Долгосрочные инвестиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 19:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является:
1. Определение статей бухгалтерского баланса, предназначенных для отражения объектов учета.
2. Выявление объектов бухгалтерского учета, подлежащих отражению в бухгалтерском балансе развернуто.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ..docx

— 51.89 Кб (Скачать файл)

    Учет срочной и просроченной задолженности ведется раздельно на отдельных субсчетах, открываемых к счетам 66 и 67.

    Организация, получившая заемные средства, по истечении срока платежа обязана осуществить перевод срочной задолженности в просроченную, причем этот перевод производится организацией-заемщиком в день, следующий за днем, когда по условиям договора займа или кредита заемщик должен был осуществить возврат основной суммы долга.

    Пункт 6 ПБУ 15/01 позволяет организациям-заемщикам учитывать долгосрочную задолженность по кредитам и займам любым из двух возможных вариантов, при этом используемый способ должен быть в обязательном порядке закреплен в учетной политике организации.

    Вариант 1.

    Организация-заемщик учитывает заемные средства по долгосрочному договору в составе долгосрочной задолженности до истечения срока договора.

    Вариант 2.

    Организация-заемщик сначала учитывает задолженность по долгосрочному договору в составе долгосрочной задолженности и осуществляет перевод ее в краткосрочную в момент, когда до истечения срока действия договора остается 1 год.

    Пунктом 16 ПБУ 15/01 установлено, что:

    «Начисление процентов по полученным займам и кредитам организация производит в соответствии с порядком, установленным в договоре займа и (или) кредитном договоре».

    Уплачиваться проценты могут как в денежной, так и в натуральной форме (по договору займа), по кредитному договору уплата производится только денежными средствами. Заключая договор, стороны могут включить в текст  договора положение о том, в какой валюте (или денежной единице) следует  исчислять проценты.

    Кроме того, чтобы стороны могли точно определить  размер процентов по договору, они должны руководствоваться формулой, для которой необходимо, знать:

- размер, предоставляемых средств;

-ставка процентов (годовая);

- фактическое количество календарных дней, на которые предоставляются в пользование заемные средства.

    Как правило, за базу принимается, действительное число календарных дней в году - 365 или 366 и соответственно в месяце - 30, 31, 28 или 29 дней.

    Тогда формула для исчисления процентов будет иметь вид:

Проценты = С[год.] : (365 x 100) х  Р х S, где

С год. - годовая процентная ставка;

P - период, за который исчисляются  проценты (в днях);

S - сумма займа, на которую  начисляются проценты.

Пример:

    Строительной организации ООО «Ремстрой» 10 марта банком был предоставлен кредит в сумме 1000 000 рублей сроком на 3 месяца под 24% годовых. В соответствии с условиями кредитного договора организация обязана ежемесячно уплачивать банку проценты за пользование кредитом не позднее 5 числа следующего месяца.

    Срок возврата кредита, установленный договором - 10 июня.

    Общая сумма процентов, которую должно уплатить ООО «Ремстрой» за пользование предоставленным кредитом составит:

1000 000 рублей х 24 : (366 х  100) х 93 дн. = 60 983,61 рубля.

   К счету 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» можно открыть

   следующие субсчета:

66-1 «Расчеты по основной  сумме кредита»;

66-2 «Сумма начисленных  процентов по кредитному договору».

    При начислении процентов по заемным средствам есть один момент, на который бухгалтеру следует обратить особое внимание. Дело в том, что положения ПБУ 15/01 не дают четкого ответа на вопрос, в какой момент организация-заемщик должна начислять проценты.

    Установлено, что начисление процентов производится в соответствии с порядком, установленным договором, и требует от заемщика производить начисление причитающихся процентов равномерно (ежемесячно) и отражать их в составе операционных расходов в тех отчетных периодах, к которым относятся данные начисления.

     В случае если организация использует средства полученных займов и кредитов для осуществления предварительной оплаты материально-производственных запасов, других ценностей, работ, услуг или выдачи авансов и задатков в счет их оплаты, то расходы по обслуживанию указанных займов и кредитов относятся организацией - заемщиком на увеличение дебиторской задолженности, образовавшейся в связи с предварительной оплатой и (или) выдачей авансов и задатков на указанные выше цели.

