Влияние инновационных услуг на совершенствование деятельности предприятий индустрии гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2014 в 22:04, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы. Инновации и инновационная деятельность традиционно представляются как направление научно-технического прогресса (высокотехнологичной его составляющей) и как процесс, связанный с внедрением результатов научных исследований и разработок в практику. Однако смысл и содержание понятия «инновация» более широк. Сфера инноваций всеобъемлюща, она не только охватывает практическое использование научно-технических разработок и изобретений, но и включает перемены в продукте, процессах, маркетинге, организации. Инновация выступает в качестве явного фактора перемены, как результат деятельности, воплощенный в новый или усовершенствованный продукт, технологические процессы, новые услуги и новые подходы к удовлетворению социальных потребностей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4
1 Роль инновационных услуг в развитии предприятий
индустрии гостеприимства …………………………………………………..…7
2 Зарубежный и отечественный опыт внедрения инновационных
услуг на предприятиях индустрии гостеприимства ……………………….....11
3 Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия индустрии гостеприимства на основе инновационных услуг……...…………24
Заключение…………………………………………………………….………..30
Список использованных источников…………………………………………..32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая2013.docx

— 69.03 Кб (Скачать файл)

ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.Г.Р.ДЕРЖАВИНА

 

ИНСТИТУТ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

Кафедра туризма

 

 

БОРЗЫХ ИРИНА ИГОРЕВНА

Влияние инновационных услуг на совершенствование деятельности предприятий индустрии гостеприимства

 

Курсовая работа

 

 

 

Допущена к защите                                                 Студентка 5 курса

Заведующий кафедрой                                            Заочной формы обучения

к.г.н, доцент                                                             Научный руководитель:

______________Л.А. Абрамова                             Любимова Л.А. к.п.н., доцент

«__» __________ 2013 г.

 

 

 

 

 

Тамбов - 2013

 

Борзых И.И. Влияние инновационных услуг на совершенствование деятельности предприятий индустрии гостеприимства: курсовая работа / И.И. Борзых; Тамб. гос. ун-т им. Г.Р.Державина. Институт естествознания. Каф. туризма. – Тамбов, 2013. – 33 с.

Ключевые слова: инновационные услуги, индустрия гостеприимства, предприятия индустрии гостеприимства.

Объектом курсовой работы являются – предприятия индустрии гостеприимства, предметом – влияние инновационных услуг на совершенствование деятельности предприятий индустрии гостеприимства.

Цель работы – рассмотреть инновационные услуги предприятий индустрии гостеприимства, разработать рекомендации по совершенствованию их деятельности на основе инновационных услуг.

Методы: анализ, сравнение, синтез.

Изучены понятия индустрии гостеприимства и инновационных услуг; проанализирована их взаимосвязь; рассмотрено влияние инновационных услуг на совершенствование деятельности предприятий индустрии гостеприимства, как в России, так и за рубежом, разработаны рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия индустрии гостеприимства на основе инновационных услуг.

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4

1 Роль инновационных услуг в развитии предприятий

индустрии гостеприимства …………………………………………………..…7

2 Зарубежный и отечественный опыт внедрения инновационных

услуг на предприятиях индустрии гостеприимства ……………………….....11

3 Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия индустрии гостеприимства на основе инновационных услуг……...…………24

Заключение…………………………………………………………….………..30

Список использованных источников…………………………………………..32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы. Инновации и инновационная деятельность традиционно представляются как направление научно-технического прогресса (высокотехнологичной его составляющей) и как процесс, связанный с внедрением результатов научных исследований и разработок в практику. Однако смысл и содержание понятия «инновация» более широк. Сфера инноваций всеобъемлюща, она не только охватывает практическое использование научно-технических разработок и изобретений, но и включает перемены в продукте, процессах, маркетинге, организации. Инновация выступает в качестве явного фактора перемены, как результат деятельности, воплощенный в новый или усовершенствованный продукт, технологические процессы, новые услуги и новые подходы к удовлетворению социальных потребностей.

Инновация – конечный результат внедрения новшества в целях получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта, востребованного обществом. Иными словами, инновация — это конкретный результат любой созидательной, связанной с риском деятельности, которая обеспечивает продвижение и внедрение на рынок новых, существенно отличающихся от прежних, благ, более полно удовлетворяющих потребности; открытие и освоение новых рынков или достижение других конкретных целей.

