Управление земельными ресурсами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 14:17, реферат

Краткое описание

Общее государственное управление осуществляют государственные органы общей и специальной компетенции, и оно имеет территориальный характер. Оно распространяется на все земли в пределах определенной территории (РФ в целом, области, административные районы, города) независимо от категории земель и субъектов права на земельный участок. Ведомственное (отраслевое) управление землями, осуществляемое министерствами, комитетами, федеральными службами, строится по принципу подведомственности предприятий, организаций, которым предоставлены земли. Этот вид управления не зависит от территориального размещения ведомственных земель.

Содержание

Виды управления земельными ресурсами...................................................3
Государственная структура управления земельными ресурсами……....5
Структура управления муниципальной собственностью……................11
Организация осуществляющая управления земельными ресурсами…..14
Место организации в общей системе управления земельными ресурсами
………………………………………………………………………………17
Список литературы..................................................................................... 18

Вложенные файлы: 1 файл

УЗР Контрольная работа.doc

— 115.00 Кб (Скачать файл)

Судебные органы разрешают земельные  споры, защищают права землевладельце ,арендаторов участков или собственников и пользования земельными участками.

В связи с тем, что по форме  государственного устройства Р.Ф., является федерацией по территории действии выделяют:

Федеральные органы , государственные  органы власти, и органы государственной власти Р.Ф.   

В соответствие с данной структурой министерство экономического развития включает:

1) Федеральная служба, гос. статистики

2) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;

3) Федеральное агентство по управлению гос. имущества;

4) Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами.

Положение о министерстве экономического развития Р.Ф. принято постановлением правительства от 5 июня 2008 года.

Полномочия министерства экономического развития:

1)вносит в правительство  Р.Ф. проекты федеральных законов  и нормативно правовых актов;

2)на основании конструкции  федеральных законов принимает  нормативно правовые акты;

3)определяет порядок  ведение Г.К.Н.;

4)порядок проведения квалификационного экзамена для кадастровых инженеров;

5)определяют типовые  нормы ведения основных кадастровых  работ;

6)перечень документов  прилагается к заявлению о  приобретения прав о земельном  участке.

В состав данного министерства входят специальные агентства выполняющее специальные функции.

Федеральная служба государственной  регистрации, кадастра и картографии  является федеральным органом исполнительной власти осуществляющий функции по;

- управление гос. имуществом и оказание гос. услуг в сфере ведения гос. кадастра недвижимости.

- осуществление  гос.  кадастрового учета  недвижимого  имущества

- кадастровой деятельности

- гос. кадастровой оценки земель

- землеустройство и гос. мониторинга  земель, а так же  функции по  гос. земельному контролю.

Полномочия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии:

1)размещает заказы на постановку  товара, выполнению работ, оказанию  услуг;

2)Осуществляет полномочии собственника  в отношение федерального имущества;

3)Организует в установленном порядке:

- проведения гос. кадастровой  оценки земель

- проведение землеустройства в  соответствие с решением гос.  власти

-  подготовку землеустроительных  материалов для делиметаци и  демокации гос. границы Р.Ф.

    Организация технической  организации:

- техническая инвентаризация

- работы по созданию  и ведению АЗК

- гос. экспертизу землеустроительной  документации

- ведение гос. фонда данных полученных  в результате землеустройства

- утверждение заключения  экспертных комиссий при проведение  экспертизы 

- мониторинг земель

- гос. земельный контроль 

- организует прием  граждан обеспечивает защиту  граждан

Положение о федеральном  агентстве по управлению федеральным  имуществом осуществляет функции по управлению  федеральным имуществом  организации продаж приватизированного имущества , реализации арестованного имущества.

