Менеджер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 16:35, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является малое предприятие.
Предметом исследования является развитие малого бизнеса.
Цель работы провести анализ состояния, перспектив развития малого бизнеса.
Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи:
- рассмотреть сущность и функции предпринимательства, а также его виды и формы;
- изучить тенденции развития предпринимательской деятельности и также особенности функционирования инфраструктуры поддержки предпринимательства;
- изучить проблемы ведения бизнеса, направления реформирования бизнес-климата и роль малых предприятий в решении проблем безработицы.

Вложенные файлы: 1 файл

готовая курсовая.doc

— 365.00 Кб (Скачать файл)

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа: 33 стр., 2 рис., 20 источников, 3 приложения

 

предпринимательство, малый бизнес, налог, законодательство о предпринимательстве, анализ, прибыль, эффективность предпринимательской  деятельности

 

Объектом исследования является малое предприятие.

Предметом исследования является развитие малого бизнеса.

Цель работы провести анализ состояния, перспектив развития малого бизнеса.

Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи:

- рассмотреть  сущность и функции предпринимательства,  а также его виды и формы;

- изучить тенденции  развития предпринимательской деятельности  и также особенности функционирования  инфраструктуры поддержки предпринимательства;

- изучить проблемы  ведения бизнеса, направления  реформирования бизнес-климата и  роль малых предприятий в решении проблем безработицы.

 

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

____________________

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Приложения………………………………………………………………………..28

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Современный бизнес развивается с каждым днем, задавая  предпринимателям все больше и больше сложных вопросов, на которые им предстоит найти оптимальные  ответы. Мировой финансовый кризис заставил предпринимателей пересмотреть свои взгляды на организацию эффективного бизнеса. Глобальное снижение прибыли ставит владельцев компаний на единственно верный путь сохранить свои предприятия от банкротства – оптимизировать затраты на производство.

Практика показала, что стратегический менеджмент многих компаний просто не может реально ориентироваться в сегодняшних (равно, как и вчерашних) событиях и прогнозировать их в будущем. Из-за этого эффективность затрат оставляет желать лучшего, а поэтому многих управленцев ждет увольнение. Увольнение, после которого успешное трудоустройство будет крайне сложным. Сегодня возникает ситуация, когда с одной стороны мы видим надвигающуюся эпоху сокращений непродуктивных сотрудников и постоянный поиск сильных управленцев. Бизнес менеджмент представляется как фактор преодоления кризисов.

Мировой финансовый кризис уже показал, что бизнес менеджмент далеко не во всех сферах эффективен. Компании, представляющие сферу услуг, первыми ощутили, что такое неэффективный и много затратный менеджмент.

Еще одной особенностью современного менеджмента можно назвать высокую степень саморазвития персонала, необходимую для успешной работы в компании. Постоянное развитие экономики мира толкает владельцев компаний на выделение средств на повышение квалификации персонала. Грамотный менеджмент – это всегда плюс и дополнительная прибыль в будущем.

В настоящее  время предпринимательство является предметом глубоких и разносторонних исследований — оно изучается  социологами, экономистами, психологами, историками и другими специалистами. Редкий обществоведческий журнал проходит мимо данной тематики, а некоторые периодические издания специализируются на ней целиком. Ученые и публицисты обсуждают проблемы, связанные с социальным генезисом и историей развития предпринимательства, его современным статусом и общественными функциями, перспективами дальнейшего развития.

 История  предпринимательства как научная  дисциплина имеет общие корни  с экономической историей. Уже  в конце XIX в. стали складываться  предпосылки ее возникновения.  Однако статус научной дисциплины  история предпринимательства приобрела далеко не сразу и только во второй половине XX в.

Предпринимательство – одна из важнейших составляющих современной экономики. В странах  рыночной экономики предпринимательство  получило широкое распространение  и составляет подавляющую часть среди всех форм организаций. За последние десять лет в Беларуси число предпринимателей и собственников заметно возросло. В связи с приватизацией за государством осталась лишь часть организаций и предприятий, а остальные перешли в частное владение. Основную часть белорусского предпринимательства составляет малый и средний бизнес. Главной задачей предпринимателя является управление предприятием, которое включает в себя рациональное использования ресурсов, организацию процесса на инновационной основе и хозяйственном риске, а также ответственность за конечные результаты своей деятельности.