Индустрия гостеприимства весьма многогранная, направленная на удовлетворение эстетических и физических потребностей человека область. Туризм состоит из различных экономических, более узких отраслей, которые систематизируются в одну крупную структуру, которая включает в себя: авиакомпании, железнодорожный сервис, рестораны, отели, сфера развлечений и многие другие.

Оценка разработанности темы. Большой вклад в разработку проблем внедрения инноваций внесли такие зарубежные ученые как У. Деминг, Дж. Джуран, Э. Инскип, К. Исикава, К. Норт А. Фейгенбаум, Дж. Харрингтон, и др., а так же отечественные исследователи Г.Г. Азгальдов, Н.В. Войтоловский, А.В. Гличев, А.П. Глудкин, С.Д. Ильенкова, Е.М. Карлик, В.В. Окрепилов, В.Ю. Огвоздин, Б.А. Соловьев, рассматривавших общетеоретические и практические проблемы данной социально-экономической категории.

Непосредственно вопросам развития предприятий индустрии гостеприимства посвящены труды В.И. Азара, Дж. Боуэна, Л. Бери, Р. Браймера, Б.Г. Гуляева, М.А. Жуковой, Д.К. Исмаева, Н.И. Кано, B.C. Качанова, Е. Кедотта, М.В. Кобяк, А.Л. Лесника, Д. Менкенза, Н.К. Моисеевой, В.П. Панова, Б.В. Прянкова, Т.П. Розановой, Н. Терджена, Л.Н. Толстовой, А.Н. Умнова, и др.

Несмотря на глубокую проработку поставленных вопросов в трудах данных авторов, недостаточно полно отражен аспект по совершенствованию деятельности предприятий индустрии гостеприимства на основе инновационных услуг. Актуальность и недостаточность разработанности данной проблемы определили цель курсовой работы.

Целью исследования является рассмотрение инновационных услуг предприятий индустрии гостеприимства и разработка рекомендаций по совершенствованию их деятельности на основе инновационных услуг.

Цель работы потребовала решения следующих задач:

- определить роль инновационных услуг в развитии предприятия индустрии гостеприимства;

- изучить опыт внедрения инновационных услуг на предприятиях индустрии гостеприимства, как в России, так и за рубежом.

- дать характеристику гостиницы «Державинская», ресторана «Наместник» и кафе «Фаворит»;

- разработать рекомендации для гостиничного комплекса по совершенствованию его деятельности на основе инновационных услуг.

Объектом исследования являются предприятия индустрии гостеприимства.

Предметом исследования является влияние инновационных услуг на совершенствование деятельности предприятий индустрии гостеприимства.

В процессе исследования были использованы такие методы, как: теоретический анализ и  синтез научной литературы, сравнение и обобщение.

Практическая значимость исследования определена тем, что подготовленные материалы и результаты исследования могут быть использованы:

  • для развития системы гостиничного и ресторанного хозяйства путем внедрения инновационных услуг;

  • в учебном процессе высших учебных заведений, а также в системе повышения квалификации и переподготовки специалистов сферы гостинично-ресторанного бизнеса.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников.

 

1 Роль инновационных услуг в развитии предприятий индустрии гостеприимства

 

В мировой экономической литературе «инновация» интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Термин «инновация» стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: «инновационная деятельность», «инновационный процесс», «инновационное решение» и т. п.[11]

Гостиничный бизнес, являясь одной из самых личных сфер экономики, представляет собой высоко насыщенную информационную отрасль. Известно, что успех бизнеса некоторых отраслей экономики напрямую зависит от скорости передачи и обмена информацией, от ее актуальности, своевременности получения. Это касается и любого средства размещения, то есть успешное развитие гостиничного бизнеса предполагает широкое использование новейших технологий, как в области введения новых гостиничных услуг, так и в их продвижении на рынок услуг. Совершенно очевидно, что введение инновационных технологий стало неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия, а также способствует улучшению качества обслуживания одновременно при сокращении персонала.[9]

В последние годы многие гостиничные предприятия создали свои собственные сайты в Интернете. Это направление следует рассматривать как весьма перспективное.

Высокая надежность и удобство компьютерных систем резервирования CRS (Computer Reservation System) способствовали их быстрому и широкому распространению. Они позволили ускорить процесс резервирования, осуществить его в режиме реального времени, тем самым повысить качество предоставляемых услуг за счет сокращения времени обслуживания гостей.