    При поступлении в организацию заемщика материально - производственных запасов и иных ценностей, выполнении работ и оказании услуг дальнейшее начисление процентов и осуществление других расходов, связанных с обслуживанием полученных займов и кредитов, отражаются в бухгалтерском учете в общем порядке - с отнесением указанных затрат на операционные расходы организации - заемщика».

    Если организация - заемщик использует заемные средства на указанные цели, то расходы по обслуживанию займов (кредитов) относятся на увеличение дебиторской задолженности.

    После принятия к учету материально -производственных запасов или иных ценностей, начисленные проценты и другие расходы отражаются в бухгалтерском учете в составе операционных расходов, то есть в общем порядке.

     Пример:

    10 марта строительная организация получила в банке кредит для приобретения партии материалов в сумме 500 000 рублей, сроком на один месяц под 30% годовых. В соответствии с условиями кредитного договора организация уплачивает банку проценты за пользование кредитом вместе с погашением суммы кредита.

    Организация 13 марта осуществила предварительную оплату за товары, которые приняты к учету 20 марта. Сумму кредита организация возвратила в банк 10 апреля.

    К счету 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» можно открыть следующие субсчета:

    66-1 «Расчеты по основной сумме кредита»;

    66-2 «Сумма начисленных процентов по кредитному договору».

    К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»:

    60-1 субсчет «Авансы выданные»;

    60-2 «Проценты по кредиту на оплату товаров».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Пути и меры по привлечению инвестиций.

    Привлечение инвестиций (как иностранных, так и национальных) в российскую экономику является жизненно важным средством устранения инвестиционного "голода" в стране. Особую роль в активизации инвестиционной деятельности должно сыграть страхование инвестиций от некоммерческих рисков. Важным шагом в этой области стало присоединение России к Многостороннему агентству по гарантиям инвестиций (МИГА), осуществляющему их страхование от политических и других некоммерческих рисков.

    Важное условие,  необходимое для частных капиталовложений (как отечественных, так и иностранных), - постоянный и общеизвестный набор догм и правил, сформулированных таким образом, чтобы потенциальные инвесторы могли понимать и предвидеть, что эти правила будут применяться к их деятельности. В России же, находящейся в стадии непрерывного реформирования, правовой режим непостоянен. Потребность страны в иностранных инвестициях составляет 10 – 12 млрд.долл. в год. Однако для того, чтобы иностранные инвесторы пошли на такие вложения, необходимы очень серьезные изменения в инвестиционном климате.

    В ближайшей перспективе законодательная база функционирования иностранных инвестиций будет усовершенствована принятием новой редакцией Закона об инвестициях, Закона о концессиях и Закона о свободных экономических зонах. Большую роль сыграет также законодательное определение прав собственности на землю.

    Для облегчения доступа иностранных инвесторов к информации о положении на российском рынке инвестиций был образован Государственный информационный центр содействия инвестициям, формирующий банк предложений российской стороны по объектам инвестирования. 
    Для стабилизации экономики и улучшения инвестиционного климата требуется принятия ряда кардинальных мер, направленных на формирование в стране как общих условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся непосредственно к решению задачи привлечения иностранных инвестиций. 
    Среди мер общего характера в качестве первоочередных следует назвать: 
- достижение национального согласия между различными властными структурами, социальными группами, политическими партиями и прочими общественными организациями; 
- ускорение работы Государственной думы над Гражданским кодексом и уголовным законодательством, нацеленным на создание в стране цивилизованного некриминального рынка; 
- радикализация борьбы с преступностью; 
- торможение инфляции всеми известными в мировой практике мерами за исключением невыплаты трудящимся зарплаты; 
- пересмотр налогового законодательства в сторону его упрощения и стимулирования производства; 
- мобилизация свободных средств предприятий и населения на инвестиционные нужды путем повышения процентных ставок по депозитам и вкладам; 
- внедрение в строительство системы оплаты объектов за конечную строительную продукцию; 
- запуск предусмотренного законодательством механизма банкротства; 
- предоставление налоговых льгот банкам, отечественным и иностранным инвесторам, идущим на долгосрочные инвестиции с тем, чтобы полностью компенсировать им убытки от замедленного оборота капитала по сравнению с другими направлениями их деятельности; 
- формирование общего рынка республик бывшего СССР со свободным перемещением товаров, капитала и рабочей силы. 
    В числе мер по активизации инвестиций надо отметить: 
- срочное рассмотрение и принятие Думой нового закона об иностранных инвестициях в России; 
- принятие законов о концессиях и свободных экономических зонах; 
- создание системы приема иностранного капитала, включающей широкую и конкурентную сеть государственных институтов, коммерческих банков и страховых компаний, страхующих иностранный капитал от политических и коммерческих рисков, а также информационно-посреднических центров, занимающихся подбором и заказом актуальных для России проектов, поиском заинтересованных в их реализации инвесторов и оперативном оформлении сделок "под ключ"; 
- создание в кратчайшие сроки Национальной системы мониторинга инвестиционного климата в России; 
- разработка и принятие программы укрепления курса рубля и перехода к его полной конвертируемости. 
    Будем надеяться что выше перечисленные меры помогут притоку 
национальных и иностранных инвестиций.

