Проведение количественного и качественного учета земель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 09:59, курсовая работа

Краткое описание

Государственный кадастр недвижимости - систематизированный свод сведений об учтенном в соответствии с настоящим ФЗ недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы РФ, о границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим ФЗ сведений.
Земельный учет - это государственное мероприятие по накоплению, систематизации и анализу разнообразных сведений о количестве, размещении, природном состоянии, хозяйственном положении и использовании земельных ресурсов.

Содержание

Введение
Глава 1. Природно-климатические и экономические условия Селенгинского района
1.1 Рельеф
1.2 Климат
1.3 Гидрография
1.4 Растительность
1.5 Почвы
1.6. Характеристика земельного фонда района
1.7 Экономические условия
Глава 2. Государственный кадастр недвижимости
2.1 Цель, задачи и содержание государственного кадастра недвижимости
2.2 Ведение государственного кадастра недвижимости
Глава 3. Государственный учет земель
3.1 Понятие, задачи и содержание учета земель
3.2 Первичный и текущий учет земель
3.3 Количественный учет земель
3.4 Качественный учет
Глава 4. Государственный учет земель в Селенгинском районе
4.1 Основные итоги преобразований в районе
4.2.Земли сельскохозяйственного назначения
4.3.Земли поселений
4.4.Земли специального назначения
4.5 Земли особо охраняемых территорий и объектов
4.6 Земли лесного фонда и водного фонда
4.7 Земли запаса
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

3.5.docx

— 153.42 Кб (Скачать файл)

 

Западную часть Селенгинского района занимает Гусиноозерская впадина. В этих пределах впадина протягивается на 125 км, с северо - западной стороны впадина обрамлена хребтами Хамар - Дабан и Хамбинским. Средние высоты Хамар - Дабана в этом районе достигают 1200-1300 м над уровнем моря, а Хамбинского не превышают 900 - 1000 м.

 

С юго - восточной стороны впадину обрамляет невысокий хребет Моностой, средние высоты которого достигают лишь 800 - 850 м. Хамбинский хребет и особенно Хамар - Дабан довольно круто спускаются в сторону впадин и образуют ясно выраженный природный рубеж не только в рельефе, но и в размещении почв, растительности. Склоны же Моностоя, обращены к впадине, пологи и расчленены сглаженными отрогами, широкими падями и ложбинами.

 

Район граничит на севере с Кабанским и Иволгинским районами, на востоке - с Тарбагатайским, Мухоршибирским, Бичурским районами, на юге - с Кяхтинским районом, на западе - с Джидинским районом. Центр административного района г. Гусиноозерск.

 

Общая площадь, кв.км – 8269.

 

Численность населения, чел. -56300.

 

Число административных единиц:

 

городов районного подчинения – 1,

 

поселков городского типа – 2,

 

сельсоветов, сомонов – 15,

 

сельских населенных пунктов – 38.

 

Расстояние от районного центра до республиканского центра, км-110Максимальное расстояние от районного до центра администрации, км - 160

 

Обеспеченность транспортом - автомобильный, железнодорожный. Наибольшее значение в связях Селенгинского района с окружающими территориями имеют автомобильные дороги и прежде всего - автомагистраль Улан - Удэ - Кяхта.

 

Развитая транспортная сеть связывает Селенгинский район с основными промышленными центрами Восточной Сибири придавая ему выгодное экономическое положение и создавая предпосылки для дальнейшего развития.

 

Город Гусиноозерск находится в 110 км к юго-западу от города Улан-Удэ, столицы Республика Бурятия, расположен на Селенгинском среднегорье, в Гусиноозерской котловине, на северо - восточном берегу Гусиного озера. В северной части города протекает ручей "Загустайка".

 

Город возник в 1939 году в связи с разработкой Холбольджинского месторождения бурого угля. До 1953 года назывался поселком Шахты, с 1953

 

года - город Гусиноозерск. Добыча угля с Холбольджинского угольного разреза состовляла пятую часть всего добываемого угля в Республике. В настоящее время развитие получили такие отрасли, как Электроэнергетика, топливная промышленность, машиностроение, производство строительных материалов. Наиболее крупными промышленными предприятиями являются Гусиноозерская ГРЭС, ОАО "Керамика", ОАО "Бараты".

