Проблемы формирования инвестиционной стратегии корпорации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 21:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: теоретическое обоснование, формирование и практическая часть аппарата и критериев создания инвестиционной стратегии корпорации в современных условиях. В рамках поставленной цели в работе поставлены следующие задачи: исследовать инвестиционную ситуацию в России в 2010-2012гг.;
-исследовать структуру российского рынка инвестиционных капиталов;
-сформулировать основные критерии формирования инвестиционной стратегии корпорации;
-проверить на практических примерах достоверность предлагаемых теоретических положений.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая поКФ.docx

— 97.49 Кб (Скачать файл)

Высокие инвестиционные риски  ограничивают возможности использования  потенциала частных отечественных  и иностранных инвестиций для  развития российской экономики. Негативно  влияет на изменение инвестиционного  климата отсутствие достоверной  информации о производственной и  финансовой деятельности предприятий.

На рынке капитала доминирует негосударственный сектор экономики, на долю которого приходится более 4/5 общего объема инвестиций в национальную экономику.

В структуре инвестиций в  основной капитал в производственные объекты в текущем году продолжает повышаться доля вложений в топливно-энергетический комплекс. По предварительным данным на инвестиции в нефтегазовые отрасли  была направлена едва ли не пятая часть  всех инвестиций в российскую экономику, однако положение в отрасли не улучшается. Безусловно, позитивным явлением для российской экономики является усиление интенсивности вложений в отрасли инфраструктуры, в частности с транспорт и связь.

Основным источником финансирования инвестиций являются собственные средства предприятий и заемные ресурсы. В большинстве случаев инвестиционная деятельность в текущем году ограничилась вовлечением в производство резервных  мощностей. Реальные объемы средств предприятий, используемые на инвестиционные цели, снижаются в связи со сложным финансовым положением большинства предприятий и ростом числа убыточных производств.

Анализ инвестиционной деятельности позволяет сделать вывод, что  инвесторы недооценивают реальных и потенциальных возможностей и  стратегической выгоды от вложений в будущий экономический рост.

1.3. Стратегия  управления финансами корпорации

Структура системы управления корпоративными финансами. Система управления корпоративными финансами представляет собой совокупность двух подсистем: управляющей и управляемой. Однако, ввиду сложной организационной структуры самой корпорации структура взаимосвязей в системе управления финансами корпорации достаточно многообразна. В этой связи требует уточнения понятие управления. Управление - процесс выработки и осуществления управляющих воздействий управляющей подсистемой корпорации [4].

Специфика корпоративного управления состоит в том, что управляемая  подсистема представляет собой, как  правило, совокупность независимых  друг от друга предприятий, которые  взаимодействуют между собой  для достижения стратегических целей  корпорации.

Цели объединения предприятий  в корпорации:

1. Повышение эффективности  функционирования корпорации за  счет того, что каждый из ее  участников заинтересован в конечном  результате.

2. Возможность более быстрого  получения средств для осуществления производственной программы. Поскольку процесс контроля со стороны финансовых институтов (кредиторов) заключается только в контроле за деятельностью управляющей компании.

Для государства создание корпоративных холдингов выгодно  тем, что позволяет повысить бюджетную  эффективность, за счет повышения собираемости налогов [7]. Также создание ТЦ позволяет избавиться от кризиса неплатежей, поскольку затраты предприятий-участников ТЦ объединяются и в конечном итоге гасятся за счет потребителя конечного продукта ТЦ.

Для эффективного осуществления  процесса управления управляющая компания должна определить и согласовать  с подчиненными предприятиями перечень и объем информации о функционировании каждого предприятия, предоставляемый  предприятиями-участниками управляющей  компании.

Перечень и объем должны содержать достаточное количество информации для получения полной и достоверной картины о ситуации на предприятии.

Финансовая стратегия  корпорации. В рамках финансовой деятельности любого хозяйствующего субъекта. Как правило, термин "хозяйствующий субъект" применяется как собирательный для любой из организационно-правовых форм предпринимательской деятельности: внутригосударственной, международной, в т. ч. транснациональной и т. д. В данном контексте понятие хозяйствующий субъект тождественно как понятию предприятия непременно возникают две равно важные задачи:

1. Задача привлечения  ресурсов для осуществления хозяйственной  деятельности.

Привлекаемые ресурсы состоят из [8, 9]:

2. Задача распределения  полученных ресурсов (инвестирования).

