Инновации как фактор конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 22:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение конкурентоспособного инновационного менеджмента, его особенностей в условиях рыночной экономики, а также совокупности принципов, методов и форм управления инновационными процессами в условия конкуренции.

Содержание

Введение
Глава I Основные концепции инноваций
1.1 Понятие инновации и инновационного процесса
1.2 Инновационная модель управления предприятием
1.3 Управление конкурентоспособностью товара
Глава II Инновации как фактор конкурентоспособности
2.1 Конкурентные преимущества малых предприятий в условия инноваций
2.2 Конкурентные преимущества инновационной продукции
2.3 Параметры оценки новой продукции предприятия
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Иновационный менеджмет, Дима.rtf

— 433.63 Кб (Скачать файл)

     Основные задачи включают:

     совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность ее государственную поддержку;

     развитие кредитно-финансовых механизмов и внедрение финансовых технологий, направленных на развитие сектора малого предпринимательства;

     распространение опыта применения организационных, финансовых и других технологий, направленных на обеспечение условий для развития малого предпринимательства, накопленного в регионах и муниципалитетах, отдельными государственными учреждениями;

     расширение круга субъектов малого предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься предпринимательской деятельностью;

     подготовку высококвалифицированных кадров для сферы малого предпринимательства;

     развитие малого предпринимательства в инновационной и производственной сферах;

     продвижение продукции малых предприятий на региональный и межрегиональный рынки;

     расширение внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства;

     проведение информационно-аналитического мониторинга состояния малого предпринимательства в России и на этой основе разработку мер государственной политики развития малого предпринимательства;

     повышение эффективности деятельности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ и органов местного самоуправления по поддержке малого предпринимательства;

     создание условий для реализации в России зарубежных программ развития предпринимательства и активизации международного сотрудничества в области поддержки малого предпринимательства.

     Приоритетной задачей программ остается создание нормативно-правовых условий и механизмов государственного регулирования, которые бы обеспечивали равноправное взаимодействие субъектов малого предпринимательства и государственных органов, а также защиту субъектов малого предпринимательства от недобросовестной конкуренции.

     Особое внимание Программы уделяется задаче улучшения начальных, стартовых усилий создания малых предприятий, а также упрощения процедуры ликвидации неудачно начатого или несостоявшегося бизнеса.

     Разработка различных инструментов федеральной политики поддержки малого предпринимательства должна опираться на соответствующую информацию и аналитические разработки. В связи с этим необходимо проведение исследований малого предпринимательства, совершенствование инфраструктуры его поддержки, обеспечивающей нормальные условия деятельности малых предприятий путем создания информационных, консультационных, образовательных, финансовых, имущественных и других деловых услуг. 

     2.2 Конкурентные преимущества инновационной продукции 

     Выбор наиболее подходящей стратегии конкуренции зависит от того, какими возможностями располагает предприятие. Если оно обладает устаревшим оборудованием, невысоко квалифицированными работниками и нет интересных перспективных новинок в запасе, но зато не слишком высока заработная плата и прочие затраты на производство, то наиболее подходит стратегия ориентации на минимизацию издержек с целью получения качественного товара с традиционными потребительскими свойствами. Единственным достоинством такого товара является его низкая стоимость. Такой подход для достижения конкурентоспособности является ненадежным, так как доходность продукта полностью зависит от внешних условий. Появление на рынке конкурентного товара с более низкой ценой, с одной стороны, заставляет проводить ее дополнительное снижение, это уменьшает доход предприятия, а с другой стороны, имеет естественные ограничения, ниже которых цена не может быть снижена.

     Если конкретное преимущество достигнуто за счет выпуска на рынок уникальной продукции, основанной на собственных конструкторских разработках, то для уничтожения такого преимущества конкурентам надо либо разработать эти секреты с наименьшими затратами. Все эти пути требуют больших затрат, усилий и времени у конкурентов. Это означает, что на некоторое время фирма оказывается в лидирующем и недосягаемом положении, она устойчиво конкурентоспособна.

     Все это справедливо и применительно к уникальным технология, ноу-хау и специалистам. При этом достигается еще одно важное преимущество на рынке - репутация на рынке. Это преимущество достигается с большим трудом, очень медленно и требует крупных затрат на ее поддержание. По этой причине известные компании при обнаружении малейших дефектов в продукции, проводят их бесплатное для потребителя устранение или замену товара на качественный товар. Ими движет желание сохранить доброе имя фирмы на рынке продукции, а не только опасение перед возможными убытками от иска потребителя.

     Принимая все это во внимание, следует признать самыми надежными стратегиями обеспечения конкурентоспособности: уникальность и лидерство качества, и выборочную специализацию.

     Освоение новой продукции требует дополнительных затрат, связанных с разработкой технологии и нормативно - технологической документации, изготовление приспособлений и оснастки. Кроме того, производство первых изделий, как правило, связано с повышенным расходом материалов, увеличенной трудоемкостью производственных операций. По мере совершенствования и отработки технологии и самого изделия величина этих затрат состоит только из затрат, необходимых непосредственно для выпуска продукции. 

     2.3 Параметры оценки новой продукции предприятия 

     Оценка новой продукции предприятия основывается на сравнении характеристик анализируемой продукции с конкретной продукции с конкретной потребностью и выявлении их соответствия друг другу. Для объективной оценки необходимо использовать те же традиционно известные критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая товар на рынке. Следовательно, должна быть решена задача определения номенклатуры параметров, подлежащих анализу и существенных с точки зрения потребителя.

