Бюджетное финансирование инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 12:21, реферат

Краткое описание

Целью данной контрольной работы является исследование бюджетного финансирования инвестиционной деятельности России.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Сущность и значение бюджетного финансирования……………….5
Глава II.Система бюджетного финансирования в России…………………...9
Заключение……………………………………………………………………..14
Список литературы……………………………………………………………15

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 36.16 Кб (Скачать файл)

     Трансферты  населению – это бюджетные  средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством  Российской Федерации, законодательством  субъектов Российской Федерации, правовыми  актами органов местного самоуправления (ст. 75 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

     Бюджетные кредиты подразделяются на два вида:

     а)предоставляемые юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями;

     б)предоставляемые государственным и муниципальным предприятиям.

     В первом случае бюджетный кредит может  быть предоставлен только при условии  предоставления заемщиком обеспечения  исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита. При этом способами обеспечения исполнения обязательства могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе  в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов  предоставляемого кредита. Обеспечение  исполнения обязательства должно иметь  высокую степень ликвидности. Данные бюджетные кредиты всегда предоставляются  на условиях возмездности.

     Обязательным  условием предоставления бюджетного кредита  негосударственному юридическому лицу является проведение предварительной  проверки финансового состояния  получателя бюджетного кредита финансовым органом или по его поручению  уполномоченным органом. Бюджетный  кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые  не имеют просроченной задолженности  по ранее предоставленным бюджетным кредитам.

     Бюджетные кредиты государственным предприятиям выдаются без предоставления заемщиком  обеспечения возврата кредита. Кроме  того они могут быть как процентными, так и беспроцентными. Это отличает их от бюджетных кредитов, предоставляемых  негосударственным организациям. Бюджетные  кредиты обеих видов выдаются на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетом субъекта Российской Федерации. Расходы  на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются бюджетом субъекта Российской Федерации при условии  включения их в целевую программу  субъекта Российской Федерации либо в соответствии с решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

     Предоставление  бюджетных инвестиций из бюджетов субъекта Российской Федерации юридическим  лицам, не являющимися государственными унитарными предприятиями, влечет возникновение  права собственности субъекта Российской Федерации на эквивалентную часть  уставных (складочных) капиталов и  имущества указанных юридических  лиц и оформляется участием субъекта Российской Федерации в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством.

     Бюджетные инвестиции негосударственным юридическим лицам включаются в проект бюджета только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также при наличии проекта договора между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и указанным юридическим лицом об участии субъекта Российской Федерации в собственности субъекта инвестиции. Созданные с привлечением бюджетных средств объекты производственного и непроизводственного назначения в эквивалентной части уставных (складочных) капиталов и имущества передаются в управление соответствующим органам управления государственным имуществом. В расходной части бюджетов субъектов Российской Федерации предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти. Размер резервных фондов в бюджетах субъектов Российской Федерации устанавливается органами законодательной (представительной) государственной власти субъектов Российской Федерации при утверждении бюджетов субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год. Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.6 
 
 
 

Заключение  

     На  современном этапе развития российской экономики многие экономисты ставят вопросы о продуманной экономической  политике государства.

     Правильная  экономическая политика государства  является залогом успешного развития страны в целом, немаловажной её составляющей является и инвестиционная политика. Государство здесь выступает  во многих ролях: кредитора, гаранта, законодателя, регулятора и многих других.

     Анализ  проблематики современного состояния  российской экономики приводит к  выводу о совершенствовании инвестиционной политики государства. Важность инвестиционной политики заключена в создании "будущего" экономики: определению приоритетных отраслей, восстановлению и совершенствованию  основных производственных фондов.

     В период перехода к рыночной системе  хозяйствования в России складывается новая структура инвестиционной сферы, отличительной особенностью которой является утрата государством функции монополиста-инвестора. Происходит становление инвестиционного рынка, оформляются субъекты содействия инвестированию.

     Важность  вопросов инвестиционного обеспечения  экономики обусловлена функцией инвестиций в воспроизводственных  процессах. Обеспечивая воссоздание  основного капитала, инвестиции определяют темпы развития отдельных регионов и страны в целом. Инвестиционной деятельностью во многом обусловлено  формирование новой технико-технологической  структуры производства.

     Бюджетное финансирование является основной системой предоставления денежных средств предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом. Изучение этого показателя необходимо для каждой страны.

Список  литературы 

  1. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных  вложений: Закон Рос.Федерации от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ;
  2. Анискин Ю. Инвестиционная активность и экономический рост // Проблемы теории и практики управления. - 2007. - № 4 –С. 29;
  3. Бар B.C. Инвестиционные проблемы российской экономики. - М.: Экзамен, 2008 – С. 86-91;
  4. Игошин Н.В. Инвестиции: организация, управление и финансирование. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009 – С. 174;
  5. Казанцев В.Г. Государственное регулирование инвестиционной деятельности // Инвестиции в России. - 2006. - №12 – С.223;
  6. Массе П. Критерии и методы оптимального определения капиталовложений. - М., 2007 – С. 140;
  7. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: учебник – М: ЮНИТИ, 2007 г., - С. 703;
  8. Ряховский Д.И. К вопросу государственной поддержки финансирования инвестиций // Финансы и кредит. 2008. - №5 – С.45;
  9. Шарп У., Александер Г., Бейли Дж. Инвестиции/ Пер. с англ. - М.: ИНФРА, 2007. – XII. – С. 290.

Информация о работе Бюджетное финансирование инвестиций