Инновации в космических технологиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 18:06, реферат

Краткое описание

Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют для фирм важное значение как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами.

Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.

Содержание

Введение 3

1. Понятие и виды инноваций. 5

1.1 Классификация инноваций_ 5

1.2 Краткая характеристика инноваций_ 6

2. Начальный период развития космонавтики_ 8

3. Инновации в освоении космоса_ 13

3.1 Роботостроение в России_ 13

3.2 10 космических инноваций, которыми люди пользуются ежедневно_ 14

Заключение 18

Список литературы_ 19

Вложенные файлы: 1 файл

Федеральное государственное образовательное учреждение.docx

— 41.34 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  образовательное учреждение 
 
высшего профессионального образования 
 
«Сибирский федеральный университет» 
 
ИНСТИТУТ управления бизнес-процессами и экономики 
Факультет                     ПЭиУЭС 
 
Кафедра -                     Экономики и ИТ менеджмента 
 
Специальность             «Государственное и муниципальное управление» 
 
Группа                          ПЭ 06-07 
РЕФЕРАТ 
 
«Инновации в космических технологиях» 
Руководитель:                                                                                Брезицкая В.В. 
 
                                                                                   (подпись, дата)                   
 
Студент:                                                                                         Сенотрусов И.В. 
 
                                                  (подпись, дата)                                       
Красноярск, 2010 
 

Оглавление

 
Оглавление 2 
 
Введение 3 
 
1. Понятие и виды инноваций. 5 
 
1.1 Классификация инноваций_ 5 
 
1.2 Краткая характеристика инноваций_ 6 
 
2. Начальный период развития космонавтики_ 8 
 
3. Инновации в освоении космоса_ 13 
 
3.1 Роботостроение в России_ 13 
 
3.2 10 космических инноваций, которыми люди пользуются ежедневно_ 14 
 
Заключение 18 
 
Список литературы_ 19 
 
 
 

Введение

 
Новое знание расширяет наши представления  об окружающем мире, и в этом состоит  его важнейшее предназначение. Но наряду с этим наука открывает  новые возможности для удовлетворения реальных практических потребностей общества.  
 
Судьба научных результатов складывается за порогом исследовательской лаборатории по-разному. Одни попадают в общую копилку научных знаний и используются преимущественно для получения нового знания. Другие - немедленно подхватываются промышленными предприятиями. Третьи - вообще не привлекают к себе внимания долгие годы, но затем в один прекрасный день извлекаются на свет или открываются заново и дают толчок бурному развитию новых направлений науки или новых видов производства. 
 
В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП. 
 
В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла. 
 
Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют для фирм важное значение как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами.  
 
Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства  традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции. 
 
 
 

1. Понятие и  виды инноваций.

 
Сегодня решающее значение в обеспечении  конкурентоспособности фирмы играют инновации. В термин «инновация»  вкладывают два понятия. Инновация – это, во-первых, новшество, т.е. новый или усовершенствованный продукт, услуга, технология, внедренные на рынке, в производственно-хозяйственной деятельности, потреблении, общественной жизни; во-вторых, это процесс осуществления изменений, внедрения новшеств. 
 
Инновация создается в результате исследований и открытий, материализует научные и практические решения. Ее основное свойство – новизна, которая оценивается как по техническим параметрам, применимости, так и с рыночных позиций по коммерческой результативности.

 

    1.1 Классификация инноваций

 
Можно дать следующую классификацию  инноваций. 
 
1.                 По масштабам распространения инновации могут быть мировыми, национальными, отраслевыми, локальными, связанными с предприятием или его отдельным подразделением. 
 
2.                 По сфере применения различают инновации в производство, управление, рынок, потребление и пр. 
 
3.                 По видам инновации бывают научными, техническими, технологическими, экологическими, экономическими. В последнем случае, например, речь может идти об освоении нового рынка сбыта, источника ресурсов, метода стимулирования. 
 
4.                 По характеру генерирования и внедрения различают быстрые, замедленные, затухающие, равномерные, скачкообразные, нарастающие инновации. 
 
5.                 По степени прогрессивности инновации можно разделить на делающие прорыв в теории и практике (например, микропроцессор); модифицирующие, улучшающие что-то внутри существующих систем, обеспечивающие адаптацию базовых нововведений к изменяющейся среде и их поддержку; комбинированные. 
 
