Разработка и исполнение государственных (муниципальных) контрактов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 21:35, реферат

Краткое описание

Актуальность темы настоящей выпускной квалификационной работы объясняется несколькими причинами. Во-первых, тем, что роль государственного и муниципального заказа достаточно велика: с его помощью реализуются общественные потребности, проводится в жизнь любая приоритетная политика государства и муниципальных образований. Госзаказы получили широкое распространение в странах с высокоразвитой рыночной экономикой, например, в США доля государственных закупок равна примерно 15% национального бюджета.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Общая характеристика государственных и муниципальных контрактов.
1.1 Понятие государственного (муниципального) контракта
1.2 Структура государственного (муниципального) контракта
Глава II. Исполнение государственных и муниципальных контрактов
2.1 Механизмы защиты
2.2 Исполнение государственного и муниципального контракта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка и исполнение государственных.doc

— 760.50 Кб (Скачать файл)

Срок является существенным условием и договор, в котором отсутствует условие о сроке, считается незаключенным. Срок в договоре поставке для государственных нужд обычно определяется соответствующим государственным контрактом, а периодичность поставок произвольно устанавливаются самими сторонами договора. Смоленский, М.Б. Гражданское право. Р. н/Д., 2006. - С. 194.

Порядок заключения договора поставки товаров для государственных  нужд:

1. Если государственным  контрактом предусмотрено, что  поставка товаров осуществляется  поставщиком (исполнителем) определяемому государственным заказчиком покупателю по договорам поставки товаров для государственных нужд, государственный заказчик не позднее тридцатидневного срока со дня подписания государственного контракта направляет поставщику (исполнителю) и покупателю извещение о прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю).

Извещение о  прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю), выданное государственным  заказчиком в соответствии с государственным  контрактом, является основанием заключения договора поставки товаров для государственных нужд. Покровский, И.А. Основные проблемы гражданского права. М., 2008. - С. 37.

2. Поставщик  (исполнитель) обязан направить  проект договора поставки товаров  для государственных нужд покупателю, указанному в извещении о прикреплении, не позднее тридцати дней со дня получения извещения от государственного заказчика, если иной порядок подготовки проекта договора не предусмотрен государственным контрактом либо проект договора не представлен покупателем.

3. Сторона, получившая  проект договора поставки товаров для государственных нужд, подписывает его и возвращает один экземпляр другой стороне в течение тридцати дней со дня получения проекта, а при наличии разногласий по условиям договора в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным договором другой стороне.

4. Сторона, получившая  подписанный проект договора  поставки товаров для государственных  нужд с протоколом разногласий,  должна в течение тридцати  дней рассмотреть разногласия,  принять меры по согласованию условий договора с другой стороной и известить другую сторону о принятии договора в её редакции либо об отклонении протокола разногласий. Неурегулированные разногласия в тридцатидневный срок могут быть переданы заинтересованной стороной на рассмотрение суда.

5. Если поставщик  (исполнитель) уклоняется от заключения  договора поставки товаров для  государственных нужд, покупатель  вправе обратиться в суд с  требованием о понуждении поставщика (исполнителя) заключить договор  на условиях разработанного покупателем проекта договора.

Стороны могут  выбирать один или несколько вариантов  порядка поставки товаров для  государственных нужд:

- передача товаров  (поставка) может осуществляться  непосредственно государственному  заказчику одним из способов, установленных ст. 458, 510 ГК;

- товары могут  передаваться (поставляться) лицам,  указанным в отгрузочной разнарядке  государственного заказчика;

- поставщик  по государственному контракту  может осуществлять поставку  товаров на основании договора  поставки, заключаемого с другим лицом -- покупателем, указанным государственным заказчиком в извещении о прикреплении.

Данный порядок  заключения договора поставки товаров  для государственных нужд предусматривает  сроки заключения договора поставки поставщиком с покупателем, указанным государственным заказчиком в извещении о прикреплении, направляемом им поставщику не позднее 30 дней со дня заключения государственного контракта.

Заключение  лицом, указанным в качестве покупателя, договора поставки товаров для государственных  нужд с поставщиком по государственному контракту способствует согласованию количества и ассортимента товаров и иных условий договора с лицом, являющимся непосредственным исполнителем договора, и позволяет отразить в договоре фактические потребности в товарах. Постановление Правительства РФ от 26 сентября 1997 г. № 1222 «О продукции, закупаемой для государственных нужд без проведения торгов (конкурсов)» / НПП «Гарант-Сервис». - Последнее обновление 12.10.2008.

