Оценка инвестиционной привлекательности проекта по созданию «Мини-типографии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 22:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – сформировать навыки, необходимые для принятия управленческих решений в сфере инвестирования.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

1.Дать представление о экономической сущности инвестиций, об основных нормативных актах регламентирующих инвестиционную деятельность в Российской Федерации и участниках инвестиционного процесса;
2.Выявлять причины, обуславливающие необходимость инвестирования, рассчитать значения показателей финансовой эффективности инвестиционного проекта; использование полученных знаний в области теории и практики инвестирования для принятия обоснованных управленческих решений;
3.Изучить методы использования теоретических знаний в конкретных ситуациях;

Содержание

Введение
Глава 1. Экономическая сущность инвестиционной деятельности
1.1. Понятие инвестиций, их классификация
1.2. Инвестиционные риски, их сущность
1.3. Нормативно - правовая база в инвестиционном
процессе РФ.
Глава 2. Оценка инвестиционной привлекательности проекта по созданию мини-типографии ООО «Печатник»
2.1 Характеристика проекта по созданию мини-типографии
ООО «Печатник»
2.2 Расчет показателей эффективности оценки инвестиционной привлекательности проекта по созданию мини-типографии ООО «Печатник»
2.3 Составление бизнес-плана проекта
Глава 3. Совершенствование инвестиционной деятельности
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 273.00 Кб (Скачать файл)
 

      Таким образом, чистая прибыль увеличилась на 17277440-16935655= =341785 руб. Это связано с отсутствием во втором году расходов на инвестиции, поэтому сумма исчисленного налога на продажу уменьшилась, которая напрямую зависит от расходов.

    При данной ситуации необходимо стремиться к снижению текущих расходов и наращиванию объемов деятельности. Так же следует своевременно рассчитываться по обязательствам, чтобы не допустить штрафных санкции, которые будут влиять на результат.  

    На  основе данной таблицы (Приложение 1) можно сделать выводы и произвести соответствующие расчеты.

    По  итогам построения Cash Flow производится анализ экономической эффективности проекта, состоящий из расчета и анализа показателей эффективности проекта и анализа чувствительности проекта к изменению основных исходных показателей. Для анализа эффективности проекта по показателям применяется две группы методов: статические и динамические.

    Статические методы оценки экономической эффективности  относятся к простым методам, которые используются главным образом для предварительной и быстрой оценки привлекательности проектов и рекомендуются для применения на ранних стадиях экспертизы инвестиционных проектов. Чаще всего используются методы анализа точки безубыточности проекта (BEP), срока окупаемости (периода возврата) инвестиций (PB) и срока операционной самоокупаемости проекта.

    Динамические  методы оценки экономической эффективности  инвестиций основаны на учете времени, посредством применения метода дисконтирования. К этим методам относятся: метод  текущей стоимости (NPV), индекса доходности (PVI, PI), метод внутренней рентабельности (IRR), метод окупаемости, метод аннуитета и др.

    При оценке эффективности часто используются (Приложение 2):

  1. Индекс доходности затрат - отношение суммы денежных притоков (накопленных поступлений) к сумме денежных оттоков (накопленным платежам). (72000000+280000)/(31468800+6017605+196500+364000=2. Это означает, что на 1 руб. денежных оттоков приходится 2 руб. денежных притоков.
  2. Индекс доходности дисконтированных затрат - отношение суммы дисконтированных денежных притоков к сумме дисконтированных денежных оттоков. 53969922/28057270=1,92 Этот показатель меньше индекса доходности затрат и это значит, что темп роста дисконтированных денежных притоков меньше темпа роста дисконтированных денежных оттоков. Он означает то же самое что и первый показатель только с учетом дисконта.
  3. Индекс доходности инвестиций (ИД) - отношение суммы элементов денежного потока от операционной деятельности к абсолютной величине суммы элементов денежного потока от инвестиционной деятельности. Он равен увеличенному на единицу отношению ЧД к накопленному объему инвестиций. 46568805\280000=166,3 Это значит то, что на 1 руб. вложенных инвестиций приходится 166,3 руб. денежного потока от операционной деятельности(выручки). Исходя из этого можно сказать, что это довольно высокая отдача.
  4. Индекс доходности дисконтированных инвестиций (ИДД) - отношение суммы дисконтированных элементов денежного потока от операционной деятельности к абсолютной величине дисконтированной суммы элементов денежного потока от инвестиционной деятельности. ИДД равен увеличенному на единицу отношению ЧДД к накопленному дисконтированному объему инвестиций. 26116110\275409,8=94,8 Этот показатель аналогичен третьему с тем различием, что здесь учитывается дисконт. Большую разницу между 3-м и 4-м 166,3-94,8=71,5  можно объяснить тем, что инвестиции вкладывались единовременно в один период, а доход получали на протяжении всего срока, поэтому темп роста дисконтированных потоков от операционной деятельности гораздо выше темпа дисконтированных инвестиций из-за времени. 

