Комплексный анализ инвестиционных пректов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 21:21, реферат

Краткое описание

Целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация - это объединение людей, преследующих определенные цели. Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Целевое начало в поведении организации и в управлении ею основано на двух составляющих: миссии и целях. Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего руководства.
Миссия организации - это смысл ее существования, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных . Правильно сформулированная миссия хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее обязательно несет в себе нечто уникальное, характеризующее именно ту организацию, в которой она была выработана.

Вложенные файлы: 1 файл

теория организации курсовая.doc

— 324.00 Кб (Скачать файл)

Введение

 Целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация - это объединение людей, преследующих определенные цели. Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Целевое начало в поведении организации и в управлении ею основано на двух составляющих: миссии и целях. Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего руководства.

Миссия организации - это смысл ее существования, в  котором проявляется отличие  данной организации от ей подобных . Правильно сформулированная миссия хотя и имеет всегда общий философский  смысл, тем не менее обязательно  несет в себе нечто уникальное, характеризующее именно ту организацию, в которой она была выработана.

Итак, целевое  начало в деятельности организации  возникает как отражение целей  и интересов различных групп  людей, связанных с деятельностью  организации и вовлеченных в  процесс ее функционирования. Основными группами людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельность организации, а значит, и на ее предназначение, являются :

• собственники организации, создающие, приводящие в  действие и развивающие организацию  для того, чтобы решать свои жизненные проблемы;

• сотрудники организации, которые своим трудом непосредственно  обеспечивают ее деятельность и за это получают от организации компенсацию;

• покупатели продукта организации, отдающие ей свои ресурсы  в обмен на продукт и удовлетворяющие  с помощью этого продукта свои потребности;

• деловые партнеры организации, находящиеся с ней  в формальных и неформальных деловых  отношениях, оказывающие ей различные  услуги и получающие аналогичные  услуги со стороны организации;

• местное сообщество, находящееся с организацией во взаимодействии, связанном с формированием социальной и экологической среды обитания компании;

• общество в  целом, в первую очередь в лице государственных институтов, взаимодействующее  с организацией в политической, экономической  и других сферах макроокружения.

Целью работы стало  изучение влияния социальных целей  и политических ориентиров на деятельность организации.

Задачи работы:

- изучить типы  и виды социальных организаций;

- выяснить особенности  социальных законов;

- выяснить влияние политических ориентиров на деятельность организации.

Структура работы: введение, три главы с параграфами, заключение, список используемой литературы.

 

 

 

1. Теоритические  аспекты внешней среды организации

1.1 Понятие  внешней среды

В теории менеджмента  существует такое понятие, как «предпринимательская среда», под которой понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование организации и требуют принятия или приспособления к ним. Среду любой организации принято рассматривать, как состоящую из двух сфер: внутреннюю и внешнюю.

 

Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих  субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных  структур и других внешних условий  и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.  Внешняя среда обусловлена внешними факторами влияния.

Внешние факторы  влияния - условия, которые организация  не может изменить, но должна постоянно  учитывать в своей работе: потребители, правительство, экономические условия и т.д.

Состояние внешней  среды имеет ключевое значение для  бизнеса, так как внешняя среда  по отношению к организации является объективной средой, т. е. существует независимо, что приводит к необходимости учета ее в своей деятельности. В связи с этим от правильности учета всех аспектов внешнего окружения зависит результативность и эффективность деятельности организации.

 

Под внешней средой понимают все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на ее функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

 Однако набор  этих факторов и оценка их  воздействия на хозяйственную  деятельность различны у каждой фирмы. Обычно предприятие в процессе управления само определяет, какие факторы, и в какой степени могут воздействовать на результаты его деятельности в настоящий период и в будущей перспективе. Выводы проводимых исследований или текущих событий сопровождаются разработкой конкретных средств и методов для принятия соответствующих управленческих решений. Причем, прежде всего, выявляются и учитываются факторы внешней среды, оказывающие воздействие на состояние внутренней среды фирмы.

Одним из способов определения окружения и облегчения учета его влияния на организацию является разделение внешних факторов на две основные группы: микросреду (среду прямого воздействия) и макросреду (среду косвенного воздействия).

Среду прямого  воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формируют такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность определенной организации. К нам относят следующие субъекты, которые будут рассмотрены нами далее: поставщики, потребители, конкуренты,  законы и государственные органы.

 

Факторы среды  косвенного воздействия или общее  внешнее окружение обычно не влияют на организацию так же заметно, как  факторы среды прямого воздействия. Однако менеджеру необходимо постоянно  вести их учет, так как среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Макроокружение создает общие условия существования организации во внешней среде. К основным факторам  косвенного воздействия относятся: технологические, экономические, социокультурные и политико - правовые, а также международные изменения.

Схематическое изображение фирмы и ее среды  взаимодействия представлено на Рисунке 1 [ 2 ] .

 

 

 

Рисунок 1.

Среда фирмы

СРЕДА КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

                                                        


СРЕДА ПРЯМОГО  ВОЗДЕЙСТВИЯ


Изменчивая  внешняя  среда представляет собой  область постоянного беспокойства для организаций. В анализ рыночной внешней среды входят аспекты, оказывающие  непосредственное воздействие на успехи или неудачи организации. К этим аспектам относятся изменяющиеся демографические условия, жизненные циклы различных изделий или услуг, легкость проникновения на рынок, распределение доходов населения и уровень конкуренции в отрасли.

