Кормление быков производителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 11:31, курсовая работа

Краткое описание

В Казахстане уровень образованности населения является одним из главных условий формирования общества и экономики государства, ведущими ресурсами выступают новое знание, инновационная деятельность, новые технологии производства. Однако ускорение темпов обновления технологий приводит к необходимости смены подходов, разработке содержания образования и технологий обучения.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 121.00 Кб (Скачать файл)

Тренинговые технологии в проведения практических (в том числе семинарских) занятий.

Тренинг сегодня стал самой  распространенной интерактивной технологией  среди методов игрового обучения, предметом которых является профессиональное взаимодействие. Его основная цель – формирование межличностной составляющей будущей профессиональной деятельности путем развития психодинамических  свойств человека и формирования его эмоций, интеллекта, метакомпетентностей. На тренинге реализуются следующие задачи:

- практическое применение знаний, умений и навыков профессионального взаимодействия;

- открытие, осознание и демонстрация поведенческих реакций партнеров, манер, индивидуального стиля коммуникации и др.

В отличие от теоретических  схем, предлагаемых в лекционных курсах, имеющих, как правило, мало вариантов, в процессе тренинга у его участников формируются наиболее продуктивные приемы и способы взаимодействия, основанные на индивидуальных особенностях человека и его коммуникативной  компетентности.

Высокая образовательная  результативность тренинга определяется также тем, что тренинг, будучи построенным  на моделировании реальных профессиональных ситуаций, требует от его участников активной включенности в процесс  общения и мобилизации интеллектуального  и аналитического потенциала.

При использовании разнообразных  интерактивных технологий в процессе тренинга обычно предусматривается  столкновение участников с релевантными ситуациями (от англ. relevant - уместный, относящийся к делу), возникающими в их реальной профессиональной деятельности, но не разрешаемыми на основании использования стандартных, традиционно

Существенной особенностью тренинга является также то, что  он позволяет проигрывать процесс  взаимодействия людей при поиске и воплощении в практику принятых решений, выбранных действий и поступков. Активизирующий эффект тренинга обусловлен также созданием особой учебно-экспериментальной  обстановки, обеспечивающей понимание  участниками того, какие индивидуальные и групповые психологические  события развертываются в процессах  межличностного общения, интенсивной  обратной связи, и формированием  практических умений, необходимых в  повседневной работе.

Участники занятия становятся очевидцами того, как и каким образом  каждый из них влияет на других, каковы при этом роль совместной деятельности и ее содержание, как ситуация в  целом (т.е. динамика взаимоотношений  и действий) управляет поведением отдельных обучаемых и всей группы.

Для научения и развития компетентностей в современном  тренинге используются практически  все интенсивные технологии, а  именно:

  • информация, сообщение, мини-лекция;
  • структурированная и управляемая дискуссия;
  • мозговой штурм, синектика;
  • разбор кейса и кейс-стади;
  • ролевая игра и разыгрывание ситуаций в ролях;
  • коммуникативные задачи и упражнения;
  • презентации и самопрезентации;
  • аналитические упражнения;
  • игры-симуляции, имитационные игры;
  • фрагменты деловых игр;
  • видеодемонстрации и видеоанализ поведения участников обучения.

В практике профессиональной подготовки используются разнообразные  виды тренингов. Одни из них относятся  к группе социально-психологических  и достаточно часто применяются  в учебном процессе. Например: тренинги социальных навыков, прогнозирования  поведения, коммуникативный, развития презентационных навыков и умений, креативности, выработки стр0ессоустойчивого поведения, тренинги общения, ораторского мастерства.

Другие тренинги, используемые в практике обучения, можно отнести  к группе управленческих. Например: тренинг лидерства, конкуренции и власти; коллективного принятия решений; тренинг для победителя; формирования команды и т.д. [27]

В зависимости от поставленных задач тренинг приобретает разные формы, все многообразие которых  специалисты условно делят на две большие группы:

1. Ориентированные на приобретение и развитие профессиональных умений и навыков делового взаимодействия, способствующие повышению эффективности организационной деятельности (тренинг партнерской беседы, ведения деловых переговоров, формирования команды, разрешения межличностных конфликтов, проведения деловых совещаний, телефонной коммуникации, продвижения образовательных услуг, консультирования и др.);

2. Нацеленные на углубление опыта анализа ситуаций общения (коррекция, формирование и развитие установок и ценностных ориентаций, необходимых для успешного межличностного и межгруппового общения; развитие способности адекватно воспринимать себя и других людей; мотивационный тренинг; тренинг лидерства и др.).

Преподавателю, ведущему тренинг, важно научиться создавать учебно-методические материалы, обеспечивающие его эффективное  осуществление. Эта работа проводится на всех этапах тренинга. Предварительная  работа до начала обучения: корректируются должностные инструкции специалиста  с учетом новых требований; формулируются  конкретные цели и задачи обучения; разрабатываются и описываются инструкции для студентов (как выполнять упражнение).

Для того чтобы добиться эффективности обучающего тренинга, преподавателю необходимо следовать следующим рекомендациям:

  • следить за временем, чтобы закончить вовремя;
  • избегать длительной дискуссии по общим вопросам или возвращения к вопросам, оставленным «на потом»;
  • задавать ряд острых коротких вопросов, на которые все участники по очереди должны дать ответы;
  • предлагать коллективное задание («выгружение» из игры) на 3- 5 мин и завершать его публичной презентацией;
  • оставлять на конец игрового занятия какую-нибудь важную информацию или предлагать нужный раздаточный материал;
  • получать от участников обратную связь (например, какие эмоции и чувства они испытывали во время тренинга или в данный момент);
  • благодарить всех за сотрудничество в достижении целей учебной программы.

