Правовой режим земель населенных пунктов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 18:15, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы так же связано тем, что в настоящее время земли населенных пунктов имеют особую ценность прежде всего в качестве территориального пространства, земельной основы, которая может быть использована для создания на ней различных по назначению объектов недвижимости и иных необходимых для комфортного проживания населения объектов транспортной, инженерной и других видов инфраструктуры.
Цель работы - проанализировать и обобщить результаты правового исследования нормативно-правовых актов, регулирующих правовой режим земель населенных пунктов, в том числе выявить особенности использования данных земель в Российской Федерации.

Содержание

Введение …………………………………………………………………..….…..3
Понятие и состав земель населенных пунктов ……………………….…….4
Понятие земель населенных пунктов ……………………………….…..4
Состав земель населенных пунктов ………………………………….….7
Порядок и особенности использования земель населенных пунктов ……12
Охрана земель населенных пунктов ………………………………………..21
Заключение …………………………………………………….…….….……….24
Список используемой литературы ……………………………..….…………...25

Вложенные файлы: 1 файл

Правовой режим земель населенных пунктов.doc

— 127.50 Кб (Скачать файл)

Однако, Градостроительный кодекс РФ включает в состав различных территориальных зон. Это вполне обоснованно, так как такие участки присутствуют практически на любых территориях. Однако следует отметить, что в силу ч. 4 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительные регламенты не распространяются на земельные участки в границах территорий общего пользования. Это фактически означает, что независимо от того, в какую территориальную зону включен участок общего пользования, к нему не будет применяться градостроительный регламент, установленный для данной зоны. Использование этих участков должно осуществляться исходя из положений документов территориального планирования муниципальных образований и документации по планировке территорий.

Подведя итог, можно сделать  вывод, что градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

По общему правилу, земли населенных пунктов не ограничиваются по формам собственности. Приватизация федеральных земель осуществляется с учетом действующих требований для отдельных категорий земель (зон). 
Приватизация осуществляется за плату в порядке купли-продажи права собственности, установленном для приватизации земель при приватизации государственных и муниципальных предприятий. При этом не допускается приватизация земель общественного пользования, занятых площадями, улицами, дорогами, набережными, парками, лесопарками, скверами, садами, бульварами, водоемами, пляжами, земель, предоставленных для ведения сельского хозяйства, использования и охраны недр, земель, зараженных опасными веществами и подверженных биогенному заражению, земельных участков, находящихся во временном пользовании. Также не подлежат приватизации земли особо охраняемых территорий, земли, занятые объектами обороны. Приватизация может быть также ограничена законодательством субъектов РФ и решениями органов самоуправления применительно соответственно к субъектным и муниципальным землям.

На основании общих правил допускаются передача земельных участков гражданам и организациям в пользование на праве аренды, постоянного и временного пользования, пожизненного наследуемого владения. Допускается пользование земельными участками на праве публичного или частного сервитутов. Особые условия установлены для права аренды, которое передается гражданам и организациям в порядке купли-продажи.

Земельные участки передаются в собственность или аренду гражданам и организациям в поселениях по результатам торгов. Продавцом выступают соответствующие государственные и муниципальные органы. Земельные участки, выставляемые на торги, определяются продавцом в соответствии с утвержденным генеральным планом поселения, градостроительной и землеустроительной документацией. Примечательно, что в пакет документов, подготавливаемый продавцом по предмету торгов, должны быть включены сведения об экологическом состоянии земельного участка.

 

 

Глава 3. Охрана земель населенных пунктов

Земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.

2. Целями охраны земель являются:

1) предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других  негативных (вредных) воздействий хозяйственной  деятельности;

2) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

Отличительной чертой правового режима земель населенных пунктов является ведение государственного градостроительного кадастра, мониторинга объектов градостроительной деятельности, землеустройства.

Государственный градостроительный кадастр - государственная информационная система сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности, в том числе для изменений объектов недвижимости. Градостроительный кадастр состоит их топографо-геодезических и картографических материалов, сведений об экологическом, сейсмическом, инженерно-геологическом, гидрологическом состоянии территорий, сведений об объектах различной инфраструктуры поселений и о благоустроенности территорий, сведений о градостроительном планировании и др.

