Контрольная работа по "Экономическая оценка инвестиций"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2014 в 13:01, контрольная работа

Краткое описание

Риск предпринимателя количественно характеризуется субъективной оценкой ожидаемой величины максимального и минимального дохода или убытка от вложения капитала. Обычно, чем больше диапазон между максимальным и минимальным доходом (убытком) при равной вероятности их получения, тем выше степень риска. Принимать на себя риск предприниматель вынужден в связи с неопределенностью хозяйственной ситуации, неизвестностью условий политической и экономической обстановки и перспектив изменения этих условий. Чем больше неопределенность хозяйственной ситуации при принятии решения, тем выше и степень риска.

Содержание

Вопрос 4. Этапы в оценке инвестиций: оценка доходности, оценка риска, выбор метода и модели расчета эффективности…………………………..3
Вопрос 18. Определение риска портфеля: модель теории арбитражного ценообразования…………………………………………………………….14
Вопрос 28. Бизнес-план инвестиционного проекта производства бумажных салфеток и туалетной бумаги………………………………….16
Вопрос 29. Основные этапы инвестиционного процесса………………...29

Вложенные файлы: 1 файл

экономическая оценка инвестиций.docx

— 78.88 Кб (Скачать файл)

Все виды туалетной бумаги и бумажных салфеток будут прекрасно раскупаться, так что ее производство всегда будет надежным вложением капитала, приносящим высокий доход.

Партнерские связи и социальная активность: Партнерские связи планируется развивать с поставщиками вторичного сырья (макулатуры) и оборудования.

  1. Описание продукции.

Наименование продукции: Туалетная бумага  и бумажные салфетки «Пушинка».

Назначение и область применения: Бумага – это уникальный продукт, из которого делается множество вещей и который подлежит вторичной переработке, то есть способен приносить прибыль практически бесконечно. Даже макулатура, которая собирается и переправляется за границу, приносит доход, во много раз превышающий сумму, затраченную на производство бумаги.

Перспективы выпуска: Для производства 7 тыс. рулонов туалетной бумаги необходимо израсходовать одну тонну сырья. А за один месяц (22 рабочих дня) при условии полной загрузки производственной линии можно произвести  501 тыс. рулонов.

Для производства 20 тыс. пачек бумажных салфеток необходимо израсходовать одну тонну сырья. А за один месяц (22 рабочих дня) при условии полной загрузки производственной линии можно произвести  132 тыс. пачек.

Возможность экспорта или импортозамещения: Крупнейшими импортерами продукции в 2009 году являлись Польша и Финляндия. Доли этих стран в стоимостном выражении составили 27,0% и 22,15% соответственно. В натуральном выражении лидером по импорту является Украина (22,8%), однако ее доля в общем объеме импорта в стоимостном выражении не превышает 10%, что говорит о низкой стоимости импортируемого из Украины товара.

Крупнейшим экспортером продукции в 2009 году являлся Казахстан. Его доля в общем объеме экспорта составила 64,4% в стоимостном выражении и 69,7% в натуральном выражении соответственно. Доля импорта БГП будет постепенно уменьшаться, так как отечественные производители будут в состоянии обеспечить российский рынок широким ассортиментом различных видов продукции.

Однако, часть экспертов склоняются к мнению о том, что объемы импорта качественной продукции будут продолжать расти.

Краткое описание и основные характеристики: Классифицировать туалетную бумагу можно по разным признакам, из которых наиболее существенны следующие:

- по назначению: бытовая;

- количество рулонов: однорулонная;

- наличие обертки: в бумажной  обертке;

- качество исходного сырья: вторичное сырье (макулатура);

- цвет туалетной бумаги: белая;

- наличие перфорации бумаги: с отрывными листами и без  них;

- количество впитывающих  слоев: однослойная;

- длина намотки бумажного  полотна: 52 метра;

- наличие внутренней втулки: туалетная бумага с втулкой  и без нее.

