Соглашения о разделе продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 14:33, контрольная работа

Краткое описание

11 января 1996 года на территории России вступил в силу Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции". Он стал первым законом, принятым Советом Федерации после парламентских выборов, и, несомненно, уже в ближайшем будущем может оказать существенное влияние на состояние и перспективы развития российской экономики. Определенные трудности в восприятии самого названия этого акта вызваны включением в него дословного перевода с английского языка термина "production sharing agreement", принятого за рубежом для обозначения отношений, складывающихся в процессе разведки и эксплуатации месторождений полезных ископаемых между государством, на чьей территории осуществляются разработки, и инвесторами, в первую очередь иностранными, финансирующими и производящими указанные работы.

Содержание

Введение 3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНА О СОГЛАШЕНИЯХ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ 4
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО СОГЛАШЕНИЮ 6
РАЗДЕЛ ПРОДУКЦИИ 7
2.ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ СОГЛАШЕНИЙ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ. 9
СТОРОНЫ СОГЛАШЕНИЯ 9
ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ 10
ПРОЦЕДУРА ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ 12
ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 13
РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ 15
3.ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКУ РОССИИ. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
Библиографический список 22

Вложенные файлы: 1 файл

Соглашение о разделе продукции иностранные инвестиции.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)

В этой связи закономерен вопрос о правовой природе договора о распределении государственной доли произведенной продукции, подлежащего заключению между Правительством Российской Федерации и органом исполнительной власти субъекта Федерации.

Исходя из того, что сторонами договора выступают органы исполнительной власти государства, то есть носители административно-властных полномочий, такой договор следовало бы отнести к так называемым административным договорам, или к административно-правовым соглашениям

Возможность возникновения подобного сложного состава видится и в случае заключения договора о распределении государственной доли произведенной продукции. Наиболее вероятно, что реальное распределение продукции будет производиться после издания на основе и во исполнение договора индивидуальных правовых актов властного характера обоими органами исполнительной власти. По предварительному согласованию между этими органами возможно издание одного акта, например правового акта Правительства Российской Федерации.

Признание административно-правового характера такого договора не лишает стороны, прежде всего орган исполнительной власти субъекта Федерации как более уязвимую сторону данного договора, права защищать свои интересы в судебном порядке. В частности, такую возможность предоставляет Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, устанавливающий в ч. 1 ст. 22, что арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам, возникающим из гражданских, административных и иных правоотношений, в том числе споры между Российской Федерацией и субъектами Федерации.

Итак, следует признать возможность двух разных подходов к определению природы указанного договора: административно - правового и гражданско-правового. По-видимому, вопрос требует дальнейшего осмысления с учетом всех последствий того или иного решения. На мой взгляд, проблема может быть разрешена в специальном правовом акте, что исключило бы возможность двоякого толкования.

Пристальный интерес, уделяемый нами взаимоотношениям центральных и федеральных органов власти, объясняется их растущим влиянием на процесс осуществления инвестиций в добывающие отрасли российской экономики. Условно разделив все договорные связи, возникающие при реализации конкретного проекта, на две группы: отношения между государством и инвестором, а также отношения между субъектами, представляющими государство, - центральным Правительством и регионом в лице органа власти субъекта Федерации - пришлось бы признать значительно большее влияние на успех дела на стадиях принятия принципиального решения и разработки проекта за второй группой отношений. Как уже указывалось, на стадии реализации проекта роль субъектов Федерации тоже достаточно существенна.

Суммируя сказанное, можно со всей определенностью сказать, что разумный и обоснованный учет интересов регионов служит залогом успешной инвестиционной деятельности в сфере недропользования, в том числе основанной на соглашениях о разделе продукции.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

До принятия Закона «О соглашениях о разделе продукции» финансирование капиталоемких энергетических проектов в России было чрезвычайно трудным делом.

Данный закон, устанавливая гражданско-правовые методы защиты интересов инвесторов от произвола органов власти, должен стать важным фактором в достижении финансируемости энергетических проектов России.

Соглашения о разделе  продукции не гарантируют инвесторам отсутствие коммерческого риска, связанного например, с падением цен на нефть и спроса на нее. Но такие соглашения в целом создают благоприятные возможности для привлечения иностранного капитала в сырьевой сектор экономики Российской Федерации.

 

Библиографический список

 

  1. Бочаров В. В. Инвестиции. – СПб.: Питер, 2010.
  2. Вознесенская Н. Н. Иностранные инвестиции: Россия и мировой опыт. – М.: КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2011.
  3. Зубченко Л. А. Иностранные инвестиции: Учебное пособие. М.: ООО «Книгодел», 2009.
  4. Налоговый Кодекс РФ

 


Информация о работе Соглашения о разделе продукции