Пути совершенствования инвестиционной политики на предприятии «Нижнекамскшина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2014 в 18:20, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование инвестиционной политики компании в современных условиях, рассмотрение основных проблем привлечения инвестиций на примере ОАО «Нижнекамскшина».
Исходя из поставленной цели в работе определены следующие задачи:
- дать понятие инвестициям;
- рассмотреть источники, объекты и субъекты инвестиций;
- определить сущность инвестиционной политики предприятия ОАО «Нижнекамскшина»;
- проанализировать инвестиционные ресурсы и стратегию инвестиционной политики компании ОАО «Нижнекамскшина».

Содержание

Введение
3
1 Теоретические аспекты инвестиционной политики корпорации
6
2 Анализ инвестиционной политики на примере ОАО «Нижнекамскшина»
14
3 Пути совершенствования инвестиционной политики на предприятии «Нижнекамскшина»
25
Заключение
29
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 274.50 Кб (Скачать файл)

 

Инвестиционная программа на 2009 год запланирована в сумме 754,5 млн. руб. в том числе на: производственное строительство – 688,1 млн. руб.; приобретение ОНВСС – 53,4 млн. руб., непроизводственные капитальные вложения – 11,3 млн. руб., приобретение земельных участков – 0,2 млн. руб., приобретение активов – 0,8 млн. руб., резерв – 0,8 млн. руб.

Далее для наглядности представим инвестиционную деятельность ОАО «Нижнекамскшина» в динамике за 2007-2009г.г. на рисунке 2.3 [14].

.

 

 

 

 

Рисунок 2.3 - Динамика финансирования и освоения инвестиций

 

Основная проблема инвестиционной деятельности предприятия связана с дефицитом источников освоения инвестиций и недостатком реальных денежных средств на их финансирование. Фактически инвестиционные программы формируются не на количество инвестиционных проектов, а под имеющийся источник инвестиций.

Структура источников инвестиций по годам различна, но всегда львиная доля - это амортизационные отчисления предприятий комплекса. На реконструкцию действующих производств в основном направляются собственные источники инвестиций предприятий. Реализация крупных инвестиционных проектов, связанных с организацией новых производств на основе современных зарубежных технологий осуществляется при непосредственном участии и с привлечением средств ОАО «Татнефть».

Итак, инвестиционная деятельность ОАО «Нижнекамскшина» направлена на улучшение действующего производства и освоение новых производств конкурентоспособных шин с целью обеспечения потребности существующих на территории Российской Федерации и Республики Татарстан автосборочных производств и вторичного рынка шин.

Инвестиционная политика ОАО «Нижнекамскшина» включает набор объектов инвестирования, связанных с последовательным и комплексным развитием предприятия в соответствии с выбранной стратегией.

Однако анализ существующей системы управления позволил вывить, возникающие в ходе ее функционирования основные проблемы: дефицит денежных средств предприятия и, как следствие, остаточный принцип формирования источников финансирования капитальных вложений; предприятия, лимитированных, как правило, величиной амортизационных отчислений. Это приводит к необходимости корректировки программ модернизации и недостаточно эффективному вложению средств.

Для данного предприятия, как и  для многих других  российских  компаний, современный финансовый кризис  оказался серьезным испытанием, но одновременно выявил недостатки в финансово-хозяйственной деятельности и заставил мобилизовать усилия для их решения.

В настоящее время для расширения масштабов деятельности в ОАО «Нижнекамскшина» осуществляется инвестиционный проект по производству цельнометаллокордных шин.

Цель проекта - создание производства цельнометаллокордных шин для удовлетворения потребностей внутреннего рынка страны, снижения импорта цельнометаллокордных шин и продвижения их на зарубежный рынок. Организация производства цельнометаллокордных шин на современном оборудовании с использованием новой технологии позволит обеспечить спрос на данную продукцию.

Планируемый объем выпуска шин – 1,2 млн. штук в год на проектных производственных мощностях.

Начало организации производства по проекту – 2007год, начало выпуска продукции – конец 2010 год; выход на проектную мощность– 2011 год.