Общественный  характер предпринимательства означает не только деятельность участвующих в нем агентов, но и наличие в общественном хозяйстве определённых условий, позволяющих реализовать присущие предпринимательству функциональные признаки. Совокупность таких условий составляет среду предпринимательства, важнейшими элементами которой являются экономическая свобода и личная заинтересованность. Экономическая свобода является определяющим признаком предпринимательской среды. Для предпринимателя наличие экономической свободы – это не только возможность заниматься тем или иным видом деятельности и иметь равный доступ к ресурсам и рынкам, но и морально-этическая санкционированность предпринимательской деятельности. Личная заинтересованность выступает движущим мотивом предпринимательства, поэтому обеспечение условий для присвоения полученных результатов, извлечения и накопления дохода является определяющим условием предпринимательской среды.

Переход к рыночной системе хозяйствования — это  переход к экономике предпринимательского типа. Создание условий для развития предпринимательства является важнейшей составляющей трансформационных изменений переходной экономики. В этой связи выявление сущностных признаков и закономерностей развития предпринимательства имеет чрезвычайно важное значение. Этим и обусловлена актуальность данного исследования.

Объектом исследования является малое предприятие.

Предметом исследования является развитие малого бизнеса.

Цель работы провести анализ состояния, перспектив развития малого бизнеса.

Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи:

- рассмотреть  сущность и функции предпринимательства,  а также его виды и формы;

- изучить тенденции развития предпринимательской деятельности и также особенности функционирования инфраструктуры поддержки предпринимательства;

- изучить проблемы  ведения бизнеса, направления  реформирования бизнес-климата и  роль малых предприятий в решении  проблем безработицы.

В ходе написания  курсовой работы использованы работы отечественных и зарубежных авторов, среди которых следует выделить: Пелеха А.С. Основы предпринимательства; Гламбоцкая А., перспективы Беларуси: Развитие предпринимательств; Телевич Н.М. Развитие деловой активности населения и возможности ее реализации в Республике Беларуси: Развитие предпринимательств.

Методологической  и теоретической основой курсовой работы являются работы ведущих отечественных  и зарубежных авторов в области  предпринимательства. Основной метод исследования характеризуется сочетанием текстологического анализа и статистического анализа.

 

1 Содержание и особенности малого бизнеса

1.1 Понятие малого бизнеса

 

В современном  обществе бизнес, особенно наиболее динамичная его часть – малый бизнес, рассматривается как эффективный инструмент развития рыночного хозяйства и форма экономической активности населения. Чем больше способных и умелых людей вовлечено в предпринимательскую деятельность, тем лучше используются все ресурсы общества и интенсивнее хозяйственное развитие.

Рассмотрим, как  определяют понятие «бизнес» ученые-экономисты.

В принятой в  республике нормативной терминологии нет понятия бизнес. Однако в литературе, периодической печати, оно получило широкое распространение. По определению отечественных и зарубежных исследователей процессов рыночной экономики, бизнес как вид экономической деятельности – это свободное хозяйствование (кроме запрещенного законодательными актами), осуществляемое частными лицами, предприятиями или организациями с целью получения дохода.

Понятие бизнеса (от англ. business - дело, антерпренерство) в Словаре современных экономических и правовых терминов трактуется как:

1. Форма экономической  ответственности субъектов хозяйствования, направленная на достижение определенных результатов в экономической области (получение прибыли и т.п.). Бизнес классифицируется: в зависимости от сферы деятельности субъекта хозяйствования на промышленный, торговый, фондовый и др., в зависимости от величины хозяйственного оборота, получаемой прибыли, – малый, средний, крупный.

