Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2015 в 15:36, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе рассмотрен вопрос правового режима земель сельскохозяйственного назначения в РФ. Отличительная особенность работы заключается в том, что она разработана практически одновременно с принятием в Российской Федерации одного из важнейших нормативных актов относительно нашей страны, обладающей одними из самых больших запасов земель пригодных для сельскохозяйственного использования на планете, Земельного кодекса РФ. Именно вокруг земель сельскохозяйственного назначения велись все эти годы споры в политических и законодательных структурах нашей страны.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Формы собственности и права на землю в Российской Федерации..........................................................................................................6
Глава 2. Земли сельскохозяйственного назначения в земельном законодательстве РФ.............................................................................................19
Глава 3. Государственное регулирование обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения........................................................32
Заключение................................................................................................39
Список использованной литературы.........................................................41

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по дисциплине Земельное право.doc

— 208.00 Кб (Скачать файл)

«Статья 79. Особенности использования сельскохозяйственных угодий»

1. Сельскохозяйственные  угодья  -  пашни,  сенокосы,  пастбища,  залежи, земли,  занятые  многолетними   насаждениями   (садами,   виноградниками   и другими),  -  в  составе  земель  сельскохозяйственного   назначения   имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

2. Для строительства  промышленных объектов и иных  несельскохозяйственных нужд предоставляются земли, непригодные  для  ведения  сельскохозяйственного производства,     или     сельскохозяйственные     угодья     из      земель сельскохозяйственного назначения худшего качества по кадастровой  стоимости.

Для  строительства  линий  электропередачи,  связи,   автомобильных   дорог, магистральных  трубопроводов  и  других  подобных   сооружений   допускается предоставление сельскохозяйственных угодий из  земель  сельскохозяйственного назначения более высокого качества. Данные  сооружения  размещаются  главным образом вдоль автомобильных дорог и границ полей севооборотов.

3. Изъятие, в  том  числе  путем  выкупа,  в  целях  предоставления  для несельскохозяйственного    использования    сельскохозяйственных     угодий, кадастровая  стоимость  которых  превышает  свой   среднерайонный   уровень, допускается  только  в  исключительных  случаях,  связанных  с   выполнением международных обязательств  Российской  Федерации,  обеспечением  обороны  и безопасности государства, разработкой месторождений полезных ископаемых  (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), содержанием  объектов культурного наследия  Российской  Федерации,  строительством  и  содержанием объектов  культурно-бытового,  социального,   образовательного   назначения, автомобильных дорог,  магистральных  трубопроводов,  линий  электропередачи, связи  и  других  подобных  сооружений  при  отсутствии   других   вариантов возможного размещения этих объектов.

4. Особо ценные продуктивные  сельскохозяйственные угодья,  в  том  числе сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научно- исследовательских организаций и учебно-опытных подразделений образовательных учреждений высшего профессионального образования, сельскохозяйственные  угодья,  кадастровая  стоимость  которых   существенно превышает   средне районный   уровень,   могут   быть   в   соответствии    с законодательством  субъектов  Российской  Федерации  включены   в   перечень земель, использование которых для других целей не допускается.

5. Использование земельных  долей, возникших  в  результате  приватизации сельскохозяйственных угодий, регулируется  федеральным  законом  об  обороте земель сельскохозяйственного назначения.

Далее  необходимо  разобраться,  кому  все-таки   государство   будет предоставлять   в   частную   собственность   земли    сельскохозяйственного назначения, как это будет регулироваться  и  осуществляться.  Далее  уместно привести статьи нового Земельного кодекса РФ: «Статья   81.   Предоставление   земель   сельскохозяйственного   назначения гражданам  для  ведения  крестьянского  (фермерского)  хозяйства  и  личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для  ведения  садоводства, огородничества и дачного строительства

       1. Гражданам,  изъявившим  желание  вести  крестьянское  (фермерское) хозяйство, земельные  участки  из  земель  сельскохозяйственного  назначения предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральным  законом  о крестьянском (фермерском) хозяйстве.

       2.  Порядок  предоставления  земельных  участков   гражданам   и   их объединениям   для   ведения   садоводства,   огородничества    и    дачного строительства устанавливается  настоящим  Кодексом,  федеральным  законом  о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.

3. Гражданам, изъявившим  желание вести  личное  подсобное  хозяйство, земельные участки  предоставляются  в  соответствии  с  настоящим  Кодексом, федеральным законом о личном подсобном хозяйстве.