 

В настоящее время площадь города Гусиноозерска составляет 1293 га земли, из них промышленной и коммунальноскладской застройки - 350 га; под ИЖС и ЛПХ - 480 га. Почти все одноэтажные жилые дома с приусадебными участками находятся в частной собственности; под многоэтажной жилой застройкой - 264 га.

 

Территория, занятая кварталами многоэтажной жилой застройки различной степени физического износа, используется достаточно эффективно.

 

Объекты соцкультбыта размещаются в центральных кварталах города.

 

Связь города с центром Республики осуществляется по автомобильной дороге с асфальтовым покрытием и по железной дороге.

 

До ближайшей железнодорожной станции Загустай - 8 км. Связь между станцией и городом осуществляется маршрутным автобусом.

 

Численность населения по данным статистики составляет 26,3 тыс. человек, что составляет 56,6 % от общей численности населения Селенгинского района.

 

 

1.7 Экономические условия

За период экономических преобразований с 2005 года по 2008 год в аграрном секторе района хозяйствам была дана полная свобода действий в выборе организационно-правовых форм предприятий, путей реализации сельскохозяйственной продукции и каналов приобретения материально-технических ресурсов. В настоящее время в районе функционируют: 33 крестьянских хозяйств, 32 промышленных предприятий, 1 СПК, ООО - 8, ОАО - 8, ЗАО - 1, 5 колхозов, АКХ - 2, ОКХ - 1, СКХ - 1, СПК - 1. На территории района расположены: ОАО Гусиноозерская ГРЭС, ООО "Орхон - 1", ООО Техпром, Селенгинский плодопитомник, ФГУП "Востсибрыбцентр", ООО "Базальт", 24 - базы отдыха, 3 - лесничества.

 

В районе большое внимание уделяется производству шерсти. Производство шерсти является прибыльной отраслью.

 

Основными товаропроизводителями зерна в районе остаются по прежнему сельскохозяйственные предприятия. Из-за стихийного бедствия, в частности засухи в 2000 году, был получен низкий урожай зерна, валовой сбор зерна снизился на 15% по сравнению с 1999 годом, а урожайность

 

составила 12,5 ц/га, что ниже уровня предыдущего года на 2%.

 

По итогам работы за 2008 год 5 хозяйств закончили год с прибылью.

 

За последние годы хозяйства стали заниматься переработкой собственной производимой сельскохозяйственной продукции, в большинстве хозяйств уже установлены мельницы, работают хлебопекарни, мини-цеха по переработке молока.

 

Селенгинский район остается основным поставщиком шерсти, зерна, молочной продукции в Республике.

 

Удельный вес района в общереспубликанских основных экономических показателях по итогам 2008 года:

 

территория - 2,4%;

 

численность наличного населения на начало 2000 год 5,5%;

 

численность занятых в экономике - 5,0%;

 

продукция промышленности - 8,6%;

 

розничный товарооборот - 2,2%;

 

ввод в действие общей площади жилых домов - 6,2%.

 

Объем промышленной продукции составляет 992086 тыс. руб., исходя из данных видно, что Селенгинский район занимает довольно высокое место в Республике.

 

Так же развито сельское хозяйство. Селенгинский район по производству основных продуктов сельского хозяйства по республике занимает следующие места:

 

зерно - 9 (5 860 т.);

 

мясо - 9 (3 000 т.);

 

молоко - 10 (12 400 т.);

 

шерсти - 4 (52 т.);

 

яиц - 10 (1,2 млн. штук).

 

Глава 2. Государственный кадастр недвижимости

 

 

2.1 Цель, задачи и содержание  государственного кадастра недвижимости

 

 

Государственный кадастр недвижимости является - систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим ФЗ недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы РФ, о границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим ФЗ сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

 

Основной целью государственного кадастра недвижимости является организационно- территориальных, экономических, социальных, правовых и экологических условий, обеспечивающих рациональное использование и охраны всех земель общего земельного фонда РФ, защиту прав собственников земли, землепользователей и землевладельцев, объективный подход к установлению платного землепользования и функционирования земли в гражданском и рыночном обороте.

