Инвестиционная стратегия приедприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 12:42, реферат

Краткое описание

Инвестиции представляют собой применение финансовых ресурсов в форме долгосрочных вложений капитала. Поэтому для наиболее эффективного применения финансовых ресурсов предприятие формирует свою инвестиционную политику. Политика представляет собой общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей предприятия. Именно с помощью инвестиционной стратегии предприятие реализует свои возможности к предвосхищению долгосрочных тенденций экономического развития и адаптации к ним. Основной целью написания курсовой работы является поиск наиболее эффективных подходов к формированию инвестиционной политики для последующего обоснования важности инвестиционной стратегии предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

и.с.docx

— 26.21 Кб (Скачать файл)

Процесс разработки инвестиционной стратегии организации осуществляется по следующим этапам (рис. 1.).

Рис. 1. Основные этапы процесса разработки инвестиционной стратегии  организации

Стратегическое управление инвестиционной деятельностью носит  целевой характер, т.е. предусматривает  постановку и достижение определенных целей. Будучи четко выраженными, стратегические инвестиционные цели становятся мощным средством повышения эффективности  инвестиционной деятельности в долгосрочной перспективе, ее координации и контроля, а также базой для принятия управленческих решений на всех стадиях  инвестиционного процесса.

Стратегические цели инвестиционной деятельности организации представляют собой описанные в формализованном  виде желаемые параметры ее стратегической инвестиционной позиции, позволяющие  направлять эту деятельность в долгосрочной перспективе и оценивать ее результаты.

Формирование стратегических целей инвестиционной деятельности должно отвечать определенным требованиям.

Во-первых, цели должны быть достижимыми. В них должен быть заключен определенный вызов для организации, ее сотрудников и финансового  менеджмента. Они не должны быть слишком  легкими для достижения. Но они  также не должны быть нереалистичными, выходящими за предельно допустимые возможности исполнителей. Хотя в  основе разработки стратегических инвестиционных целей лежит идеальное представление  или желаемый образ стратегической инвестиционной позиции организации, их необходимо сознательно ограничивать по критерию реальной достижимости с  учетом факторов внешней инвестиционной среды и внутреннего инвестиционного  потенциала.

Во-вторых, цели должны быть гибкими. Стратегические цели инвестиционной деятельности организации следует  устанавливать таким образом, чтобы  они оставляли возможность для  их корректировки в соответствии с теми изменениями, которые могут  произойти в инвестиционной среде. Финансовые менеджеры должны помнить  об этом и быть готовыми внести модификации  в установленные цели с учетом новых требований, выдвигаемых к  организации со стороны внешней  инвестиционной среды, общего экономического климата или параметров внутреннего  инвестиционного потенциала.

В-третьих, цели должны быть измеримыми. Это означает, что стратегические инвестиционные цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их можно  было количественно измерить или  оценить, была ли цель достигнута.

В-четвертых, цели должны быть конкретными. Стратегические инвестиционные цели должны обладать необходимой специфичностью, помогающей однозначно определить, в  каком направлении должны осуществляться действия. Цель должна четко фиксировать, что необходимо получить в результате инвестиционной деятельности, в какие  сроки ее следует достичь и  кто будет ответственным лицом  за основные элементы инвестиционного  процесса. Чем более конкретна  цель, чем яснее намерения и  ожидания, связанные с ее достижением, тем легче выразить стратегию  ее достижения.

В-пятых, цели должны быть совместимыми. Совместимость предполагает, что  стратегические инвестиционные цели соответствуют  миссии организации, ее общей стратегии  развития, а также краткосрочным  инвестиционным и другим функциональным целям.

В-шестых, стратегические инвестиционные цели должны быть приемлемыми для  основных субъектов влияния, определяющих деятельность организации. Стратегические цели инвестиционной деятельности организации  разрабатываются для реализации в долгосрочной перспективе главной  цели финансового менеджмента -- максимизации благосостояния собственников организации. Но цели организации также должны быть приемлемыми для тех, кто  их выполняет и на кого они направлены (сотрудники организации, клиенты организации, местное сообщество и общество в  целом и деловые партнеры).

Формирование стратегических целей инвестиционной деятельности организации требует предварительной  их классификации по определенным признакам. С позиций финансового менеджмента  эта классификация стратегических целей строится по следующим основным признакам (рис. 2).

Рис. 2. Классификация стратегических целей инвестиционной деятельности организации

1.3 Методы разработки  стратегии

К числу наиболее известных  и широко применяемых методов  разработки стратегии организации  относятся SWOT-анализ и Gap-анализ. В действительности они являются не чем иным, как  методами выбора стратегии организации, позволяющими остановить свой взгляд на том или ином типе известной  эталонной, конкурентной или другой стратегии деятельности организации.

Инвестиционный SWOT-анализ заключается  в последовательном изучении внутреннего  финансового состояния организации, в поиске положительных и отрицательных  сторон, а также прогнозировании  предполагаемых возможностей или угроз  со стороны инвестиционной среды. На основании SWOT-анализа строится такая  инвестиционная стратегия организации, которая учитывает сильные стороны  и возможности и компенсирует недостатки, минимизирует при этом угрозы и снижает риск.