     Номенклатура параметров, используемых при оценке конкурентоспособности, включает две общие группы:

     параметры качества (технические);

     параметры экономические.

     К группе технических параметров относят потребности, которые характеризуют содержание этой потребности и условия ее удовлетворения.

     К ним относятся:

     - параметры назначения;

     - эргонометрические параметры;

     - эстетические параметры;

     - нормативные параметры.

     Параметры назначения характеризуют области применения продукции и функции, которые она предназначена выполнять. По ним можно судить о содержании полезного эффекта, достигаемого с помощью применения данной продукции в конкретных условиях потребления.

     Параметры назначения общеизвестны. Они подразделяются на:

     классификационные, характеризующие принадлежность продукции к определенному классу и используемые при оценке только на этом этапе выбора области применения продукции и товаров-конкурентов. Они служат базой для последующего анализа и в дальнейших расчетах не участвуют;

     технической эффективности, характеризующие прогрессивность технических решений, используемых при разработке и изготовлении продукции;

     конструктивные, характеризующие основные проектно-конструкторские решения, использованные при разработке и производстве изделия

     эргонометрические, характеризующие продукцию с точки зрения ее соответствия свойствам человеческого организма при выполнении трудовых операций или потреблении;

     эстетические, характеризующие информационную выразительность. Они моделируют внешнее восприятие продукции и отражают именно такие ее внешние свойства, которые являются для потребителя наиболее важными;

     нормативные, характеризующие свойства продукции, которые регламентируются обязательными нормами, стандартами и законодательством на рынке, где эту продукцию предполагается сбывать (параметры патентной частоты, характеризующие степень воплощения в продукции технических решений и на поддающих под действие патентов, выданных в странах предполагаемого сбыта, экологические параметры, параметры безопасности, по которым для данного рынка установлены обязательные действующие требования международных, национальных стандартов, технических регламентов, норм).

     К группе экономических параметров относятся полные затраты потребителя на приобретение и потребление продукции, а также условия ее приобретения на конкретном рынке и использования.

     Полные затраты потребителя в общем случае включают единовременные и текущие затраты, учитываемые, как правило, во всех маркетинговых исследованиях. Единовременные затраты представляют собой затраты на приобретение продукции, транспортировку, таможенные сборы и расходы, затраты на наладку, пробный пуск. Иногда эти расходы на сооружения, необходимость в которых обусловлена требованиями эксплуатации или потребления продукции. Затраты на транспортирование состоят из затрат на погрузку, загрузку, доставку, страхование в пути, хранение, обслуживание продукции при доставке. Затраты на приобретение продукции определяются ценой, фактически уплачиваемой покупателем в соответствии с договором купли-продажи или другими договорными документами. При сопоставлении цен на оцениваемую продукцию и товары-конкуренты учитываются различия в коммерческих условиях соответствующих сделок.

     Текущие затраты включают:

     затраты на оплату труда обслуживающего персонала, которые определяются нормами и местными тарифами в конкретных условиях использования продукции;

     затраты на топливо и энергию, которые включают их стоимость согласно нормам и ценам, действующим на конкретном рынке, а также дополнительные затраты, связанные с доставкой, погрузкой, разгрузкой топлива;

     затраты на сырье, основные и вспомогательные материалы, потребляемые при использовании продукции, определяемые согласно нормам их расхода для эксплуатации или потребления оцениваемой продукции и ценами конкретного рынка;

     затраты на ремонт, запасные части и прочие статьи расходов для конкретного покупателя, определяемые исходя из условий эксплуатации продукции у этого покупателя, а также норм, ставок, цен на услуги на конкретном рынке (в случае отсутствия конкретной информации для конкретного покупателя указанные затраты определяются с использование данных, средних для отрасли или страны, к которым относиться потребитель продукции).

     Окончательное решение по выбору номенклатуры параметров, используемых при оценке конкурентоспособности продукции, принимается экспертной комиссией с учетом конкретных условий использования этой продукции и целей оценки.

     От выбора базы сравнения в значительной степени зависит правильность результата оценки конкурентоспособности и принимаемые в дальнейшем решении. Выбор базы сравнения включает:

     установление цели оценки конкурентоспособности продукции;

     выбор предполагаемых рынков сбыта продукции;

     анализ состояния рынков, объемов и структуры спроса и предложения, динамики из изменения на соответствующий период оценки. 

 

      Заключение 

     В последние годы как ответ на требование времени в связи с быстрым развитием техники управления и связи, а также новых возможностей использования компьютерных сетевых технологий Internet для стратегического, тактического, оперативного планирования и управления деятельностью компаний в сфере производства и на динамичном мировом рынке, произошло резкое ускорение темпов принятие управленческих решений по сложным многофакторным проблемам бизнес-процессов. Традиционная структура и технология работы аппарата управления - офисов фирм - устарели. Организация труда руководителей и служащих, распределение функций, организация рабочих мест, документооборот- все должно работать по-новому. Появилась потребность в новом организационно-техническом проектировании процессов и систем управления, создании офисов-фирм, отвечающих новым условия жизни и работы людей грядущего информационного общества как новой стации цивилизации.

Информация о работе Инновации как фактор конкурентоспособности