Инвестиции в форме капитальных вложений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 12:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является исследование инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений. Исходя из поставленной цели, вытекает ряд задач:
- рассмотреть понятие и классификацию инвестиций;
- исследовать инвестиции, осуществляемые в форме капитальных вложений;
- разобрать инвестиционное законодательство;
- проанализировать инвестиционную политику;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ИНВЕСТИЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ В ФОРМЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ 8
1.1 Понятие, классификация форм и видов инвестиций 8
1.2 Классификация инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений 12
1.3 Объекты, субъекты инвестиций, осуществляемых в форме
капитальных вложений 13
1.4 Обзор нормативно-правовой базы в области инвестиций 15
2. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ 17
2.1 Источники и методы финансирования капитальных вложений 17
2.2 Условия открытия финансирования капитальных вложений 22
2.3 Инвестиции в основной капитал и государственное регулирование инвестиционной деятельности РФ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33

Вложенные файлы: 1 файл

Инвестиции в форме капитальных вложений.docx

— 89.23 Кб (Скачать файл)

2.3 Инвестиции в основной капитал и государственное регулирование инвестиционной деятельности РФ

 

На развитие экономики и социальной сферы  Российской Федерации организациями  всех форм собственности в 2011г. использовано 10776,8 млрд.рублей инвестиций в основной капитал, или 108,3% к уровню 2010 года. Объем инвестиций в основной капитал увеличился по сравнению с 2000г. в 2,4 раза, с 2005г. - в 1,5 раза. Доля инвестиций в основной капитал в ВВП в 2011г. составила 19,8% (в 2000г. - 15,9%, в 2005г. - 16,7%).

Таблица 1 - Структура инвестиций в основной капитал по источникам финансирования  по субъектам Российской Федерации  в I полугодии 2012 года  

в % к  общему объему инвестиций в основной капитал8

Субъект

Собственные средства

Привлечен-ные средства

В том числе

бюджетные средства

из них:

кредиты банков

из феде-рального бюджета

из бюджетов субъектов Российской Федерации

Российская Федерация

49,3

50,7

13,2

6,4

6,0

8,4

Центральный Федеральный округ

51,8

48,2

18,4

6,5

11,0

9,1

Северо-Западный Федеральный округ

32,9

67,1

10,9

5,4

5,1

5,9

Южный Федеральный округ

48,4

51,6

13,9

10,2

2,5

7,8

Северо-Кавказский федеральный округ

35,3

64,7

43,3

32,1

10,5

4,8

Приволжский Федеральный округ

55,0

45,0

14,0

6,5

6,5

11,0

Уральский Федеральный округ

57,7

42,3

6,7

1,3

4,6

8,1

в том числе:

           

   Ханты-Мансийский авт.округ-Югра

83,5

16,5

4,1

0,03

3,1

3,5

Сибирский Федеральный округ

59,5

40,5

9,9

4,7

3,9

9,4

Дальневосточный Федеральный округ

32,8

67,2

17,4

11,9

5,1

7,5


 

В 2011г. более 50% всех инвестиций в основной капитал  освоено в Центральном, Уральском  и Приволжском федеральных округах (соответственно 21,9%, 17,4% и 15,6% всех инвестиций). Половина от объема инвестиций в основной капитал в 2011г. осуществлена на территории 12 субъектов Российской Федерации, среди них: Тюменская область (12,0%), Москва (7,8%), Краснодарский край (6,3%), Республика Татарстан и Московская область (по 3,6%), Свердловская область (3,5%), Красноярский край и Ленинградская  область (по 2,8%), Санкт-Петербург (2,7%), Приморский край (2,6%), Нижегородская и Кемеровская  области (по 2,1%). Первые позиции по объему инвестиций в основной капитал в  расчете на душу населения в 2011г. занимали республики Коми, Саха (Якутия), Ленинградская, Сахалинская и Тюменская  области, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ.

Наибольшая  инвестиционная активность отмечена на территории республик Коми, Хакасия, Карачаево-Черкесской Республики, Амурской, Вологодской, Мурманской, Орловской, Сахалинской  областей, Чукотского автономного округа (в 1,4-1,6 раза больше, чем в 2010г). На 10-15% сократился объем инвестиций в основной капитал по сравнению с предыдущим годом на территории Республики Тыва, Чеченской Республики, Пермского  края, Калужской и Новгородской областей, Ненецкого автономного округа; на 20-33% - Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Санкт-Петербурга.

В 2011г. значительные объемы инвестиций в основной капитал направлялись на осуществление деятельности в сфере операций с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг (15,4%), развитие добычи топливно-энергетических полезных ископаемых (13,3%), трубопроводного транспорта (10,3%), производства и распределения электроэнергии, газа и воды (9,0%).

В приложении А приведена структура инвестиций в основной капитал в Российской Федерации по видам экономической деятельности.

Под государственным  регулированием инвестиционной деятельности понимаются определённые в законодательном  порядке формы и методы административного  и экономического характера, используемые органами управления всех уровней для осуществления инвестиционной политики, обеспечивающей государственные задачи социально-экономического развития страны и её регионов, повышения эффективности инвестиций, обеспечения безопасных условий для вложений в различные инвестиционные объекты. Инвестиционная деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных актов.

Принципиальное  значение имеют такие законы, как  Конституция РФ, Гражданский и  налоговый кодексы, законы об акционерных  обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании  и др.

В нашей  стране также приняты специальные  законы, постановления, нормативные  акты, которые регулируют непосредственно  инвестиционный процесс. К ним следует  отнести Закон "Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме  капитальных вложений" от 25.02.99 г.9 Данный закон определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности; объекты и субъекты инвестиционной деятельности, защиту прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности.