Инвестиционный Gap-анализ заключается  в нахождении той разницы, которая  существует между нынешней тенденцией развития организации и потенциально возможным путем ее развития. Ключевой вопрос Gap-анализа можно поставить  следующим образом: какую стратегию  должна избрать организация, чтобы  активизировать свою деятельность? На основании Gap-анализа из четырех  возможных стратегий избирается оптимальное направление инвестиционной деятельности.

Инвестиционный Gap-анализ предполагает построение графика (рис. 3) с использованием двух важнейших инвестиционных (и  экономических вообще) переменных -- деньги и время. Суть построения графика  заключается в том, что спроецировать  нынешнюю тенденцию развития в будущее, а также найти способы оптимизации  этой тенденции.

Результатом реализации данного  проекта является восстановление первоначального  облика N-ной Линии - неотъемлемой части  градостроительного ансамбля центра города N. Проект сочетает в себе цели восстановления облика исторического центра города и эффективного коммерческого использования  территории.

В качестве направлений использования  реконструированной территории предполагается создание подземной автомобильной  стоянки и размещение в трехэтажном  здании торговых и офисных помещений.

Полезная площадь трехэтажного здания составит xxxxx кв.м. при общей  площади xxxx кв.м. Полезная площадь подземной  автомобильной стоянки составит xxxx кв.м. (при общей площади xxxx кв.м.) с количеством парковочных мест легковых автомобилей, равным xx.

При заложенном в расчетах уровне доходов, текущих и инвестиционных затрат проект воссоздания первоначального  облика Перинной Линии может быть призан как эффективный и финансово  состоятельный.

Условиями расчетов являются (цены xxxx года):

Годовой уровень выручки  от реализации

$x xxx

 

Годовой уровень текущих  затрат

$x xxx

 

Инвестиционные затраты

$x xxx

 

Источники финансирования (средства инвесторов)

$x xxx

 
     

Анализ рынка недвижимости Санкт-Петербурга показал, что заложенная в расчетах стоимость услуг при  эксплуатации объекта (арендные ставки, стоимость услуг парковки) может  быть признана как средняя для  зданий, расположенных в центральном  районе города, имеющих востребованный уровень отделки помещений и  сервиса.

Срок окупаемости инвестиционных затрат составляет X,X года с начала эксплуатации объекта. Годовой объем  чистой прибыли оценивается на уровне $X X00 000. Средняя прибыльность текущей  деятельности составляет X%.

Инвестиции (средства потенциальных  инвесторов) в размере $х ххх ххх  полностью покрывают потребность  проекта в финансировании, обеспечивая  положительный остаток свободных  денежных средств на протяжении всего  горизонта исследования.

В случае привлечения $х ххххх  на условиях кредитования, при существующей средней стоимости валютных ресурсов в России 20% годовых в долларах США, проект в состоянии полностью  погасить долг в течение семи лет  с момента привлечения кредита.

При условии финансирования в объеме 50% - средства инвесторов, 50% - кредитные ресурсы стоимостью 20% годовых в долларах США, проект в  состоянии полностью погасить кредит в течение трех лет (начиная с  момента привлечения кредита).

Величина срока окупаемости  полных инвестиционных затрат имеет  высокую чувствительность к изменению  уровня доходов проекта. Для сохранения срока окупаемости в пределах X года уровень доходов не должен снижаться более, чем на 3% от заложенного  в расчетах. Допустимые границы увеличения текущих и инвестиционных затрат составляют соответственно 20% и 9%.

Проект отвечает условиям финансовой состоятельности и эффективности  при более широких границах изменения  параметров; однако срок окупаемости  инвестиционных затрат при этом возрастает.

При выборе сегмента арендаторов (в частности, для формирования рекламной  кампании) рекомендуется ориентироваться  на торговые компании, имеющие высокий  оборот и уровень прибыльности. Данная рекомендация объясняется двумя  основными причинами:

для сохранения приемлемого  уровня эффективности проекта (срок окупаемости инвестиций не более X лет  с начала эксплуатации объекта) необходимо обеспечение средней арендной ставки не менее $ххх/ кв.м. в год. Для компаний с низким уровнем оборотов указанная  ставка может являться неприемлемой.

В настоящее время рынок  торговых помещений является наиболее активным сегментом рынка недвижимости города N.

Период ввода объекта  в эксплуатацию совпадает со сроками  Президентских выборов в России. Держатель проекта связывает  с данными событиями прогноз  о стабилизации политической и экономической  ситуации в стране, что позволяет  надеяться на повышение эффективности  проекта.

Литература

1. Бард В. С. Инвестиционные  проблемы российской экономики. -- М.: Экзамен, 2000.

2. Бочаров В. В. Инвестиционный  менеджмент. -- СПб: Питер, 2002.

3. Вахрин П. И. Инвестиции: Учебник. -- М.: «Дашков и К о  », 2002.

4. Игошин Н. В. Инвестиции. Организация управления и финансирование: Учебник для вузов. -- М.: Финансы,  ЮНИТИ, 2000.

5. Крушвиц Л. Финансирование  и инвестиции. Неоклассические основы  теории финансов. -- СПб: Питер, 2000.

6. Попков В. П., Семенов  В. П. Организация и финансирование  инвестиций. -- СПб: Питер, 2001.

7. Шарп У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции: пер. с англ. -- М.: ИНФРА-М, 2003.

8. Groppelli, Angelico A., Ehsan Nikbakht. Finance. -- 4 th ed. -- 2000. (Barron's business review series.)


Информация о работе Инвестиционная стратегия приедприятия