Стратегия предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 12:46, реферат

Краткое описание

Каждая фирма имеет свою стратегию производственного развития и упрочения положения на рынке товаров и услуг. Соответственно этому она определяет и свою инвестиционную стратегию как базу, основание для реализации конкретных перспективных целей производства и сбыта товаров и услуг, расширения своей сферы на рынках.
Инвестиционная стратегия – это метод управления средствами компании, целью которого является достижение прироста ее капитала. Формирование стратегии, то есть определение критериев отбора инвестиций, осуществляется на основе анализа и исследований макроэкономической и политической ситуации, текущего состояния и перспектив развития различных секторов фондового рынка и предпочтений конкретного предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
1. Основные аспекты инвестиционной стратегии предприятия……………………3
2. Виды инвестиционных стратегий…………………………………………………5
3. Роль инвестиционной стратегии в развитии предприятия………………………14
Заключение…………………………………………………………………………....17
Список использованной литературы………………………………………………..19

Вложенные файлы: 1 файл

Эк-ая оценка инвестиций Инвестиционная стратегия фирмы.docx

— 38.23 Кб (Скачать файл)

Содержание

                                                                                                                  Введение…………………………………………………………………………..2

1. Основные аспекты инвестиционной стратегии предприятия……………………3

2. Виды инвестиционных стратегий…………………………………………………5

3. Роль инвестиционной  стратегии в развитии предприятия………………………14

Заключение…………………………………………………………………………....17

Список  использованной литературы………………………………………………..19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Каждая  фирма имеет свою стратегию производственного  развития и упрочения положения  на рынке товаров и услуг. Соответственно этому она определяет и свою инвестиционную стратегию как базу, основание  для реализации конкретных перспективных  целей производства и сбыта товаров  и услуг, расширения своей сферы  на рынках.

Инвестиционная  стратегия – это метод управления средствами компании, целью которого является достижение прироста ее капитала. Формирование стратегии, то есть определение  критериев отбора инвестиций, осуществляется на основе анализа и исследований макроэкономической и политической ситуации, текущего состояния и перспектив развития различных секторов фондового  рынка и предпочтений конкретного  предприятия.

Инвестиционная  стратегия фирмы является составной  частью всей системы стратегического  менеджмента предприятия, организации, фирмы, которая представляет собой  динамическую совокупность пяти взаимосвязанных  управленческих процессов: анализ среды  функционирования, определение миссии и целей функционирования, выбор  стратегии поведения и действий, осуществление принятой стратегии, оценка и контроль осуществления  стратегии. Все эти процессы взаимосвязаны  и взаимообусловлены.

Основная  цель данной работы – изучение основных аспектов инвестиционной стратегии  предприятия, поиск наиболее эффективных  подходов к формированию инвестиционной стратегии, обоснования ее важности для предприятия.

 

 

 

 

  1. Основные аспекты инвестиционной стратегии предприятия

 

Основу  разработки инвестиционной стратегии  фирмы составляет определение стратегических целей ее инвестиционной деятельности.

Инвестиционная деятельность организации во всех ее формах не может сводиться к удовлетворению текущих инвестиционных потребностей, определяемых необходимостью замены выбывающих активов или их прироста в связи с происходящими изменениями объема и структуры хозяйственной деятельности. На современном этапе все большее число организаций осознают необходимость сознательного перспективного управления инвестиционной деятельностью на основе научной методологии предвидения ее направлений и форм, адаптации к общим целям развития предприятия и изменяющимся условиям внешней инвестиционной среды. Эффективным инструментом перспективного управления инвестиционной деятельностью организации, подчиненного реализации целей ее общего развития в условиях происходящих существенных изменений макроэкономических показателей, системы государственного регулирования рыночных процессов, конъюнктуры инвестиционного рынка и связанной с этим неопределенностью, выступает инвестиционная стратегия.

Инвестиционная стратегия представляет собой систему долгосрочных целей инвестиционной деятельности организации, определяемых общими задачами ее развития, а также выбор наиболее эффективных путей их достижения.