Необходимые инвестиции по этапам планирования:

2007год – 2 млрд. рублей;

2008год – 6 млрд. рублей;

2009год – 4 млрд. рублей;

2010 год – 3,4 млрд. рублей;

2011год – 1,6 млрд. рублей;

Общая стоимость проекта – 17 млрд. руб., затраты на приобретение оборудование составят 7млрд. руб. К концу 2009года на предприятии уже освоены капитальные вложения в размере 12 млрд. рублей. Организация производства цельнометаллокордных шин планируется на свободных площадях завода грузовых шин ОАО «Нижнекамскшина».

Ожидаемый результат от реализации проекта:

-  экономический эффект: замена шин, не пользующихся спросом, шинами, удовлетворяющими требованиям потребителей, рост потребительского спроса;

-  научно-технический эффект: замена шин устаревшей конструкции шинами с высокими техническими характеристиками - повышенной износостойкостью, многократной ремонтопригодностью и топливной экономичностью автотранспорта;

-  социальный эффект: создание 900 дополнительных рабочих мест на самом производстве и еще  700 рабочих мест в смежных отраслях;

-  бюджетный эффект: с переходом на перспективные модели ожидается рост  прибыли и увеличение сумм налогов в бюджеты всех уровней;

-  экологический эффект: защита и охрана окружающей среды с внедрением  ресурсосберегающих технологий [15].

Максимальное увеличение продаж на рынке комплектации – конечная цель маркетинговой стратегии предприятия, что становится вполне реальным и достижимым в рамках принятой государством программы развития автомобильной промышленности.

Принципиальным условием эффективности проекта является положение о том, что внутренняя норма рентабельности должна быть не меньше принятой процентной ставки по долгосрочным кредитам.

Источники финансирования инвестиционного проекта по производству ЦКМ-шин в ОАО «Нижнекамскшина»  указаны в таблице 2.4 [12].

 

Таблица 2.4 - Источники финансирования инвестиционного проекта по производству ЦКМ-шин в ОАО «Нижнекамскшина»,  млн.руб.

 Наименование показателей

Всего

2007 год

2008 год

2009год

Собственные средства

3500,0

1400,0

1100,0

1000,0

Возвратные, платные средства ,в т.ч. :

13500,0

5400,0

4580,0

3520,0

Кредит из бюджета развития РФ

3000,0

1200,0

1040,0

760,0

Кредит из бюджета развития РТ

3000,0

1200,0

1040,0

760,0

Инвестиционный кредит ОАО «Татнефть»

7500,0

3000,0

2500,0

2000,0

Всего финансовых средств на проект

17000,0

6800,0

5680,0

4520,0


 

Начало выплаты процентов с погашением долга – четвертый год реализации проекта. Срок погашения задолженности по кредитам – 4 года. Общий срок кредитования – 6 лет. Методика расчета показателей экономической эффективности инвестиционного проекта, основанных на дисконтировании была рассмотрена в теоретической части дипломной работы (раздел 1.3).

Здесь рассчитаем эти показатели для инвестиционного проекта  по производству ЦМК-шин в ОАО «Нижнекамскшина», исходя из того, что ожидаемые денежные поступления от проекта составляют 2000млн руб. в год.; прирост прибыли ожидается в размере 850 млн.руб.

Рассчитаем показатель чистой текущей стоимости проекта (NPV) по годам до того момента пока значение показателя не станет положительным, т.е. до года, когда проект начнет окупаться:

Расчёт производим при  r = 10 %.

NPV2007 = – 6109,0 млн.руб.;            NPV2008 = –1108,7 млн.руб.;

NPV2009 = –15210,0 млн.руб.;            NPV2010 = –14667,0 млн.руб.;

NPV2011 = –12183,0 млн.руб.;           NPV2012 = –9480,6 млн.руб.;

NPV2013 = –6707,1млн.руб.;              NPV2014= –3398,7 млн.руб.;

NPV2015 = 156,8 млн.руб.

Таким образом, проект начнёт окупаться только через девять лет.

Рассчитаем простой срок окупаемости проекта РI по формуле (2.1):

РI=IC/CF,                                                                                                      (2.1)

где IC–первоначальные инвестиции, млн.руб.,

CF–среднегодовая сумма денежных поступлений от реализации инвестиционного проекта.