Полномочия  Рос. имущества:

1)Размещает заказы на постановку товаров выполнения работ, оказания услуг  на проведение научно исследовательских работ для гос. нужд

2)осуществляет в порядке и пределах полномочия собственников

3)организует в установлено  порядке продажу приватизации  федерального имущества

4)Осуществляет контроль  за управлением, распоряжением  использования по назначению  и сохранности земельных участков  находящихся в фед. собственности

5)обеспечивает соблюдение  договора купли продажи федерального имущества

6)проводит проверку  использования имущества

7)организует оценку  имущества 

8)приобретает имущество в федеральную собственность

9)подготавливает предоставление  об установление публичных сервитутов на земельные участки

10)представляет интересы  государства как собственника  в судах

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура системы управления земельными ресурсами

 

 

 

 

 

3 Структура  управление муниципальной собственностью

 

Любая управленческая деятельность подразумевает ряд обязательных элементов. Прежде всего она сопряжена  с этапностью его осуществления  и видами принимаемых управленческих решений. Существуют следующие этапы  управленческой деятельности:

. Аналитический (анализ  проблемы, определяют возможные  пути ее решения).

. Постановка задачи (выявляют  приоритеты деятельности).

. Принятие управленческого  решения (устанавливают технологию  и алгоритм решения задачи, конечный  и промежуточные результаты).

. Исполнение решения  (конкретная деятельность по реализации  управленческого решения).

. Оценки результатов  (анализ результатов деятельности, подготовка к очередному аналитическому  этапу и новому циклу).

Из приведенного выше перечня этапов становится понятным, что при построении структуры управления муниципальным хозяйством необходимо учитывать, что все эти этапы должны быть структурно обеспечены в ходе управленческой деятельности. При этом важно, чтобы каждое структурное подразделение должно четко осознавать пределы своей компетенции и специфику принимаемых управленческих решений.

Исходя из вышеизложенного  структура управления муниципальным  образованием должна обеспечить:

процесс формирования и  исполнения управленческих решений  на всех этапах цикла;

комплексность и внутреннюю координацию деятельности всех структурных подразделений, завершенность и поступательность развития.

В соответствии с этим и сформулированы принципы организации  управления муниципальным хозяйством.

Принцип целевой ориентации муниципального образования.

Развитие любого муниципального образования, как и его возникновение, базируется на определенных целях совместной деятельности. Умение грамотно определять и устанавливать цели развития - наиболее важный и значимый элемент  управления. Первичное определение целей и задач деятельности муниципального образования происходит при его формировании посредством определения его компетенции.

Принцип горизонтального  разделения функций.

Функции, исполняемые  органами местного самоуправления, различны, причем разделение функций проводится как по вертикали, так и по горизонтали. Под разделением функций по горизонтали подразумевается разграничение их между органами и должностными лицами одного уровня. Спектр возможного разделения функций достаточно широк. Так, традиционная для нашей страны схема разграничения функций предусматривает деление их на представительные и исполнительные.

Принцип вертикального  разделения функций.

Кроме горизонтальных отношений, возникающих между органами местного самоуправления, значительную роль играет система вертикального взаимодействия, поскольку на территории муниципального образования существует ряд иных структур, без которых невозможно управление муниципальным образованием.

Крайне важно при  разработке устава муниципального образования определить систему отношений с разными видами субъектов этих отношений. К ним, в частности относятся:

хозяйствующие субъекты, как муниципальные, так и иных форм собственности;

общественные организации, объединения граждан, иные формы  самоорганизации;

территориальные отделы администрации и муниципальные  учреждения.

Говоря об отношениях первой группы, необходимо определить, что органы местного самоуправления осуществляют несколько различных  функций, которые соответственно должны найти отражение в структуре управления.

Во-первых, в отношении  всех хозяйствующих субъектов орган  местного самоуправления выступает  как орган нормативный, имеющий  право регулировать определенные виды хозяйственных отношений и издающий обязательные для исполнения на территории муниципального образования нормативные акты и правила.

Во-вторых, орган местного самоуправления выступает для большинства  хозяйствующих субъектов в роли заказчика определенных видов работ, причем в последнее время эта  роль все время возрастает.

В-третьих, абсолютно для всех хозяйствующих субъектов орган местного самоуправления выступает как организация, обеспечивающая условия для осуществления хозяйственной деятельности.