4. Условия предоставления  гражданам  земельных  участков  из  земель сельскохозяйственного   назначения   для   сенокошения   и   выпаса    скота устанавливаются настоящим Кодексом, федеральным законом  об  обороте  земель сельскохозяйственного назначения, другими  федеральными  законами,  а  также законами субъектов Российской Федерации.

Статья   82.   Предоставление   земель   сельскохозяйственного    назначения хозяйственным  обществам  и  товариществам,  производственным  кооперативам, государственным и муниципальным унитарным  предприятиям,  иным  коммерческим организациям,  религиозным   организациям,   казачьим   обществам,   научно-исследовательским      организациям,       образовательным       учреждениям сельскохозяйственного  профиля,  общинам  коренных   малочисленных   народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации

Условия    предоставления    земельных     участков     из     земель сельскохозяйственного    назначения    в     собственность     хозяйственным товариществам и обществам, производственным кооперативам, государственным  и муниципальным  унитарным  предприятиям,  иным   коммерческим   организациям, религиозным  организациям,  казачьим   обществам,   научно-исследовательским организациям,  образовательным  учреждениям  сельскохозяйственного  профиля, общинам коренных малочисленных народов Севера,  Сибири  и  Дальнего  Востока Российской Федерации для осуществления  сельскохозяйственного  производства, создания  защитных  насаждений,  научно-исследовательских,  учебных  и  иных связанных  с  сельскохозяйственным  производством   целей,   а   также   для сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и  промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока  Российской Федерации   устанавливаются   федеральным   законом   об   обороте    земель сельскохозяйственного назначения. Можно заметить, что Земельный кодекс, снова ссылается  на  непринятый пока Федеральный закон об обороте земель  сельскохозяйственного  назначения, т.е. как  уже  говорилось  выше  ничего  нового  о  том  кому  и  на  каких основаниях  будут  предоставляться  земли  сельскохозяйственного  назначения пока не сказано. Кардинально новой же в данном  ЗК  явилась  статья  о  некоем  фонде перераспределения земель. Функция  этого  фонда  пока  неясна  ибо  еще  нет никакого распределения земель сельскохозяйственного назначения, но это  тоже статья на будущее, призванная регулировать земельную и аграрную реформы: «Статья 80. Фонд перераспределения земель

    1.  В   целях   перераспределения   земель   для   сельскохозяйственного производства, создания  и  расширения  крестьянских  (фермерских)  хозяйств, личных   подсобных   хозяйств,    ведения    садоводства,    животноводства, огородничества,    сенокошения,    выпаса    скота    в    составе    земель сельскохозяйственного назначения создается фонд перераспределения земель.

    2. Фонд перераспределения  земель формируется за счет  земельных  участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот фонд:

    1) при добровольном  отказе от земельного участка;

    2) если нет  наследников ни по закону, ни  по завещанию, либо ни  один  из наследников не принял наследство, либо  все  наследники  лишены  завещателем наследства, либо наследник отказался от наследства в пользу государства  или отказался от наследства без указания,  в  пользу  кого  он  отказывается  от наследства;

    3)  при   принудительном   изъятии   земельного   участка   в   случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.

    3. Использование  земель фонда перераспределения земель осуществляется  в соответствии со статьей  78  настоящего  Кодекса  в  порядке,  установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    4. Сведения о  наличии земель в фонде перераспределения  земель  являются общедоступными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Государственное регулирование обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

 

Одним из важных вопросов в земельном законодательстве, кроме вопросов о распределении и  использовании  земель  сельскохозяйственного  назначения, является  так  же  способность  государство  обеспечить  плодородие   земель сельскохозяйственного назначения. Надо сказать, что в РФ этому вопросу посвящен Федеральный закон от 16 июля  1998  г.  N  101-ФЗ  "О  государственном   регулировании   обеспечения плодородия     земель     сельскохозяйственного     назначения"     принятый Государственной Думой 3 июля 1998 года и одобренный  Советом  Федерации  9 июля 1998 года. Это, безусловно важная проблема и абсолютно очевидно, что  на данном   этапе   земельной   реформы   следить   за    плодородием    земель сельскохозяйственного  назначения  нужно  органам   государственной   власти согласно Федеральному закону. Целью настоящего Федерального закона является установление  правовых основ государственного регулирования обеспечения воспроизводства  плодородия земель сельскохозяйственного назначения  при  осуществлении  собственниками, владельцами, пользователями, в том числе  арендаторами,  земельных  участков хозяйственной деятельности.

