Понятие и классификация инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 09:27, контрольная работа

Краткое описание

Инвестиция (с лат. investire – облачать) – совокупность вложения капиталов на долгий срок с целью получения максимальной прибыли. Для российской экономики инвестиции являются относительно новым элементом. В период господства централизованной системы использовалось понятие «валовые капиталовложения», которое по смыслу было тождественно инвестициям: валовые капиталовложения представляли собой совокупность затрат на воспроизводство фондов и их восстановление.

Вложенные файлы: 1 файл

Понятие и классификация инвестиций.docx

— 42.53 Кб (Скачать файл)

-Описание потребителей нового товара.

-Оценка конкурентов.

-Оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов.

  1. План маркетинга

-Цели маркетинга.

-Стратегия маркетинга.

-Финансовое обеспечение плана маркетинга.

      5.План производства

-Изготовитель нового товара.

-Наличие и требуемые мощности производства.

-Материальные факторы производства.

-Описание производственного процесса.

      6.Организационный план

-Организационно-правовая форма собственности фирмы.

-Организационная структура фирмы.

-Распределение обязанностей.

-Сведения о партнерах.

-Описание внешней среды бизнеса.

-Трудовые ресурсы фирмы.

-Сведения о членах руководящего состава.

      7.Финансовый план.

-План доходов и расходов .

-План денежных поступлений и выплат.

-Сводный баланс активов и пассивов фирмы.

-График достижения безубыточности.

-Стратегия финансирования (источники поступления средств и их использование).

-Оценка риска и страхование.

     8.Приложени 

 

    1. Чистая текущая стоимость и рентабельность инвестиций

 

       Чистая текущая стоимость (ЧТС) является разницей между текущей стоимостью (ТС) будущих притоков денежных средств, получаемый в результате реализации проекта, и суммой первоначальной инвестиции (И): 
ЧТС = ТС - И. 
       Текущая стоимость будущего потока денежных средств рассчитывается с использованием так называемой стоимости капитала (или минимальной требуемой нормы прибыли) в качестве учетной ставки. При годовой серии равных периодических поступлений денежных средств текущая стоимость определяется:

ТС = А х F4(int, t) 
где А - сумма серий равных периодических поступлений денежных средств. Значение F4(int, t) - текущая стоимость серии равных периодических выплат, дисконтированная по ставке в размере int процентов в течение t лет. 
Если ЧТС положительна, вам следует принять данный проект. Если нет, вы должны отказаться от него. 
Преимущества метода ЧТС заключаются в том, что он учитывает временную стоимость денег и доступен для расчетов, независимо от того, представляет поток денежных средств серию равных периодических поступлений или меняющихся.

        Рентабельность инвестиций в процентах рассчитывается следующим образом: (доход*100)/(размер инвестиций).

Различные организации пользуются разными методами определения доходов  и денежных вложений (инвестиций), итогом чего становиться использование  в документах всевозможных терминов типа «рентабельность задействованного капитала» или «рентабельность  операционных активов».

       Однако есть простой метод разобраться в разнообразии данных определений: попросите любого бухгалтера организации разъяснить смысл данных коэффициентов. Главным здесь является то, чтобы коэффициенты, которые используются для анализа деятельности организации:

• были понятны не только финансовым работникам, но также и  управленцам компании;

• использовались одинаково  во всех филиалах организации,

так как бухгалтера не могут  придти к согласию касательно того, какое определение понятия «рентабельность  инвестиций» нужно считать более  точным и правильным.

Не станут лишними знания и альтернативных определений доходов  и вложений, наиболее часто используемых для определения рентабельности инвестиций.

       Доход, как правило, обозначается либо как доход до выплаты процентов и налогов, или как доход до уплаты налогов.

Инвестиции есть задействованные  денежные суммы, отраженные в балансе, то есть долгосрочные и оборотные  активы, которые используются в коммерческой деятельности, за вычетом всевозможных обязательств. Инвестиции можно также  определить как используемые операционные активы, а точнее – долгосрочные активы и оборотные активы с учетом вычетов краткосрочной кредиторской задолженности, банковские овердрафты и т.д.

       Совершенно ясно, что коэффициент рентабельности инвестиций той или иной организации может кардинально меняться в зависимости от используемых определений доходов и инвестиций. Следует, однако, заметить, что для анализа внутри компании основное значение имеет не абсолютный показатель, а динамика этих величин.

 

    1. Риски в инвестиционной деятельности

 

    Риск - возможное появление существенных негативных изменений условий реализации проектов.

    Осуществление инвестиционной деятельности связано с возможным несовпадением условий, учитываемых при обосновании проекта, и фактической ситуации его реализации. Причинами отклонений могут быть поведение конкурентов, изменение конъюнктуры рынка и экономического законодательства. Кроме того, проведение расчетов в рамках разработки проектов также основано на неполной и неточной информации из-за трудностей прогнозирования ситуации на длительный срок (что характерно для реальных инвестиций). Все эти проблемы связаны с существованием неопределенности. 
     Под неопределенностью понимается состояние неоднозначности развития определенных событий в будущем, незнание и невозможность точного предсказания основных величин и показателей развития деятельности как предприятия, так и отрасли в целом, и в том числе реализации инвестиционного проекта

Неопределенность - это неполнота  и неточность информации о внутренних и внешних условиях реализации проекта, поэтому возможны те или иные непредсказуемые  события, вероятностные характеристики которых неизвестны.

     Риск инвестиционной деятельности — это опасность потенциально возможной потери предпринимателем ресурсов, недополучения доходов (или даже убытков) по сравнению с вариантом, рассчитанным на оптимальное использование ресурсов, или появления дополнительных расходов в результате реализации ивестиционного проекта.

       Классификация  рисковозначает систематизацию множества рисков на основании каких-то признаков и критериев, позволяющих объединить подмножества рисков в более общие понятия. 
      Наиболее важными элементами, положенными в основу классификации рисков, являются: время возникновения, основные факторы возникновения, характер учета, характер последствий, сфера возникновения и другие. 
      По времени возникновения риски распределяются на ретроспективные, текущие и перспективные риски. Анализ ретроспективных рисков, их характера и способов снижения дает возможности более точно прогнозировать текущие и перспективные риски. 
 
По факторам возникновения риски подразделяются на: 

·         Политические риски - риски, обусловленные изменением политической обстановки, влияющей на предпринимательскую деятельность (закрытие границ, запрет на вывоз товаров, военные действия на территории страны и др.). 
·         Экономические (коммерческие) риски - риски, обусловленные неблагоприятными изменениями в экономике предприятия или в экономике страны. Наиболее распространенным видом экономического риска, в котором сконцентрированы частные риски, являются изменения конъюнктуры рынка, несбалансированная ликвидность (невозможность своевременно выполнять платежные обязательства), изменения уровня управления и др. 
 
По характеру учета риски делятся: 

·         К внешним рискам относятся риски, непосредственно не связанные с деятельностью предприятия или его контактной аудитории (социальные группы, юридические и (или) физические лица, которые проявляют потенциальный и (или) реальный интерес к деятельности конкретного предприятия). На уровень внешних рисков влияет очень большое количество факторов - политические, экономические, демографические, социальные, географические и др.  
·         К внутренним рискам относятся риски, обусловленные деятельностью самого предприятия и его контактной аудитории. На их уровень влияет деловая активность руководства предприятия, выбор оптимальной маркетинговой стратегии, политики и тактики и др. факторы: производственный потенциал, техническое оснащение, уровень специализации, уровень производительности труда, техники безопасности.  
        По характеру последствий риски подразделяются на:  

·         Чистые риски (иногда их еще называют простые или статические) характеризуются тем, что они практически всегда несут в себе потери для предпринимательской деятельности. Причинами чистых рисков могут быть стихийные бедствия, войны, несчастные случаи, преступные действия, недееспособности организации и др.  
·         Спекулятивные риски (иногда их еще называют динамическими или коммерческими) характеризуются тем, что могут нести в себе как потери, так и дополнительную прибыль для предпринимателя по отношению к ожидаемому результату. Причинами спекулятивных рисков могут быть изменение конъюнктуры рынка, изменение курсов валют, изменение налогового законодательства и т.д.  
        Классификация рисков по сфере возникновения, в основу которой положены сферы деятельности, является самой многочисленной группой. В соответствии со сферами предпринимательской деятельности обычно выделяют: производственный, коммерческий, финансовый и страховой риск. 
       Производственный риск связан с невыполнением предприятием своих планов и обязательств по производству продукции, товаров, услуг, других видов производственной деятельности в результате неблагоприятного воздействия внешней среды, а также неадекватного использования новой техники и технологий, основных и оборотных средств, сырья, рабочего времени. Среди наиболее важных причин возникновения производственного риска можно отметить: снижение предполагаемых объемов производства, рост материальных и/или других затрат, уплата повышенных отчислений и налогов, низкая дисциплина поставок, гибель или повреждение оборудования и др.  
       Коммерческий риск - риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или закупленных предпринимателем. Причинами коммерческого риска являются: снижение объема реализации вследствие изменения конъюнктуры или других обстоятельств, повышение закупочной цены товаров, потери товаров в процессе обращения, повышения издержек обращения и др.  
       Финансовый риск связан с возможностью невыполнения фирмой своих финансовых обязательств. Основными причинами финансового риска являются: обесценивание инвестиционно-финансового портфеля вследствие изменения валютных курсов, неосуществления платежей.  
       Страховой риск - риск наступления предусмотренного условиями страховых событий, в результате чего страховщик обязан выплатить страховое возмещение (страховую сумму). Результатом риска являются убытки, вызванные неэффективной страховой деятельностью как на этапе, предшествующем заключению договора страхования, так и на последующих этапах - перестрахование, формирование страховых резервов и т.п. Основными причинами страхового риска являются: неправильно определенные страховые тарифы, азартная методология страхователя.

 

    1. Факторинг, форфейтинг, франчайзинг

 

      Факторинг — это разновидность торгово-комиссионной операции, сочетающейся с кредитованием оборотного капитала клиента, связанная с переуступкой клиентом-поставщиком факторинговой компании неоплаченных платежных требований за поставленные товары, выполненные работы и услуги и права получения по ним.

Таким образом, факторинг  включает в себя инкассирование дебиторской задолженности клиента (получение средств по платежным документам), кредитование и гарантию от кредитных и валютных рисков.

Термин «факторинг» (от англ. factor) — агент, посредник, маклер.

В факторинговых операциях участвуют три стороны:

факторинговая компания (или факторинговый отдел банка);

клиент (кредитор, поставщик  товара);

предприятие (фирма) — покупатель товара.

Функции и преимущества факторинга

     Привлекательность факторинга обусловлена тем, что он объединяет в себе сразу несколько функций:

во-первых, финансирование оборотного капитала;

во-вторых, инкассацию задолженности  клиента;

в-третьих, если это предусмотрено  договором, факторинг берет на себя риск неплатежа, выступая, таким образом, в качестве страховщика финансовых рисков.

     Основная цель факторингового обслуживания — инкассирование дебиторских счетов своих клиентов и получение причитающихся в их пользу платежей.

Факторинговое обслуживание клиентов является многоэтапным процессом, каждая стадия которого имеет свое назначение. В данном процессе целесообразно выделить три этапа:

1-й этап — предварительная  работа;

2-й этап — работа  по оформлению документов;

3-й этап — мониторинг  факторинговой сделки.

На первом этапе производится тщательный отбор дебиторской задолженности клиента для принятия решения о возможности его факторингового обслуживания. Однако принятию решения предшествует большая предварительная работа, которая включает следующие процедуры:

собеседование с клиентом;

сбор информации о клиенте  и ее анализ;

анализ степени риска.

В мировой практике существуют следующие виды факторинговых операций:

- факторинг с финансированием и без финансирования;

- открытый и закрытый (конфиденциальный) факторинг;

- без права регресса и с правом регресса;

- внутренний и международный и т.д.

     Форфейтинг - это покупка долга, выраженного в оборотном документе, у кредитора на безоборотной основе. Это означает, что покупатель долга (форфейтер) принимает на себя обязательство об отказе - форфейтинге - от обращения регрессивного требования к кредитору при невозможности получения удовлетворения у должника. Покупка оборотного обязательства происходит, естественно, со скидкой.  
     Механизм форфейтинга используется в двух видах сделок:  
      1.   в финансовых сделках - в целях быстрой реализации долгосрочных финансовых обязательств;  
      2.   в экспортных сделках - для содействия поступлению наличных денег экспортеру, предоставившему кредит иностранному покупателю.  
     Основными оборотными документами, используемыми в качестве форфейтинговых инструментов, являются векселя. Однако объектом форфейтинга могут стать и другие виды ценных бумаг. Важно, чтобы эти бумаги были “чистыми” (содержащими только абстрактное обязательство).

Информация о работе Понятие и классификация инвестиций