»); кроме того, Морита старался найти слово, которого нет ни в одном языке мира. Поскольку в японском звуки «сонни» напоминают слово, обозначающее неуспешный бизнес, было решено убрать одну из букв n .

Морита возглавлял компанию долгое время, отвечал за маркетинг и продажи и сумел привести её к огромному успеху на рынке. «Sony» сделала своё имя на хорошем и привлекательном дизайне и новшествах. Особенную роль компания уделяла уменьшению размеров своих изделий.

В 1950-е годы компания выпустила  свой первый радиоприёмник — «TR-63», эта новинка положила начало успеху компании.

В 1970—1980 годах появляются первые портативные аудиоплееры «Walkman».

В 1983 году «Sony» совместно с компанией «Philips» выпустила на рынок первые компакт-диски.

В 1990-е годы были созданы первые «мини-дискмэны». За 1990 году «Sony» выпустила около 500 новых продуктов, то есть изобретались почти две новинки в день. В конце 1994 года корпорация представила на японский рынок игровую консоль — «PlayStation».

В августе 2011 года компания объявила о создании совместного предприятия  с «Toshiba», «Hitachi» и японской государственно-частной компанией «InnovationNetworkCorporationofJapan» по производству компьютерных экранов для портативной техники. Как ожидается, выручка СП (70 % в нём получит INGJ), которое будет создано в 2012 году, станет крупнейшим игроком на этом рынке с годовой выручкой в $6,6 млрд. Главные операционные сегменты «SonyGroup»:19

-«SonyCorporation»(управление холдингом, электроника бытовая и профессиональная, владеет брендом«Aiwa»).

-«Sony Computer Entertainment» (игровыеконсоли«Sony Playstation», атакжевидеоигры).

-«SonyPictures Entertainment»(производство и продюсирование кинокартин, владеет киностудиями Columbia Pictures и TriStars Pictures, а также полным архивом фильмов компании «MGM» (совместно с компанией Comcast)).

-«Sony Music Entertainment» (музыкальная отрасль).

-«SonyFinancialHoldings» (операции в финансовой сфере — страхование, банки).

-«SonyEricsson» (мобильные телефоны).

-«SonyVaio» (ноутбуки).

-«Sony Bravia» (телевизоры).

Количество сотрудников  корпорации в 2005 году составило 151 400 человек. Количество сотрудников корпорации 31 марта 2010 года составило 167 900 человек.

Едва ли кто-то мог предсказать тогда большое будущее этому предприятию, которое испытывало острую нехватку финансовых ресурсов, не имело привлекательных товаров в своей производственной программе и постоянно боролось с угрозой вытеснения с рынка более мощными конкурентами.Однако блестящее партнерство МасаруИбуки, технического гения фирмы, и АкиоМориты, отвечавшего за маркетинг и коммерческое воплощение дерзких проектов, превратили маленькую и никому не известную компанию в одну из крупнейших транснациональных корпораций мира. Их усилиями была создана не просто крупная компания, а фирма-новатор. Именно «Сони Корпорейшн» первой запустила в массовое производство транзисторный радиоприемник и создала первый в мире домашний видеомагнитофон. Портативный кассетник с наушниками «Walkman» — непременный атрибут современной молодежной культуры — тоже детище «Сони», и в первую очередь лично А. Мориты. Совместно с голландским концерном «Филипс» фирма разработала и внедрила принципиально новую лазерную технологию звукозаписи на компакт-дисках.

Не имеет равных вклад компании в разработку и продвижение оборудования для телевизионного вещания — от аналоговых «бетакамов» до камкордеров и видеомагнитофонов цифровых форматов последнего поколения. Наконец, в последнее время «Сони» активно создает оборудование для производства цифровых программ высокой четкости, которое уже вытесняет традиционную пленочную технологию в кино.

Именно глобальные устремления  руководителей компании, их амбициозные планы по продвижению передовых японских технологий на мировые рынки побудили принять решение переименовать фирму. В 1955 году она получила название «Sony», которое, по своей сути, должно было отразить энергичный, новаторский и творческий характер корпорации.