Извещение о  прикреплении покупателя к поставщику по государственному контракту, направленное государственным заказчиком, не порождает обязанности поставщика заключить договор поставки, если государственным контрактом не предусмотрено право государственного заказчика направлять извещение о прикреплении. Таким образом, обязанность поставщика заключить договор поставки товаров для государственных нужд с покупателем, указанным государственным заказчиком в извещении о прикреплении, вытекает из добровольно принятого им на себя обязательства по государственному контракту (см. ст. 421 ГК). Извещение о прикреплении не порождает и обязанности покупателя заключить договор. Таким образом, извещению о прикреплении не присущ характер планового акта.

В случаях, когда  из государственного контракта возникла обязанность поставщика заключить договор поставки с лицом, указанным в извещении о прикреплении, однако поставщик уклоняется от заключения договора, или отказывается заключить договор, возможен иск покупателя о понуждении поставщика заключить договор.

Количество  товара, подлежащего передаче для государственных нужд, указывается в договоре в объеме, не меньшем, чем определено государственным заказчиком.

В случаях, когда  поставка осуществляется непосредственно  госзаказчику или по его указанию получателям, названным в отгрузочной разнарядке, оплата товара производится государственным заказчиком, если иной порядок расчетов не предусмотрен госконтрактом. При поставке товаров покупателям на основании договоров поставки товаров для государственных нужд, заключенных непосредственно между поставщиком и получателем, товары оплачиваются покупателями. Государственный заказчик при этом признается поручителем (ст. 361-367 ГК) по этому обязательству покупателя (ст. 531, 532 ГК). Это означает, что при отказе покупателя от оплаты либо при просрочке оплаты государственный заказчик как поручитель несет перед поставщиком солидарную с покупателем ответственность, если госконтрактом не предусмотрена субсидиарная ответственность поручителя (ст. 363 ГК). Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. / НПП «Гарант-Сервис». - Последнее обновление 12.10.2008.

3 Особенности  исполнения обязательств и ответственность  сторон

Поставщик (исполнитель) обязан передать товары государственному заказчику  либо по его указанию - иному лицу, а государственный заказчик должен обеспечить оплату поставленных товаров (ст. 496 ГК).

Поставка товаров может осуществляться непосредственно государственному заказчику или по его указанию (отгрузочной разнарядке) другому  лицу (получателю). При этом отношения  сторон по исполнению государственного контракта регулируются правилами ст. 476 - 493 ГК о договоре поставки.

Если поставка товаров для государственных  нужд осуществляется получателем, указанным  в отгрузочной разнарядке, оплату товаров обязан произвести государственный заказчик. Иной порядок расчетов может быть предусмотрен государственным контрактом (п. 2 ст. 501 ГК).

При поставке товаров покупателю по договору поставки товаров для государственных  нужд обязанность по оплате товаров  возлагается на покупателя (ст. 502 ГК). Товары оплачиваются по ценам, определяемым в соответствии с государственным контрактом. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. / НПП «Гарант-Сервис». - Последнее обновление 12.10.2008.

В предусмотренных законом случаях  государственный заказчик вправе полностью или частично отказаться от товаров, поставка которых предусмотрена госконтрактом, при условии возмещения поставщику (а в случае, если это повлекло расторжение или изменение договора поставки, то и покупателю) убытков, причиненных таким отказом (ст. 534 ГК). Покупатель вправе полностью или частично отказаться от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора на их поставку (ст. 530 ГК). В этом случае поставщик должен незамедлительно уведомить госзаказчика и вправе потребовать от него извещения о прикреплении к другому покупателю. Вместо выдачи нового извещения о прикреплении госзаказчик может направить поставщику отгрузочную разнарядку с указанием получателя товаров либо самостоятельно принять и оплатить товары. В противном случае поставщик вправе требовать от госзаказчика принятия и оплаты товаров либо реализовать товары по своему усмотрению с отнесением на госзаказчика разумных расходов, связанных с их реализацией.

