Формирование, межевание и постановка на кадастровый учёт земельных участков на территории МО «Ишеевское городское поселение» Уль-яновско

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 23:12, дипломная работа

Краткое описание

Земельная реформа 1991 года в России дала людям реальную возмож-ность владеть недвижимостью. Но теперь помимо государства в стране появились тысячи собственников земли и построенных на ней объектов. Для гарантии их прав государству потребовалось знать, где находятся их земли и на каких условиях они принадлежат собственникам. Так же важны стали качественные характеристики участков, чтобы определить их стоимость и за-висимую от нее ставку земельного налога.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПОСТАНОВКИ НА КАДАСТРОВЫЙ УЧЁТ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
1.1 Нормативно-правовая основа
1.2 Научно-методическая основа
1.3 Обоснование выбора темы и объекта выполняемой квалификационной работы
2 ПРИРОДНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА
2.1 Общие сведения о муниципальном образовании
2.2 Природно-экономические условия
2.3 Земельный фонд и его использование
3 ФОРМИРОВАНИЕ, МЕЖЕВАНИЕ И ПОСТАНОВКА НА КАДАСТРОВЫЙ УЧЁТ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
3.1 Формирование земельных участков
3.2 Межевание земельных участков
3.3 Постановка на кадастровый учёт
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа ав.doc

— 2.07 Мб (Скачать файл)

 

Министерство сельского хозяйства РФ

ФГБОУ ВПО «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия имени П.А. Столыпина»

Агрономический факультет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему: Формирование, межевание и постановка на кадастровый учёт земельных участков на территории МО «Ишеевское городское поселение» Ульяновской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дипломник                                                                        А.Д. Евстигнеев

Руководитель  доцент                                                           А.И. Нужный

Зав. кафедрой  доцент, к. с.-х. н.                                           С.Е. Ерофеев

Консультант по экономике доцент, к.э.н.                        Ю.В. Ермошкин

Нормоконтролер  доцент                                                     Е.Л. Хованская

Рецензент                                                                              Н.Ш. Насыров

 

 

 

Ульяновск – 2014


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

 

1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПОСТАНОВКИ НА КАДАСТРОВЫЙ УЧЁТ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

 

1.1 Нормативно-правовая основа

 

1.2 Научно-методическая основа

 

1.3 Обоснование выбора темы и объекта выполняемой квалификационной работы

 

2 ПРИРОДНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЛЬЯНОВСКОГО РАЙОНА

 

2.1 Общие сведения о муниципальном образовании

 

2.2 Природно-экономические условия

 

2.3 Земельный фонд и  его использование

 

3 ФОРМИРОВАНИЕ, МЕЖЕВАНИЕ И ПОСТАНОВКА НА КАДАСТРОВЫЙ УЧЁТ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

 

3.1 Формирование земельных участков

 

3.2 Межевание земельных участков

 

3.3 Постановка на кадастровый учёт

 

4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ

 
   
   

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Земельная реформа 1991 года в России дала людям реальную возможность владеть недвижимостью. Но теперь помимо государства в стране появились тысячи собственников земли и построенных на ней объектов. Для гарантии их прав государству потребовалось знать, где находятся их земли и на каких условиях они принадлежат собственникам. Так же важны стали качественные характеристики участков, чтобы определить их стоимость и зависимую от нее ставку земельного налога. Поэтому в России появилась необходимость создания системы государственного кадастра. Прошло десять лет, прежде чем в 2000 году наконец появился земельный кадастр. В 2008 году был введен государственный кадастр недвижимости, представляющий собой огромную базу, в которой содержатся сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях и объектах незавершенного строительства.