Одним из основных направлений инновационных технологий в гостиничном и туристском бизнесе является внедрение мультимедийных технологий, в частности справочников, буклетов, каталогов. В настоящее время и турфирмы, и гостиницы выпускают справочники и каталоги в книжном исполнении, на видеокассетах, на лазерных дисках, в сети Интернет. Электронные каталоги по гостинице позволяют виртуально путешествовать по номерам различных категорий, залам ресторанов, конгресс-центрам, вестибюлю, посмотреть полную информацию о гостиничном предприятии, ознакомиться со спектром предоставляемых услуг, системой льгот и скидок.

Использование мультимедийных технологий дает возможность оперативно предоставлять потенциальному гостю информацию об отеле и, тем самым, позволяет быстро и безошибочно выбрать тот гостиничный продукт, в котором нуждается гость.[22]

Разработка программ автоматизации деятельности гостиницы, ресторанов и других подразделений гостиничного предприятия приводит к существенным изменениям в менеджменте, а также повышает качество обслуживания.

Проблема обеспечения безопасности гостиничного предприятия также решается с помощью инновационных технологий.

В настоящее время безопасность проживания гостя можно обеспечить: телевизионной системой наблюдения; системой контроля за доступом; системой защиты.

Двумя самыми важными тенденциями современности можно считать рост глобализации бизнеса и увеличение возможностей компьютерных технологий.[12]

Сервисные (обслуживающие) компании, включая банки, рекламные агентства и фирмы, которые выполняют бухгалтерский учет и отчетность, также вынуждены «шагать по земному шару», чтобы лучше обслуживать своих клиентов, если они функционируют во всем мире. К ним относятся, например, Всемирный Банк, Internet, SWIFT.

Постоянный прогресс в развитии ЭВМ и технических средств связи существенно изменили методы принятия решений по финансовым вопросам.

Инновационный процесс должен базироваться на стратегии развития отеля. Если инновационная политика не интегрирована в стратегические планы гостиницы, то ничего не получится. Инновационный процесс включает в себя следующие этапы – инновационное определение потенциала гостиницы; обязательную постановку целей и задач внедрения инноваций; генерирование, анализ и отбор идей; создание на базе лучших идей инновационных концепций; запуск процесс внедрения инноваций. Например, гостиница хочет ускорить процедуру регистрации гостей – в таком случае, стоит попробовать этот процесс не на всех въезжающих в отель гостях, а на некоторой части, для того, чтобы понять, какие недочеты могут быть вызваны внедрением этим новшеством, чтобы вовремя их выявить и устранить. И при этом, не вызвать нарекания большого количества гостей вашей гостиницы. И, последний этап внедрения инноваций – интеграция их в корпоративную культуру гостиницы, чтобы все сотрудники могли понять и принять эти изменения. [15]

 Теперь поговорим о тех  рекомендациях, которых следует  придерживаться, чтобы получать  наиболее интересные, полезные и  здравые идеи. В первую очередь, в отеле должны быть созданы  условия для генерации идей: инновации  должны поддерживаться руководством  отеля, владельцами – иначе ничего  из этого процесс не получится. Далее – создание такой атмосферы  для возникновения инноваций, чтобы  сотрудники или гости гостиницы  делились новыми идеями. И, наконец, процесс отбора идей.

 Для того чтобы отбирать  наиболее интересные идеи, надо  первоначально довести стратегические  цели гостиницы до всех сотрудников, чтобы каждый сотрудник понимал, в каком направлении гостиница движется на рынке. Также важны каналы коммуникации в гостиницы, т.к. не все сотрудники гостиницы имеют доступ к Интернету. Например, в некоторых гостиницах вывешивается ящичек для сбора интересных предложений сотрудников по совершенствованию обслуживания гостей и т.д. Казалось бы, это такой давний способ, однако, он – действенный. Должна гарантироваться анонимность автору идеи, если сотрудник об этом просит и заинтересован в этом. Далее – важный канал коммуникаций: опросы гостей, т.к. гости – ключевой фактор генерирования новых идей. Создание фокус-групп – это тоже эффективное решение. Группы рекомендуется набирать в различных функциональных подразделениях гостиницы, т.к. на стыке функций и рождаются наиболее интересные идеи. Должны быть обозначены сроки сбора идей. И еще важна мотивация сотрудников гостиницы, которых надо поощрять за генерацию интересных идей.[21]

Информация о работе Влияние инновационных услуг на совершенствование деятельности предприятий индустрии гостеприимства