Иностранные инвестиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 11:52, контрольная работа

Краткое описание

Любой экономический процесс представляет собой преобразование ресурсов в экономический продукт и протекает по схеме «ресурсы - факторы производства - продукты экономической деятельности». Природные, трудовые, капитальные, информационные ресурсы, объединенные предпринимательской инициативой, под воздействием управления вовлекаются в производство и постепенно становятся его факторами. Протекающий в результате действия факторов производственный процесс приводит к образованию, созданию экономического продукта в виде продукции, товаров, выполненных работ и услуг.

Содержание

Введение
Промышленное производство и степень износа основных фондов в России.
Краткая характеристика международных конвенций и соглашений.
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 40.94 Кб (Скачать файл)

Иностранные инвесторы привлекаются на российский рынок путем установления для  них льгот (таможенных, налоговых) и  гарантий. Наиболее важным из гарантий является гарантия правовой защиты - иностранному инвестору предоставляются защита его прав и интересов, а также  гарантируется право на возмещение убытков, причиненных незаконными  действиями государственных органов, органов местного самоуправления и  должностных лиц этих органов.

Раздел "Государственные  гарантии защиты иностранных инвесторов" Закона РФ «Об иностранных инвестициях» является скорее декларированием общих  принципов, нежели собранием норм, чётко  определяющих последствия принятия органами государства мер, нарушающих или ущемляющих права иностранных  инвесторов. Инвесторы, уже имеющие  опыт работы в России указывают не столько на отсутствие необходимых  законов, сколько на невыполнение уже  действующих, что приводит к нарушению  прав акционеров.

Следствием  недостатков российского национального  законодательства об иностранных инвестициях  стало то, что иностранные инвесторы, а также российские предприниматели, заинтересованные в привлечении  иностранного капитала, пытаются создать  систему дополнительных гарантий, защищающих инвесторов от так называемых некоммерческих рисков. Под этим понимаются, главным  образом, риски политического характера, вытекающие из нестабильности политической обстановки, а также связанные с репрессивными мерами органов государства по отношению к лицам, осуществляющим иностранные инвестиции. Закон РФ «Об иностранных инвестициях» прямо исключает из сферы своего действия инвестиции в страховые некоммерческие организации, что, по-видимому, обоснованно, так как данные отрасли отличаются своей спецификой и должны регулироваться специальным законодательством.

Оценка динамики иностранных инвестиций показала, что  основные суммы иностранных инвестиций в Россию - это кредиты. В 2011 году их доля составила - 87,92% от общего объема иностранных инвестиций, поступивших  в РФ. Так как за последние 10 лет  доля кредитов увеличилась почти  в 2 раза, необходимо искать новые источники  и методы инвестирования.

Так же традиционно  около трети всех капиталов приходило  из стран и территорий с оффшорными режимами. Проблемой остается региональный дисбаланс инвестиций, что связано  со значительной дифференциацией регионов по уровню инвестиционного риска  и инвестиционного потенциала.

Анализ показал, что остро стоит проблема отраслевого  «перекоса» привлечения иностранных  инвестиций. В 2010 году распределение  прямых иностранных инвестиций по отраслям сложилось таким образом, что  большая часть их часть (33,7%) поступила  в отрасль обрабатывающего производства. В настоящее время иностранные  инвесторы в России ориентируются  на вложения в отрасли, обеспечивающие гарантированный экспорт или  быстрый оборот вложенных средств (нефтедобыча, добыча других природных  ресурсов, торговля и общественное питание, пищевая промышленность). Зарубежные инвестиции не идут в те отрасли, которые  наиболее нуждаются в них, и являются приоритетными для развития экономики  России (сельское хозяйство, машиностроение, производственная инфраструктура). Очевиден существенный пробел в современной  инвестиционной политике Российской Федерации, выражающейся в отсутствии четких приоритетов  в вопросах привлечения и стимулирования капиталовложений в высокотехнологические отрасли, которые сегодня являются главной движущей силой мировой экономики.

В настоящее  время Россия встала на путь интеграции в мировое хозяйство, и стремиться создать открытую экономическую  систему, поэтому участие в процессах  движения капитала и как импортёра, и как экспортёра является вопросом стратегически важным. Слабое развитие иностранных инвестиций порождает  низкую конкурентоспособность российского  производства, дальнейшее уменьшение доли российского рынка, занятой  товарами российского производства. Поэтому необходимо провести оперативную  корректировку мероприятий в  области стимулирования иностранных  инвестиций.

 

3 Основные  направления увеличения иностранных  инвестиций в Россию

 

Стратегическая  цель инвестиционной политики нашей  страны состоит в привлечении  инвестиций и направлении их на решение  экономических проблем в стране.

В соответствии с основными целями национальной стратегии экономического развития России, определившимися в последнее  время, органами государственной власти на различных уровнях разрабатывается  комплексная программа привлечения  иностранных инвестиций. Оздоровление экономики нашей страны, прежде всего, связывается со значительными вливаниями материальных и финансовых ресурсов из-за рубежа. Поэтому так актуален и необходим грамотный подход к регламентации, правовому регулированию  процесса привлечения иностранных  инвестиций.