К полномочиям органов государственной власти Российской  Федерации в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения относятся:

- разработка и реализация основных направлений государственной политики  в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

- разработка и принятие федеральных законов и  иных  нормативных  правовых актов  Российской  Федерации  в  области   обеспечения   плодородия   земель сельскохозяйственного назначения, контроль за их соблюдением;

- разработка,  утверждение  и  реализация  федеральных  целевых   программ обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, контроль  за выполнением таких программ;

- проведение единой  научно-технической  политики  в  области  обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

- координация деятельности федеральных  органов  исполнительной  власти  и органов государственной власти  субъектов  Российской  Федерации  в  области обеспечения плодородия земельного сельскохозяйственного назначения;

- иные полномочия, отнесенные к полномочиям органов государственной власти Российской  Федерации  Конституцией  Российской  Федерации  и   федеральными законами.

       Органы  местного  самоуправления  в   соответствии   с   Конституцией Российской   Федерации   могут   наделяться   отдельными    государственными полномочиями в области обеспечения плодородия  земель  сельскохозяйственного назначения с передачей  необходимых  для  их  осуществления  материальных  и финансовых средств.

Собственники,  владельцы,  пользователи,  в  том  числе   арендаторы, земельных участков имеют право:

- проводить     агротехнические,     агрохимические,    мелиоративные, фитосанитарные   и   противоэрозионные   мероприятия   по    воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

- получать в установленном Правительством Российской Федерации  порядке информацию о  состоянии  плодородия  почв  на  своих  земельных  участках  и динамике изменения его состояния;

  - иметь другие права, если их реализация не противоречит законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Основными направлениями государственного регулирования деятельности в области  обеспечения  плодородия  земель  сельскохозяйственного   назначения являются:

- разработка законов  и  иных  нормативных  правовых  актов  в  области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного  назначения  и  контроль за соблюдением указанных актов;

- осуществление   инвестиционной   политики   в   области   обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

- государственное управление в области  обеспечения  плодородия  земель сельскохозяйственного назначения.

       Государственное управление в области  обеспечения  плодородия  земель сельскохозяйственного назначения  осуществляется  Правительством  Российской Федерации и специально уполномоченными им на осуществление  государственного управления в указанной области федеральными органами исполнительной власти. Обеспечение  плодородия   земель   сельскохозяйственного   назначения осуществляется по следующим основным направлениям:

- разработка и  реализация  федеральных  целевых  программ  обеспечения воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а  также соответствующих региональных целевых программ;

- проведение учета показателей плодородия земель  сельскохозяйственного назначения   и   мониторинга   плодородия    земель    сельскохозяйственного назначения;

- разработка  стандартов,  норм,  нормативов,  правил,  регламентов   в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

- разработка   планов   проведения   агротехнических,   агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных  и  противоэрозионных  мероприятий  в  области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

- разработка    планов    мероприятий    по     реабилитации     земель сельскохозяйственного  назначения,  загрязненных  радионуклидами,   тяжелыми металлами и другими вредными веществами;

 - финансирование   мероприятий   по   обеспечению   плодородия   земель сельскохозяйственного назначения;

- финансирование научно-исследовательских работ в  области  обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

- контроль за качеством используемых  в  целях  обеспечения  плодородия земель  сельскохозяйственного  назначения  агрохимикатов  и   пестицидов   и контроль за безопасным обращением с ними;

- сертификация почв;

- лицензирование деятельности по агрохимическому обслуживанию;

- государственный  контроль  за  воспроизводством   плодородия   земель сельскохозяйственного назначения;

- создание  банков  данных  в  области  обеспечения  плодородия  земель сельскохозяйственного назначения;

 - учет эталонных участков земель сельскохозяйственного назначения.

Правительство Российской Федерации ежегодно представляет Федеральному Собранию Российской Федерации национальный  доклад  о  состоянии  плодородия земель сельскохозяйственного назначения и о государственном регулировании  и государственной  поддержке   в   области   обеспечения   плодородия   земель сельскохозяйственного назначения. В   целях   обеспечения   плодородия   земель   сельскохозяйственного назначения  осуществляются  разработка  и реализация  федеральных   целевых программ обеспечения плодородия земель  сельскохозяйственного  назначения  и региональных целевых программ в данной области. Федеральные   целевые   программы   обеспечения   плодородия   земель сельскохозяйственного  назначения  формируются   Правительством   Российской Федерации  и  утверждаются  в   порядке,   установленном   законодательством Российской Федерации. Региональные  целевые   программы   обеспечения   плодородия   земель сельскохозяйственного назначения разрабатываются и утверждаются  в  порядке, предусмотренном законами и иными  нормативными  правовыми  актами  субъектов Российской Федерации.

Информация о работе Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения