Инвестиции как источник экономического роста предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 08:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование инвестиций как источник экономического роста предприятия.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1. рассмотреть теоретические основы инвестирования в развитие предприятия
2. рассмотреть практические аспекты анализа горного предприятия
3. рассмотреть проект инвестирования в основные фонды предприятия.
Главной задачей является раскрытие важности инвестиций в экономическом развитии угольного предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Инвестиции как источник экономического роста предприятия 5
1.1. Понятие инвестиций 5
1.2. Показатели эффективности инвестиций как источника экономического роста 6
2. Анализ инвестирования ресурсов на примере ОАО «Задубровский» 12
2.1. Краткая характеристика предприятия 12
2.2. Динамика основных финансовых показателей деятельности 14
3. Направления инвестирования в предприятия 24
3.1. Проект инвестирования 24
3.2. Результаты внедрения инвестиций на предприятие 24
Заключение 27
Список литературы 29
Приложения 31

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика и менеджмент.doc

— 234.00 Кб (Скачать файл)

Следовательно, экономическая ценность (стоимость) нововведений для их покупателя непосредственно определяется их ожидаемой (прогнозируемой) полезностью, позволяющей ему преодолевать проблему ограниченности того или иного вида привлеченных ресурсов. Стоимость инноваций для их продавца непосредственно определяется ожидаемой выгодностью их продажи. Понятия стоимости и полезности инноваций в экономическом смысле идентифицируются во взаимосвязанном анализе качества и количества: а) производимых вещей (продуктов); б) выполняемого труда (работ и функций); в) изменения издержек производства и реализации; г) изменения объема продаж, доли на рынке, прибыли и других показателей конкурентности в рамках существующего спроса.

Таблица 1.1

Виды эффекта от реализации инноваций7

Вид эффекта

Факторы, показатели

Экономический

 

Научно-технический

 

Финансовый

 

Ресурсный

 

Социальный

 

Экологический

Показатели учитывают  в стоимостном выражении все  виды результатов и затрат, обусловленных реализацией инноваций

 

Новизна, простота, полезность, эстетичность, компактность

 

Расчет показателей  базируется на финансовых показателях

 

Показатели отражают влияние инновации на объем производства и потребления того или иного вида ресурса

Показатели учитывают  социальные результаты реализации инноваций

Шум, электромагнитное поле, освещенность (зрительный комфорт), вибрация. Показатели учитывают влияние инноваций на окружающую среду


 

Эффективность инноваций непосредственно  определяется их конкретной способностью сберегать соответствующее количество труда, времени, ресурсов и денег в расчете на единицу всех необходимых и предполагаемых полезных эффектов создаваемых продуктов, технических систем, структур. Само понятие "эффективность науки" распространяется на комплекс проблем оценки научной деятельности в различных ее аспектах: экономическую эффективность, научно-технический уровень, социальную эффективность и т. д. Сравнительно недавно стали появляться исследования, в которых эффекты НИОКР базируются на концептуальном подходе, согласно которому выделяют три их вида: социально-политический, научно-технический и экономический. Эти виды эффектов находятся в определенном единстве, взаимно влияют друг на друга. Результат, получаемый от реализации НИОКР, имеет экономический, социальный или чисто научный характер. Экономическим называется результат, приводящий к сбережению трудовых, материальных или природных ресурсов либо позволяющий увеличить производство средств производства, предметов потребления и услуг, получающих стоимостную оценку.

Социальным называется результат, способствующий удовлетворению потребностей человека и общества, не получающих, как правило, стоимостной оценки (улучшение здоровья, удовлетворение эстетических запросов и т. д.). Многие проявления социального эффекта нельзя измерять прямо или косвенно, здесь приходится ограничиваться лишь качественными показателями. Чем значительнее социальное достижение, тем сложнее дать ему интегральную количественную оценку. Для этого пришлось бы суммировать множество эффектов, одни из которых имеют лишь качественные характеристики, а другие измеряются в несопоставимых системах единиц. Очевидно, целесообразна разработка шкал предпочтений, охватывающих всю совокупность показателей общественного благосостояния, а также использование экспертных методов оценки. Научный эффект, являющийся результатом ФИ и ПИ, может быть оценен через потенциальный экономический эффект. Научно-технический эффект является результатом ПИ, ОКР и Ос и может быть оценен через ожидаемый экономический эффект. Исследования показывают: 15% результатов прикладных исследований характеризуются потенциальным экономическим эффектом и 85% — ожидаемым (по дальнейшему использованию ПИ).8

Технический эффект, получаемый в  результате освоения ОКР в производстве и эксплуатации в народном хозяйстве, может быть оценен фактическим экономическим эффектом. Результаты Ос на 70% определяются фактическим экономическим эффектом и на 30% — ожидаемым. Техническое совершенствование информации выражается в приросте значений параметров, показателей изделий. Следует заметить, что подобный эффект новой техники закладывается в предшествующей научно-технической информации. На основе указанных видов эффектов попытаемся проанализировать проблемы их оценки, а также методологические подходы возможности оценки.

Коммерческая эффективность характеризуется  соотношением финансовых затрат и результатов, позволяющих получить требуемую норму доходности. Коммерческая эффективность может определяться как для проекта в целом, так и для отдельных участников с учетом их долевых вкладов. В качестве эффекта на t-м шаге (Эt) выступает поток реальных денег.9

При осуществлении различных видов  деятельности происходит приток Пi(t) и отток Оi(t) денежных средств.

Тогда разность между ними (поток  денежных средств) будет равна:

фi(t) = Пi(t) – Оi(t),   (1.1)

где i = 1, 2, 3 — виды деятельности (инвестиционная, операционная, финансовая).

