Теория и методология защиты информации в адвокатской конторе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 09:57, курсовая работа

Краткое описание

Защита интересов в суде
Фирма осуществляет представление и защиту интересов Клиента по любой категории дел во всех видах судопроизводства (арбитражных судах, судах общей юрисдикции, третейских судах, Конституционном Суде РФ, в Европейском Суде по правам человека) и на любых его стадиях.

Содержание

1. Введение
1.1. Краткая характеристика (паспорт) предприятия
1.2. Обоснование актуальности проблемы защиты информации в адвокатской фирме
1.3. Цели
1.4. Задачи
2. Заключение
2.1. Концепция защиты информации в адвокатской фирме «Юстина»
2.2. Оценка степени важности полученной информации
3. Рекомендации
4. Информационно-аналитический обзор
4.1. Цели и задачи защиты информации в адвокатской конторе
4.2. Объекты и предметы защиты в адвокатской конторе
4.3. Факторы, влияющие на защиту информации в адвокатской конторе
4.4. Угрозы защищаемой информации в адвокатской конторе
4.5. Источники, виды и способы дестабилизирующего воздействия на защищаемую информацию
4.6. Причины дестабилизирующего воздействия на защищаемую информацию в адвокатской конторе
4.7. Каналы и методы несанкционированного доступа к защищаемой информации в адвокатской конторе
4.8. Основные направления, методы и средства защиты информации в адвокатской конторе
4.9. Организация комплексной системы защиты информации в адвокатской конторе
5. Источники информации и оценка их надежности
5.1. Список выявленной литературы
5.1.1. Консультант–Плюс
5.1.2. Текущие библиографические указатели и реферативные журналы
5.1.3. Электронный каталог
5.1.4. Информационно–поисковые системы Интернет
5.1.5. Сплошной просмотр периодических изданий
5.2. Список использованной литературы
5.2.1. Вторичные источники
5.2.2. Первичные источники
5.2.3. Оценка надежности использованных источников
6. Недостающая информация
7. Основная и альтернативная гипотезы

Вложенные файлы: 1 файл

Адвокатская контора.doc

— 366.50 Кб (Скачать файл)

Функции конфиденциального  делопроизводства возложить на уже  имеющихся сотрудников, занимающихся в данное время созданием и  обработкой документов, содержащих конфиденциальную информацию (секретаря).

Для работы СлЗИ необходимо подготовить ряд нормативных документов:

      • Положение о СлЗИ;
      • Инструкцию по безопасности конфиденциальной информации.
      • Перечень сведений, составляющих конфиденциальную информацию.
      • Инструкцию по работе с конфиденциальной информацией.
      • Должностные инструкции сотрудников СлЗИ.
      • Инструкцию по обеспечению пропускного режима в компании.
      • Памятку работнику (служащему) о сохранении конфиденциальной информации.

II. Внести дополнения в Устав предприятия для документационного обеспечения защиты: «Предприятие имеет право самостоятельно устанавливать объем сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну и порядок ее защиты. Фирма имеет право в целях защиты экономического суверенитета требовать от персонала, партнеров, контрагентов и иных физических и юридических лиц, учреждений и организаций обеспечения сохранности конфиденциальных сведений предприятия на основании договоров, контрактов и других документов». А также необходимо проставить грифы конфиденциальности:

  • Самый низкий гриф конфиденциальности «ДСП» проставить на телефонные справочники, в которых указываются отдельные данные о кадровом составе или партнерах; журналы регистрации, документы, регламентирующие деятельность, служебную переписку (заявления, распоряжения, приказы, докладные и т.д.).
  • Гриф “КОНФИДЕНЦИАЛЬНО” проставить на информации об отдельных аспектах деловых сделок за короткий промежуток времени; развернутые сведения о персонале компании (персональные данные работников); текущие документы, отражающие финансовую деятельность (коммерческая тайна); документы, содержащие данные о клиентах, не предоставляемые третьим лицам (сведения, составляющие адвокатскую тайну).
  • Гриф “СТРОГО КОНФИДЕНЦИАЛЬНО” присвоить документам, содержащим данные о деловых сделках с партнерами или клиентами фирмы, об итогах деятельности за продолжительный период времени; документам, содержащим важнейшие аспекты коммерческой деятельности компании, стратегии деятельности, документам, содержащим детальную информацию о финансовом положении.

III. Необходимо дополнить технические средства защиты информации, а именно установить средства, защищающие от прослушивания телефонных переговоров, т.к. бывают случаи, когда клиенту нужна экстренная юридическая помощь или он находится в таком нервном состоянии, что может наговорить по телефону такие вещи, которые конкуренты могут использовать против него. К этому адвокатская фирма «Юстина» не готова. Поэтому некоторые юридические дела проигрываются из-за того, что противник имеет более современные средства перехвата необходимой информации для принятия соответствующих мер. Особенно это касается сложных и запутанных уголовных дел, а также связанных с собственностью большой стоимости.