6.                 По характеру связи с предшествующими образцами инновации могут быть открывающими новые направления в человеческой деятельности (например, самолет); заменяющими (электровоз и тепловоз вместо паровоза); отменяющими (бумага вместо пергамента); возвратными (современные парусные суда, дирижабли); имитирующими, в том числе ретроспективными, возвращающими к исходным идеям, модулям, конструкциям (образцы моды). 
 
7.                 По целям выделяются следующие виды инноваций: для восстановления и сохранения функций существующей системы и ее основных свойств; для временного приспособления системы к количественным изменениям среды; для коренной перестройки системы и создания ее нового варианта (с изменением всех или большинства первоначальных свойств) при сохранении прежнего функционального принципа, позволяющего приспособить ее к качественным изменениям среды; для создания системы нового вида, что предполагает ее качественные изменения, но при сохранении прежнего принципа функционирования; для создания системы нового рода путем коренного изменения принципа ее функционирования. 
 
8.                 По результативности инновации делятся на завершенные и незавершенные, успешные и неуспешные. Нововведение, например, не считается завершенным, если останавливается на какой-либо промежуточной стадии. 
 
9.                 По степени новизны (новизна – совокупность свойств, характеризующих радикальность изменений объекта) инновации можно рассматривать как абсолютные (нет аналогов) и относительные. Последние могут быть частичными (отдельные новые элементы) и условными (новое сочетание прежних элементов.) 

1.2 Краткая характеристика  инноваций

Потребность в  инновациях возникает под воздействием как внешних, так и внутренних факторов. К внешним относятся: конкурентная борьба, задачи завоевания новых рынков, изменение политической, демографической, правовой ситуации и пр.; к внутренним: неблагоприятные условия труда, рост производственных затрат.

 
Поскольку новшествами, как правило, нельзя воспользоваться без специальных  знаний, важную роль в деле их реализации играют «ноу-хау» - информация, необходимая  для их практического применения (технологические и конструкторские  секреты производства, конфиденциальные сведения коммерческого, управленческого  и организационного характера). Она  специально опускается в описании, ибо в большинстве случаев  не охраняется патентами. Основными  признаками «ноу-хау» считаются промышленная и коммерческая ценность и закрытость. 
 
Любая инновация (новшество) имеет свой жизненный цикл, который состоит из трех основных элементов: 
 
·                   периода от начала разработки до выхода на рынок (при этом новшество может устареть, а само нововведение еще не начаться); 
 
·                   периода от выхода на рынок до снятия с производства; 
 
·                   периода устаревания от снятия с производства до прекращения эксплуатации у потребителей. 
 
Таким образом, полный жизненный цикл новшества имеет две основные стадии – его создания и использования. Последняя в свою очередь состоит из двух подстадий: производства, сбыта и послепродажного обслуживания. 
 
Инновации вызывают к жизни некоторые весьма серьезные проблемы. Они ведут к досрочному моральному устареванию элементов производственной системы при сохранении их нормального физического состояния, требуют осуществления нововведений в смежных областях, что нарушает стабильность и установившееся «статус-кво».

2. Начальный период  развития космонавтики

 
Человека всегда манило небо и ... звезды. С тех самых пор как он стал осознавать себя «Homo Sapiens», он всегда хотел летать в небе как птица, а вглядываясь в темные глубины космоса, где таинственно мерцали звезды, ему не давали покоя вопросы: одинок ли он во Вселенной? Есть ли братья по разуму и какие они?  
 
Впервые увидеть землю с высоты птичьего полета человек смог только с изобретеньем воздушного шара – 1783 г., а с изобретением самолета такая возможность появилась практически у всего человечества.  
 
С таинство мерцающими звездами дело обстояло посложней – уж  больно далеки были самые звезды. Даже свет от них достигает Земли, пробираясь сквозь глубины Вселенной не один десяток лет. И приблизится к ним можно было разве что оседлав мечту. Но человек не только мечтал, он еще и дерзал, творил, приближая осуществление своей мечты.  
 
С изобретением пороха был открыт принцип реактивного движения – пороховая ракета. Но понадобилось еще почти два тысячелетия, чтобы эта маленькая пороховая игрушка, пройдя путь через боевые реактивные снаряды и межконтинентальные носители ядерных боеголовок, превратилась в носителя космических кораблей. Но обо всем по порядку.  
 