Под потоком реальных денег подразумевается  разность между притоком и оттоком  денежных средств от инвестиционной и операционной деятельности в определенном периоде реализации проекта (шаге расчета):

ф(t) = [П1(t) - O1(t)] + [П2(t) - O2(t)] = ф1(t) + ф2(t).   (1.2)

Показатели бюджетной эффективности  устанавливают влияние результатов  осуществления проекта на доходы и расходы соответствующего (федерального, регионального или местного) бюджета.

Для экономического обоснования мер  федеральной и региональной финансовой поддержки проекта используется бюджетный эффект.

Бюджетный эффект (Бt) для t-го шага осуществления  проекта определяется как превышение доходов соответствующего бюджета (Дt) над расходами (Рt) в связи с реализацией проекта:

Бt = Дt – Рt,   (1.3)

Интегральный эффект Бинт  рассчитывается как сумма дисконтированных годовых  бюджетных эффектов (как превышение интегральных доходов бюджета Динт над интегральными бюджетными расходами Ринт).

Для оценки общей экономической  эффективности инноваций может  использоваться система следующих  показателей (табл.1.2):10

1) интегральный эффект;

2) индекс рентабельности;

3) норма рентабельности;

4) период окупаемости.

Таблица 1.2

Критерии и методы оценки экономической эффективности инноваций

Методы и критерии

Статистические

Динамические

Абсолютные

Суммарный доход (прибыль)

Среднегодовой доход (прибыль)

Чистый приведенный  доход

Относительные

Рентабельность инвестиций

Индекс доходности

Внутренняя рентабельность проекта

Временные

Срок окупаемости проекта


 

Основными показателями, которые используются для сравнения инвестиционных проектов (вариантов проекта) и выбора лучшего  из них, являются показатели интегрального эффекта (экономического на уровне народного хозяйства, коммерческого на уровне отдельной организации).

 

2. Анализ инвестирования ресурсов на примере ОАО «Задубровский».

2.1. Краткая характеристика предприятия

Полное наименование компании: Разрез «Задубровский» Беловского района Кемеровской области.

Сокращенное наименование: ОАО «Задубровский»

Орган государственной регистрации: Администрация Кемеровской области

Дата государственной регистрации: 1.07.1996

Численность работающих: 314

Регистрационная компания: Открытое акционерное общество "Агентство "Региональный независимый регистратор"

Аудитор: Общество с ограниченной ответственностью "Югаудит"

ОАО «Задубровский»  является одной из самых перспективных компаний Беловского района: она занимает третье место по объемам добычи в этом регионе и шестое место среди российских угольных компаний, а по выработке товарной продукции на одного работающего – четвертое место в Кузбассе. Доля угольных разрезов компании в общей добыче Кузбасса составляет более 10%.

Прямыми партнерами угольных разрезов являются ОАО "Томусинская автобаза", ОАО "ТРМЗ", ОАО"Финтранс" и ОАО "Взрывпром юга Кузбасса", недавно вошедший в состав компании "Томь-Усинский завод железобетонных конструкций".

Перевозку угля ОАО «Задубровский» осуществляет Томусинское и Междуреченское погрузочно-транспортные управления, подъездные пути которых примыкают к станциям Междуреченск, Кийзак, Мыски Западно-Сибирской железной дороги.

Добытый компанией уголь  используется в народном хозяйстве  по трем направлениям: технологическому, энергетическому, энерготехнологическому.


Рис.2.1. Рынки  сбыта ОАО «Задубровский»

Основными конкурентами ОАО «Задубровский» по отдельным маркам угля являются три объединения Кузбасса: ОАО "Ленинскуголь", ОАО "Кузбассразрезуголь", ОАО "Кузнецкуголь". В отношении дальности перевозок до большинства потребителей преимущества не имеет ни один из конкурентов.

По итогам девяти месяцев 2011 г., согласно данным аналитической компании "Росинформуголь", ОАО «Задубровский» стало лидером российской угледобывающей отрасли. Исследование оценивало угольные компании по объемам добычи угля, темпу изменения объемов добычи, производительности труда, темпам изменения производительности труда, себестоимости добычи, рентабельности продукции, соотношению кредиторской и дебиторской задолженности, отношению инвестиций в основной капитал к основным фондам. Кроме того, приводился интегральный рейтинг компаний, получаемый на базе рейтингов по отдельным показателям, в котором компания заняла первое место.

Основным видом деятельности компании является добыча и реализация угля, а также снабжение предприятий  материально-техническими ресурсами. По результатам 4-го кв. 2011 г. доля доходов от реализации угля составляла 90% в общих доходах компании, а доля доходов от деятельности по снабжению МТС составила 10%.

Таблица 2.1

Характеристика добываемых компанией  марок угля

Марка угля

Зола, % (Ad)

Влага, % (Wt)

Сера, %

Выход летуч. Веществ, % (Vdaf)

Теплота сгорания, ккал/кг

Толщина пластического слоя, мм

высшая

низшая

Кокс

ОС

17,7

4,6

0,3

22

8440

6240

10

КС

18,6

7,5

0,3

20,5

8400

5600

9

КС (смесь)

18,0

6,0

 

19,4

8450

6300

8

Энергетика

Г

15,8

8,0

0,3

35,5

7860

5900

8

ГОК I

16,0

18

0,3

36,8

7600

5600

-

ГОК II

17,5

22

0,3

37,4

7000

4600

-

Т

18,0

6,5

0,3

13,5

8350

6300

-

СС

23,2

8,0

0,3

18,3

8400

5780

-

А

17,8

9

0,4

4,5

7900

5800

-


 

До 80% вскрышных пород на разрезе используется на закладку отработанного пространства с последующей технологической и биологической рекультивацией в объеме 50 га ежегодно.

Информация о работе Инвестиции как источник экономического роста предприятия