Инновации в ресторанном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 14:38, реферат

Краткое описание

При постоянном изменении внешней и внутренней среды одной из целей любой организации является умение принимать вызовы внешней среды суметь оперативно перестроиться, прийти в соответствие с новыми требованиями. И в этом моменте одну из главных ролей играет своевременное внедрение в практику новых технологий. Знание и использование данного аспекта современными рестораторами дает им в руки сильный инструмент для повышения эффективности своего бизнеса, а значит конкурентное преимущество. Инновационный процесс – это процесс, охватывающий весь цикл преобразования научного знания, научных идей, открытий и изобретений в инновацию.

Содержание

Введение ………………………………………………………………… 3
Новейшие технологии в процессе приготовления пищи ………………. 4
Электронное меню ………………………………………………………… 10
Маркетинговые инновации в ресторанном бизнесе: QR-код …………… 11
Инновации в ресторане: накормить и удивить ………………………. 12
Долой официантов и поваров …………………………………………. 13
Выводы ………………………………………………………………. 14

Вложенные файлы: 1 файл

КР Инновации в рест биз.docx

— 562.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  5. Инновации в ресторане: накормить и удивить. 

    Не только IT-шники делают инновации. Инновационный потенциал есть в любом бизнесе. Ресторанное дело не исключение. Для вас мы отобрали самые интересные, на наш взгляд, примеры неординарного ресторанного бизнеса.

   Инновации сейчас у всех на языке. Однако о них сложился стойкий и весьма однобокий стереотип. Если мы говорим «инновация», то зачастую подразумеваем эффектную технологическую новинку. Хотя смысл этого слова гораздо шире. Взять и внести в привычные бизнес-процессы что-то новое, неожиданное — это тоже инновация.

    Скажем, ценник — разумеется, не кусочек бумаги, а сам принцип писать стоимость товара. Сегодня ценник воспринимается как что-то обыденное, а в конце 19 века это была мощная инновация, определившая будущее торговой отрасли на десятилетия вперед. История ее автора - «отца супермаркетов» - тема для отдельного разговора, но сейчас мы вернемся из 19 века в наше время.

   Как совершить революцию в консервативных видах бизнеса мы рассмотрим на примере ресторанного дела. Казалось бы, что необычного в нем можно сотворить? Вот он стол — за ним сидят, вот еда — ее едят. Однако и накормить можно инновационно. Да так, что новость о чудачестве ресторатора облетает всю планету и возвращается к нему неслыханной прибылью.

 

 

 

 

 

6. Долой официантов и поваров.

    Сегодня они варят пельмени и подносят вам еду, а завтра захватят мир. Нет, это не про поваров и официантов, а про роботов. В китайском городе Харбин уже полгода функционирует кафе, где основную работу делают роботы. При входе посетителей приветствует робо-швейцар. Нехитрую еду — пельмени, лапшу, клецки — готовят робо-повара. А робо-гарсон развозит заказы. Разумеется, за техникой присматривает команда инженеров.

   Это самая дорогая инновация в нащем списке. Создатель потратил на открытие ресторана в пересчете на рубли почти 25 млн. Большая часть суммы ушла на роботов. Стоимость одного андроида в нашей валюте — от 1 до 1,5 млн.

    Робо-экспансия начинает охватывать и запад. В ушедшем году в Сан-Франциско открылась сеть фастфуд-ресторанов с робо-поварами. «Бургер-робот», напримаер, производит за час 350 бутербродов. Т.е. на 1 бургер он тратит около 10 секунд. Осторожней, рестораторы, тень Терминатора поднимает свою железную голову.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. выводы.

    Рестораны - исторически сложившаяся система питания и обслуживания клиентов, которая применяется во всем мире и предоставляет людям возможность не только принимать пищу, но и пообщаться, выполняя при этом социальную функцию. Ресторанный бизнес - перспективное направление для предпринимательской деятельности. Стабилизация национальной экономики Российской Федерации, рост реальных доходов населения, увеличение количества внешних и внутренних туристов способствуют развитию рынка услуг массового питания.

Специфика ресторанного бизнеса, как отрасли сферы услуг, предполагает под новейшими (инновационными) технологиями не только улучшение качества жизни  людей, красиво и вкусно приготовленной пище, но и грамотно выстроенные  взаимоотношения с клиентами, грамотную  маркетинговую политику и PR-стратегию, а также учет необходимости коммерциализации инновационных разработок.

В связи с этим, ключевым направлением повышения эффективности  деятельности компании становится разработка, планирование, реализация и контроль осуществления инновационных решений.

Специализация ресторанов очень  разнообразна: быстрое обслуживание, семейные, повседневные и другие. Рестораны  специализируются и на приготовлении  национальных кушаний, завтраков обедов и т.п.

Проанализировав новейшие технологии в управлении ресторанным бизнесом г. Белорецка и Белорецкого района, видно, что здесь управленческие структуры недостаточно развиты.  Большая доля ручного труда в производстве и обслуживании потребителей затрудняет формализацию бизнес-процессов, и, следовательно, их автоматизацию.

Система компьютерного обслуживания внедрена не во всех ресторанах г. Белорецка и Белорецкого района, но там, где она присутствует, то появляется возможность  разложить по полочкам всю работу ресторана. У каждого официанта есть именная карточка: при оформлении заказа она вводится в компьютер, затем в течение двух минут оформляется заказ и поступает информация в бар и на кухню, где сразу же на принтерах распечатывается чек. В результате значительно возрастает скорость обслуживания, а следовательно - и качество. Кроме того, благодаря данной системе намного легче контролировать работу различных служб, вести учет.

Что касается новейших технологий в процессе приготовления  пищи, то можно заметить, что  применение технических устройств, которые  облегчают труд, увеличивают производительность труда, дают возможность экономить  сырье, имеет большое значение в  процессе приготовления пищи, достаточно развита.

Таким образом, развитие технологии для ресторанного бизнеса  достигло больших высот и требует постоянного анализа и разработки новых механизмов, способствующих повышению эффективности принимаемых управленческих решений.

 


Информация о работе Инновации в ресторанном бизнесе