На пороховую ракету обратили свое внимание еще полководцы древности и начали использовать ее в качестве зажигательного средства при осаде и штурме крепостей. Позже они решили использовать ее для доставки к цели разрушительных зарядов. В Российской армии первое упоминание об использовании боевых ракет относится к середине XIX столетия – период русско-турецкой войны. Однако из-за отсутствия надежных способов стабилизации и управления полетом ракеты на траектории и, как следствие, очень большого рассеивания, широкого распространения «ракетная артиллерия» не получила. Как раз в это время была реализована идея нарезного ствола, что намного увеличило дальность и точность стрельбы, а новый, далеко несовершенный и капризный реактивный снаряд не сулил артиллеристам никаких выгод.  
 
Но именно в это самое время – конец XIX – начало XX столетий, бурно развивающееся воздухоплавание (кроме воздушных шаров в небе появились первые дирижабли) и только что нарождающаяся авиация дали толчок всем мечтателям в мире, воскресив прекрасную мечту о полетах к другим мирам. В их воображении к соседним планетам уже мчались эскадрильи космических кораблей, готовые или помочь братьям по разуму подняться на более высокую ступень развития, или самим аккумульнуть знаний и технологий. Им казалось, что небо человеком уже освоено, «еще немного, еще чуть-чуть» – и вот он – Марс, мечта всех романтиков космоса.  
 
Повсеместно начали организовываться всевозможные секции и общества, ставившие своей целью полеты на Луну и к Марсу, читались лекции, проводились диспуты, издавалась масса околонаучных и просто фантастических брошюр. Но трезво мыслящие мечтатели (а среди них были и такие) прекрасно понимали, что ни воздушный шар, ни дирижабль, ни самолет с его маломощным поршневым двигателем для достижения других планет не пригодны. И поэтому взоры как мечтателей, так и реально мыслящих практиков космоплавания практически одновременно пали на ракету.  
 
В конце XIX столетия (1881 год) русский революционер-народоволец Николай Кибальчич, приговоренный к смертной казни за убийство царя Александра II, за несколько дней до казни сделал первые наброски и расчеты (очевидно, впервые в России) ракетного летательного аппарата.  
 
Примерно в это же время (конец XIX столетия) калужский преподаватель гимназии Константин Эдуардович Циолковский, страстный мечтатель и ученый-самоучка, впервые теоретически обосновывает принцип реактивного движения. В 1903 году издается его труд «Исследования мировых пространств реактивными приборами». Спустя некоторое время, а именно в 1929 году, издается его вторая книга по основам ракетоплавания «Космические ракетные поезда». В «Трудах о космической ракете» он подводит черту под своими работами в области космоплавания. В них он убедительно доказал, что единственно возможным двигателем для полета в пустоте (космическом пространстве) является ракета и теоретически обосновал возможность достижения ближайших к Земле небесных тел с помощью «ракетных поездов» т.е. многоступенчатых ракет-носителей, отбрасывающих свои отработавшие ступени. Этим достигалось снижение остаточного веса ракеты-носителя и наращивание за счет этого ее скорости.  
 
За этот неоценимый вклад в теорию космоплавания калужский учитель К.Э. Циолковский обрел всемирную известность и по праву считается основоположником теоретической космонавтики.  
 
Примерно в это же время (первое десятилетие XX столетия) на космическом небосводе России вспыхнула еще одна яркая звезда – Фридрих Артурович Цандер.  
 
Слушая рассказы отца о черных безднах, разделяющих звезды, о множестве иных миров, которые наверняка есть, пусть очень далеко, но есть, Фридрих ни о чем другом думать уже не мог. У одних людей жизнь заслоняет собой все эти мысли детства, а у Цандера мысли эти заслонили всю его жизнь.  
 
Он окончил Политехнический институт в Риге, учился в Германии и снова в Риге. В 1915 году война переселила его в Москву. Теперь он занимается только полетом в космос. Нет, конечно, помимо этого он работает на авиазаводе «Мотор», что-то делает, считает, чертит, но все мысли его в космосе. Ослепленный своими мечтами, он уверен, что убедит других, многих, всех в острой необходимости межпланетного полета. Он открывает перед людьми фантастическую картину, однажды открывшуюся ему, мальчику:  
 
«Кто, устремляя в ясную осеннюю ночь свои взоры к небу, при виде сверкающих на нем звезд не думал о том, что там, на далеких планетах, может быть, живут подобные нам разумные существа, опередившие нас в культуре на многие тысячи лет. Какие несметные культурные ценности могли бы быть доставлены на земной шар земной науке, если бы удалось туда перелететь человеку, и какую минимальную затрату надо произвести на такое великое дело в сравнении с тем, что бесполезно тратится человеком».  
 