Заключение.

    Таким образом, долгосрочными инвестициями являются затраты организаций на создание, увеличение размеров, а также на приобретение внеоборотных активов длительного пользования, не предназначенных для продажи, за исключением долгосрочных финансовых вложений. Для учета долгосрочных инвестиций в плане счетов предусмотрен счет 08 «Вложения во внеоборотные активы». Организации могут осуществлять строительные, монтажные и другие работы хозяйственным способом либо поручать эту деятельность строительным, монтажным, проектным и другим специализированным организациям на подрядных началах. Выполненные работы оплачиваются по объекту в целом или после выполнения определенных этапов, видов работ. Формы расчетов между подрядчиком и заказчиком оговариваются в договоре подряда.

    Затраты на проектно-изыскательские работы по объектам строительства включаются в объем капитальных вложений в суммах, оплачиваемых проектным организациям.

    Инвентарная стоимость объектов, сданных в эксплуатацию, при хозяйственном способе выполнения работ слагается из фактических затрат, включая убытки стройки и суммы невозмещаемых бюджетом налогов. На счетах бухгалтерского учета затраты отражаются по дебету счетов 08 или 23 с кредита счетов 10-8,70. 69, 68, 07, 60, 25, 26 и т.д.

    Аналитический учет источников финансирования капитальных вложений

необходимо организовать самостоятельно, с учетом требований управления и контроля. Его данные должны обеспечить информацией о структуре источников финансирования (образованные, использованные и остаток) в разрезе производственной и непроизводственной сфер.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. ГК РФ ст.130; глава  42 «Заем и кредит» параграф 1, 2, 3.

2. НК РФ ст.166 п.1; 173; 258.

3. Федеральный Закон РФ  от 25.02.99г. «Об инвестиционной  деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений»,№39-ФЗ//Собр. законодательства РФ-2004г.

4. Федеральный закон РФ  от 21.07.97г. «О государственной  регистрации прав на недвижимое  имущество и сделок с ним»,№122-ФЗ//Собр.законодательства  РФ-2004г.

5. Положение по бухгалтерскому  учету «Учетная политика организации»  ПБУ1/98, утвержденное приказом Минфина  РФ от 09.12.98г. №60н.

6. Положение по бухгалтерскому  учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» ПБУ2/94, утвержденное приложением к приказу Минфина РФ от 20.12.94г. №167.

7. Положение по бухгалтерскому  учету «Расходы организации»  ПБУ 10/99, утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.99г. №33н.

8. Положение по бухгалтерскому  учету «Учет займов и кредитов  и затрат по их обслуживанию»  ПБУ 15/01утвержденное приказом  Минфина РФ от 02.08.01г. №60н.

9. Приказ №94н «Об утверждении  Плана счетов бухгалтерского  учета и «Инструкции по его применению»

10. К.М.Гарифуллин, В.Б. Ивашкевич  «Бухгалтерский финансовый учет». Казань; издательство КФЭИ, 2002г - 512с.

11. Интернет-ресурс http://www.BKRaudit@mail.ru

12. Интернет-ресурс http://www.finuchet@yandex.ru

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Долгосрочные инвестиции