И наконец, в-четвертых, для  муниципальных предприятий орган  местного самоуправления выполняет функции собственника.

Как видно из перечисленных  функций, все они должны осуществляться в различных структурных подразделениях, и взаимодействие с хозяйствующими субъектами должно строиться на разных принципах. Так, с точки зрения размещения муниципального заказа органу местного самоуправления безразлично, какое предприятие будет его выполнять, лишь бы условия (стоимость, сроки и др.) были наиболее выгодными.

Принцип одноуровности  бюджета.

При изложении предыдущего  принципа было сказано, что могут  существовать территориальные структурные подразделения органов местного самоуправления. Так, в крупном городе могут существовать районные администрации, а в сельском районе - старосты сел или волостей. Принципиально важен при построении подобных структур принцип сохранения одноуровности бюджета, поскольку в современной Конституции РФ и законодательстве по вопросам местного самоуправления установлены равные права для муниципальных образований. В связи с этим появление местных бюджетов на уровне территориальных структурных подразделений приведет к образованию самостоятельного образования. Даже без создания муниципального образования управление подобными бюджетами затруднено из-за невозможности разграничения полномочий с подобными территориями. Для стимулирования инициативы территориальных органов можно использовать автономию в рамках сметы расходов или разрешить образование внебюджетных целевых фондов.

Принцип комплексности.

Этот принцип важен  для целостности при построении структуры и требует при анализе  структуры исходить прежде всего из целостности той или иной функции. Особенно это важно в том случае, когда исполнение функции разнесено по разным структурам или в ходе исполнения данной функции использованы все структуры администрации. Так, например, в бюджетном процессе участвуют абсолютно все структуры администрации, и, следовательно, важно определить место и роль каждой из них. Для этого необходимо разбить бюджетный процесс на элементы и этапы и разделить их между органами местного самоуправления.

Формирование структуры управления муниципальным образованием сложный и многомерный процесс, но уже первые шаги в этом направлении, показывают, что отказ от унифицированных моделей, опора на анализ и учет местных особенностей должны дать положительные результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Организация осуществляющая управление земельными ресурсами

 

 

Организация имеет следующую  организационную структуру:

ООО “Изыскатель” – работает по такой структуре:

Компания заказчик, которой нужно выполнить работы обращается в Росреестр за необходимыми документами для выполнения работ это кадастровая выписка, и иные необходимые документы.

Затем она предоставляет все эти документы ООО “Изыскатель”. После этого в течение 30 дней организация составляет проект на строительные работы, согласовывает его с юридическими лицами, права которых могут быть затронуты, а так же с местной администрацией.

Когда проект готов и согласован, ООО “Изыскатель” выезжает на место и выносит проект в натуру. После окончания работ компания заказчик приезжает на место и принимает работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   О компании

 

Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственное предприятие  «Изыскатель» было создано  в г.Березники в 1995 году на базе Березниковской комплексной изыскательской экспедиции треста "ВерхнекамТИСИЗ", основанной в 1975г. С 31.12.2010 года на основании соглашения с ООО "ПермНИПИнефть" в общество были приняты сотрудники маркшейдерского отдела и отдела инжинерно-изыскательских работ. По состоянию на 01 нваря 2013 года на предприятии работает 307 сотрудников, их них инженерно-технических работников (ИТР) -61%. Среди ИТР высшее профессиональное образование имеют 96% специалистов, среднее специальное образование -4%. Квалификационные аттестаты кадастрового инженера имеют 11% ИТР.

На предприятии  функционирует  программа кадрового резерва. Заботиться  ООО НПП "Изыскатель" и о  пополнении организации молодыми высококвалифицированными кадрами, принимая ежегодно для прохождения  практики студентов высших учебных  заведений и техникумов г. Перми, а проявившим и зарекомендовавшим себя выпускникам предлагают места работы в подразделениях предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные виды деятельности ООО НПП «Изыскатель»:

 

-Полный комплекс инженерных  изысканий для проектирования  и строительства всех видов зданий и сооружений

Информация о работе Управление земельными ресурсами