Кормление быков производителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 11:31, курсовая работа

Краткое описание

В Казахстане уровень образованности населения является одним из главных условий формирования общества и экономики государства, ведущими ресурсами выступают новое знание, инновационная деятельность, новые технологии производства. Однако ускорение темпов обновления технологий приводит к необходимости смены подходов, разработке содержания образования и технологий обучения.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 121.00 Кб (Скачать файл)

Конструктивистская работа требует, чтобы личности объединили свои

предшествующие и новые  знания и участвовали в широком  обсуждении,

необходимом для доказательства присвоения знания и глубокого понимания.

Признается, что знания созданы  людьми под влиянием их ценностей, культур и предшествующего опыта, таким образом, разнообразие играет основную роль в стимулировании мыслительной деятельности. Внедрение активных методов в процесс профессиональной подготовки позволяет вовлечь в той или иной мере всех членов группы. При работе в группе снимается закрепощенность, скованность, традиционность поведения студентов. Работа в малых группах является более продуктивной, так как каждой группе предоставлена возможность выступить по проблеме.

Такое обучение позволяет  решать одновременно несколько задач. Главное - оно развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между студентами, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей.

При работе в группе с  использованием активных методов обучения

студенты должны уметь:

1) получить и оценить  информацию;

2) принимать участие в  обсуждении информации;

3) принимать решения, касающиеся  проблем;

4) уметь сообщать свои  идеи другим членам группы;

5) сотрудничать, работать  с другими членами группы для  достижения

общих целей. [29]

Использование активных методов, как показывает практика, снимает

нервную нагрузку, дает возможность  менять виды деятельности, переклю-

чать внимание на узловые вопросы темы занятий. Однако при использовании

активных методов обучения преподавателями часто могут  нарушаться

некоторые правила. Чтобы не погасить активность студентов, преподаватель не должен: превращать дискуссию в контрольный опрос студентов;

давать оценки суждениям  по ходу выступлений и раньше времени высказывать свое мнение; подавлять аудиторию лекторским многословием;

занимать позицию ментора, поучающего аудиторию и знающего единственно

правильные ответы на все  вопросы; помнить, что на занятии, проводимом в активной форме, главным действующим лицом является студент: нужно ждать активности от него, а не самого преподавателя, который выступает в роли консультанта, а не лектора, руководителя дискуссии и ее более компетентного, но равноправного участника.

 

Заключение

 

Представленные в пособии способы активизации познавательной деятельности обучающихся, основанные на активных и интерактивных формах проведения занятий, вполне соотносимы с известными и описанными в литературе образовательными технологиями. Однако данные формы обучения могут быть в значительной степени расширены. Во-первых, применение в различных формах обучения придает им дополнительные оттенки. Во-вторых, одни из них могут выступать частью других. В-третьих, многие из перечисленных технологий составляют сложный комплекс действий, и их можно использовать не только целиком, но и частично.

Необходимо отметить, что  высшее образование, которое нередко  воспринимается как некая услуга, на самом деле имеет несомненную  специфику, которая состоит в  том, что конечный продукт - способность к профессиональной деятельности - формируется при непосредственном участии обучающегося и поэтому в решающей степени зависит от усилий самого студента.

С развитием научно-технического прогресса, увеличивается объем  информации, обязательной для усвоения. Установлено, что информация быстро устаревает и нуждается в обновлении. Отсюда вытекает следующее, что обучение, которое ориентировано главным образом на запоминание и сохранение материала в памяти, уже только отчасти сможет удовлетворять современным требованиям.

Значит, выступает проблема формирования таких качеств мышления, которые позволили бы студенту самостоятельно усваивать постоянно возобновляющуюся информацию, развитие таких способностей, которые, сохранившись и после завершения образования, обеспечивали человеку возможность  не отставать от ускоряющегося научно-технического прогресса.

Из этого можно сказать, что нужны новые методы и подходы  в обучении, которые могли научить  студентов учиться, т.е. самостоятельно находить и усваивать нужную информацию. Ведь, то, что усвоено самостоятельно, методом проб и ошибок усваивается  лучше.

Активные методы обучения создают условия для формирования и закрепления профессиональных знаний,  умений и навыков у студентов вуза. Они оказывают большое влияние на подготовку студентов к будущей профессиональной деятельности. Вооружают студентов основными знаниями, необходимыми специалисту в его квалификации, формируют профессиональные умения и навыки, т.к. для практики необходима теория, а для теории практика.

Использование преподавателями  активных методов в вузовском  процессе обучения способствует преодолению  стереотипов в обучении, выработке  новых подходов к профессиональным ситуациям, развитию творческих способностей студентов.