Для возмещения убытков в ст. 503 ГК установлен 30-дневный срок, исчисляемый с момента передачи товаров в соответствии с государственным контрактом. Нарушение государственным заказчиком обязанности по возмещению другой стороне убытков в связи с выполнением государственного контракта дает поставщику (исполнителю) право отказаться от выполнения государственного контракта и потребовать возмещения убытков, вызванных расторжением государственного контракта, в дополнение к убыткам, причиненным в связи с выполнением государственного контракта. Расторжение поставщиком (исполнителем) государственного контракта в связи с невозмещением убытков дополняется еще и правом отказаться от исполнения договора поставки товаров для государственных нужд, заключенного на основании извещения о прикреплении. Убытки, причиненные покупателю таким отказом поставщика, подлежат возмещению государственным заказчиком. Об отказе от исполнения государственного контракта и договора поставки товаров для государственных нужд поставщик (исполнитель) должен уведомить другую сторону (ст. 493 ГК). Годунов, В. Новое гражданское законодательство и поставка товаров для государственных нужд. Минск, 2008.- С. 45.

Ответственность за нарушение обязательств по поставке товаров для государственных  нужд наступает по общим правилам гражданско-правовой ответственности.

За некоторые нарушения при  поставке товаров для государственных  нужд ответственность установлена  специальным законодательством. Так, в Законе о поставке товаров для  государственных нужд от 24 ноября 1993 г. предусмотрено, что поставщик-монополист, необоснованно уклоняющийся от заключения государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд, уплачивает государственному заказчику штраф в размере стоимости товаров, указанных в проекте государственного контракта. Бездох, В.В., Пучинский, В.К. Основы российского гражданского права. М., 2005. - С. 58.

Необоснованное уклонение поставщика (исполнителя) от заключения государственного контракта на поставку товаров для  государственных нужд либо договора поставки для государственных нужд в случаях, когда заключение таких контрактов (является обязательным - влечет наложение штрафа на поставщика (исполнителя) в размере от 50 до 100 процентов стоимости товаров, определенных в проекте государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд (договора поставки товаров для государственных нужд).

Непоставка (недопоставка) товаров  для государственных нужд - влечет наложение штрафа на поставщика (исполнителя) в размере от 50 до 100 процентов  стоимости непоставленных (недопоставленных) товаров.

Невыполнение условий государственного контракта по объему, сроку поставки или оплаты товара влечет уплату виновной стороной неустойки в размере 50 процентов  стоимости недопоставленных или  неоплаченных товаров. Неустойка взыскивается до фактического выполнения обязательств с учетом недопоставленного или неоплаченного количества товара в предыдущем периоде поставки.

За поставку товаров, не соответствующих  стандартам, техническим условиям, образцам (эталонам) или иным обязательным требованиям к качеству, оговоренным в государственном контракте и договоре поставки, поставщик обязан уплатить покупателю штраф в размере 20 процентов стоимости некачественного товара. Кроме того, за период, в течение которого количество некачественного товара покупателю не восполняется, взыскивается указанная выше неустойка за невыполнение условий по объему и сроку поставки.

Поставщики товаров для государственных  нужд в случае невыполнения или ненадлежащего  выполнения обязательств, предусмотренных  государственным контрактом, могут также лишаться права на получение предоставленных им по законодательству льгот (кредиты на льготных условиях, льготы по налогам и другим платежам в бюджет, целевые дотации и субсидии, приоритетное обеспечение централизованно регулируемыми ресурсами и др.). Абова, Т.Е., Кабалкин, А.Ю. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. М., 2005 - С. 294

Кроме того, Закон о размещении заказов предусматривает специфический  механизм стимулирования исполнения государственных  и муниципальных контрактов - ведение реестра недобросовестных поставщиков (ст. 19). Недобросовестными поставщиками признаются: уклонившиеся от заключения контракта участники размещения заказа, поставщики, с которыми контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением с их стороны. Сведения о недобросовестных поставщиках содержатся в реестре в течение 2 лет, после чего подлежат исключению из реестра. Федеральный закон Российской Федерации «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. / НПП «Гарант-Сервис». - Последнее обновление 12.10.2008.

Заключение

В заключении необходимо отметить, что поставка - один из самых  распространенных договоров в гражданском  обороте.

Поставка товаров  для государственных нужд осуществляется на основе государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных нужд.

Государственными  нуждами признаются определяемые в установленном законом порядке потребности Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, обеспечиваемые за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

К отношениям по поставке товаров для государственных  нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506-523), если иное не предусмотрено правилами ГК РФ, а также законами о поставке товаров для государственных нужд.

По государственному контракту на поставку товаров для  государственных нужд (далее - государственный  контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Информация о работе Разработка и исполнение государственных (муниципальных) контрактов