Кадастровый учет преследует две цели. Первая цель – гарантия государством прав собственника (или пользователя, в случае аренды) на недвижимое имущество. Ведь если бы не было учёта земельных участков и построек на них, тогда о своей собственности знал бы только собственник, поэтому в споре из-за недвижимого имущества никто не сможет подтвердить, например, действительно ли эта земля принадлежит вам. Когда информация о недвижимом имуществе внесена в кадастр, государство выступает в роли свидетеля, который подтверждает права на объект и расположение объекта. Вторая цель менее гуманна. Это определение размера земельного налога. В России земельный налог рассчитывается как процент от кадастровой стоимости участка. Она определяется государственными органами кадастрового учета. Сейчас кадастровая стоимость часто не соответствует реальной, рыночной, в большинстве случаев она меньше более чем в 2 раза. С точки зрения налогообложения это безусловный плюс для собственника.

Государственный кадастровый учет является составной частью государственного кадастра недвижимости. ГКУ представляет собой регистрацию объектов кадастрового учета, осуществляемую путем внесения сведений об объектах в учетные формы и удостоверения их полномочным должностным лицом. Объектам кадастрового учета присваиваются такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить их из числа других объектов. Государственный кадастровый учет земельных участков в России проводится по единой законодательно утвержденной системе, в которой учету подлежат земельные участки и территориальные зоны независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков. В данном дипломном проекте отражены сведения и порядок проведения государственного кадастрового учета земельных участков предназначенных для жилищной застройки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПОСТАНОВКИ НА КАДАСТРОВЫЙ УЧЁТ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

1.1 Нормативно-правовая  основа

Земля является основным природным ресурсом, материальным условием жизни и деятельности людей, базой для размещения и развития всех отраслей народного хозяйства и главным средством производства в сельском хозяйстве. Организация рационального использования и охраны земель - важнейшее условие существования и благоприятной жизнедеятельности народа. Одним из условий успешного функционирования земли в гражданском обороте является возможность получения субъектами земельных правоотношений соответствующей информации о природном, хозяйственном и правовом положении земель Российской Федерации.

Для регулирования прав на сделки с недвижимостью руководствуются следующими документами: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации и законы субъектов Российской Федерации. Согласно главному закону о земельных отношениях, Конституции РФ ст.9 п.1 - земля - природный ресурс, который используется и охраняется в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Земля может находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Граждане или группа граждан вправе иметь в частной собственности землю. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Гражданский кодекс Российской Федерации - кодекс федеральных законов Российской Федерации, регулирующих гражданско-правовые отношения. Гражданский кодекс имеет приоритет перед другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами в сфере гражданского права. В ГК РФ части 1 главе 6 статье 130 говорится, что к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение, согласно ст. 131 ГК РФ, подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество.

Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (далее ЗК РФ) это нормативно-правовой акт и основной источник земельного права в России. В законодательстве земля рассматривается в нескольких аспектах: как природный объект (важнейшая составная часть природы), как природный ресурс (запасы природных веществ, природной энергии, которые используются обществом для удовлетворения своих потребностей), как недвижимое имущество, как объект права собственности и иных прав. Приобретение прав на земельные участки, совершение сделок с ними и государственная регистрация возможны только после государственного кадастрового учета земельных участков.

В соответствии со ст. 70 ЗК РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

 

 

1.2 Научно-методическая  основа

Структуру, состав кадастровых сведений и правила внесения кадастровых сведений в Реестр объектов недвижимости, а также структуру, состав и правила ведения кадастровых дел устанавливает приказ Министерства экономического развития РФ от 4 февраля 2010 г. № 42 "Об утверждении порядка ведения государственного кадастра недвижимости".

Структура ведения государственного кадастра недвижимости состоит из следующих глав:

I. Общие положения

II. Структура и состав  кадастровых сведений Реестра  объектов недвижимости

III. Общие правила внесения сведений в Реестр

IV. Внесение в Реестр  сведений о земельных участках

V. Внесение в Реестр  сведений о зданиях

VI. Внесение в Реестр  сведений о сооружениях

VII. Внесение в Реестр  сведений об объектах незавершенного  строительства

VIII. Внесение в Реестр сведений о помещениях

IX. Структура, состав и  правила ведения кадастровых  дел

При внесении кадастровых сведений в Реестр объектов недвижимости уполномоченными должностными лицами органа кадастрового учета по пункту 4 выполняются следующие кадастровые процедуры:

1) Внесение сведений о  ранее учтенных объектах недвижимости;

2) Постановка на государственный  кадастровый учет;

3) Учет изменений объекта недвижимости (в том числе учет части объекта недвижимости и учет адреса правообладателя объекта недвижимости);

4) Снятие с кадастрового  учета объекта недвижимости;

5) Внесение кадастровых  сведений в соответствии с  документами, поступающими в орган кадастрового учета из органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия при ведении ГКН (статья 15 ФЗ "О ГКН");

6) Исправление технических  и кадастровых ошибок в кадастровых  сведениях.

По пункту 18 выполнение кадастровых процедур, указанных выше, сопровождается принятием решения:

1) О внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;

2) О постановке на кадастровый  учет объекта недвижимости;

3) Об учете изменений  объекта недвижимости (в том числе  об учете, изменении либо снятии с учета части объекта недвижимости, а также об учете адреса правообладателя);

4) О снятии с учета  объекта недвижимости;

5) О внесении кадастровых  сведений в ГКН в соответствии  с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия;

6) Об исправлении технических  и кадастровых ошибок в кадастровых  сведениях.

Для принятия решения уполномоченным лицом подготавливается специальный бланк, оформленный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, подписываемый данным должностным лицом и регистрирующийся в регистрационно-контрольной форме. Подлинник решения помещается в соответствующее кадастровое дело (номенклатурное дело).

В случае изменения сведений о нескольких объектах недвижимости или представления в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия документы свидетельствующих об изменении сведений в отношении нескольких объектов недвижимости, решение оформляется в виде одного документа.

 

В случае выполнения кадастровых работ, связанных с постановкой на кадастровый учет, учетом изменений, снятием с кадастрового учета объекта недвижимости, принимается решение:

1) О приостановлении осуществления  кадастрового учета;

2) Об отказе в осуществлении  кадастрового учета.

В случае выполнения кадастровых работ, связанных с внесением сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, внесением кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия, принимается решение об отказе во внесении соответствующих сведений. В случае выполнения кадастровых работ, связанных с исправлением технической ошибки в кадастровых сведениях на основании заявления заинтересованного в исправлении такой ошибки лица, принимается решение об отказе в исправлении технической ошибки. В пункте 23 описано, что решение о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости, об учете изменений объекта недвижимости или о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости принимается при наличии заявления и необходимых для кадастрового учета документов. Заявление о кадастровом учете, представленное в орган кадастрового учета заявителем или его представителем лично, регистрируется в день обращения в орган кадастрового учета в книге учета заявлений. Регистрация выполняется с указанием времени его получения с точностью до минуты (по местному времени), после чего специалистом органа кадастрового учета, уполномоченным на прием заявлений, на заявлении проставляется отметка о его регистрации. Далее в пункте 53 порядка говорится о том, что образованные объекты недвижимости меняют "временный" статус кадастровых сведений на "учтенный", а в отношении преобразуемых объектов недвижимости - на "архивный", в случае поступления в порядке информационного взаимодействия от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, документов о зарегистрированных вещных правах на все образованные объекты недвижимости. В случае если образование земельных участков производится из земель, находящихся в государственной собственности до ее разграничения основанием для изменения статуса кадастровых сведений является поступление документов о зарегистрированных вещных правах хотя бы на один из образованных земельных участков. Для частей объектов недвижимости "временный" статус кадастровых сведений изменяется на "учтенный", а "учтенный" - на "архивный" при поступлении в порядке информационного взаимодействия от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, документов, соответственно, о зарегистрированных ограничениях (обременениях) вещных прав либо документов о регистрации прекращения ограничений (обременении) прав и отсутствии сведений о том, что на данную часть не зарегистрировано другое ограничение (обременение) права. Причины изменения временного статуса кадастровых сведений на аннулированный:

Информация о работе Формирование, межевание и постановка на кадастровый учёт земельных участков на территории МО «Ишеевское городское поселение» Уль-яновско