Все современные активные и интерактивные формы проведения практических занятий и семинаров  позволяют усилить роль личности преподавателя в учебном процессе, предоставив ему поле для творчества.

 

 

2.4 Схема методической разработки плана изучения учебных

дисциплин

 

При разработке плана изучения учебной дисциплины необходимо

определить:

1. Характер темы: роль и место ее в курса; связь с предыдущими темами

и производственной практикой; объем и уровень усвоения знаний и умений;

основные воспитательные, образовательные и развивающие  цели и задачи.

2. Перспективно-тематический план изучения темы.

3. Рекомендации по сообщению и восприятию содержательной

учебной информации обучающимися (по теме в целом и применительно к

характеристикам занятия): место, содержание, организация и методика

проведения эвристических  бесед, самостоятельного изучения новой СУИ по

учебнику и другим источникам информации; способы решения основных

воспитательных и развивающих  задач темы; рекомендации по применению

«активных» и нетрадиционных форм и методов изучения новой  СУИ темы.

4. Рекомендации по закреплению, совершенствованию и применению

знаний  и умений обучающихся: вопросы «продуктивного» характера для

закрепления и повторения; задания для проведения упражнений и

самостоятельных работ; рекомендации по организации и методике проведения упражнений и самостоятельных работ; тематика__________, организация и методика проведения семинарских занятий и практикумов по материалу темы; способы

решения воспитательных и  развивающих задач; рекомендации по применению

«активных» и нетрадиционных форм и методов закрепления и  применения

знаний и умений.

5. Рекомендации по контролю и оценке знаний и умений обучающихся:

основные контрольные  вопросы «продуктивного» характера  по теме; образцы карточек-заданий; рекомендации по организации и методике контроля и оценки знаний и умений обучающихся; рекомендации по применению нетрадиционных форм и методов контроля и оценки знаний и умений обучающихся.

6. Домашние задания: работа с книгой, справочником и др.;

«продуктивные» количественные и качественные задачи; обобщающие таблицы; междисциплинарные задания; анализ и разработка технологических проектов, связанных с профессиональной деятельностью и т.п.

7. Рекомендации по проведению лабораторно-практических работ:

перечень лабораторно-практических работ по теме; график проведения; задания- инструкции; формы отчетов; краткие рекомендации по методике и организации проведения.

8. Список литературы: учебники и учебные пособия для обучающихся;

методические пособия  для педагогов; справочно-энциклопедическая  литература.

Основная и дополнительная литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Психолого - педагогические проблемы использования активных методов обучения в профессиональной подготовке будущего преподавателя

 

В современных условиях предъявляются  новые требования к профес-сиональной подготовке специалиста. Динамическое развитие общества, рост

конкуренции и другие социальные предпосылки определяют запрос на подготовку профессионала. Коммуникабельность, толерантность, социальная и профессиональная мобильность, информационно-техническая культура,

способность к профессиональному самосохранению и профессиональному

саморазвитию, креативность, адекватная самооценка - вот неполный перечень требований, предъявляемых к личности преподавателя. [28]

Однако в существующей организации учебного процесса в  качестве способа передачи информации используется односторонняя форма коммуникации. Суть ее заключается в трансляции преподавателем информации и в ее последующем воспроизведении студентом. Основным источником обучения является опыт педагога. Студент находится в ситуации, когда он только читает, слышит, говорит об определенных областях знания, занимая лишь позицию воспринимающего.

Иногда односторонность  может нарушаться (например, когда  студент что-либо уточняет или задает вопрос), и тогда возникает двусторонняя коммуникация. К сожалению, односторонняя  форма коммуникации присутствует не только на лекционных занятиях, но и  на семинарских. Отличие только в  том, что не преподаватель, а студент  транслирует некоторую информацию. Это могут быть ответы на поставленные преподавателем до начала семинара вопросы, рефераты, воспроизведение лекционного материала.

Односторонняя коммуникация оправдана лишь при недостатке информации, невозможности ее получения другим способом, кроме как из рассказа лектора. Однако в большинстве случаев это не так. Преподаватель, как правило, использует материал, который не является оригинальным. Оригинальны лишь способы его конструирования, логика и манера изложения, но ведь это помогает лишь преподавателю: он работал, присваивал знание, открытое другими. Это, безусловно, ценно и свидетельствует об уровне и мастерстве преподавателя, но мало чем способствует в конструировании знания студентом - чужая конструкция знания никогда не становится своей.

Активные методы позволяют  организовать взаимодействие между

студентом и преподавателем и внутригрупповое - между самими студентами. У каждого человека есть некоторое определенное понимание, представление о том предмете, который обсуждается в любой учебной аудитории. С этим

представлением в последующем  происходит определенная работа.

Активная роль студентов (учащихся) в создании или конструировании знания на основе собственной деятельности наиболее полно и убедительно отражена во многих конструктивистских концепциях. Почти во всех их версиях (при существующих отличиях) можно найти несколько общих принципов.

Предполагается, что обучающиеся  изучают предмет, самостоятельно организуя и развивая свои собственные индивидуализированные понятия.

Информация о работе Кормление быков производителей