В соответствии со ст. 67 ЗК РФ и Постановлением Правительства от 28.11.2003г. №846 государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются не только земли населенных пунктов, но и  все земли в Российской Федерации.

Главными задачи государственного мониторинга являются:

1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;

2) информационное обеспечение государственного  земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

3) обеспечение граждан информацией  о состоянии окружающей среды  в части состояния земель.

В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным.

При осуществлении государственного мониторинга земель используются документы, подготовленные в результате землеустройства.

Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.  

Кроме государственного мониторинга земель специально уполномоченные государственные органы осуществляют государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами. Существует следующие виды земельного контроля:

- муниципальный земельный;

- общественный земельный контроль;

- производственный земельный контроль.

Таким образом, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:

1) сохранению почв и их плодородия;

2) защите земель от водной  и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель;

3) защите сельскохозяйственных  угодий от зарастания деревьями  и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и  продукции растительного происхождения  от вредных организмов (растений  или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям);

4) ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель;

5) сохранению достигнутого уровня мелиорации;

6) рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель  в оборот;

7) сохранению плодородия почв  и их использованию при проведении  работ, связанных с нарушением  земель.

 

 

 

Заключение

  Рассмотрев тему «Правовой режим земель населенных пунктов», можно подвести некоторые итоги и сделать определенные выводы. Проблема   использования земель населенных пунктов в Российской Федерации является весьма актуальной на сегодняшний день, но, несмотря на это, она до сих пор еще не изучена полностью, и простор для различных исследований тут очень велик. Наиболее интересным и противоречивым, на наш взгляд, является система земельного законодательства, которая, к сожалению, имеет пробелы. Проанализировав данную тему, можно прийти к выводу, что проблема существует в реальности.

По нашему мнению, при теоретической проработке использования земель населенных пунктов необходимо больше внимания уделять законодательному закреплению, так как степень правовой разработанности в области разрешенного использования, градостроительного регламента, а так же соответствие Генеральным планам города различается, что свидетельствует о том, что категория - земли населенных пунктов находится на стадии формирования и не достигла своего полного развития.       

 В результате проделанной  работы нами сделаны важные  выводы о том, что применение  законодательно установленных требований позволит установить в каждом конкретном случае порядок использования земель населенных пунктов, что приведет к правомерному пользованию, владению и распоряжению земельными участками,   устранению неопределённости в отношениях между землепользователями.

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Нормативный материал
  1. Конституция Российской Федерации // Рос. газ. - 1993. - 25 дек.
  1. Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 27.07.2010)//Правовая система Консультант Плюс, 2010г.
  2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (с

   изм. и доп. от 01.01.2008г.)//Рос.газ.- 2001.- 30 окт.

  1. Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ  «Об общих принципах 

   организации местного самоуправления в Российской Федерации»//

    Рос.газ.- 1995. -1 сент.

  1. Федеральный закон  «О введении в действие Земельного кодекса

   Российской Федерации» от  25.10.2001 № 137-ФЗ (ред. от 05.02.2007г.)

  1. Закон Красноярского края от 4 декабря 2008 г. № 7-2542 «О

     регулировании  земельных отношений в Красноярском крае».

  1. Правила землепользования и застройки, утвержденные решением

     Красноярского городского Совета депутатов №В-306 от 29.05.2007г.

 

  1.   Специальная литература

 8.  Боголюбов, С.А. Земельное право: Учебник/ С.А. Боголюбов.-

   М.: Высшее образование, 2008.- 413с.

9.  Веденин, Н.Н. Земельное право: Уч. пособие/Н.Н. Веденин.- М.:

  Юриспруденция, 2003. - 896с.

10. Иконицкая, И.А. Земельное право Российской Федерации: Учебник/  

  И.А. Иконицкая.- М.:  Юристъ, 2001.- 458с.

11. Крассов, О.И.   Земельное право: Учебник / О.И. Крассов.- М.:

   Юристъ,2000.- 624с.

 

1 Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»//Рос.газ.- 1995. -1 сент.

 

2 Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ  (ред. от 27.07.2010)

 

3 Правила землепользования и застройки, утвержденные решением Красноярского городского Совета депутатов №В-306 от 29.05.2007г.

 

4 Федеральный закон  «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от  25.10.2001 № 137-ФЗ (ред. от 05.02.2007г.)

 

 


 



Информация о работе Правовой режим земель населенных пунктов