Инвестиции делятся на [2]:

-реальные (ресурсы направляются в производственные процессы);

-финансовые (ресурсы направляются на приобретение финансовых инструментов: эмиссионных и производных ценных бумаг, объектов тезаврации, банковских депозитов);

-интеллектуальные инвестиции (подготовка специалистов на курсах, передача опыта, вложения в разработку технологий).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Реализация основных положений инвестиционной стратегии корпорации

2.1. Основные критерии принятия решения на инвестирование

Эффективность и внешняя  среда. Эффективность инвестиционной деятельности весьма важно рассматривать не только как конечный результат используемых в инвестиционном процессе ценностей (хотя это в действительности так и происходит), но и как процесс, имеющий множество внешних воздействий. В общем смысле эффективность инвестиционной деятельности - есть отношение конечной стоимости имеющихся в распоряжении инвестора инвестиционных ценностей к их первоначальной стоимости. Даже с чисто математической точки зрения можно видеть, что все то, что влияет на входные или на выходные параметры, вызывает изменения в эффективности. Это означает, что наряду с инвестиционным процессом необходимо рассматривать входные величины, выходные величины, а также любые влияющие на них факторы внешней среды. Поскольку понятие эффективности инвестиционной деятельности корпораций весьма размыто, по нашему мнению, необходимо определить основные понятия эффективности, относящиеся к инвестиционной стратегии корпораций.

Текущая эффективность инвестиций - текущая рыночная стоимость инвестиционных ценностей, которыми распоряжается  корпорация (на которые у корпорации есть право собственности в соответствии с ГК РФ), деленная на суммарные затраты  корпорации (возможно, дисконтированные с учетом реальной доходности по без рисковым инвестиционным операциям) по приобретению данных инвестиционных ценностей.

В инвестиционном процессе постоянно присутствует множественность  вариантов инвестирования. Поэтому, для повышения эффективности  инвестиционного процесса, необходимо осуществлять инвестиции только в соответствии с прогнозируемым уровнем доходности от конкретной инвестиционной ценности. Допустим, что корпорация заинтересована в начале производства определенного вида продукции. Имеются финансовые ресурсы в достаточном количестве, необходимо выбрать один из вариантов инвестирования из нескольких возможных:

- покупка контрольного пакета акций существующего завода, производящего данный вид продукции;

- строительство нового завода по производству данного вида продукции;

- покупка недостроенных мощностей в подходящем регионе и дооснащение их оборудованием для производства необходимой продукции.

Перед расчетом необходимых  показателей стоимости и привлекательности  того или иного варианта, по нашему мнению, необходимо провести предварительный  экспертный анализ привлекательности  варианта инвестиций. Для этого по каждому рассматриваемому варианту представляется целесообразным оценить "плюсы" и "минусы" для выбора варианта или вариантов и расчета  показателей.

2.2. Разработка инвестиционного проекта

Общие предпосылки инвестиционного  проекта. В связи с изменением экспортной политики руководство сырьевой корпорации принимает стратегическое решение об изменении структуры экспорта. Суть решения состоит в том, чтобы перейти от экспорта первичных ресурсов к экспорту продуктов переработки сырья. Такая задача может быть актуальной для многих сырьевых корпораций уже в самое ближайшее время из-за того, что цены, например на нефть, подвержены в последнее время серьезным колебаниям, вызванным различными мировыми финансовыми и политическими кризисами.

В этой связи руководством корпорации поставлена задача по строительству  завода для переработки сырья  и изготовления конечных продуктов (для нефтедобывающей отрасли  это могут быть: бензин, мазут, горюче-смазочные  материалы, для газодобывающей: метанол, формалин)

В свете этого необходимо разработать инвестиционный проект по строительству такого завода. Сущность проекта заключается в составлении  плана финансовых потоков инвестиционного  процесса с целью минимизации  расходов.

Первой стадией реализации данного инвестиционного проекта  является оценка потенциальной емкости  рынка. Необходимо отметить, что для  полноты анализа необходимо сравнивать ситуацию, которая возникнет после  реализации проекта с ситуацией, если проект не будет реализован.

По оценкам западных аналитических агентств (Bonner & Moore) спрос на метанол будет оставаться высоким и стабильным как минимум до конца тысячелетия. Традиционно, динамика спроса на метанол напоминает динамику роста валового внутреннего продукта (ВВП). Как правило, объем производства метанола ниже объемов спроса на него, поэтому у производителей есть определенные резервы роста объемов производства, ограниченные лишь наличием производственных мощностей.