Связь между  средами подчеркивает М. Бейкер: «Акцент на макроэкономический анализ основан на вере в то, что практика маркетинг-менеджмента на уровне отдельной фирмы в значительной степени определяется внешними факторами, внутри которых фирма действует. Это макроэкономические факторы, которые управляют структурой отраслей и рынков и природой конкуренции, то есть микросредой.» [ 1 ] .

 

 

 

 

 

1.2 Факторы внешней  среды

Организации следят за внешней обстановкой с целью  выявить и использовать ее благоприятные  возможности для достижения корпоративных целей, избежать при этом угрозы препятствий. Этого добиваются пристальным изучением внешней среды на перспективу, составлением перечня возможностей и угроз, которые в дальнейшем позволят как использовать благоприятные возможности, так и найти действенные ответы на вызовы среды. Данный процесс называется анализом факторов внешней среды.

Первым шагом по анализу  факторов внешней среды является сбор информации о социальных, экономических, политических и технологических  тенденциях в изменениях среды существования организаций. Для этого часто назначают отдельных сотрудников в организации или приглашают внешних консультантов, перед которыми ставится специальная задача следить за различными источниками информации, такими как профессиональные журналы, книги и газеты, информационные системы, Интернет, библиотеки, научные исследования, ведущиеся в университетах и НИИ, поставщики, распространители, покупатели, конкуренты и др. Эти специалисты представляют периодические обзорные доклады руководству (топ-менеджерам), отвечающему за организацию исследований факторов внешней среды. В крупных организациях такая работа ведется постоянно.

После того как собранная  информация будет оценена, возникшие  вопросы обсуждаются на встречах с управляющими, задачей которых  является определение возможностей и угроз и, что особенно важно, — разработка базовых показателей эффективности для действий в соответствии с выявленными возможностями и угрозами. Например, анализ среды может определить возможный рост базовых ставок процента, и в результате ключевым показателем эффективности могло бы стать сокращение объемов заемных средств организации.

Управляющие высшего звена  определяют приоритет этих показателей  и составляют список наиболее важных факторов успеха, который передается в подразделения и широко распространяется и организации.

Классификация факторов внешней  среды. Основные факторы внешней  среды, воздействующие на поведение  организации, могут быть разделены  на четыре крупные группы:

• политические и правовые;

• экономические;

• социальные и культурные;

• технологические.

Они представляют части комплексного анализа среды.[4]

 

2. Факторы,  влияющие на деятельность организации

2.1 Влияние  социальных целей на деятельность  организации

Социальные  факторы формируют стиль нашей жизни, работы, потребления и оказывают значительное воздействие практически на все организации. Новые тенденции создают тип потребителя и, соответственно, вызывают потребность в других товарах и услугах, определяя новые стратегии организации. Подтверждением этому может служить возросшая обеспокоенность западных потребителей состоянием окружающей среды, на которую некоторые организации ответили применением перерабатываемой упаковки и отказом от использования в производстве хлористых фтор углеводородов.

Для того чтобы определить наиболее значимые возможности и угрозы со стороны социальных и культурных факторов, организациям необходимо учитывать новые тенденции (например, такие факты, как более образованный потребитель, возросшее количество работающих женщин, стареющее население). Так, например, стареющее население с большим процентом людей старше 55—60 лет означает благоприятные возможности (в смысле увеличения спроса на их услуги) для организаций, работающих в тех областях, которые вызывают наибольший интерес у пожилых людей, — социальная защита пенсионеров и малоимущих, благотворительность, патронаж, здравоохранение и т.д. Изменения в половом, возрастном и национальном составе населения России тоже могут оказывать важное влияние на организации.

Можно перечислить основные социально-культурные факторы, с которыми организации сталкиваются чаще всего: рождаемость; смертность; коэффициенты интенсивности иммиграции и эмиграции; коэффициент средней продолжительности жизни; располагаемый доход; стиль жизни; образовательные стандарты; покупательские привычки; отношение к труду; отношение к отдыху; отношение к качеству товаров и услуг; требование контроля за загрязнением окружающей среды; экономия энергии; отношение к правительству; проблемы межэтнических отношений; социальная ответственность; социальное благосостояние.[2]

2.2 Влияние  политических ориентиров на деятельность  организации

Различные факторы  законодательного и государственного характера могут влиять на уровень  существующих возможностей и угроз  в деятельности организации. Национальные и иностранные правительства  могут быть для ряда организаций  основными регуляторами их деятельности, источниками субсидий, работодателями и покупателями. Это может означать, что для данных организаций оценка политической обстановки может быть наиболее важным аспектом анализа внешней среды. Такая оценка осуществляется через детализацию политических и правовых факторов, воздействующих на организацию. Таких факторов много, еще больше их различных сочетаний, поэтому выделим и перечислим наиболее часто встречающиеся при проведении анализа внешней среды: изменения в налоговом законодательстве; расстановка политических сил; отношения между деловыми кругами и правительством; патентное законодательство; законодательство об охране окружающей среды; правительственные расходы; антимонопольное законодательство; денежно-кредитная политика; государственное регулирование; федеральные выборы; политические условия в иностранных государствах; размеры государственных бюджетов; отношения правительства с иностранными государствами.

Информация о работе Комплексный анализ инвестиционных пректов