Классификацию бумажных салфеток можно произвести по таким же признакам:

- по назначению: бытовые;

- наличие обертки: в целлофановой  обертке;

- качество исходного сырья: вторичное сырье (макулатура);

- цвет бумажных салфеток: разноцветные  или с рисунком;

- количество впитывающих  слоев: трехслойные и двухслойные;

- количество листов в  пачке: от 50 и больше;

Конкурентоспособность продукции:                                          (Таблица 1)

Сравниваемые показатели

Сравнительная оценка с продукцией фирм-конкурентов

(Туалетная  бумага и бумажные салфетки)

(моя  продукция: «+» - лучше, «0» - равно, «-» - хуже)

Zewa

Mola

Kleenex

1. Качество

-

++

-

2. Экология

0

0

0

3.Цена

++

0

+

4. Внешний  вид

0

-

0


 

 

Возможность повышения конкурентоспособности: В настоящий момент уровень конкуренции на рынке бумажно-гигиенических средств можно оценить как средне-высокий. В дальнейшем стоит ожидать сокращение числа производителей за счет поглощении мелких компаний более крупными, вытеснение слабых и неконкурентоспособных компаний. Повысить конкуренцию выпускаемой продукции можно за счет расширения ассортимента, повышения качества продукции.

Наличие или необходимость лицензирования выпуска продукции: Лицензирование не требуется.

Степень готовности: Плановый срок от начала реализации проекта до выпуска продукции – 2 недели.

Наличие сертификата качества продукции: Необходимые сертификаты предоставляет поставщик вторичного сырья. Необходимы только справки для рабочих, которых и планируется нанимать с таким жестким требованием.

Безопасность и экологичность: Деятельность фирмы будет практически безотходной, минимальные упаковочные отходы возможно утилизировать в обыкновенных бытовых мусорных контейнерах.

Условия поставки и упаковка: Необходимо отметить, что основным покупателем является крупный оптовый, а не розничный. Реализовывать туалетную бумагу можно как на оптовые базы, осуществляющие торговлю продуктами питания, так и на базы, занимающиеся торговлей бытовой химией.

Упаковка – бумажная и целлофановая, необходимая для гигиеничной доставки и транспортировки.

Особенности налогов и наличие льгот: Предприятие будет пользоваться льготами как малое предприятие.

  1. Маркетинг и сбыт продукции.

Требования к потребительским свойствам продукции: Продукция должна быть выгодной по цене, привлекательной по внешнему виду и иметь красочную упаковку. 

Конкуренция: В настоящий момент уровень конкуренции на рынке бумажно-гигиенических средств можно оценить как средне-высокий.

Рынок сбыта продукции: г. Оренбург и Оренбургская область.

Каналы сбыта продукции:                                                            (Таблица 2)                    

Наименование канала сбыта 

Характеристика 

Степень готовности 

Условия сбыта

Оптовые поставки

Выгодность и экономичность

Готово

Безналичный расчет 


 

 

Стратегия продвижения на рынок:   увеличение ассортимента по мере необходимости, качество и торговый вид.

Цена и объем сбыта продукции:

Что касается, сбыта готовой продукции, то здесь необходимо отметить, что основным покупателем является оптовый, а не розничный. Реализовывать туалетную бумагу можно как на оптовые базы, осуществляющие торговлю продуктами питания, так и на базы, занимающиеся торговлей бытовой химией. Оптового покупателя не имеет смысла привлекать яркой, красочной и креативной рекламой. Самыми действенными способами в этом случае являются предложение крупным оптовикам своей продукции, организации рассылок в сети Интернет, блоки рекламы в печатных каталогах и прочих изданиях для оптовиков, а также реклама на оптовых рынках.

  1. Производственный план.

Месторасположение и земля: Планируется аренда помещения под производство туалетной бумаги площадью от 100 до 150 квадратных метров. Требуемая площадь для производства бумажных салфеток  составит 45 – 50 квадратных метров.

Помещения делится на три основных зоны:

1) зоны, где расположено  собственно станочное оборудование,

2) склада под сырьё,

3) склада под готовую  продукцию.

Характеристика месторасположения:                                         (Таблица 3)

Транспортные связи 

Инфраструктура хорошо развита.

Инженерные сети 

Обеспечено.

Близость необходимых ресурсов 

Сырье планируется привозить от поставщика за 70 км. Поставки осуществляются по договору. Энергоресурсы обеспечены.

Близость потребителей продукции 

Потребители – городские оптовики.


