Инновации в космических технологиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 18:06, реферат

Краткое описание

Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют для фирм важное значение как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами.

Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.

Содержание

Введение 3

1. Понятие и виды инноваций. 5

1.1 Классификация инноваций_ 5

1.2 Краткая характеристика инноваций_ 6

2. Начальный период развития космонавтики_ 8

3. Инновации в освоении космоса_ 13

3.1 Роботостроение в России_ 13

3.2 10 космических инноваций, которыми люди пользуются ежедневно_ 14

Заключение 18

Список литературы_ 19

Вложенные файлы: 1 файл

Федеральное государственное образовательное учреждение.docx

— 41.34 Кб (Скачать файл)

Заключение

 
Внедрение новой техники и технологии – это весьма сложный и противоречивый процесс. Принято считать, что совершенствование  технических средств снижает  трудозатраты, долю труда в стоимости  единицы продукции. Однако в настоящее  время технический прогресс «дорожает», так как требует создания и  применения все более дорогостоящих  станков, линий, роботов, средств  компьютерного  управления; повышенных расходов на экологическую защиту. Все это отражает на увеличении доли затрат на амортизацию и обслуживание применяемых основных фондов в себестоимости продукции. 
 
Тем не менее, конкурентоспособность фирмы или предприятия, их способность удержаться  на рынке товаров и услуг зависит, в первую очередь, от восприимчивости производителей товаров к новинкам техники и  технологии, позволяющим обеспечить выпуск и реализацию высококачественных товаров при наиболее эффективном использовании материальных ресурсов. 
 
Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. 
 
Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области. 
 
Эффект от использования инноваций зависит от учитываемых результатов и затрат. Определяют экономический, научно-технический, финансовый, ресурсный, социальный и экономический эффект.  
 
В зависимости от временного периода учета результатов и затрат различают показатели эффекта за расчетный период и показатели годового эффекта. 
 
Эффективность определяется через соотношение результата (эффекта) и затрат. 
 
 
 

Список литературы

 
1.                 Производственный менеджмент: Учебник/ Под ред. В.А. Козловского. - М.: Инфра-М, 2003. - 574 с.  
 
2.                 Завлин П.Н., Васильев А.В. Оценка эффективности инноваций. С-Пб., 1998. 
 
3.                 Лосев В. С. Эффективность инноваций // Экономика строительства, № 9, 1998 
 
4.                 Вольский А. Инновационный фактор обеспечения устойчивого экономического развития. //В.Э., 1999г., №1. стр.4-12. 
 
5.                 Инновационный менеджмент: Учебник, под ред. С. Д. Ильенковой, – М.: Юнити, 1997 г. 
 
6.                 Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. М., 1994 
 
7.                 Режим доступа: - http://scienceblog.ru/2009/08/29/10-kosmicheskikh-innovacijj-kotorymi-lyudi-polzuyutsya-ezhednevno/ 
 
8.                 Режим доступа: - http://news.emind.ru/newsrelease/show/276


Информация о работе Инновации в космических технологиях