Экономическая, коммерческая и бюджетная эффективность инвестиций.Формирование портфеля облигаций, определение его доходности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 22:58, контрольная работа

Краткое описание

Деятельность связанная с инвестициями в той или иной степени присуща любому предприятию. Принятие инвестиционного решения невозможно без учета следующих факторов: вид инвестиции, стоимость инвестиционного проекта, множественность доступных проектов, ограниченность финансовых ресурсов, доступных для инвестирования, риск, связанный с принятием того или иного решения и др

Содержание

Введение 1
Глава1.Экономическая, коммерческая и бюджетная эффективность инвестиций. 3
1.1 Понятие эффекта и эффективности. Показатели эффективности инвестиционного проекта. 3
1.2 Экономическая эффективность инвестиций и капитальных вложений. 8
1.3 Оценка коммерческой эффективности инвестиционного проекта. 13
1.4 Бюджетная эффективность инвестиций. 16
1.5 Актуальность,необходимость бюджетной эффективности. 17
Глава 2.Инвестиционный портфель: сущность, цель формирования, принципы формирования. 23
2.1 Классификация инвестиционных портфелей. 23
2.2 Управление инвестиционным портфелем. 23
2.3 Формирование, доходность и риск инвестиционного портфеля. 24
2.4 Формирование и управление портфелем облигации. 24
2.5 Риски финансовых инвестиций. 26
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования РФ.docx

— 120.92 Кб (Скачать файл)

На эффективность инвестиционного  проекта большое влияние оказывают инфляционные процессы, происходящие в экономике. Снижение результатов инвестиционной деятельности в связи с инфляцией обусловлено следующими причинами:

1. Финансирование будущих затрат  в результате повышения общего уровня цен увеличится. Превышение сметных затрат, вызванных инфляцией, должно рассматриваться не как превышение запланированных расходов, а как дополнительное заимствование. По данным займам следует предусмотреть выплату процентов и долга. В обратном случае предприятие столкнется с кризисом ликвидности.

2. Стоимость основных фондов, приобретенных  для проекта, через определенное время в результате инфляции обесценится. В результате амортизационные отчисления и, соответственно, себестоимость будут искусственно занижены, а прибыль завышена, что приведет к возрастанию реальных сумм налога.

3. Обесценивание товарно-материальных  запасов и, соответственно, увеличение налогового бремени. То есть предприятие будет вынуждено платить так называемый "инфляционный налог".

4. Инфляция влияет на номинальную  ставку кредитования. То есть  одновременно с повышением цен  на ресурсы и собственную продукцию следует предусмотреть увеличение суммы процентов по кредиту.

Для достоверной оценки результатов  хозяйственной деятельности, в том числе инвестиционной, в условиях инфляции следует разрабатывать планы в текущих ценах.

Планируемый результат всегда далек  от определенности. Следующим важным этапом оценки эффективности инвестирования является оценка рисков реализации проекта, определение степени влияния на результаты факторов внешней среды.

В зарубежной практике используются такие методы для оценки риска  реализации проекта, как метод пороговых  значений, анализ чувствительности, методика моделирования.

Анализ риска, основанный на "пороговых  значениях", определяет максимально возможное отклонение переменных величин (цена ресурсов, инфляция, объемы производства и реализации проекта). В зарубежной практике для данных целей используется расчетно-конструктивный метод определения точки безубыточности объема производства.

Чувствительность проекта —  это устойчивость проекта по отношению к изменениям основных внешних и внутренних параметров, заданных в качестве допустимых. Алгоритм расчета можно представить следующим образом (рис.1.): 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. Анализ чувствительности проекта.

Таким образом, при высокой вероятности  повышения цен на материальные ресурсы проект становится неэффективным.

Использование вышеизложенных методов  оценки инвестиционного проекта позволит достаточно объективно определить эффективность инвестиционной деятельности, избежать ошибок в выборе объектов вложения финансовых ресурсов.

1.3. Оценка коммерческой эффективности инвестиционного проекта. 

Каковы же общие критерии коммерческой привлекательности инвестиционного  проекта? Этих критериев два. Кратко их можно обозначить как «финансовая состоятельность» (финансовая оценка) и «эффективность» (экономическая оценка).

