Расчет налога и налоговой санкции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 11:22, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа посвящена земельному налогу, цель которой –определить методику проведения налогового контроля по земельному налогу и определение наилучших путей проведения контроля по налогу.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
1) Определить порядок и условия начала и прекращения применения земельного налога
2) Изучить объектов налогообложения и особенностей определения налоговой базы
3) Рассмотреть порядок исчисления налога и авансовых платежей

Содержание

Введение
I. Особенности налогообложения и методика проведения налогового контроля по земельному налогу.
1.1 Общее положение
1.2 Налогоплательщики. Налоговый и отчетный периоды. Налоговая ставка
1.3 Объект налогообложения. Особенности определения налоговой базы. Налоговые льготы.
1.4Порядок исчисления налога и авансовых платежей. Учет налога
1.5Порядок исчисления и сроки уплаты налога и авансовых платежей. Налоговая отчетность.
II. Методика проведения налогового контроля по земельному налогу
2.1 Сущность, цели и задачи налогового контроля по земельному налогу
2.2 Формы осуществления налогового контроля при земельном налоге
2.3 Методы налогового контроля
2.4 Оформление результатов налоговых проверок
2.5 Виды налогов правонарушения и ответственность за их совершение
III. Расчет налога и налоговой санкции
3.1 Исходные данные ООО «Компас»
3.2 Особенности расчета налога и авансовых платежей, расчет налоговой санкции
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

!ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ (переделанная курсовая).docx

— 297.32 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

  1. Особенности налогообложения и методика проведения налогового контроля по земельному налогу.

           1.1 Общее положение

          1.2 Налогоплательщики. Налоговый и отчетный периоды. Налоговая ставка  

1.3 Объект налогообложения. Особенности определения налоговой базы. Налоговые        льготы.

            1.4 Порядок исчисления налога и авансовых платежей. Учет налога

1.5 Порядок исчисления и сроки уплаты налога и авансовых платежей. Налоговая отчетность.

  1. Методика проведения налогового контроля по земельному налогу

            2.1 Сущность, цели и задачи налогового контроля по земельному налогу 
           2.2 Формы осуществления налогового контроля при земельном налоге 
           2.3 Методы налогового контроля 
           2.4 Оформление результатов налоговых проверок 
            2.5 Виды налогов правонарушения и ответственность за их совершение

III.       Расчет налога и налоговой санкции 
          3.1 Исходные данные ООО «Компас» 
           3.2 Особенности расчета налога и авансовых платежей, расчет налоговой санкции

Заключение

Литература

Приложение А – «Налоговая декларация»

Приложение Б – «Налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу»

Приложение В – «Платежное поручение об уплате налогов»

Приложение Г – «Требование об уплате налогов, сборов, пени, штрафы»

Приложение Д – «Платежное поручение об уплате штрафных санкций»

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

      Земельный налог является местным, прямым налогом. Одним из принципов земельного законодательства является, в том числе, принцип платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

   Земельный налог не только является основным источником доходов местных бюджетов, но и выполняет ещё не менее важную стимулирующую функцию; способствует рациональному использованию земельных угодий, их охране, повышению плодородия почв, контролю экологической обстановки.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

     При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

    Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что он является одним из факторов, оказывающих определенное влияние на экономику Российской Федерации, является формирование эффективных норм законодательства о налогах и сборах, что предполагает установление надлежащего правового регулирования налоговых отношений. Потребность в этом связана с повышением роли налогообложения земли в формировании доходов бюджетов, необходимостью обеспечения в процессе налогообложения имущественных интересов граждан и юридических лиц.

  Данная курсовая работа посвящена земельному налогу, цель которой – определить методику проведения налогового контроля по земельному налогу и определение наилучших путей проведения контроля по налогу.

В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:

  1. Определить порядок и условия начала и прекращения применения земельного налога
  2. Изучить объектов налогообложения и особенностей определения налоговой базы
  3. Рассмотреть порядок исчисления налога и авансовых платежей
  4. На примере организации рассмотреть порядок расчета земельного налога
  5. Отметить изменения, внесенные в земельный налог за 20013год

Для изучения данной темы необходимо изучить следующие нормативные документы:

  1. «Налоговая декларация»
  2. «Налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу»
  3. «Платежное поручение об уплате налогов»
  4. «Требование об уплате налогов, сборов, пени, штрафы»
  5. «Платежное поручение об уплате штрафных санкций»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Особенности налогообложения и методика проведения налогового контроля по земельному налогу.

    1. Общее положение

    Земельный налог является местным, прямым налогом. Одним из принципов земельного законодательства является, в том числе, принцип платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

    Земельный налог является местным налогом. Все средства от него поступают в бюджет того города, района, сельской администрации, на территории которых находится земельный участок.

     Земельный налог не только является основным источником доходов местных бюджетов, но и выполняет ещё не менее важную стимулирующую функцию; способствует рациональному использованию земельных угодий, их охране, повышению плодородия почв, контролю экологической обстановки.

     Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

     При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

    При регулировании земельных отношений применяется принцип разграничения действий норм гражданского законодательства и норм земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель, а так же государственного регулирования приватизации земли.

    Земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. В случаях и в порядке, которые установлены законом, могут создаваться искусственные земельные участки.

                                         ДП «Земельный участок»


 


 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 1 – Земельный участок

Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

    1. Налогоплательщики. Налоговый и отчетный периоды. Налоговая ставка.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, в пользовании которых находятся земельные участки, принадлежащие им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненно наследуемого владения.

К ним, в частности, относятся:

- российские организации;

- иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации;

-  индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. 

Организации уплачивают земельный налог, если они являются собственниками земельных участков или владеют ими на праве постоянного (бессрочного) пользования. Налогоплательщиками признаются все коммерческие и некоммерческие организации, а так же бюджетные организации, получающие финансирование из бюджета любого уровня.1

Налогоплательщики



Организации

 

Физические лица


Обладающие земельным участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения





 

 

 

Схема 2 - Налогоплательщики

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год, отчетными периодами — I, II и III кварталы календарного года. При установлении земельного налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов Москвы и Санкт- Петербурга) вправе не предусматривать отчетный период.


 




         Налоговый  период



 



 



 



Схема 3 – Налоговые периоды

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительских органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Таблица 1 - Максимальные налоговые ставки земельного налога по РФ

Налоговая ставка

В отношении каких земельных участков

Мах 0,3%

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

Мах 1,5%

прочих земельных участков


 

  

 

 

    1. Объект налогообложения. Особенности определения налоговой базы.  Налоговые льготы.

Таблица 2 - Объекты налогообложения и порядок определения налоговой базы                                                                          

Объект налогообложения

Налоговая база

Земельные участки расположенные в пределах муниципального образования

Определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения


Земельные участки, не признаваемые объектами налогообложения, рассматриваются как отнесенные к федеральной собственности. Участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность (кроме случаев, установленных федеральным законодательствам).2

Порядок определения налоговой базы:

Основной показатель, который отражается в налоговой декларации, - налоговая база. Размер налоговой базы по земельному налогу равен кадастровой стоимости земельного участка, признанного объектом налогообложения.

Кадастровая стоимость определяется на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Кадастровая стоимость земельных участков устанавливается по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель.

В течение года кадастровая стоимость, и налоговая база изменяться не могут. Исключением являются случаи, когда кадастровая стоимость меняется из за пересмотра результатов кадастровой оценки земли.3

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

 Налогоплательщики- организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного пользования. Налогоплательщики – физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.

Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности:

1) Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Информация о работе Расчет налога и налоговой санкции