Контрольная работа по «Инвестиционная деятельность предприятия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 14:50, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с Федеральным Законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» государственное регулирование выполняется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Содержание

Регулирование инвестиционных процессов в России 3
Экономическая природа и сущность инфляции в условии рыночной экономики 10
Задача 15
Список использованной литературы 16

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 31.16 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Факультет:Экономический

Кафедра: Финансов и кредита

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Инвестиционная деятельность предприятия»

Вариант № 4

 

Выполнил:

 

ФИО полностью, заполняется студентом

Группа:

 

e-mail, моб.телефон , заполняется студентом

Отметка о регистрации:

 

дата, подпись специалиста (заполняется специалистом кафедры)

Проверил:

 

ФИО преподавателя

Дата:

 

Оценка:

 

Примечания:

 
 
 
 

 

 

 

Пермь 2014г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Регулирование инвестиционных процессов в России 3

Экономическая природа и сущность инфляции в условии рыночной экономики 10

Задача 15

Список использованной литературы 16

 

РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В РОССИИ

В соответствии с Федеральным Законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» государственное регулирование выполняется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Оно предусматривает проведение следующих мероприятий.

1. Создание  благоприятных условий для развития  инвестиционной деятельности путем:

  • совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;
  • установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;
  • защиты интересов инвесторов;
  • предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству Российской Федерации;
  • расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;
  • создания и развития сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;
  • принятия антимонопольных мер;
  • расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;
  • развития финансового лизинга в Российской Федерации;
  • проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;
  • создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов.

2. Прямое  участие государства в инвестиционной  деятельности, осуществляемой в  форме капитальных вложений путем:

  • разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • формирования перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирования их за счет средств федерального бюджета. Порядок формирования указанного перечня определяется Правительством Российской Федерации;
  • предоставления на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств федерального бюджета (Бюджета развития Российской Федерации), а также средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления государственных гарантий за счет средств федерального бюджета (Бюджета развития Российской Федерации) определяется Правительством Российской Федерации. Если же используются средства бюджетов субъектов Российской Федерации, то порядок предоставления государственных гарантий устанавливается органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации;
  • размещения на конкурсной основе средств федерального бюджета (Бюджета развития Российской Федерации) и средств бюджетов субъектов Российской Федерации для финансирования инвестиционных проектов, осуществляемого на возвратной и срочной основе. При этом предусматривается уплата процентов за пользование средствами в размерах, определяемых федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и (или) законом о бюджете субъекта Российской Федерации. Возможно также закрепление в государственной собственности соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы соответствующих бюджетов. Порядок размещения на конкурсной основе средств федерального бюджета (Бюджета развития Российской Федерации) определяется Правительством Российской Федерации. Если же используются средства бюджетов субъектов Российской Федерации, то порядок предоставления государственных гарантий устанавливается органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации;
  • проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • защиты российских организаций от поставок морально устаревших, материалоемких и энергоемких технологий, оборудования, конструкций и материалов (в том числе при реализации Бюджета развития Российской Федерации);
  • разработки и утверждения стандартов (норм и правил) и осуществления контроля за их соблюдением;
  • выпуска облигационных займов, гарантированных целевых займов;
  • вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности.

Федеральным Законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» предусматривается также регулирование инвестиционной деятельности органами местного самоуправления. Оно включает следующие мероприятия.

1. Создание  в муниципальных образованиях  благоприятных условий для развития  инвестиционной деятельности, осуществляемой  в форме капитальных вложений, путем:

  • установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов;
  • защиты интересов инвесторов;
  • предоставления субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;
  • расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения.

2. Прямое  участие органов местного самоуправления  в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных  вложений, путем:

  • разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованьями;
  • финансирование инвестиционных проектов на конкурсной, возвратной и срочной основах за счет средств местных бюджетов. При этом предполагается плата процентов за пользование полученных средств и в размерах, определяемых нормативными правовыми актами. Возможно также закрепление в муниципальной собственности соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы местных бюджетов. Порядок размещения на конкурсной основе средств местных бюджетов для финансирования инвестиционных проектов утверждается представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • выпуска муниципальных займов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности.