Инвестиционную стратегию можно представить как генеральное направление (программу, план) инвестиционной деятельности организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести к достижению инвестиционных целей и получению ожидаемого инвестиционного эффекта. Инвестиционная стратегия определяет приоритеты направлений и форм инвестиционной деятельности организации, характер формирования инвестиционных ресурсов и последовательность этапов реализаций долгосрочных инвестиционных целей, обеспечивающих предусмотренное общее развитие организации.

Процесс разработки инвестиционной стратегии  является важнейшей составной частью общей системы стратегического  выбора предприятия, основными элементами которого являются миссия, общие стратегические цели развития, система функциональных стратегий в разрезе отдельных  видов деятельности, способы формирования и распределения ресурсов.

Разработка инвестиционной стратегии  предприятия основана на современной  концепции «стратегического менеджмента», активно внедряемой с начала 70-х  годов в корпорациях США и  большинства стран Западной Европы. Концепция стратегического менеджмента  отражает четкое стратегическое позиционирование организации (включая и инвестиционную ее позицию), представленное в системе  принципов и целей его функционирования, механизме взаимодействия субъекта и объекта управления, характере  взаимоотношений между элементами хозяйственной и организационной  структуры и формах адаптации  к изменяющимся условиям внешней  среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Виды инвестиционных стратегий

 

В зависимости  от целей инвестирования, типа управления, характера экономической ситуации и множества других факторов можно  выявить большое число разнообразных  стратегий.

Например, для стратегического инвестора, основная миссия которого заключается  в расширении сферы своего влияния  и участии в управлении предприятием, можно выделить стратегии эффективного собственника и спекулятивного слияния (или поглощения).

Стратегия эффективного собственника. В случае использования этой стратегии миссия инвестора заключается не только в получении доступа к определенным видам продукции и обеспечении контроля за финансовыми потоками, но и в повышении научно-технического и производственно-сбытового потенциала, финансовом оздоровлении предприятия-эмитента. Основной доход, получаемый инвестором, носит долгосрочный характер и образуется в результате хозяйственной деятельности предприятия. Соответственно для осуществления этой стратегии необходимы значительные ресурсы не только на приобретение контрольного пакета, но и для развития эмитента. На более поздних этапах эффективный собственник может осуществлять «раскрутку» акций подконтрольного предприятия, в том числе и на международных рынках. Наконец, после того как предприятие стало высокорентабельным, а его акции значительно выросли в цене, инвестор, использующий эту стратегию, может получить прибыль за счет продажи своего пакета. За рубежом такую стратегию используют венчурные фонды, финансирующие развитие инновационного бизнеса.

Стратегия спекулятивного слияния  или поглощения. Основная миссия этой стратегии заключается в приобретении контрольного пакета акций для обеспечения доступа к дефицитным видам продукции (услугам), финансовым ресурсам либо в целях получения в распоряжение выгодных объектов недвижимости, других имущественных и неимущественных прав. Применение этой стратегии по отношению к крупным предприятиям позволяет переключить значительные финансовые потоки на свои дочерние посреднические фирмы, офшоры, банки. Инвесторы, использующие эту стратегию, могут получить прибыль при реализации пакета акций конечному инвестору либо за счет управления денежными потоками предприятия. Цель применения данной стратегии по отношению к мелким предприятиям может заключаться в приобретении выгодных площадей в престижных районах для использования их под офисы, склады, для возведения новых зданий.

Таким образом, главной отличительной особенностью этой стратегии является не развитие предприятия, а получение доступа  к имущественным и неимущественным  правам. В качестве предпосылки использования  данной стратегии можно рассматривать  принадлежность инвестора к финансово-промышленной группе (ФПГ), банковским или торгово-посредническим структурам, обладающим необходимыми ресурсами для скупки контрольного пакета акций. Эта стратегия может  быть использована, как правило, на начальной стадии приватизации, когда  на предприятии только начинается борьба за передел собственности.

При портфельном  инвестировании выбор стратегии  в значительной мере определяется типом  управления. Обычно выделяют два вида управления:

1) пассивный;

2) активный.