В целом  государственное регулирование  осуществляется:

- в соответствии  с государственными инвестиционными  программами;

- прямым  управлением государственными инвестициями;

- введением  системы налогов с дифференцированием  налоговых ставок и льгот;

- предоставлением  финансовой помощи в виде дотаций,  субсидий, субвенций, бюджетных ссуд  на развитие отдельных территорий, отраслей производства;

- проведением  финансовой и кредитной политики, политики ценообразования (в том  числе выпуском в обращение  ценных бумаг), амортизационной политики;

- контролем  за соблюдением государственных  норм и стандартов;

- антимонопольными  мерами, приватизацией объектов  государственной собственности, в том числе объектов незавершенного строительства;

- экспертизой  инвестиционных проектов.

Государство использует как административные, так  и экономические методы воздействия  на инвестиционную деятельность в стране.

Административные (прямые) методы регулирования предполагают прямое воздействие на субъекты инвестиционной деятельности; государство обладает правом и возможностью осуществлять принуждение по отношению к другим субъектам экономики, используя  регламенты, запреты, ограничения, разрешения. В качестве инструментов подобного  воздействия выступают законодательные  и нормативные акты. Например, законом  устанавливается, что все инвестиционные проекты подлежат экологической  экспертизе.

Экономические методы воздействия государства  это методы, с помощью которых  государство воздействует на субъекты инвестиционной деятельности путём  стимулирования принятия инвестиционных решений как в интересах самих  субъектов, так и в интересах  всего общества.

Обычно  государство сочетает административные и экономические методы для достижения целей в области инвестирования. Активизация инвестиционной деятельности во многом зависит от проведения финансовой, кредитной, амортизационной, ценовой, налоговой, валютной, инвестиционной политики.

К экономическим  методам относятся: установление ставки рефинансирования, налоговых льгот  и скидок, дифференциация налоговых  ставок, тарифов и ставок платежей за такие инвестиционные ресурсы  как земля, природные ресурсы .

Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется органами государственной  власти РФ и органами государственной  власти субъектов РФ.

Законом об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматриваются следующие формы  государственного регулирования:

1) Создание  благоприятных условий для развития  инвестиционной деятельности путём:

- совершенствования  системы налогов, механизма начисления

- амортизации  и использования амортизационных  отчислений;

- установление  субъектам инвестиционной деятельности  специальных налоговых режимов,  не носящих индивидуального характера;

- защиты  интересов инвесторов;

- предоставления  субъектам инвестиционной деятельности  льготных условий пользования  землёй и др. природными ресурсами,  не противоречащих законодательству  РФ;

- расширения  использования средств населения  и иных внебюджетных источников  финансирования жилищного строительства  и строительства объектов социально-культурного  назначения;

- создания  и развития сети информационно-аналитических  центров, осуществляющих регулярное  проведение рейтинговых оценок  субъекта инвестиционной деятельности;

- принятия  антимонопольных мер;

- расширения  возможностей использования залогов  при осуществлении кредитования;

- развития  финансового лизинга;

- проведения  переоценок основных фондов в  соответствии с темпами инфляции;

- создания  возможностей формирования субъектами  инвестиционной деятельности собственных  инвестиционных фондов.

2) Прямое  участие государства в инвестиционной  деятельности путём:

- разработки, утверждения и финансирования  инвестиционных проектов, осуществляемых  в РФ совместно с иностранными  государствами, а также инвестиционных  проектов, финансируемых за счёт  средств бюджетов всех уровней;

- формирование  перечня строек и объектов  технического перевооружения для  федеральных государственных нужд  и финансирования их за счёт  средств федерального бюджета;

- предоставления  на конкурсной основе государственных  гарантий по инвестиционным проектам за счёт средств федерального бюджета и средств бюджета субъектов РФ;

- размещения  на конкурсной основе средств  федерального и регионального  бюджетов для финансирования  инвестиционных проектов. Размещение  этих средств осуществляется  на возвратной и срочной основах  с уплатой процентов, определяемых  законами о бюджетах, либо на  условиях закрепления в государственной  соответствующей части акций  создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определённый  срок на РЦБ с направлением  средств от реализации в соответствующие  бюджеты;

- проведение  экспертизы инвестиционных проектов;

- защиты  российских организаций от поставок  морально устаревших, материалоёмких, энергоёмких и ненаукоёмких технологий, оборудования, конструкций, материалов;

- разработки  и утверждения стандартов (норм  и правил) и осуществления контроля  за их соблюдением;

- выпуска  облигационных займов, гарантированных  целевых займов;

- вовлечения  в инвестиционный процесс временно  приостановленных и законсервированных  строек и объектов, находящихся  в государственной собственности;

- предоставления  концессий российским и иностранным  инвесторам по итогам торгов (аукционов  и конкурсов).

Государство гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности:10

- обеспечение  равных прав при осуществлении  инвестиционной деятельности;

- гласность  при обсуждении инвестиционных  проектов;

- право  обжалования в судебном порядке  любых решений, действий (бездействия)  органов государственной власти, органов местного самоуправления  и их должностных лиц;

- стабильность  прав субъекта инвестиционной  деятельности. В случаях принятия  законов, устанавливающих для  субъектов инвестиционной деятельности  иные правила, чем те, которые  действовали при заключении договоров  между ними, условия этих договоров  сохраняют свою силу, за исключением  случаев, когда законом установлена,  что его действие распространяется  на отношения, возникающие из  ранее заключенных договоров;

- защиту  капитальных вложений.

Законом предусмотрено, что капитальные  вложения могут быть национализированы  только при условии предварительного и равноценного возмещения государством убытков, причинённых субъектам  инвестиционной деятельности. Они могут  быть реквизированы только в порядке  и на условиях, которые определены Гражданским кодексом РФ.

Информация о работе Инвестиции в форме капитальных вложений