Выбор стратегии лизинговой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 19:29, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в отечественной экономике сложилось тяжелое положение. В результате эти предприятия не имеют средств даже на самое необходимое, что ухудшает общую социально-экономическую картину. Одним из факторов, способствовавших углублению экономического кризиса, является высокая степень изношенности оборудования. Этот показатель, имеющий определенное аналитическое значение, по многим российским предприятиям в среднем составляет 70—90 %, а на некоторых из них превышает 100 %. По данным Центра изучения конъюнктуры цен и рынка «Ценакор», сроки службы основных фондов отечественных предприятий превышают установленные нормативы на 200—300 %.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы лизинга
1.1. Возникновение и становление лизинговых отношений
1.2. Типология видов лизинга
1.3. Субъекты и объекты лизинга
Глава 2. Методологические основы лизинговых отношений
2.1. Правовые аспекты лизинговой сделки
2.2. Экономические основы лизинга
2.3. Математические модели оценки эффективности лизинговых операций
Глава 3. Исследование деятельности ОАО ВТБ Лизинг
3.1. Общие показатели деятельности ОАО ВТБ Лизинг
3.2. Стратегия развития ОАО ВТБ Лизинг
3.3. Развитие рынка лизинга в Российской Федерации в 2011 году ОАО ВТБ Лизинг
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая1.doc

— 400.00 Кб (Скачать файл)

 

Региональное распределение лизингового портфеля по сделкам в Российской Федерации

Регион

Доля, %

Центральный федеральный округ

42,6

Северо-Западный федеральный округ

23,2

Приволжский федеральный округ

6,2

Сибирский федеральный округ

5,2

Уральский федеральный округ

19,7

Дальневосточный федеральный округ

2,9

Южный федеральный округ

0,2


 

Что касается обособленных подразделений и дочерних компаний, то распределение сделок в них не претерпело существенных изменений. Доля сделок, приходящаяся на Россию, увеличилась ненамного и составила около 85% (в 2010 году - 84%). На дочерние компании в консолидированном лизинговом портфеле ВТБ Лизинг приходится около 15% сделок.

 

 

Распределение консолидированного лизингового портфеля ВТБ Лизинг по странам, %

Страна

2011

2010

Россия

85,0

83,9

Украина

10,0

13,3

Беларусь

3,6

1,8

Прочие

1,4

1,0


 

В портфеле Компании на протяжении последних лет максимальный объем составляют сделки в сегменте железнодорожного транспорта: по итогам 2011 года их доля выросла до 62,5%. В текущем году в составе портфеля появились новые сегменты: недвижимость, оборудование для добычи прочих полезных ископаемых. Увеличилась и доля сделок в сфере автотранспорта и дорожно-строительной техники - с 1,8% в 2010 году до 3,1% в 2011 году.

 

Структура лизингового портфеля по видам имущества, %

 

Сегменты

2011

2010

Железнодорожный транспорт

62,5

60,3

Авиатехника

21,1

23,4

Нефтегазодобыча и переработка

6,2

7,8

Недвижимость

2,7

0

Автотранспорт и Дорожно-строительная техника

3,1

1,8

Энергетическое оборудование

1,4

2,7

Машиностроительное оборудование

1,2

2,1

Телекоммуникационное оборудование

0,8

1,5

Оборудование для добычи прочих полезных ископаемых

0,7

0

Прочие виды оборудования

0,3

0,4


 

Изменилось распределение сделок в текущем лизинговом портфеле по срокам лизинга. На протяжении нескольких лет растет доля сделок со сроком лизинга от 7 до 10 лет, к концу 2011 года она достигла 48,8%.

 

Распределение лизингового портфеля по срокам договоров в %

 

Свыше 10 лет

16,6

19,7

От 7 до 10 лет

48,8

27,4

От 5 до  7 лет

28,7

41,7

От 3 до 5 лет

4,0

7,6

До 3 лет

1,9

3,6


 

 

По итогам 2011 года валютная структура лизингового портфеля изменилась незначительно. Доля сделок в рублях РФ увеличилась с 62 до 67%, доля сделок в долларах США и евро снизилась с 37 до 32% и с 1,4 до 0,9% соответственно. Данные изменения связаны с заключением новых договоров лизинга преимущественно в рублевом эквиваленте.

 

 

Валютная структура лизингового портфеля, %

Валюта

2011

2010

EUR

0,9

1,4

USD

32,3

36,7

RUR

66,8

61,9


 

 

В 2011 году группа ВТБ приобрела контрольный пакет акций ОАО «ТрансКредитБанк», что привело к интеграции деятельности лизинговых компаний ВТБ Лизинг и группы лизинговых компаний ГЛК «ТрансКредитЛизинг» в рамках группы ВТБ. Согласно утвержденному плану полная интеграция ТКБ в группу вТб завершится к концу 2013 года, на данный момент компании прорабатывают способы взаимодействия и применения единых подходов при финансировании клиентов. Было принято решение о совместном предоставлении рейтинговым агентствам результатов деятельности ВТБ Лизинг и ГЛК «ТрансКредитЛизинг».

По данным рейтингового агентства «Эксперт РА», тройка лидеров по объему новых сделок в 2011 году не изменилась - на ОАО «Сбербанк Лизинг», ОАО «ВЭБ-Лизинг» и ВТБ Лизинг пришлось 43% новых сделок (в 2010 году - 41,1%). В целом присутствие на рынке крупных лизинговых компаний усилилось: по итогам 2011 года на 10 крупнейших компаний пришлось 66,5% новых сделок (в 2010 году - 62,4%).

Сумма сделок лизинговых компаний с государственным участием (в том числе дочерних структур госбанков) по-прежнему превышает половину объема нового бизнеса - 52%.

 

Структура рынка лизинга по типам участников, % (по объему сделок)

 

 

2010

2011

Иностранные частные собственники

4,5

4,8

Иностранные производители

2,0

1,0

Иностранные фонды прямых инвестиций

4,4

4,4

Иностранные банки

2,4

2,3

Отечественные прочие производители

23,4

25,3

Отечественные производители

1,6

1,3

Отечественные частные банки

14,1

8,9

Государственные компании

47,7

52,0


 

В последние годы ВТБ Лизинг устойчиво занимает лидирующую позицию по объему лизингового портфеля, являясь крупнейшей лизинговой компанией в Российской Федерации.

В показателях ВТБ Лизинг на конец года учтена консолидация портфелей группы лизинговых компаний «ТрансКредитЛизинг», которые логично объединяются в рамках лизингового бизнеса группы ВТБ. По итогам 2011 года ВТБ Лизинг продолжает удерживать первое место по объему консолидированного текущего лизингового портфеля, (на конец года он составляет 326,8 млрд. рублей) и по объему полученных лизинговых платежей (114,7млрд. рублей).

Объединение компаний во многом способствовало повышение темпов наращивания объемов новых сделок среди трех крупнейших российских лизинговых компаний (2,3 раза против 2,1 раза у ОАО «ВЭБ-Лизинг» и 1,3 раза у ОАО «Сбербанк Лизинг»).

По объему нового бизнеса по итогам 2011 года ВТБ Лизинг занял второе место, поднявшись на одну ступень по сравнению с итогами 2010 года.

 

Ведущие лизинговые компании на рынке лизинговых услуг в 2011 году

 

       

По объему

Позиция по

По объему текущего

По объему нового

 

полученных

итогам 2011 года

лизингового портфеля

бизнеса

 

1 I\JJ 1 у "\^П ГЮ1л

лизинговых платежей

1

ВТБ Лизинг

ВЭБ Лизинг

ВТБ Лизинг

2

ВЭБ Лизинг

ВТБ Лизинг

ВЭБ Лизинг

3

Сбербанк Лизинг

Сбербанк Лизинг

Сбербанк Лизинг

4

Газтехлизинг ГЛК

Газтехлизинг ГЛК

Газтехлизинг ГЛК

5

ГТЛК

ГТЛК

Альфа-Лизинг


 

 

В 2011 году Компания продолжала развивать направления лизинга, по которым являлась лидером в 2010 году. Во второй половине 2011 года она вернула себе лидирующие позиции в сегменте железнодорожной техники (168,3 млрд рублей новых сделок (финансового и операционного лизинга) по итогам года). Кроме того, ключевыми для Компании продолжали оставаться сегменты авиационного транспорта, транспортной отрасли, оборудования для добычи и переработки полезных ископаемых, энергетического и машиностроительного оборудования.

Таким образом, ВТБ Лизинг продолжило развиваться в качестве универсальной лизинговой компании, сконцентрированной в основном на работе с крупными клиентами и активно реализующей лизинговые проекты на большей части территории России, а также в Украине и Республике Беларусь.

Для осуществления наиболее сложных сделок реализуются такие возможности Компании, как наличие международной инфраструктуры в Западной Европе и странах СНГ, возможность привлечения долгосрочного финансирования в России и за рубежом, опыт ведения сложно структурированных операций с использованием возможностей группы ВТБ.

 

 

3.2. Стратегия развития  ОАО ВТБ Лизинг

 

Группа ВТБ утвердила стратегию развития на 2010-2013 годы, стратегию эффективного роста, предполагающую существенное увеличение доходов на фоне качественного улучшения их структуры и повышения эффективности бизнеса. Основной задачей развития дочерних финансовых компаний является построение эффективных диверсифицированных и рентабельных бизнесов, в том числе диверсификация отраслевых и клиентских сегментов, развитие каналов продаж и региональной сети. Группа ориентирована также на международное развитие, одна из основных задач которого - эффективное развитие бизнеса на рынках. Ключевым регионом для Группы и Компании является СНГ, где наши цели - укрепление позиций на рынке, повышение эффективности сети и бизнес-процессов.

Конкурентные преимущества ВТБ Лизинг:

• надежность и стабильность, гарантированные акционером Компании; реализация проектов любого масштаба на всей территории Российской Федерации с подключением филиальной сети банков группы ВТБ;

возможность реализации лизинговых сделок с зарубежными контрагентами (международный лизинг);

  • реализация долгосрочных проектов на выгодных условиях;
  • открытость и прозрачность бизнеса по оказанию лизинговых услуг;
  • максимальная приближенность к потребностям клиентов;
  • высокая деловая репутация и профессиональный кадровый состав Компании.

Важнейшей целью развития лизингового бизнеса группы ВТБ является расширение бизнеса и его диверсификация с точки зрения клиентской, отраслевой и региональной структуры.

На 2010-2013 годы определены следующие приоритетные направления развития:

      • дальнейшее развитие в сегменте крупного бизнеса: сохранение лидирующих позиций в сегменте авиатехники и железнодорожного транспорта, развитие лизинга энергетического, промышленного оборудования, недвижимости и морских судов; достижение лидирующих позиций в сегменте среднего бизнеса, в том числе в сегменте автотранспорта, недвижимости;
      • диверсификация каналов продаж: партнерство с производителями, поставщиками и дилерами, активизация продаж в банках Группы, интенсивное региональное развитие;
  • диверсификация портфеля по видам имущества. По результатам 2013 года Группа планирует увеличить объемы нового бизнеса в 3-5 раз при достижении доходности на капитал не менее 15%.

Информация о работе Выбор стратегии лизинговой компании