Инвеститационная привлекательность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 16:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы- выявить критерии оценки инвестиционной привлекательности предприятия и предложить оптимальные пути её укрепления.
Исходя из указанной цели работы, основными задачами исследования являются:
Изучить характеристики и особенности инвестиционной привлекательности предприятия
Выявить факторы, оказывающие влияние на инвестиционную привлекательность предприятий;
Исследовать различные методики оценки инвестиционной привлекательности предприятий;
Оценить инвестиционную привлекательность ЗАО «Маркет логистик»
Разработать рекомендации по повышению эффективности деятельности и укреплению инвестиционной привлекательности предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2
1 Понятие инвестиционной привлекательности ……………………………. 5
2 Методы анализа инвестиционной привлекательности ..…………… 10
3 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Маркет-логистик» ………………………………………………………………………………….15
4 Оценка финансового состояния, как критерий определения инвестиционной привлекательности на примере ЗАО «Маркет логистик»…………………18
5 Пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия…….26
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованной литературы………………………………………….30

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по финансовому менеджментуу.docx

— 66.34 Кб (Скачать файл)

 

В 2009 году среди заёмных  средств наибольшую долю занимает краткосрочная кредиторская задолженность 97,8 % и лишь 2,2 % собственный капитал, в 2010 году стоимость заёмного капитала посравнению с 2009 годом возрастает с 4733 тыс.р. до 13796 тыс.р или на 9063 тыс.р, что составило 2,9 раза, также возрастает собственный капитал с 107 тыс.р до 320 тыс.р.  или на 213 тыс.р или в 3 р.В 2011 году посравнению с 2010 годом краткосрочная кредиторская задолженность выросла с 1379666   тыс.р. до 39870 тыс.р. или на 26074 тыс.р,что составило 2,9 раза, также увеличилась стоимость собственного капитала с 320 тыс.р. до 949 тыс.р или на 629 тыс.р.,что составило 2,9 раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Оценка финансового состояния,  как критерий определения инвестиционной привлекательности на примере ЗАО «Маркет логистик».

На практике оценка инвестиционной привлекательности часто сводится к анализу финансового состояния предполагаемых объектов инвестиций. Такой подход имеет не только теоретическое обоснование, но практический эффект. Степень сложности и комплексности анализа зависит от того, кто его проводит.

Анализ финансового состояния  проводится по следующим направлением:

I группа — показатели  ликвидности;

II группа — показатели  финансовой устойчивости;

III группа — показатели  деловой активности;

IV группа — показатели  рентабельности.

Цель анализа ликвидности - оценить способность предприятия  своевременно в полном объеме выполнять краткосрочные обязательства за счет текущих активов.

Ликвидность (текущая платежеспособность) - одна из важнейших характеристик финансового состояния организации, определяющая возможность своевременно оплачивать счета и фактически является одним из показателей банкротства. Результаты анализа ликвидности важны с точки зрения как внутренних, так и внешних пользователей информации об организации.

Анализ ликвидности ЗАО  «Маркет логистик» представлен в таблице 4.

Таблица 4 - Показатели ликвидности ЗАО «Маркет логистик

 

 

Показатель

2009 год

2010 год

2011 год

Изменения 2011 года по сравнению  с 2010

Изменения 2010 года по сравнению  с 2009 годом

Абсол.

Относительный

Абсол.

Относительный

1

2

3

4

5

6

7

8

Коэффициент текущей ликвидности

0,31

0,40

0,31

0,09

1,3 р.

(0,09)

76

Коэффициент быстрой

ликвидности

0,05

0,015

0,11

0,035

30

0,095

7,3 р.

Коэффициент абсолютной

ликвидности

0,05

0,015

0,11

0,035

30

0,095

7,3р.


 

В 2010 году по сравнению с 2009 годом текущая ликвидность  увеличилась с 0,31 до 0,40 % или на 0,09%, что составило 1,3 раза, однако коэффициент текущей ликвидности ниже нормативного(2), что говорит о низкой платёжеспособности предприятия, в 2011 году посравнению с 2010 годом данный коэффициент уменьшился до 0,31, что составило 24%.