 

Список использованной литературы

 

1. Алеева, Ю.В. Учение как специфическая форма познавательной активности студентов // Вестник ТГПУ Педагогика высшей школы: теория и практика / Ю.В. Алеева. –2012 – 5 (120) – С. 3-14.

2. Антипова, М. В. Формы  организации обучения Форма организации  обучения / М. В. Антипова. – М. :МарГТУ, 2011. – 16 с.

3. Антонец, В.Н. Деловые игры и игровые упражнения в подготовке и переподготовке инженеров-строителей: учеб.-метод. пособие / В.Н.Антонец. –Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 2001. – 236 с.

4. Актуальные проблемы  дидактики высшей школы: современные  технологии обучения / Межвуз. сб. науч. ст. по материалам проекта повышения квалификации преподавателей вузов. – СПб.: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена . – 2005 . – 452 с.

5. Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения/ Ю.К. Бабанский. – М.: Педагогика, 2008. – 254 с.

6. Бадмаев Б. Ц. Психология  в работе учителя / Б. Ц. Бадмаев.  – М.:ВЛАДОС, 2000 – 240 с. 

7. Беспалько, В. Слагаемые  педагогической технологии / Беспалько  В. – М.: Педагогика,2007. – 182 с.

8. Бордовская, Н.В. Гуманитарные технологии в вузовской образовательной практике: теория и методология проектирования: учебное пособие / Н.В. Бордовская . – СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2007 – 384 с.

9. Борисова, Н.В. Образовательные  технологии как объект педагогического  выбора / Н.В. Борисова. – М.: ИЦПКПО, 2000. – 146с. 

10. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Технология организации и оформления научно-исследовательских работ: учебно-методическое пособие / М. Е. Вайндорф-Сысоева. – М.: изд-во УЦ «Перспектива», 2011. – 102 с.

11. Вербицкий, А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения / А. А. Вербицкий. – М.: ИЦ ПКПС. – 2004. – 84 с.

12. Вербицкий, А.А. Активное  обучение в высшей школе: контекстный  подход / А. А. Вербицкий. – М.: Высшая школа, 1991. – 207 с. 

13. Гузеев, В.В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий / В.В. Гузеев // Директор школы. – М. – 2006. – Вып.4. – 192 с.

14. Дударева В.И., Панюкова Т.А. Учебно-исследовательская работа студента: учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004. – 72с.

15. Дьяченко, М.И. психология  высшей школы / М.И. Дьяченко, Л.А.  Кандыбович. – Мн.: Тесей, 2003. – 352.

16. Загашев И.О. Критическое мышление: технология развития / И.О. Загашев, С.И. Заир-Бек. – СПб: Альянс, 2003. - 284с.

17. Интеграционные процессы  и гуманитарные технологии: междисциплинарный  аспект исследования научного  образования в европейских университетах:  Научно-методические материалы / В. И. Богословский, В. В. Лаптев, С. А. Писарева, А.П.Тряпицына. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. – 272 с.

18. Интеграция научной,  прикладной, социокультурной составляющих  подготовки студентов естественнонаучных  и математических специальностей  средствами гуманитарных технологий: методическое пособие. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. – 268 с.

19. Кларин, М.В. Педагогическая технология / М.В. Кларин. – М.: Знание, 2002. – 187 с.

20. Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта) / М. В. Кларин. –Рига: НЦП "Эксперимент", 1995 – 176 с.

21. Кругликов В.Н. Активное  обучение в техническом вузе: теория, технология, практика / В.Н. Кругликов ; Воен. инж.-техн. ун-т. - СПб. : ВИТУ, 2005. - 308 с.

22. Мухина, С. А. Нетрадиционные  педагогические технологии в  обучении / С.А. Мухина, А.А. Соловьева. - Ростов - на - Дону: изд-во «Феникс», 2004. – 384 с. 

23. Новые технологии обучения. Деловые игры: методическое пособие  / под ред. Н.В.Борисовой. – М., 2007. – 208 с

24. Панина, Т.С. Современные  способы активизации обучения: учеб. пособие для студентов. высш. учеб заведений / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова; под ред. Т.С. Паниной. – М.: Академия, 2008. – 176с.

25. Панфилова, А.П. Инновационные  педагогические технологии: Активное  обучение: учеб. пособие для студ. высш. учеб заведений /А.П.Панфилова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 192с.

26. Панфилова, А.П. Тренинг  педагогического общения: учеб. пособие / А.П.Панфилова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 128с.

27. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. педвузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под. ред. Е.С. Полат. – М.:Академия, 2005. – 272с.

28. Портфолио студента  образовательного учреждения СПО:  Методические рекомендации по  структуре, технологии организации  и оценке (рейтингованию) «портфеля достижений студента» / под ред. И.А.Кныш - М.: Е-Медиа, 2007. – 48с.

29.

 

 

 


Информация о работе Кормление быков производителей