Для локальных проектов оценивается  только их коммерческая эффективность  и, если она оказывается приемлемой, рекомендуется непосредственно  переходить ко второму этапу оценки.

Для общественно значимых проектов оценивается в первую очередь  их общественная эффективность. При  неудовлетворительной общественной эффективности  такие проекты не рекомендуются  к реализации и не могут претендовать на государственную поддержку. Если же их общественная эффективность оказывается  достаточной, оценивается их коммерческая эффективность. На рис. 2. представлены некоторые из методов оценки инвестиций.

Рисунок 2. – Методы оценки инвестиций.

Расчет показателей коммерческой эффективности ИП основывается на следующих  принципах:

используются предусмотренные  проектом (рыночные) текущие или  прогнозные цены на продукты, услуги и  материальные ресурсы;

денежные потоки рассчитываются в  тех же валютах, в которых проектом предусматриваются приобретение ресурсов и оплата продукции;

заработная плата включается в  состав операционных издержек в размерах, установленных проектом (с учетом отчислений);

если проект предусматривает одновременно и производство и потребление  некоторой продукции (например, производство и потребление комплектующих  изделий или оборудования), в расчете  учитываются только затраты на ее производство, но не расходы на ее приобретение;

при расчете учитываются налоги, сборы, отчисления и т.п., предусмотренные  законодательством, в частности, возмещение НДС за используемые ресурсы, установленные  законом налоговые льготы и пр.;

если проектом предусмотрено полное или частичное связывание денежных средств (депонирование, приобретение ценных бумаг и пр.), вложение соответствующих  сумм учитывается (в виде оттока) в  денежных потоках от инвестиционной деятельности, а получение (в виде притоков) - в денежных потоках от операционной деятельности;

если проект предусматривает одновременное  осуществление нескольких видов  операционной деятельности, в расчете  учитываются затраты по каждому  из них.

В качестве выходных форм для расчета  коммерческой эффективности проекта  рекомендуются таблицы:

отчета о прибылях и об убытках;

денежных потоков с расчетом показателей эффективности.

Для построения отчета о прибылях и убытках следует привести сведения о налоговых выплатах по каждому  виду налогов.

В качестве (необязательного) дополнения может приводиться также прогноз  баланса активов и пассивов по шагам расчета (таблица балансового  отчета).

При недостаточной коммерческой эффективности  общественно значимого ИП рекомендуется  рассмотреть возможность применения различных форм его поддержки, которые  позволили бы повысить коммерческую эффективность ИП до приемлемого  уровня. Если источники и условия  финансирования уже известны, оценку коммерческой эффективности проекта  можно не производить.

Второй этап. Эффективность участия  в проекте.

Данный этап оценки осуществляется после выработки схемы финансирования. На этом этапе уточняется состав участников и определяются финансовая реализуемость и эффективность участия в проекте каждого из них (региональная и отраслевая эффективность, эффективность участия в проекте отдельных предприятий и акционеров, бюджетная эффективность и пр.).

В каждом из этих разделов в той  или иной степени используются схема  финансирования проекта, учетная политика предприятия и другие элементы организационно - экономического механизма реализации проекта.

Расчеты рекомендуется проводить  в прогнозных ценах (для вычисления показателей эффективности - с обязательным дефлированием).

В случае если организационно-экономический механизм реализации проекта не сформирован или сформирован недостаточно детально, рекомендуется формировать и детализировать его в процессе выполнения расчетов.

В результате оценки эффективности  проекта можно получить следующие  выводы: проект коммерчески неэффективен или проект нереализуем.

 

1.4.Бюджетная эффективность инвестиций.

 

Бюджетная эффективность - относительный  показатель эффекта для бюджета  в результате осуществления государственной  функции, реализации программы, инвестиционного  проекта, определяемый как отношение  полученного бюджетом результата к  затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение.

Бюджетная эффективность оценивается  по требованию органов государственного и / или регионального управления. В соответствии с этими требованиями может определяться бюджетная эффективность для бюджетов различных уровней или консолидированного бюджета. Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на основании определения потока бюджетных средств.