Одной из характеристик стабильного  положения предприятия служит его  финансовая устойчивость. Финансовое положение предприятия считается  устойчивым, если оно покрывает собственными средствами не менее 50% финансовых ресурсов, необходимых для осуществления  нормальной хозяйственной деятельности, эффективно использует финансовые ресурсы, соблюдает финансовую, кредитную и расчетную дисциплину, иными словами, является платежеспособным. Финансовое положение определяется на основе анализа ликвидности и платежеспособности, а также оценки финансовой устойчивости.

Таблицам 5- Анализ финансовой устойчивости

Показатель

2009 год

2010 год

2011 год

Изменения 2011 года по сравнению  с 2010

Изменения 2010 года по сравнению  с 2009 годом

Абсол.

Относительный

Абсол.

Относительный

1

2

3

4

5

6

7

8

СОС

76

(1459)

(2713)

(1535)

(19,9р.)

(1254)

1,86 р.

СОС+ДКЗ

76

(1459)

(2713)

(1535)

(19,9р.)

(1254)

1,86 р.

СОС+ ДКЗ+ КО

4809

12337

31157

7525

2,57

18820

2,52 р.


 

По результатам таблицы 9 видно, что в 2009 году организация  могла за счёт собственных источников расплачиваться по своим обязательствам, собственные оборотные средства составили 76 тыс.р, однако уже в 2010 и 2011 годах организация не имела собственных средств в достаточном количестве для покрытия расходов. С помощью краткосрочных займов в 2009,2010 и 2011 году организация способна покрывать расходы связанные с осуществлением деятельности.

2009 год= 76-923=-847 тыс.руб.;

2010 год=(1459)-5342=-6801 тыс.руб.;

2011 год=(2713)-10430-13143 тыс.руб.

СОСко-Запасы

2009 год= 4809-923=3886тыс.руб.;

2010 год=12337-5342=6995 тыс.руб;

2011 год= 31157-10430=20727 тыс.руб.

  Из вышеприведённых расчётов можно сделать вывод, что как в 2009, так и в 2010 и 2011 годах организация обладает невысокой финансовой устойчивостью, ЗАО «Маркет логистик» нуждается в привлечение дополнительных источников. Финансовую устойчивость можно улучшить путём пополнения собственных оборотных средств, сокращая дебиторскую задолженность, путём ускорения запасов.

Деловая активность является комплексной и динамичной характеристикой предпринимательской деятельности и эффективности использования ресурсов. Уровни деловой активности конкретной организации отражают этапы ее жизнедеятельности (зарождение, развитие, подъем, спад, кризис, депрессия) и показывают степень адаптации к быстроменяющимся рыночным условиям, качество управления.

Основными оценочными показателями хозяйственной деятельности являются объем реализованной продукции (работ, услуг), прибыль, величина активов (авансированного  капитала). Данные показатели связаны  между собой. Анализ деловой активности начинается с сопоставления темпов изменения прибыли, реализации и активов. Оптимальным является следующее соотношение:

Тп >TQ > TA > 100%, где

где Тп — темп изменения прибыли;

TQ — темп изменения  объема реализации;

ТА — темп изменения  активов.

В таблице 6 представлены основные показатели для расчёта деловой  активности.

Таблица 6- Показатели для  расчёта деловой активности предприятия

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

Темп прироста

2010 к 2009 году

2011 год к 2010 году

1

2

3

4

5

6


Окончание табл.6

1

2

3

4

5

6

Прибыль

(210)

(319)

(3919)

(1,52р.)

(12,29р.)

Выручка

30005

69560

113700

2,3р.

1,63р.

Активы

4841

14116

40819

2,9р.

2,9р.


 

«Золотое правило экономики»2010 год=(1,52р.)< 2,3р.< 2,9р.;

«Золотое правило экономики»2010 год=(12,29р.) <1,63р. 2,9р.

В 2010 году по сравнению с 2009 годом темп роста прибыли был  ниже темпа роста выручки в 0,66 раз, темп роста выручки был ниже темпа роста авансированного капитала на 21 % из чего можно сделать выводы о том, что показатели ЗАО «Маркет логистик» не выдерживают «золотые правилаэкономики», следовательно в 2010 году организация не обладает инвестиционной привлекательностью. В 2011 году по сравнению с 2010 годом темп роста прибыли был ниже темпа роста выручки в 7,53 р., темп роста выручки был ниже темпа роста авансированного капитала на 44% из чего также можно сделать выводы, о том, что показатели организации не выдерживают «золотого правила экономики», следовательно не обладает инвестиционной привлекательностью.