2. Инициативная, самостоятельная, экономическая  деятельность, осуществляемая за  счет собственных и заемных  средств на свой риск и под  свою имущественную ответственность,  ставящая главными целями получение  прибыли и развитие собственного дела, а также продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг.

3. Предприятие,  фирма или совокупность предприятий,  приносящая прибыль в результате  осуществления определенных видов  деятельности. Как правило, это  экономически обособленные малые и средние предприятия, административно независимые от государственных и иных учреждений, ориентированные на рынок, формирующие структуру и объем производства под воздействием покупательского спроса на товары и услуги.

4. Сделки, торговые  операции.

5. Профессия,  занятие человека, предпринимателя.

По первому  определению, малый бизнес – это  экономическая деятельность, дающая прибыль на малых и средних  предприятиях, не входящих ни в одно монополистическое объединение  и выполняющих по отношению к монополиям подчиненную роль в экономике.

Что касается второго  определения то, в соответствии со ст. 1 Закона Республики Беларусь от 28 мая 1991 г. № 813-XII «О предпринимательстве» данное определение бизнеса и есть предпринимательство. Основными признаками предпринимательства, отличающие его от других форм экономической деятельности, является самостоятельность, ответственность, инициатива, риск, динамичность, активный поиск решений.

В третьем определении  понятие бизнес уже непосредственно  трактуется как «малые и средние предприятия».

Аналогичная трактовка  понятий бизнес – предпринимательство  просматривается в рамках многих авторов.

Так, А.В. Злоказов понимает под предпринимательством «деятельность человека, обладающего  особыми психологическими свойствами, самостоятельно объединяющего факты производства с целью создания и расширения нового продукта, бизнеса, производственного процесса или более совершенной организации дела, связанная с риском, неопределенностью и осуществляемая для получения выгодного хозяйственного результата в рамках законов, норм, обычаев, традиций, принятых в обществе».

По мнению С. А. Иванова, «предпринимательство –  это сложное социально-экономическое  явление, в основе которого лежит  экономически независимая деятельность, осуществляемая физическими или юридическими лицами с целью получения денежного дохода и объединяющая трудовые, материальные, финансовые и другие ресурсы для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг с целью реализации последних на рынке в условиях конкуренции» [18, c. 51].

С точки зрения инноваций и общественного воспроизводства  В. Е. Савченко считает, что предпринимательство  «это особая инновационная форма  воспроизводства, которая в соответствующих  исторических и социально-экономических  условиях становится преобладающей, что и обеспечивает всему общественному воспроизводству необходимую динамику».

Также В.Е. Савченко отмечает, что страна, которой присущ такой тип воспроизводства, во многом защищена от сбоев и тем более  потрясений в хозяйственной сфере, ее общественно-экономический прогресс динамичен и устойчив, она имеет обнадеживающие перспективы.

В свою очередь, малое предпринимательство –  это предпринимательство, осуществляемое субъектами, признанными таковыми в  соответствии с законодательством. Согласно ст. 3 Закона Республики Беларусь «О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь» от 19 октября 1996 г. № 685-ХII, под субъектами малого предпринимательства понимаются предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и юридические лица с определенной среднесписочной численностью работников.

Как отмечает А.И. Лученок, термин «малое предпринимательство» вполне корректен в том случае, когда речь идет о деятельности небольших  по размеру предпринимательских структур как составной части более широкого понятия «предпринимательство».

Значит, малое  предпринимательство является особым типом предпринимательства, который  отличается от других размером предприятий, численностью работающих, отраслевой принадлежностью.

А. Колесников и  Л. Колесникова также отмечают, что  «владелец бизнеса или собственник (или соучредитель) малой фирмы, управляющий  своим делом, – всегда предприниматель, но не всякое предпринимательство –  малый бизнес [13, c. 162].

Таким образом, отличие понятий «предпринимательство» и «бизнес» состоит в том, что предпринимательство указывает на хозяйственную деятельность в рамках существующих законов. Поэтому в четвертом и пятом определениях понятие бизнес и предпринимательство не тождественные.

Информация о работе Менеджер