IV. Периодически проводить тренинги с сотрудниками, на которых им объясняется важность защиты конфиденциальной информации в адвокатской фирме. А также ознакомить всех сотрудников с главой 28 Уголовного кодекса Российской Федерации «Преступления в сфере компьютерной информации».

V. Зафиксировать предложенные рекомендации, разработав пакет документов, включающий в себя:

        • Положение о конфиденциальной информации предприятия;
        • Инструкцию по защите конфиденциальной информации в информационной системе предприятия;
        • Предложения по внесению изменений в Устав предприятия;
        • Предложения по внесению изменений в трудовой договор, контракт с руководителем и коллективный договор;
        • Соглашение о неразглашении конфиденциальной информации предприятия с сотрудником;
        • Обязательство сотрудника о неразглашении конфиденциальной информации предприятия при увольнении;
        • Предложения о внесении изменений в Правила внутреннего распорядка предприятия (в части регламентации мер физической защиты информации и вопросов режима);
        • Предложения о внесении изменений в должностное (штатное) расписание предприятия (штат Службы защиты информации);
        • Предложения о внесении дополнений в должностные инструкции всему персоналу;
        • Ведомость ознакомления сотрудников предприятия с Положением о конфиденциальной информации и Инструкцией по защите конфиденциальной информации в ИС предприятия;
        • План проведения занятий с персоналом по сохранению и неразглашению конфиденциальной информации;
        • Предложения о внесении изменений в структуру интервью при приеме на работу (уточнение обязательств информационного характера с последних мест работы);
        • Предложения о внесении дополнений в стандартный договор с контрагентами.

 

4. Информационно-аналитический обзор

 

План

 

4.1. Цели и задачи защиты информации в адвокатской конторе

 

Целями защиты информации предприятия являются:

  • предотвращение утечки, хищения, утраты, искажения, подделки конфиденциальной информации (коммерческой и адвокатской тайны);
  • предотвращение угроз безопасности личности и предприятия;
  • предотвращение несанкционированных действий по уничтожению, модификации, искажению, копированию, блокированию конфиденциальной информации;
  • предотвращение других форм незаконного вмешательства в информационные ресурсы и системы, обеспечение правового режима документированной информации как объекта собственности;
  • защита конституционных прав граждан на сохранение личной тайны и конфиденциальности персональных данных, имеющихся в информационных системах;
  • сохранение, конфиденциальности документированной информации в соответствии с законодательством [22].

К задачам защиты информации на предприятии относятся:

  1. Обеспечение управленческой, финансовой и маркетинговой деятельности предприятия режимным информационным обслуживанием, то есть снабжением всех служб, подразделений и должностных лиц необходимой информацией, как засекреченной, так и несекретной. При этом деятельность по защите информации по возможности не должна создавать больших помех и неудобств в решении производственных и прочих задач, и в то же время способствовать их эффективному решению, давать предприятию преимущества перед конкурентами и оправдывать затраты средств на защиту информации.
  2. Гарантия безопасности информации, ее средств, предотвращение утечки защищаемой информации и предупреждение любого несанкционированного доступа к носителям засекреченной информации.
  3. Отработка механизмов оперативного реагирования на угрозы, использование юридических, экономических, организационных, социально-психологических, инженерно-технических средств и методов выявления и нейтрализации источников угроз безопасности компании.
  4. Документирование процесса защиты информации, особенно сведений, составляющих коммерческую тайну, с тем, чтобы в случае возникновения необходимости обращения в правоохранительные органы, иметь соответствующие доказательства, что предприятие принимало необходимые меры к защите этих сведений.
  5. Организация специального делопроизводства, исключающего несанкционированное получение конфиденциальной информации [4, с.313].

 

4.2. Объекты и предметы защиты в адвокатской конторе

 

Основными объектами  защиты в адвокатской конторе  являются:

    • персонал (так как эти лица допущены к работе с охраняемой законом информацией (адвокатская и коммерческая тайны, персональные данные) либо имеют доступ в помещения, где эта информация обрабатывается).
    • объекты информатизации – средства и системы информатизации, технические средства приема, передачи и обработки информации, помещения, в которых они установлены, а также помещения, предназначенные для проведения служебных совещаний, заседаний и переговоров с клиентами;
    • информация ограниченного доступа:
    • адвокатская тайна (факт обращения к адвокату, включая имена и названия доверителей; все персональные данные клиентов; все доказательства и документы, собранные адвокатом входе подготовки к делу; сведения, полученные адвокатом от доверителей; информация о доверителе, ставшая известной адвокату в процессе оказания юридической помощи; содержание правовых советов, данных непосредственно доверителю или ему предназначенных; все адвокатское производство по делу; условия соглашения об оказании юридической помощи, включая денежные расчеты между адвокатом и доверителем; любые другие сведения, связанные с оказанием адвокатом юридической помощи) [9, с. 30],
    • коммерческая тайна (сведения о применяемых оригинальных методах управления фирмой, сведения о подготовке, принятии и исполнении отдельных решений руководства фирмы по коммерческим, организационным и др. вопросам; сведения о фактах проведения, целях, предмете и результатах совещаний и заседаний органов управления организации (управляющих партнеров); сведения о кругообороте средств организации, финансовых операциях, состоянии банковских счетов организации и проводимых операциях, об уровне доходов организации, о состоянии кредитов организации (пассивы и активы); сведения о рыночной стратегии фирмы, об эффективности коммерческой деятельности фирмы; обобщенные сведения клиентах и других партнерах, состоящих в деловых отношениях с организацией; обобщенные сведения о внутренних и зарубежных фирм как потенциальных конкурентах, оценка качества деловых отношений с конкурирующими предприятиями; сведения об условиях конфиденциальности, из которых можно установить порядок соглашения и другие обязательства организации с клиентами; сведения о методах расчета, структуре, уровне реальных цен на услуги и размеры скидок; сведения о порядке и состоянии организации защиты коммерческой тайны, о порядке и состоянии организации охраны, системы сигнализации, пропускном режиме[19]),
    • персональные данные работников (фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное положение, образование, профессия, уровень квалификации, доход, наличие судимостей и некоторая другая информация, необходимая работодателю в связи с трудовыми отношениями и касающаяся конкретного работника[20]).
    • защищаемая от утраты общедоступная информация:
      • документированная информация, регламентирующая статус предприятия, права, обязанности и ответственность его работников (Устав, журнал регистрации, учредительный договор, положение о деятельности, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции работников)
      • информация, которая может служить доказательным источником в случае возникновения конфликтных ситуаций (расписки)
    • материальные носители охраняемой законом информации (личные дела работников, личные дела клиентов, электронные базы данных работников и клиентов, бумажные носители и электронные варианты приказов, постановлений, планов, договоров, отчетов, составляющих коммерческую тайну)
    • средства защиты информации (Интернет-шлюз Advanced, биометрический турникет ТБИ 1.3, уличный комплект UPC-26-220(24), система сигнализации, антижучки и др.)
    • технологические отходы (мусор), образовавшиеся в результате обработки охраняемой законом информации (личные дела бывших клиентов)

Предметом защиты информации в адвокатской конторе являются носители информации, на которых зафиксированы, отображены защищаемые сведения [4, с.311]:

  • Личные дела клиентов в бумажном и электронном (база данных клиентов) виде;
  • Личные дела работников в бумажном и электронном (база данных работников) виде;
  • Приказы, постановления, положения, инструкции, соглашения и обязательства о неразглашении, распоряжения, договоры, планы, отчеты, ведомость ознакомления с Положением о конфиденциальной информации и другие документы, составляющие коммерческую тайну, в бумажном и электронном виде.

4.3. Факторы, влияющие на защиту информации в адвокатской конторе

 

Внешние факторы:

  • деятельность конкурентных юридических фирм, направленная против интересов фирмы «Юстина»;
  • деятельность правоохранительных органов власти, направленная на удовлетворение собственных интересов и не учитывающая при этом интересы адвокатской фирмы (обыски адвокатов без предварительного получения решения суда; изъятие в ходе обысков документов, содержащих конфиденциальную информацию; формальный подход судей при вынесении решений о проведении обыска у адвоката; обыск в помещениях занимаемых адвокатом в отсутствие адвоката; незаконный досмотр адвокатского производства адвокатов как один из способов незаконного доступа к адвокатской тайне) [8, 14];
  • недостаточная разработанность нормативной правовой базы, регулирующей отношения в информационной сфере, а также недостаточная правоприменительная практика (например, несостыковка пунктов Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», предписывающий адвокатам выполнять роль секретных сотрудников правоохранительных органов) [8, 14, 21].

Внутренние факторы:

  • недостаточное внимание к обеспечению защиты информации со стороны руководства (в адвокатской фирме нет отдельной службы защиты информации);
  • довольно равнодушное отношение к обеспечению защиты информации со стороны сотрудников фирмы (записывание паролей на бумаге, использование одинаковых паролей и т.д.);
  • недостаточное финансирование мероприятий по обеспечению информационной безопасности предприятия;
  • недостаточное количество квалифицированных кадров в области обеспечения информационной безопасности в адвокатской фирме (в данный момент в штате фирмы «Юстина» нет ни одного специалиста по защите информации).

Информация о работе Теория и методология защиты информации в адвокатской конторе