Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и направления ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 18:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является:
- проанализировать коммерческую деятельность розничного торгового предприятия и направления ее совершенствования на примере конкретного магазина.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Функции, цели и задачи коммерческой деятельности розничной торговой организации

1.2 Коммерческая работа по закупке товаров

1.3 Организация коммерческой работы по продаже товаров

2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РОЗНИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА МАТЕРИАЛАХ ЗАО ТД «ЭЛИН» г. НОВОСИБИРСКА)

2.1 Краткая характеристика организации

2.2 Оценка коммерческой работы по закупке сырья и материалов

2.3 Оценка коммерческой работы по продаже товаров

2.4 Анализ показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации

3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 39.66 Кб (Скачать файл)

 

Главную оценку торговле выставляет покупатель. Высокой оценки заслуживает  только та торговая организация, которая  современно оформлена, светлая, просторная, в которой покупателю предложат  высококачественный товар в соответствии с его спросом, где его культурно  обслужат, нет очередей, в которой  продавцы опрятны, приветливы и доброжелательны. Именно в такой магазин покупатель придет еще и еще раз.

 

Поэтому задача каждой розничной  организации - это повышение уровня культуры обслуживания. Руководители компании «Элин» должны осуществлять тщательный отбор и соответствующую  подготовку своего персонала. Определенное влияние на имидж организации  оказывает торговый персонал, его  вид, компетентность, стиль работы. Искусство продавца заключается  в том, чтобы содействовать приобретению покупателем вещи, действительно  ему необходимой. Знание товара, его  свойств, умение продемонстрировать их, желание строить взаимоотношения  с покупателем, учитывая его психологию, указывают на высокий уровень  общей и профессиональной подготовленности работника. Также не стоит забывать о внешнем виде продавца (его аккуратность, наличие фирменной одежды - удобной  и в то же время стильной).Поэтому  стоит постоянно проводить тренинги и отслеживать отзывы о продавцах  в книге предложений, что позволит воссоздать полную картину о работе сотрудника.

 

В современных рыночных условиях ни одна коммерческая организация не может успешно вести дела без  рекламы. Реклама - двигатель торговли. Магазину необходимо затрачивать больше средств на рекламную компанию, например, запустить рекламный ролик на телевидении или повесить баннер в месте наибольшего скопления  людей.

 

Основными направлениями  стратегии ЗАО ТД «Элин» являются следующие:

 

-снижение роста издержек  обращения;

 

-  привлечение новых  покупателей;

 

-  проведение целенаправленной  работы с поставщиками сырья;

 

-  активное проведение  работ по изысканию недостающих  и невырабатываемых отечественной  промышленностью товаров, то есть  расширение ассортимента;

 

-  технологическая модернизация  ЗАО ТД «Элин» с целью наилучшего  регулирования документооборота;

 

-  постоянное совершенствование  работы персонала.

 

Таким образом, осуществив выше разработанные и предложенные мероприятия  ЗАО ТД «Элин» не только повысит  эффективность коммерческой деятельности, но и значительно опередит своих  конкурентов в качестве обслуживания населения.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основании проведенного исследования можно сделать следующие  выводы. Коммерческая деятельность - неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы  коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под  ней следует понимать процессы, связанные  с куплей и продажей товаров, удовлетворением  спроса покупателей, развитием целевых  рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. Эффективность коммерческой деятельности характеризует какая прибыль  от достижения ее конечных и промежуточных  целей получена в течение периода  в среднем на каждую единицу различных  ресурсов или затрат в их совокупности или раздельности и насколько  эта прибыль превышает затраты.

 

На основании анализа  основных экономических показателей  можно сделать следующие выводы:

 

- наблюдается постоянный  рост выручки от реализации  в 2009 году, она выросла на 48,3%;

 

-увеличение валового дохода  на 440000 руб;

 

-тенденция роста товарооборота  в 2009 году на 8,6%;

 

-рост издержек обращения,  в связи с увеличением затрат  на производство на 12%.

 

В третьей части курсовой работы были приведены выводы и предложения  по улучшению коммерческой работ  предприятия. Можно выделить следующие  основные направления стратегии:

 

-снижение роста издержек  обращения;

 

-  привлечение новых  покупателей;

 

-  проведение целенаправленной  работы с поставщиками сырья;

 

-  активное проведение  работ по изысканию недостающих  и невырабатываемых отечественной  промышленностью товаров, то есть  расширение ассортимента;

 

-  технологическая модернизация  ЗАО ТД «Элин» с целью наилучшего  регулирования документооборота;

 

-  постоянное совершенствование  работы персонала.

 

По всем экономическим  показателям и анализу работы ЗАО ТД «Элин» является конкурентоспособным  и приносящим прибыль предприятием. Но следует выполнять ряд рекомендации для улучшения работы компании и  процветания ее на рынке.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1.  Баканов М.И. и др. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2007.

 

2. Виноградова, С.Н. и  др. Коммерческая деятельность / С.Н.  Виноградова. – Мн.: Вышэйшая школа, 2005. – 352c.

 

3. Гаджинский, А.М. Логистика  / А.М. Гаджинский. – М.: ИТК «Дашков  и К», 2006. – 483с.

 

4. Николаева Т.И. Системная  оценка эффективности коммерческой  деятельности торговых организаций.  Маркетинг в России и за  рубежом/ Т.И Николаева – М.: ЮНИТИ-ДАНА ,2008. – 211с.

 

5.   Осипова, Л.В. и  др. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова, И.М. Синяева.  – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 623с.

 

6. Памбухчиянц, О.В. Организация  и технология коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. – М.: Маркетинг, 2001. – 450с. 

 

7. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая  деятельность: учебное пособие / Ф.Г. Панкратов, Р.К. Серегина. –  М.: Маркетинг, 2005. – 579с.

 

8. Половцева, Ф.П. Коммерческая  деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева.  – М.: ИНФРА-И, 2001. – 248 с.

 

9. Савицкая, Г.В. Экономический  анализ / Г.В. Савицкая. 12-е изд.  испр. и доп. – М.: ООО Новое  знание, 2006. – 678с.

 

10. Синецкий Б. И. Основы  коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Юрист, 2007. – 659с. 

 

11. ГОСТ Р 51305-99 «Розничная  торговля. Требования обслуживающему  персоналу». М.: Госстандарт, 2005.

 

12. ГОСТ 51773-2001 «Розничная  торговля. Классификация предприятий». М.: Госстандарт, 2003.


Информация о работе Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и направления ее совершенствования