Задача повышения бюджетной  эффективности решается в рамках процедур бюджетирования, ориентированного на результат

Основным показателем бюджетной  эффективности является чистый дисконтированный доход бюджета (ЧДДб). При наличии бюджетных оттоков возможно определение внутренней нормы доходности (ВНД) бюджета. В случае предоставления государственных гарантий для анализа и отбора независимых проектов при заданной суммарной величине гарантий, наряду с ЧДДб существенную роль может играть также индекс доходности гарантий (ИДГ) - отношение ЧДДб к величине гарантий (в случае необходимости - дисконтированной).

Но это не означает, что их не надо считать. Их определение создает  информативную базу для последующих  усовершенствований и упорядочивания расходов. Следует также отметить, что расчеты эффективности бюджетных  расходов должны производиться как  самими конечными пользователями этих средств, так и работниками финансовой системы, предоставляющими эти деньги. Желательно и совместное участие  представителей обеих сторон в определении  эффективности.

Реальный сектор экономики города является многоотраслевым при явном  преобладании промышленности. В составе  последней выделяется промышленность на территории города, но не являющаяся его собственностью и промышленности - собственность города, расположенная  на его территории. И та, и другая связаны с бюджетом города, но по-разному - первая связана только с доходной частью бюджета, а вторая - и с доходной, и с расходной его частями.

Эта особенность должна учитываться  при определении бюджетной эффективности  инвестиций, осуществляемых на территории города. Методические особенности такого учета не разработаны с достаточной  подробностью и полнотой, что сказывается  на качестве расчетов и соответствующих  показателей. Это относится к  их составляющим - эффекту и инвестициям, представляемым с учетом потоковой  интерпретации.

1.5.Актуальность, определение, необходимость бюджетной эффективности.

Бюджетная эффективность рассматривается  для бюджетов различных уровней, отдельного бюджета или консолидированного. Она отражает влияние результатов  реализации проекта на доходы и расходы  бюджета соответствующего уровня (федерального, регионального или местного). [7]

Бюджетная эффективность проекта  отражает влияние реализации проекта  на доходы и расходы федерального, регионального или местного бюджетов.

Основным показателем бюджетной  эффективности проекта является бюджетный эффект, используемый для  обоснования заложенных в проекте  мер федеральной или региональной поддержки.

Показатели народнохозяйственной эффективности определяют эффективность  проекта с позиций экономики  в целом, отрасли, региона, связанных  с реализацией проекта.

Выбор инвестиционного проекта, предусматривающего государственную поддержку, производится исходя из максимального интегрального  эффекта, учитывающего коммерческую, бюджетную  и народнохозяйственную экономическую  эффективность. [7]

Основным показателем бюджетной  эффективности при обосновании  предусмотренных в проекте мер  федеральной, региональной финансовой поддержки является бюджетный эффект.

Бюджетный эффект осуществления проекта  определяется как превышение доходов  соответствующего бюджета над расходами  в связи с осуществлением данного  проекта.

Интегральный бюджетный эффект рассчитывается как сумма дисконтированных годовых бюджетных эффектов или  как превышение интегральных доходов  бюджета над интегральными бюджетными расходами.

В состав расходов бюджета включаются [7]:

выплаты по государственным ценным бумагам;

выплаты пособий для лиц, остающихся без работы в связи с осуществлением проекта (в том числе при использовании  импортного оборудования и материалов вместо аналогичных отечественных);

государственные, региональные гарантии инвестиционных рисков иностранным  и отечественным участникам;

кредиты Центрального банка Российской Федерации, региональных и уполномоченных банков для отдельных участников реализации проекта, выделяемые в качестве заемных средств, подлежащих компенсации  за счет бюджета;

прямые бюджетные ассигнования на надбавки к рыночным ценам на топливо и энергоносители;

средства, выделяемые для прямого  бюджетного финансирования проекта;

средства, выделяемые из бюджета для  ликвидации последствий, возможных  при осуществлении проекта чрезвычайных ситуаций и компенсации иного  возможного ущерба его выполнения.

В состав доходов бюджета включаются:

дивиденды по принадлежащим государству, региону акциям и другим ценным бумагам, выпущенным для финансирования проекта;

Информация о работе Экономическая, коммерческая и бюджетная эффективность инвестиций.Формирование портфеля облигаций, определение его доходности