3. Органы  местного самоуправления предоставляют  на конкурсной основе муниципальные  гарантии по инвестиционным проектам  за счет средств местных бюджетов. Порядок предоставления муниципальных  гарантий за счет средств местных  бюджетов утверждается представительным  органом местного самоуправления  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

4. Расходы  на финансирование инвестиционной  деятельности, осуществляемой в  форме капитальных вложений органами  местного самоуправления, предусматриваются  местными бюджетами. Контроль за  целевым и эффективным использованием  средств местных бюджетов, направляемых  на капитальные вложения, осуществляют  органы, уполномоченные представительными  органами местного самоуправления.

5. При  осуществлении инвестиционной деятельности  органы местного самоуправления  вправе взаимодействовать с органами  местного самоуправления других  муниципальных образований, в том  числе путем объединения собственных  и привлеченных средств на  основании договора между ними  и в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Все инвестиционные проекты, независимо от источников финансирования и форм собственности, до их утверждения подлежат экспертизе. Экспертиза инвестиционных проектов проводится в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства, а также если они не отвечают требованиям установленных норм и нормативов. Экспертиза используется для оценки эффективности осуществляемых капитальных вложений. В соответствии с Федеральным Законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» государство гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности:

  • обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
  • гласность в обсуждении инвестиционных проектов;
  • право обжаловать в суд решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;
  • защиту капитальных вложений;
  • в случае вступления в силу новых федеральных законов и иных нормативных правовых актов, изменяющих условия инвестиционной деятельности, гарантируется в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала его финансирования, не применять их. В исключительных случаях, при реализации инвестиционного проекта в сфере производства или создании транспортной либо иной инфраструктуры, срок окупаемости которых превышает семь лет, Правительство Российской Федерации может принять решение о продлении для указанного инвестора срока вступления в силу новых федеральных законов и иных правовых актов. Данное положение не распространяется на изменения и дополнения Федерального Закона и нормативные акты Российской Федерации, которые принимаются в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Критерии оценки изменения в неблагоприятном для инвестора отношении условий взимания ввозимых таможенных пошлин, федеральных налогов в государственные внебюджетные фонды, режима запретов и ограничений в отношении осуществления капитальных вложений на территории Российской Федерации устанавливает Правительство Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным Законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» капитальные вложения могут быть национализированы только при условии предварительного и равноценного возмещения государством убытков, причиненных субъектам инвестиционной деятельности, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации.

В случае нарушения требований законодательства Российской Федерации, условий договора и (или) государственного контракта субъекты инвестиционной деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА И СУЩНОСТЬ ИНФЛЯЦИИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

Инфляция - это обесценивание денег вследствие чрезмерного роста их массы в обороте, проявляет себя через рост цен.

Инфляция возникает внезапно, а развивается постепенно, как продолжительный экономический процесс. Необходимо учесть наличие определенной циклической закономерности в развитии инфляционного процесса, речь идет об определении закономерности ценовых колебаний, которые развиваются не под влиянием производственного цикла, а вызваны чисто монетарными факторамми.

В развитии инфляционного цикла выделяют три этапа, которые отличаются соотношением темпов роста предложения денег и темпов их обесценение [7, с211, 8, с217, 2, с238]

На первом этапе темпы роста цен отстают от темпов роста денежной массы в обращении.

На втором этапе темпы роста цен значительно опережают темпы роста денежной массы в обращении.

На третьем этапе рост цен приобрел неравномерного скачкообразного характера. Когда темпы роста цен опережают темпы роста денежной массы, то отстают от них.

Инфляция устойчивая тенденция к повышению общего уровня цен. Дефляция устойчивая тенденция к снижению общего уровня цен. Дезинфляция замедление темпов инфляции (темпов роста цен).

Различают открытую и скрытую (подавленную) инфляцию: первая проявляется в продолжительном росте уровня цен и имеет место в условиях свободных цен; вторая проявляется в усилении товарного дефицита и имеет место в условиях жесткого государственного регулирования цен.

Информация о работе Контрольная работа по «Инвестиционная деятельность предприятия»