 

Задача государственного кадастра недвижимости является сбор сведений о природном, хозяйственном и правовом положение земель РФ, место положения и размерах земельных участков об их качественной характеристики, о владельцах земельных участков правовом режиме землепользования, об оценки земельных участков, иных необходимых и достоверных сведеньях о земле. Предусматривается, что сведения государственного кадастра обязательно применяют при планирование использования и охраны земель, при подборе оптимальных вариантах участка для их предоставления и изъятия, при совершении сделок с землей, определение размеров платежей за землю, проведение землеустройства.

 

Такие сведения необходимы для местных органов власти, других государственных органов, предприятий, учреждений, а также для

 

граждан, чтобы иметь полную информацию о конкретных земельных участках. На его основе планируют: рациональное использование и охрану обосновывают платежи на землю, оценивают хозяйственную деятельность.

 

 

2.2 Ведение государственного  кадастра недвижимости

 

 

1. Ведение государственного  кадастра недвижимости осуществляется  на основе принципов единства  технологии его ведения на  всей территории Российской Федерации, обеспечения в соответствии с  настоящим Федеральным законом  общедоступности и непрерывности  актуализации содержащихся в нем сведений (далее - кадастровые сведения), сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.

 

2. Ведение государственного  кадастра недвижимости осуществляется  на бумажных и (или) электронных  носителях. При несоответствии между  сведениями на бумажных носителях  и электронных носителях приоритет  имеют сведения на бумажных  носителях.

 

3. Если иное не установлено  настоящим Федеральным законом, содержащиеся в государственном  кадастре недвижимости документы  подлежат постоянному хранению; их уничтожение и изъятие из  них каких-либо частей не допускаются. Порядок и сроки хранения органом кадастрового учета содержащихся в государственном кадастре недвижимости документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

 

4. Государственный кадастр недвижимости на электронных носителях является частью единой федеральной информационной системы, созданной в установленном Правительством Российской Федерации порядке и объединяющей государственный кадастр недвижимости на электронных носителях и Единый

 

государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на электронных носителях. Особенности соответствующего взаимодействия органа кадастрового учета и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, устанавливаются Правительством Российской Федерации.4.4)

 

5. Сведения вносятся в  государственный кадастр недвижимости  органом кадастрового учета на  основании поступивших в этот  орган в установленном настоящим  Федеральным законом порядке  документов, если иное не установлено  настоящим Федеральным законом. При этом сведения, указанные  в пунктах 8 и 9 части 2 статьи 7 настоящего  Федерального закона, вносятся в  государственный кадастр недвижимости  органом кадастрового учета, если  в соответствии с частью 10 настоящей  статьи иное не установлено  Правительством Российской Федерации.

 

6. Истечение определенного периода со дня завершения кадастрового учета объекта недвижимости, изменение требований к точности или способам определения подлежащих внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости либо изменение геодезической или картографической основы государственного кадастра недвижимости, в том числе систем координат, используемых для его ведения, не является основанием для признания кадастровых сведений об объекте недвижимости неактуальными и (или) подлежащими уточнению.

 

7. В случае изменения  кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

 

8. Кадастровые сведения  являются общедоступными, за исключением  кадастровых сведений, доступ к  которым ограничен федеральным  законом.

 

9. В случаях, установленных  настоящим Федеральным законом, в государственный кадастр недвижимости  вносятся сведения, которые носят  временный характер. Такие сведения до утраты ими в установленном настоящим Федеральным законом порядке временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

 

10. Ведение государственного  кадастра недвижимости осуществляется  органом кадастрового учета в  порядке, установленном федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление  функций по нормативно-правовому  регулированию в сфере ведения  государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета  и кадастровой деятельности (далее - орган нормативно-правового регулирования  в сфере кадастровых отношений). Особенности ведения государственного кадастра недвижимости на электронных носителях в составе единой федеральной информационной системы, указанной в части 4 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.4.10)

 

Глава 3. Государственный учет земель

 

 

3.1 Понятие, задачи и содержание  учета земель

 

 

Государственный учет земель система подготовки, отработки и утверждения в установленном порядке сведений о количестве, качестве и мелиоративном состоянии земель. Их распределение по категориям, землепользователям и угодьям.

 

Учет земель по хозяйственному состоянию означает, что право пользования землей неразрывно должно унизываться с её экономическим целесообразным использованием в соответствии с наличием той или иной части земельного фонда.

Информация о работе Проведение количественного и качественного учета земель