Один крупный инженер вспоминает: «Он рассказывал о межпланетных полетах так, как будто у него в кармане был ключ от ворот космодрома». Да ему нельзя не верить. И люди верят ему. Пока он говорит. Но он замолкает и тогда многие начинают думать, что, наверное, он все-таки сумасшедший.  
 
А он голодал когда делал расчеты крылатой машины, которая смогла бы унести человека за пределы атмосферы. Работа эта так поглотила его, что он ушел с завода и 13 месяцев занимался своим межпланетным кораблем. Совершенно не было денег, он попал в большую нужду, но продолжал заниматься своими расчетами. Любые дела и разговоры, не связанные с межпланетными путешествиями, его не интересовали. Он считал Циолковского гением, мог сутками сидеть за столом со своей полуметровой логарифмической линейкой и утверждать при этом, что нисколько не устал. В угаре неистовой работы он вдруг стискивал на затылке пальцы и, не замечая никого вокруг, повторял горячо и громко:   
 
–   На Марс! На Марс! Вперед, на Марс!  
 
Как легко было ошибиться в нем, приняв за фанатика – не более, за одержимого изобретателя мифического аппарата, воспаленный мозг которого не знал покоя.  
 
Но он не был таким чудаком. Много лет спустя член-корреспондент АН СССР И.Ф. Образцов так скажет о Фридрихе Артуровиче:  
 
«Особенностью творческого метода Цандера была глубокая математическая разработка каждой поставленной перед собой проблемы. Он не просто теоретически глубоко разрабатывал рассматриваемые вопросы, а с присущей ему ясностью изложения старался дать свое толкование волновавшей его проблемы, найти пути к ее практической реализации». Прежде всего Цандер был инженером, и не просто инженером. «Первый звездный инженер, мозг и золото космоплавания», - так отозвался о нем Циолковский.  
 
А в это самое время будущий выпускник МВТУ им. Баумана Сергей Павлович Королев, юноша,  страстно влюбленный в небо, конструировал и строил планера, и сам на них летал. Нет, это был еще не тот Королев, конструктов ракетно-космических систем, о котором мир узнает ровно через полвека. На этом отрезке жизненного пути молодого инженера и пилота манила стратосфера и способы ее достижения. Выбор, как и следовало ожидать, тоже остановился на ракете. А знакомство с трудами Циолковского и лично с Цандером окончательно определило направление дальнейших поисков конструктора Королева – ракетоплан. Знакомство с Тихонравовым и Победоносцевым, а также с газодинамической лабораторией (ГДЛ) в Ленинграде подтолкнуло его к созданию аналогичного центра в Москве, оформившегося в группу изучения реактивного движения (ГИРД) при Осоавиахиме 1930 году. Начальником ГИРДа был назначен Королев, а ее лидером, безусловно, был Цандер. А 17 августа 1933 года на полигоне в Нахабино стартовала первая советская ракета – знаменитая «девятка». Сохранился даже «Акт о полете ракеты ГИРД Р–1», – так называли «девятку», из которого следовало, что полет ракеты продолжался 18 секунд и она достигла высоты 400 метров. Глубокой осенью, когда уже выпал снег, стартовала вторая ракета ГИРД-X – полностью жидкостная, с двумя – спиртовым и кислородным – баками, задуманная Цандером и осуществленная его соратниками по первой бригаде. Эти две ракеты стали действительно историческими: с них начинается летопись советских жидкостных ракет. 

3. Инновации в  освоении космоса

 
Роботы должны стать главными помощниками  человека в освоении космоса. На пути к созданию "космических аватаров" у России есть свои успехи. Рассказывает академик Российской академии космонавтики Валерий Богомолов 
 
В мировой космонавтике всё больше склоняются к мнению, что настало время если не совсем заменить человека в космосе, то, по крайней мере, значительно облегчить труд космонавта. Для этого нужно развивать робототехнику. И у России на этом поприще тоже успехи есть. 
 
 

3.1 Роботостроение  в России

 
Роботы должны стать главными помощниками  человека в освоении космоса. В этом сегодня уверены многие инженеры и конструкторы. Исполнительные и  трудолюбивые машины, управляемые автоматической программой или по командам с Земли, не нуждаются в еде, питье и  способны работать в крайне неблагоприятных  условиях. Что еще важнее, потеря автоматического исследователя  гораздо предпочтительнее гибели космонавта. 
 
Хотя разработка и производство роботов - занятие недешевое, выгода от их использования очевидна. Роботостроение - высокотехнологичная отрасль, настоящий двигатель прогресса. Требования, предъявляемые к современным роботам таковы. Они должны перенести запуск в космос, работать в сложных условиях враждебной среды, весить как можно меньше, потреблять мало энергии и обладать чрезвычайной надежностью. Земная машина, обладай она такими характеристиками, была бы настоящей мечтой инженера. 
 
В Советском Союзе одним из пионеров роботостроения был Владимир Бармин, генеральный конструктор КБОМ (Конструкторского бюро общего машиностроения). Под его руководством были разработаны стартовые комплексы для многих ракет конструкции Сергея Королева. Он же одним из первых начал разрабатывать космических роботов. 
 
Именно Владимир Бармин руководил созданием автоматических устройств для исследования Луны и Венеры. Один из таких роботов взял пробу лунного грунта с глубины 2 метров и обеспечил его доставку на Землю. С помощью другого были взяты образцы грунта в трех точках поверхности Венеры, получена и передана по радиоканалу на Землю информация о химическом составе венерианской почвы. 
 
Самыми известными советскими роботами были легендарные "Луноходы". Созданные на заводе имени Лавочкина, самоходные аппараты отработали в три раза дольше первоначально рассчитанных ресурсов. По поверхности Луны луноходы проехали 50 километров и передали на Землю почти 300 лунных панорам и 100 тысяч фотографий. 
 
Автоматы собирают научную информацию не только в Солнечной системе. Есть роботы, которые получают данные о звездах и галактиках в десятках и сотнях световых лет от Земли. 
 
Нынешние роботы, в основном, наблюдают и исследуют. Смогут ли автоматы совсем заменить человека в космосе? 
 
Отвечает генеральный конструктор РКК Энергия Виталий Лопота: "Я считаю, что ближайшее будущее российской космонавтики и космонавтики вообще - это гибрид или комбинация человека и робототехники. Нам нужно повышать эффективность работы людей на орбите. Я имею в виду не только космонавтов, но и космонавтов тоже. Робототехнические технологии - это та ближайшая задача, которую мы должны реализовать". 
 
В ближайшей перспективе роботы должны научиться выводить на орбиту полезные грузы и работать в открытом космосе. Но даже самые совершенные механизмы, как и обычные земные объекты, нуждаются в управлении, контроле, ремонте и техническом обслуживании. Поэтому к звездам человек и его помощник-робот должны двигаться вместе. 
 
О современных российских достижениях в робототехнике рассказывает Валерий Павлович Богомолов, заведующий лабораторией космической робототехники Центрального НИИ машиностроения, академик Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, Российской академии космонавтики имени Циолковского, Академии изобретательства. 
 
 

3.2 10 космических  инноваций, которыми люди пользуются  ежедневно

 
Некоторые даже самые привычные  и приземленные вещи имеют вполне космические корни. Так, изобретательская деятельность NASA выходит за рамки  «внеземных» проектов. Решения, найденные в лабораториях агентства часто оказываются оптимальными для использования во множестве других сфер. Еще в 1976 году эксперты NASA начали издавать ежегодный бюллетень с указанием технологий, появление которых так или иначе связано с проводимыми ими исследованиями. И чего только там только нет… 
 
10. Невидимые зубные скобы 
 
Впервые они появились на рынке в 1987 году, и теперь их выпускают самые разные фирмы. В их основе – прозрачный поликристаллический оксид алюминия (translucent polycrystalline alumina – TPA), что изначально предназначался для защиты инфракрасных антенн станций сопровождения ракеты с тепловой системой самонаведения. Эта разработка появилась в результате сотрудничества компании Ceradyne и одной из группы исследователей NASA. 
 
В то же время другой производитель, Unitek, раздумывал над тем, как усовершенствовать «брейсы». Оказалось, что TPA отлично подходит в роли базового материала. Сегодня прозрачные скобы – один из самых успешных товаров в стоматологической индустрии. 
 
9. Линзы, устойчивые к царапинам  
 
В 1972 году Управление по контролю за продуктами и лекарствами США настояло на том, чтобы производители очков обратились к пластику, что был устойчивей к ударам, дешевле, легче, и, наконец, лучше абсорбировал ультрафиолет, чем стекло. Вот только есть незадача: несмотря на многочисленные плюсы был один весомый минус — царапины. Но через какое-то время проблема была решена благодаря применению специального покрытия, разработанного NASA для того, чтобы защитить поверхность космического оборудования. Применение технологии на линзах позволило из сделать в 10 раз устойчивей к образованию царапин. 
 
8. Эластичная «умная» пенка  
 
Сегодня ее применяют при создании матрасов, и эта пена многим помогает спать лучше. А изначально ее придумывали для того, чтобы минимизировать чувствительность приземлений: ею обшивали сидения в космических кораблях. 
 
По сути это – специальный пластик, который возвращается в прежний вид даже после десятикратного сжатия. Сегодня он используется также и в гражданской авиации, а также в медицине. 
 
7. Ушной градусник  
 
Такие инфракрасные (и, кстати, «супербыстрые») термометры появились в 1991 году. В их основе лежит технология, которую в NASA применяли для измерения температуры звезд (однако неслабо). «Инфракрасный» метод использовала компания Diatek, которая и выпустила первый такой градусник. 
 
Изобретение ускорило и упростило процесс измерения температуры. При чем, не только для всех и каждого, но, в первую очередь, для медсестер, которые каждый день проверяли состояние десятков пациентов и, соответственно, тратили много времени только лишь на то, чтобы измерить температуру. Теперь же на одного пациента уходит несколько секунд! 
 
6. Спортивная обувь: стельки 
 
Когда Нил Армстронг говорил про «огромный шаг для человечества», он, пожалуй, даже не догадывался, сколько значений приобретет эта фраза. Ведь в комплект костюма, разработанного для миссии, входила также специальная обувь со стельками, уменьшающими давление на ногу и ступню, и «системой вентиляции». В скором времени примерно такую же технологию взяли на вооружение компании по производству спортивной обуви. Так, в середине 80-х это сделала фирма KangaROOS, чуть позже – AVIA. Ну а дальше, как говорится, больше. 
 
5. Телекоммуникации на расстоянии  
 
Сегодня возможность поговорить с человеком, что находится на другом конце планеты, мы воспринимаем как данность, хоть и понимаем: так было не всегда. Что ж, это ставшее привычным благо нельзя соотнести лишь с одной конкретной разработкой или одним именем. Задание тянет на десятилетиях работы и множестве изобретений, в частности, и тех, что были сделаны NASA. Речь, в частности, идет о совершенствовании спутников. 
 
4. Индикатор дыма  
 
Регулируемый детектор дыма с разными уровнями чувствительности был разработан NASA и корпорацией Honeywell для первой космической станции США: Skylab, что служила научным целям с 1973 по 1979 годы. 
 
3. Система дренажа 
 
На первый взгляд инновацией это не назовешь, но все же специальные узкие желобки на дорогах  — штука нужная. Они предназначены для того, чтобы как можно быстрее убирать воду и «высушивать» улицы, позволяя увеличивать трение между колесами и бетоном, делать вождение безопаснее. 
 
Впервые идея появилась в 60-х и предназначалась для повышения уровня безопасности при взлете летательных аппаратов на мокрых взлетных полосах. Когда система показала свою эффективность, ее начали использовать и на автомагистралях. Согласно информации NASA, технология помогла снизить количество ДТП на 85 процентов 
 
2. Беспроводные инструменты  
 
Тут все просто и понятно: изначально они понадобились в космосе и некоторые из таких инструментов были разработаны для лунной миссии корабля Apollo. В процессе работы над ними были решены не только вопросы «беспроводности», но и эргономичного расхода энергии. Так что, делая дырку в стене с помощью перфоратора, вполне можно думать о космосе. 
 
1. Фильтры для воды  
 
Астронавтам эта разработка в космосе очень пригодилась: ведь запасы воды минимальны, а хранится она должна довольно долго. Так что, хотя «домашняя» и сравнительно несложная система фильтрации была известна с середины прошлого века, ученым пришлось «научить» фильтры очищать воду в экстремальных космических условиях. Со временем их находки (с использованием древесного угля) были позаимствованы компаниями по производству бытовых фильтров. 
 
 
 

Информация о работе Инновации в космических технологиях