 

 

Технология, качество и сертификация производства: Все необходимые сертификаты предоставляет поставщик сырья.

Технологический цикл производства и реализации продукции: Для производства туалетной бумаги следует приобрести необходимое оборудование, расставить его в помещении и подключить к 3-х фазному электропитанию в 380 Вольт. Далее необходимо закупить санитарно гигиеническую основу «сырья», разработать и напечатать этикетки на будущую продукцию, а также заказать полиэтиленовые пакеты.

Технология производства туалетной бумаги заключается в следующем: сырье необходимо загрузить на размото-намоточную машину и начать процесс перемотки с большой бобины на логи требуемых диаметра и плотности. После этого, полученные логи следует оклеить этикеткой, нарезать на резательной машине на рулоны определенного размера. Затем готовые нарезанные рулоны необходимо упаковать в полиэтиленовые кейсы или коробки.

Для производства бумажных салфеток потребуется приобретение салфеточной машины, которую после покупки необходимо установить в помещении, подключить к 3-х фазному электропитанию в 380 Вольт. Для изготовления следует закупить салфеточное сырье, разработать и напечатать для упаковки салфеток упаковочный пакетик, в который, как правило, вмещается 50-100 листов. Технология производства салфеток заключается в загрузке салфеточного сырья в салфеточную машину, в результате чего получается готовая продукция в виде ровных пачек посчитанных салфеток. Последним этапом станет упаковка готовых салфеток.

Реализация осуществляется оптовикам безналичным расчетом.

Производственные площади и помещения:  
                                                                                                                 (Таблица 4)

№ п/п

Наимено-вание,

  хар-ка

Общее кол-во м2

Обеспечение

Сроки (мес.)

Готовность, необходимые работы, Наличие соглашений (договоров)

Стоимость (руб.)

Источник

м2

Начало

Конец

1

Цех

100

аренда

100

1

-

Ремонт не нужен, договор

20 000

2

Цех

50

аренда

50

1

-

Ремонт не нужен, договор

10 000

Всего затрат на аренду: 

360 000


 

Оборудование, оснастка и инструмент: Из оборудования для производства туалетной бумаги и бумажных салфеток понадобятся:

-  Станок изготовления  бумажной втулки.

-  Размоточно-намоточный станок, перематывающий бумажную основу в бумажный лог. Также в его функционал входит нанесение рисунок (теснение), перфорационную линию (линия отрыва).

-  Нарезной станок, нарежет  на рулончики из лога, по в  заранее заданным параметрам (параметры - высота рулончика туалетной  бумаги, бумажных полотенец).

-  Два вида упаковочных  станков, первый упакует (обернет) в  бумажную этикетку или второй  упакует в пленочную обертку.

Отдельный комплекс оборудования для производства салфеток. Очень интересное оборудование которое перематывает, наносит рисунок (теснение), нарезает и комплектует пачками (кол-во, шт. салфеток в пачке, регулируется).

Стоит отметить, что линии для производства туалетной бумаги могут быть полуавтоматическими и автоматическими. Приобретение полуавтоматической линии обойдется в сумму не менее 800 тыс. рублей, автоматической – порядка 1-1,2 млн. рублей.

Комплектующие и материалы:                                                   (Таблица 5)

Наименование, характеристика

Цена, (руб.)

Кол-во на проект (тонн)

Поставщик, условия, периодичность поставки

Стоимость

Вторичное сырье (макулатура)

5000

2

договор

10000

Всего затрат на сырье:

10000


 

 

Кадровое обеспечение: Будет создано 6 рабочих мест.             (Таблица 6)

Должность, квалифика-ция

Кол-во (чел)

Источник пополне-ния

Оклад в месяц

Занятость (мес.)

Выплаты по зарплате

Имеет-ся

Дополнитель-но

Директор

-

1

 

15000

12

180000

Бухгалтер

-

1

 

12000

12

144000

Технолог

-

2

 

8000

12

192000

Кладовщик

-

4

 

7000

12

336000

Водитель

-

1

 

10000

12

120000

Уборщица

-

1

 

5000

12

60000

Всего

 

10

 

44000

 

1032000

Информация о работе Контрольная работа по "Экономическая оценка инвестиций"