Важнейшей ценностью компании было и остается умение руководства мобилизовать коллектив на единое понимание и слаженное выполнение поставленной задачи. Цикл от принятия решения до серийного производства новой модели приобрел законченный вид и стал использоваться компанией всякий раз, когда требовалось совершить резкий разворот в своей стратегии расширения рынков и сфер влияния в мировом бизнесе. Типовая ситуация повторялась неоднократно:20

- На рынке отсутствует ныне всем знакомый продукт (транзисторный радиоприемник, переносной телевизор, бытовой видеомагнитофон).

- Специалисты утверждают, что такой товар никому не нужен. Зачем делать маленький приемник, если у большого звук лучше? Зачем нужен телевизор с малым экраном в больших комнатах американских домов? Кому понадобится видеомагнитофон при изобилии интересных и разнообразных передач, идущих по многочисленным телевизионным каналам?

-Лидер фирмы четко объясняет «философию» новинки: транзисторный приемник последует за хозяином в любое место; «Walkman» заменит грохот и шум большого города на выбранную вами музыкальную среду; видеомагнитофон ликвидирует тиранию телекомпаний, заставляющих всех смотреть передачи только в то время, когда они транслируются.

- Инженеры «Sony» берутся за дело и решают сложную задачу, производственники обеспечивают безупречное качество, а отделы продаж — оглушительный рыночный успех новинки. За более чем пятидесятилетнюю историю «Sony» такой цикл повторился десятки раз с товарами, сыгравшими решающую роль в возвышении фирмы.

Годы становления и успешного развития корпорации только подтвердили важнейшие ценности компании «Sony», всегда отличавшие ее от множества других японских компаний: открытость перед новыми идеями; способность гибко менять планы, учитывая реальные потребности рынка; постоянное поощрение энтузиастов и молодых талантов.Основное отличие корпорации «Sony» от других производителей аудио- и видеотехники состоит в огромных усилиях и затратах компании на проведение научно-исследовательских работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

        В заключении хотелось бы выделить,  что инновационный успех Японии непременно связан с качественным менеджментом страны.

Япония – это страна не только последних новинок технического прогресса и всем известных суши. В первую очередь, это стремительно развивающееся государство, во многом связанное с природным трудолюбием и предприимчивостью японцев. Стремление ко всему новому, способность совершенствовать последние мировые достижения - это качество жителей страны «восходящего солнца» уже давно стало известной национальной традицией. В чем же секрет и успех японского трудолюбия?

Японское трудолюбие как характерная  национальная черта воспитывалась  многовековыми традициями развития земледельческой культуры поливного  риса, требовавшими прилежного труда. Также на формирование этой черты  сказались и природные условия  островной горной страны с постоянной угрозой землетрясений, тайфунов, наводнений, где человек для выживания  вынужден был полностью посвящать  себя труду.

Таким образом, японское трудолюбие сложилось  в ходе развития истории, сформировав  шаг за шагом уникальный менталитет, основанный на культуре труда. Особенно стоит отметить умение японцев быть частью сплоченной команды. Это связано  с тем, что в центре японского  общества всегда был не отдельный  человек, а сплочённый коллектив. Эта  традиция сохраняется в Японии до сих пор. Семья, школа и компания — три основных звена в жизни  каждого японца. По окончании учебного заведения большинство японцев  идут работать в различные организации: крупные, средние, мелкие. Для крупных  японских фирм типичны три основные черты:  пожизненный найм, оплата труда в соответствии с выслугой лет и профсоюзы. Пожизненный найм в Японии гарантирует сотруднику постоянную работу в фирме до ухода на пенсию в 55 лет. Заработная плата служащего регулярно повышается и зависит от стажа, а не от трудового вклада. Все эти особенности обеспечивают тесную взаимосвязь руководства и основной части работников на долгое время. Помимо этого в японских трудовых коллективах сильны «отеческие» отношения между начальником и подчинённым. Начальство интересуется не только производственными делами работников фирмы, но и личной жизнью, положением в семье. На заботу и внимание работники отвечают компании своей преданностью. Единство компании, её руководителей и рядовых работников достигается и иными способами. Во многих фирмах существуют свои униформы, гимны и праздники. Рабочие и служащие стараются приобретать продукцию только своего производства, а руководители создают программы социального обеспечения и различных услуг и льгот для сотрудников, в том числе пенсионные пособия, медицинское страхование, строительство жилых домов, помощь по уходу за детьми. Для японца компания — это очень важная часть его жизни, поскольку позволяет ему ощутить значимость и полноту жизни.

Информация о работе Инновационная деятельность в Японии