Таким образом, можно сделать  два вывода: во-первых, потребность  в метаноле в 1998 году может повыситься по сравнению с 1997 годом; во-вторых, достаточно высокая потребность  одним заводом покрыта не будет.

Как следует из оценок западных аналитических агентств объем производства метанола меньше, чем объем потребностей, поэтому конкуренция на объемы спроса влияет мало.

Рис.2.2. Вероятностный граф изменения потребности в промышленном метаноле

Однако для обоснования  принятия решения по строительству  завода необходимо спрогнозировать  наиболее вероятные варианты развития событий (рис. 2.2).

Оптимальный вариант управленческого  решения находится по формуле:

max Э = max (Эj+Э*j-1),

где Э – эффективность варианта решения;

Э*j-1 – максимальная эффективность, полученная при принятии решении на этапе (j-1);

Эj – эффективность полученная при принятии решении на этапе j.

Отметим, что Эj определяется с учетом вероятности ее получения, и выражается в прибыли, которую возможно получить, если будет принято данное управленческое решение (рис. 3.3). Альтернативные варианты решений принимаются после оценки вероятностей наступления событий, отображенных в вероятностном графе.

Данная модель принятия управленческих решений часто бывает достаточно эффективной в самых различных  финансовых и инвестиционных ситуациях. Единственный ее недостаток заключается  в затруднительности определения  вероятностей наступления различных  событий. Для этого часто применяют  так называемый экспертный метод, но его использование в данном случае является неэффективным.

Структура затрат и сырьевая база производства метанола может быть проанализирована по типовым технологическим  картам предприятий - производителей метанола. Для анализа сырьевой базы можно  использовать динамику структуры затрат на производство метанола (рис. 2.4), как первоосновы многих наименований продукции самого предприятия и предприятий других отраслей, выпускающих синтетические каучуки, смолы и волокна, пластмассы и моторные топлива.

Рис. 2.4. Структура затрат на производство метанола в 1997 году

Как видно из рисунка 2.4 более 50% всех затрат составляют затраты на природный газ и электроэнергию. Обеспеченность проектируемого предприятия основными видами сырья может быть оценена руководством корпорации как стабильная, так как поставщиком природного газа является корпорация-инвестор, а поставщики электроэнергии, как правило, работают на сырье, поставляемом корпорацией-инвестором.

То есть, необходимые условия  для разработки и реализации инвестиционного  проекта по строительству завода по производству метанола соблюдены  и имеют благоприятную для  корпорации-инвестора динамику.

Однако, выполнения необходимых  условий для принятия положительного решения о начале проекта недостаточно, другой стороной или следующим шагом  анализа проекта является оценка его эффективности, которая подробно рассмотрена далее.

Оценка эффективности  проекта. На следующем шаге анализа необходимо определить инвестиционную и коммерческую эффективность проекта. В соответствии с принятой практикой инвестиционный проект обычно исследуется в динамике за период, охватывающий фазу капитального строительства и фазу производства продукции до его ликвидации. Поэтому, исходные данные должны отражать временную динамику реализации проекта и должны давать представление об экономической конъюнктуре, непосредственно связанной с производством и сбытом продукции: рынки сбыта, возможная конкуренция, тенденции изменения цен на производственную продукцию, основное сырье и материалы, тенденции изменения других затрат. Кроме того, они должны учитывать вероятные сценарии общеэкономического развития, которые находят свое отражение в инфляции, тенденциях изменения ставки банковского процента по различным видам кредита, курса рубля по отношению к доллару и других показателей. При оценке инвестиционной и коммерческой эффективности необходимо использовать показатели ЧДД, ИД и ВНД.

Основываясь на отечественном  и зарубежном опыте можно предполагать, что возможно построить завод  в течение 28 месяцев после подписания контракта на строительство. Планируемый  объем производства – 468 тыс. тонн метанола в год.

Предварительная сметная  стоимость строительства составляет 145 млн. долл. США. Предварительный срок привлечения средств составляет 12 лет, причем выплата кредитов будет  производиться после начала производства. Эти условия кредитования предлагают для строительства заводов по производству экспортных товаров, производимых в России, зарубежные банки.

Информация о работе Проблемы формирования инвестиционной стратегии корпорации