РI=17000/ 2000=8,5 (лет),

т.е. простой срок окупаемости проекта составляет 8,5 лет.

Далее определим  бухгалтерскую рентабельность инвестиций (индекс доходности) ROI по формуле (2.2):

ROI= П/ IC ,                                                                                                  (2.2)

где П – предполагаемая среднегодовая величина прибыли.

ROI=850/17000=0,15;

т.е. рентабельность инвестирования в данный проект составит 15%.

Необходимо учесть, что рентабельность инвестиций не может отразить реальной доходности инвестирования, т.к. данный проект носит долгосрочный характер, поэтому прогнозы доходов и затрат являются очень приблизительными, особенно в условиях нестабильной экономики.

Проведенные показатели выступают в роли необходимых критериев, на основе которых участники проекта могут оценить инвестиционную привлекательность вложений в производство ЦМК-шин в ОАО «Нижнекамскшина». На рисунке 2.4 в графическом виде показаны основные характеристики проекта [12].

Рисунок 2.4 - Финансовый профиль инвестиционного проекта по производству ЦМК-шин в ОАО «Нижнекамскшина»

 

Таким образом, проект соответствует, во-первых, стратегии развития компании, во-вторых – ее технической политике, требованиям в области промышленной безопасности и экологии, и, в-третьих, проект соответствует главным требованиям к показателям инвестиционной привлекательности:  NPV > 0, IRR – не меньше 12%, рассчитанных  по ставке дисконтирования 10%. Исходя из этих показателей Совет директоров УК «Татнефть-Нефтехим» принял правильное решение об экономической целесообразности размещения нового завода по производству цельнометаллокордных шин (ЦМК-шин) мощностью 1,2 миллиона штук в год на территории ОАО «Нижнекамскшина».

 

 

 

 

 

3 Пути совершенствования инвестиционной политики на предприятии «Нижнекамскшина»

 

Отрицательная динамика основных макроэкономических показателей, низкие темпы научно-технического прогресса, частые колебания конъюнктуры инвестиционного рынка, непостоянство государственной инвестиционной политики и форм регулирования инвестиционной деятельности не позволяют сегодня эффективно управлять инвестициями на отечественных предприятиях на основе лишь ранее накопленного опыта и традиционных методов  [3, c.248].

Многие проблемы формирования инвестиционного процесса обусловлены отсутствием четко разработанной системы принципов инвестиционной политики, которая бы способствовала формированию благоприятного инвестиционного климата в России. Такая система призвана обеспечивать единство инвестиционного пространства на всей территории России, то есть обеспечивать свободное перемещение финансового капитала, инвестиционных товаров и строительных услуг. Она должна создавать единство условий экономического и правового регулирования инвестиционной деятельности, ее информационного обеспечения.

Сегодня эффективность инвестиционной деятельности промышленного предприятия в значительной степени зависит от организации управления инвестиционной деятельностью в компании. Принятие решений об инвестициях является наиболее сложной и важной задачей управления, в связи с чем возникает необходимость интеграции деятельности всех участников процесса управления инвестиционной деятельностью компании, которую возможно реализовать только через единую структуру управления инвестициями в рамках существующей организационной структуры управления [15].

Повышение инвестиционной деятельности компании возможно через повышение эффективности реальных инвестиций, которая формируется на двух основных стадиях -  обоснования или разработки инвестиционного проекта, и реализации проекта, но реально проявляется эффективность инвестиций только на стадии функционирования будущего проекта компании.  

Повышение эффективности инвестиционной деятельности на стадии разработки инвестиционного проекта  может быть достигнуто за счет:

- сокращения срока проектирования;

- включение в проект прогрессивных форм реализации проекта;

- широкого применения там, где это возможно и целесообразно, таких типовых проектов, которые уже оправдали себя на практике, что позволит в значительной мере снизить затраты на проектирование;

- а также резко уменьшить  риски;

- применение в проектах самых передовых технологий с учетом отечественных и зарубежных достижений;

Информация о работе Пути совершенствования инвестиционной политики на предприятии «Нижнекамскшина»