Поскольку иностранные  инвесторы привлекаются на российский рынок путем установления определенных гарантий, но инвесторы, уже имеющие  опыт в России указывают на не выполнение данных гарантий, то законам, направленным на поощрение иностранных инвестиций, необходимо разработать определенные нормы, обеспечивающие обратную связь, т.е. публичные и детальные отчеты исполнительных органов перед законодателями.

В качестве одного из элементов дополнительных гарантий прав иностранных инвесторов предлагается создать систему страхования  некоммерческих рисков. Выступая с  предложениями об учреждении этого  института в России, отечественные  предприниматели вполне справедливо  мотивируют введение системы страхования  инвестиций следующими соображениями: высокой степенью такого рода рисков, удерживающих иностранных инвесторов от помещения капитала в экономику  РФ; потребностями России в дополнительных источниках привлечения капитала.

Также в качестве дополнительных гарантий прав иностранных  инвесторов необходимо создание в России системы организаций, способных  осуществлять страхование инвестиционных рисков:

частной коммерческой страховой компании страховщика  иностранных инвесторов;

российской  государственной структуры для  защиты интересов российских предпринимателей за рубежом;

международной компании по страхованию иностранных  инвестиций в России.

Так как регионам России характерна дифференциация по уровню инвестиционного риска и  инвестиционного потенциала, то необходимо предоставлять таможенные и налоговые  льготы иностранным инвесторам, при  условии, что вложения капитала осуществляются в депрессивных регионах России. Это  позволит увеличить приток инвестиций в наиболее нуждающиеся регионы, что положительно скажется на его  экономическом развитии. Также можно  разработать систему поощрения  региональных и муниципальных властей  в их попытках привлечения иностранного капитала в экономику регионов и  муниципальных образований.

Исходя из того, что иностранные инвестиции не идут в те отрасли, которые наиболее нуждаются в них, также необходимо предоставлять различные льготы инвесторам, если они вкладывают капитал  в приоритетные отрасли для развития экономики России.

Таким образом, чтобы инвестиционная политика стала  более эффективной необходимо стабилизировать  экономическую и политическую обстановку, скорректировать налоговую и  таможенную политику, совершенствовать управление инвестиционными процессами, а также радикально улучшить экономические  и правовые условия деятельности инвесторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Корчагин Ю.А. Инвестиционная стратегия / Ю.А. Корчагин - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 223с.
  2. Романчикова О.В. К определению социально-экономической эффективности прямых иностранных инвестиций / О.В. Романчикова / Вопросы статистики. - 2006. - № 2 - с. 39-42.
  3. Цакунов С. Привлечение иностранных инвестиций в экономику России: новые ориентиры/ Цикунов С. / Рынок ценных бумаг. - 2005. - № 9. - с. 17-24.
  4. Нешитой А.С. Инвестиции / А.С. Нешитой. - М.: Дашков и К, 2007. - 372с.
  5. Зверев В.А. Методы государственного регулирования инвестиционной деятельности / В.А. Зверев. - М.: Экономист, 2006. - 124 с.
  6. Волгина Н.А. Международная экономика / Н.А. Волгина. - М.: ЭКСМО, 2006 - 437 с.
  7. Зубченко А.А. Иностранные инвестиции / А.А. Зубченко. - М: Книгодел, 2006. - 320 с.
  8. Инветиции / под ред. Г.П. Подшиваленко. - М.: КНОРУС, 2009.
  9. Кожухар В.М. Практикум по иностранным инвестициям / В.М. Кожухар. - М.:Дашков и К, 2007. - 267 с.
  10. Хазанович Э. С. Иностранные инвестиции: учеб. Пособие / Э.С. Хазанович. - М.:КНОРУС, 2009. - 423 с.
  11. О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства [Текст]: Федер. Закон от 29.04.2008 г. №57-ФЗ.
  12. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 30.12.2008 с изм. и доп., вступившими в силу с 10.01.2009) «О Правительстве Российской Федерации».
  13. Федеральный закон от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.07.2002 N 117-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 22.07.2005 N 117-ФЗ, от 03.06.2006 N 75-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 29.04.2008 N 58-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 16.11.2011 N 322-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ)
  14. Федеральный закон от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (в ред. Федеральных законов от 02.01.2000 N 22-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, 15.04.2006 N 51-ФЗ).
  15. Федеральный закон от 29.11.2001 г. №156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» (в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 г. N 58-ФЗ, от 15.04.2006 г. N 51-ФЗ).
  16. Федеральный закон от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ « О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».
  17. Постановление Правительства РФ от 29 сентября 1994 г. № 1108 «Об активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации» ( в ред. от 22.05.2002).
  18. Постановление Правительства РФ N 487 от 18 сентября 2004 г. «О консультационном совете по инвестициям в России».
  19. Статистический сборник «Россия в цифрах 2008». - М.: 2008.
  20. Материалы официального сайта Федеральной службы государственной статистики www.gks.ru
  21. Материалы официального сайта Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации www.economy.gov.ru.
  22. Официальный сайт Российской Газеты www.rg.ru.

Информация о работе Иностранные инвестиции