    При расчете ИД и ИДД могут учитываться  либо все капиталовложения за расчетный  период, включая вложения в замещение  выбывающих основных фондов, либо только первоначальные капиталовложения, осуществляемые до ввода предприятия в эксплуатацию (соответствующие показатели будут, конечно, иметь различные значения).

    Таким образом, оценив инвестиционный проект можно сказать, что он привлекателен  как и для инвесторов, так и  для получения кредита в банке, так как возможность возвратить инвестиции довольно высокая и большой потенциал развития.

    2.3 Составление бизнес-плана  проекта 

    Помимо  показателей эффективности проекта  при проведении анализа используются также показатели, характеризующие  ход реализации проекта и использование инвестированного капитала: прибыль, рентабельность продаж (ROS), рентабельность продукции, объем продаж на одного сотрудника и др.

Теперь  произведем расчеты, необходимых для  оценки проекта, показателей:

  1. Чистая текущая стоимость проекта.  Это значение чистого потока денежных средств за время жизни проекта, приведенного в сопоставимый вид в соответствии с фактором времени.

NPV=1667050+1651446+1629716+4222505+4156759+1541973+3843158+ +3695344+3595839+1318323=27322113 руб.

   В итоге NPV положителен и это означает что ценность инвестиционного проекта возрастает довольно высокими темпами.

  1. Внутренняя норма прибыли (доходности IRR). Это ставка дисконта, при которой эффект от инвестиций, т.е. чистая текущая стоимость(NPV), равна нулю.
 
 
 

    Таблица 7

    Расчет  внутренней нормы доходности

    (руб.)

год Сумма инвестиций и выплат Дисконт 6048,7% Сумма инвестиций и выплат Дисконт 6048,9% Сумма инвестиций и выплат
0 -280 000 1 -280000 1 -280000
1 16 935 655 0,0162636 275434,726 0,016263071 275425,7672
2 17 277 440 0,000264505 4569,964069 0,000264487 4569,666787
      4,690108716   -4,566002313
ВНД 6058,834081

    IRR превышает пороговый показатель доходности 6058,83%. Это довольно высокий результат говорит о том, что проект может выдержать любой кризис связанный с возвратом инвестиций. Такой высокий результат вызван тем, что при небольших инвестициях достигается высокий результат, результатом этого может быть высокотехнологичное оборудование или инновационный способ ведения бизнеса.

  1. Срок окупаемости составляет (280000/16935655)*365=6 дней.
  2. Срок окупаемости с учетом дисконтирования в днях. (PP) РР= 280000/(16 935 655/1,2)*365=7  дней.
  3. Точка безубыточности. (72000000-1680000-215200-210000-960000)/ /72000000*100=96,9% Это означает то, что при снижении выручки 96,9% доходы будут покрывать расходы, т.е. сальдо будет равно 0(без прибыли).
  4. Рентабельность продаж. 72000000/31468800*100=229% Этот показатель означает эффективность операционных затрат по отношению к выручке.

В результате произведенных расчетов можно сделать следующие выводы об эффективности проекта:

  1. Проект является эффективным с точки зрения удовлетворения потребностей клиентов, предоставляя услуги типографии. Так же при реализации проекта создается 9 новых рабочих мест, что является положительным фактором.
  2. Для инвестора проект тоже достаточно выгодный. При вложении средств в проект, они не только окупаются достаточно быстро, но и получаемая прибыль очень высока.
  3. Все рассчитанные показатели эффективности в данной работе также подтверждают исключительно высокую эффективность данного проекта.

Глава 3. Совершенствование инвестиционной деятельности

     В условиях рыночной экономики государство  осуществляет функции регулирования  предпринимательской, в том числе  инвестиционной, деятельности с целью  воздействия на экономику страны для развития рыночных отношений и недопущения кризисных явлений.    В условиях проведения реформ, а также кризиса регулирующая роль государства возрастает, а в условиях стабильности и оживления экономики – ослабевает.          Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». В главе III данного Закона  раскрываются формы и методы государственного регулирования, порядок принятия решения, а также проведения экспертизы инвестиционных проектов.            В соответствии с Законом государственное регулирование включает:  - регулирование условий инвестиционной деятельности (косвенное регулирование);            - прямое участие государства в инвестиционной деятельности.

     Косвенное регулирование включает разнообразные  методы и рычаги воздействия, стимулирующие развитие инвестиционной деятельности, а именно: налоговую, амортизационную политику, защиту интересов инвесторов и другие меры экономического воздействия. Его задачей является создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем: совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений; установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов;         защиты интересов инвесторов;      предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству РФ;      расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства;   создание и развитие сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов;    принятие антимонопольных мер;      расширение возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;

     развития  финансового лизинга в Российской Федерации;   проведение переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;           создание возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов.    Прямое участие государства в инвестиционной деятельности заключается в осуществлении за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации капитальных вложений  в соответствии с федеральными и региональными целевыми программами. Конкретными формами такого участия являются:

  1. разработка, утверждение и финансирование инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, а также проектов, финансируемых за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;
  2. формирование перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирования их за счет средств федерального бюджета;
  3. предоставление государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;
  4. размещение средств федерального бюджета и средств бюджетов РФ на конкурсной основе на условиях срочности, платности, возвратности;
  5. закрепление в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ;
  6. проведение экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  7. защита российских организаций от поставок морально устаревших и материалоемких, энергоемких и не наукоемких технологий, оборудования, материалов;
  8. разработка и утверждение стандартов, и осуществление контроля за их соблюдением;
  9. вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности;
  10. предоставление концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     В законе «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»  определяется порядок принятия решений, касающихся государственных капитальных вложений. Решения принимаются органами государственной власти в соответствии с законодательством РФ. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений предусматриваются в федеральном бюджете и в бюджете субъектов при условии, что они являются частью расходов на реализацию федеральной и региональных  целевых программ. Размещение заказов на подрядные строительные работы для государственных нужд производится путем проведения конкурсов. Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляет Счетная палата Российской Федерации.        Пытаясь преодолеть несовершенство федерального инвестиционного законодательства и непоследовательность государственной инвестиционной политики, стремясь увеличить приток инвестиций в локальных рамках определенной территории, региональные органы власти проявляют значительную активность в управлении региональными инвестиционными процессами, улучшении инвестиционного климата, предоставлении различных налоговых льгот и кредитной поддержки субъектам инвестиционной деятельности. Но, несмотря на повышенное внимание, уделяемое этой проблеме, в российской экономике она далека от разрешения. Об этом свидетельствует неудовлетворительное развитие инвестиционных процессов в ряде регионов.          Из сказанного следуют два важных вывода. Первый из них - необходимость поиска принципиально новых инструментов государственного регулирования инвестиционной сферы и создания благоприятного климата капиталовложений, адекватных кардинально изменившейся общеэкономической ситуации и задачам стимулирования сбережений. Второй - отсутствие реальных альтернатив решению инвестиционных проблем вне опоры на ресурсы накоплений субъектов рынка.           Сегодня крайне важно с помощью государства направить на рыночных принципах имеющийся потенциал накоплений частнопредпринимательского сектора на решение неотложных задач восстановления экономики. Инструментом решения перечисленных задач и осуществления долгосрочной структурной политики должно стать индикативное регулирование инвестиционной деятельности, направленное на согласование приоритетов государственной политики в этой области с программами развития крупного национального капитала.     Действенным средством гармонизации федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации может стать создание модельных правовых актов для субъектов Российской Федерации в качестве типовых образцов правового решения самого широкого круга проблем, в том числе и регулирования инвестиционной деятельности. Для этого необходимо определить основные полномочия субъектов Российской Федерации в области законодательного регулирования инвестиционной деятельности на территории субъекта Российской Федерации, а также четко определить понятийный состав используемых терминов.     Представляется жизненно необходимым, причем не только по экономическим, но и по политическим, в том числе внешнеполитическим мотивам создать систему силовой государственной защиты инвестиций и собственности, вплоть до создания специализированной спецслужбы на базе подразделений борьбы с экономическими преступлениями различных силовых ведомств.         Необходимо провести ревизию всех действующих механизмов, направленных на ограничение притока иностранного капитала в экономику, и снять как необоснованные все действующие ограничения, направленные на противодействию движению капиталов.       Сегодняшняя ситуация, при которой иностранному инвестору надо потратить как минимум около полугода на сбор необходимых разрешений, представляется абсолютно нетерпимой и подрывающей жизненно важные национальные интересы России.       Следует в кратчайшие сроки улучшить законодательное регулирование инвестиционной деятельности в России по трем основным направлениям: 

Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности проекта по созданию «Мини-типографии»