Пассивное управление характерно для консервативных и умеренно-агрессивных инвесторов. В качестве главных целей при  пассивном управлении выступают  защита вложений от инфляции и получение  гарантированного дохода при минимальном  риске и низких затратах на управление. Этот тип управления предполагает создание хорошо диверсифицированных портфелей  ценных бумаг, для которых можно  с высокой точностью рассчитать доходность, риск и ликвидность. Пассивный  тип управления основан на том, что  конфигурация портфеля в течение  длительного периода времени не пересматривается. Это позволяет реализовать серьезное преимущество пассивного управления — низкий уровень управленческих расходов.

Активное  управление предполагает тщательный мониторинг рынка, оперативное приобретение финансовых инструментов, отвечающих целям инвестирования, а также быстрое изменение  структуры портфеля. Главная особенность  активного типа управления заключается  в стремлении инвестора переиграть рынок и получить доходность, превышающую  среднерыночную.

Этот  тип управления требует значительных затрат, связанных с информационно-аналитической  подготовкой решений, приобретением  или разработкой собственного программно-технического и методического обеспечения. Значительные расходы, характерные для активного  типа управления, вызваны необходимостью обеспечения торговой активности и  доступа к системам биржевой и  внебиржевой торговли, транзакционными  издержками, созданием сети для скупки акций и т.д. Этот тип управления может быть выбран только участниками, имеющими достаточный собственный  капитал, высокопрофессиональный персонал, а также значительный опыт управления как собственным портфелем ценных бумаг, так и доверительного управления портфелем клиентов.

Примеры портфельных стратегий. Самой распространенной стратегией пассивного управления при инвестировании в корпоративные акции является стратегия «купил-и-держи». Следует иметь в виду, что эффективность этой стратегии в значительной мере зависит от уровня недооцененности акций и выбранного периода времени. Очевидно, что на медвежьей фазе рынка практически любая другая стратегия даст выигрыш по сравнению со стратегией «купил-и-держи». Наибольшая безопасность и доходность при использовании стратегии «купил-и-держи» достигается при длительных сроках инвестирования.

В качестве другой разновидности стратегии  пассивного управления выступает стратегия индексного фонда. Она основана на том, что структура портфеля должна отражать движение выбранного фондового индекса, характеризующего состояние всего рынка ценных бумаг (или его наиболее важных сегментов). Виды ценных бумаг и их доля определяются таким же образом, как при подсчете индекса. Главной задачей инвестора становится воспроизведение в своем портфеле структуры рынка с периодической его корректировкой через полгода-год. Управление осуществляется по отклонениям структуры портфеля от структуры индекса.

При использовании  этой стратегии реальные доходы, как  правило, обеспечиваются при сроках вложения не менее года. Основная прибыль  образуется в результате роста курсовой стоимости наиболее недооцененных  акций.

Недостаток  стратегии индексного фонда для  отечественных инвесторов заключается  в сложности выбора индекса. В  России в настоящее время рассчитываются более 40 индексов, методика их определения  и перечень предприятий, акции которых  включаются в индекс, существенно  отличаются. Соответственно одна из проблем  заключается в выборе индекса, адекватно  отражающего поведение рынка  или его сегментов. В российских условиях использование стратегии  индексного фонда осложняется также  тем, что рынок корпоративных  акций нестабилен даже для «голубых фишек». Даже если использовать индексы, в которых представлены наиболее крупные и надежные эмитенты, для  консервативного инвестора соответствующий  портфель остается достаточно рискованным. Следует также отметить, что российский рынок корпоративных акций очень  динамичен, и обновление портфеля 1-2 раз в год вряд ли приемлемо. Соответственно не реализуется одно из основных преимуществ стратегии — низкие затраты, связанные с управлением портфелем.

Более перспективными являются активные стратегии портфельного инвестирования. Выделение этих стратегий  можно осуществлять по различным  классификационным признакам. Классификация  позволяет выявить наиболее полный спектр стратегий и тем самым  расширяет диапазон действий организации в условиях динамичного фондового рынка. Появляется возможность составить перечень типовых стратегий для использования конкретной компанией в тех или иных ситуациях в будущем.

Специфика деятельности инвестора заключается  в том, что участники фондового  рынка имеют доступ и выбирают различные его сегменты: РТС, фондовые биржи, розничный рынок (скупка акций  у населения), крупнооптовый рынок (например, приобретение акций в процессе приватизации), другие секторы внебиржевого рынка.

Информация о работе Стратегия предприятия