Таблица 7 –Показатели, характеризующие  деловую активность ЗАО «Маркет логистик»

Показатель

2009 год

2010 год

2011 год

Изменения 2011 года по сравнению  с 2010

Изменения 2010 года по сравнению с 2009 годом

Абсол.

Относительный

Абсол.

Относительный

1

2

3

4

5

6

7

8

Фондоотдача

     

-87,8

0,31

-8,1

0,79


Окончание табл. 7

1

2

3

4

5

6

7

8

Оборачиваемость активов

6,2

4,9

2,7

-1,3

0,79

-2,2

0,55

оборачиваемость материалов

0,003

0,08

0,09

0,077

26,6

0,01

1,13

Оборачиваемость кредиторской задолженности

 

5,04

 

-1,6

0,76

-0,22

0,97

Оборачиваемость собственного капитала

280,4

217,4

119,8

-63,0

0,78

-97,6

0,55

Оборачиваемость дебиторской задолженности

9,6

10,3

4,6

0,7

107,3

-5,7

0,45


 

Далее рассчитаем продолжительность  операционного цикла.

ПОЦ = ДМОА + ДГП + ДНЗП + ДДЗ, где

ДМОА – длительность оборота  материальных оборотных активов (сырья  и материалов);

ДГП – длительность оборота  готовой продукции;

ДНЗП – длительность оборота  незавершённого производства;

ДДЗ – длительность оборота  дебиторской задолженности.

ПОЦ2009 г.=0,003+0+0+9,6=9,603 дн.;

ПЦО 2010г.=0,8+0+0+10,3=11,1 дн.;

ПЦО2011 г.=0,09+0+0+4,6=4,69 дн.

В 2010 году по сравнению с 2009 годом продолжительность операционного цикла выросла на 1,5 дн., говорит о том что, деловая активность ухудшается, т.к. замедляется оборачиваемость оборотного капитала, у предприятия возникают повышенные потребности в денежных средствах, и, как следствие, финансовые затруднения. В 2011 году по сравнению с 2010 годом продолжительность операционного цикла снижается на 6,41 дн., что говорит об улучшение деловой активности.

Продолжительность финансового  цикла:

ПФЦ = ПОЦ - ДКЗ

где, ДКЗ – длительность оборота кредиторской задолженности.

Чем меньше ПФЦ, тем лучше, и тем выше деловая активность предприятия.

ПФЦ 2009 г.=9,603-6,6=3,003 дн.;

ПФЦ 2010 г.=11,1-5.04=6.06 дн.;

ПФЦ 2011 г.=4,69-4,82=-0,19 дн.

В 2010 году по сравнению с 2009 годом продолжительность финансового цикла увеличилась, что говорит об ухудшение деловой активности. В 2011 году по сравнению с 2010 годом продолжительность финансового цикла снизилась, что свидетельствует об улучшение деловой активности.

На краткосрочную ликвидность или платежеспособность предприятия влияет его способность генерировать прибыль. В этой связи рассматривается такой аспект деятельности предприятия как рентабельность. Это и качественный и количественный показатель эффективности деятельности всякого предприятия.

Показатели рентабельности представлены в таблице 8

 

Таблица 8- Показатели рентабельности ЗАО «Маркет логистик»

Показатель

2009 год

2010 год

2011 год

Изменения 2011 года по сравнению  с 2010

Изменения 2010 года по сравнению  с 2009 годом

Абсол.

Относительный

Абсол.

Относительный

1

2

3

4

5

6

7

8

Рентабельность продукции

0,008

0,006

0,045

-0,002

0,75

0,04

7,5р.

Рентабельность активов

-0,043

-0,023

-0,096

-0,02

187

-0,073

4,17 р.

Рентабельность собственного капитала

-1,96

-0,99

-4,13

-0,97

1,98 р.

-3,14

4,17р.

Информация о работе Инвеститационная привлекательность организации