Правовой механизм в сфере использования и охраны земель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 08:35, контрольная работа

Краткое описание

В последние годы земля в России стала полноправным объектом собственности и все более широко включается в гражданский оборот, в связи с чем регулирование земельных отношений с участием граждан, юридических и иных лиц начинает приобретать для них особую значимость.
Статья 9 Конституции РФ устанавливает, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Содержание

Введение 3
1. Понятие и структура правового механизма в сфере использования
и охраны земель 4
2. Защита прав на землю 7
3. Разрешение земельных споров и судебная практика применения земельного законодательства 10
4. Понятие и виды юридической ответственности за
земельные правонарушения 13
Заключение 16
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

земельное лобачев.doc

— 92.50 Кб (Скачать файл)

Разрешение земельных  споров, осуществляемое компетентными судебными органами, является одним из способов защиты прав и законных интересов собственников, арендаторов земельных участков, землепользователей и землевладельцев.

Земельные споры рассматриваются  в судебном порядке.

До принятия дела к  производству судом земельный спор может быть передан сторонами на разрешение в третейский суд.3

В судебном порядке должны рассматриваться любые земельные споры: - об отказе в предоставлении земельного участка; о возмещении убытков, причиненных в результате загрязнения земельного участка;

- об устранении препятствий в пользовании земельным участком и т. д.

До декабря 1993 г. в соответствии со ст. 120 ЗК РФ некоторые категории земельных споров обязательно рассматривались в досудебном порядке.

Досудебный (административный) порядок разрешения земельных споров новым ЗК РФ не предусматривается.

Земельные споры рассматриваются  судами общей и арбитражной юрисдикции в соответствии с гражданско-процессуальным и арбитражно-процессуальным законодательством.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 22.04.1992 г. № 6 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении законодательства о земельной реформе» суды общей юрисдикции рассматривают дела по спорам, одной из сторон которых выступают граждане, за исключением занимающихся предпринимательской деятельностью, а также по жалобам указанных лиц на решения местной администрации по земельным вопросам.

Земельные споры с  участием юридических лиц, а также  граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, рассматриваются арбитражными судами.

Защита нарушенных субъективных земельных прав может быть осуществлена в порядке разрешения земельных споров, предметом которых является тот или иной земельный участок.

К земельным спорам также  относятся споры, которые связаны  с обжалованием решений уполномоченных на то исполнительных органов государственной власти и управления или органов местного самоуправления.

Разрешение земельных  споров является одним из способов защиты прав и законных интересов  собственников, арендаторов земельных участков, землепользователей и землевладельцев.

Земельный спор имеет  своим объектом субъективное право  на конкретный земельный участок.

До принятия дела к  производству судом земельный спор может быть передан сторонами на рассмотрение в третейский суд.

Третейские суды в  Российской Федерации действуют  на основании Федерального закона от 24. июля 2002 г. № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации». В соответствии с этим Законом могут образовываться как постоянно действующие третейские суды, так и третейские суды для разрешения конкретного спора (ст. 3).

Постоянно действующие  третейские суды создаются юридическими лицами и их объединениями и действуют  при этих организациях. Спор может быть передан на рассмотрение третейского суда, только если между сторонами заключено третейское соглашение, которое может затрагивать все возможные споры либо определенную их категорию. Решения третейских судов исполняются добровольно. В противном случае они исполняются принудительно по исполнительным листам, которые выдаются судом (ст. 45 Закона).

В случае удовлетворения требований истца ответчик принуждается к исполнению предписанных судом  правомерных действий либо к правомерному бездействию. Ответчик должен выполнить  определенные положительные действия, направленные на признание права истца на земельный участок, пресечение действий, нарушающих права и законные интересы землевладельцев, исполнение обязанности в натуре, возмещение вреда, причиненного нарушением субъективного права на земельный участок.

 

 

 

 

 

 

 

4. Понятие и виды юридической ответственности за

земельные правонарушения

 

Юридическая ответственность  направлена на стимулирование соблюдения земельно-правовых норм, а также на восстановление нарушенных субъективных земельных прав и охраняемых законом интересов, на предупреждение совершения новых земельных правонарушений.

Юридическая (правовая) ответственность  является одним из видов социальной ответственности и наступает  только в случае совершения, конкретного  правонарушения и состоит в возложении на правонарушителя обязанности претерпевать неблагоприятные последствия личного и имущественного характера.

Земельно-правовая ответственность  может применяться только в случае, если состав конкретного земельного правонарушения предусмотрен нормами земельного законодательства с указанием конкретной меры государственного воздействия, которая должна быть наложена на виновное лицо.

Все санкции, которые  налагаются на виновных лиц за совершение земельного правонарушения, делятся  на три вида:

- карательные санкции (наложение штрафа, изъятие земельного участка и др.);

- правовосстановительные санкции (возврат пострадавшему лицу самовольно занятого земельного участка, восстановление состояния земель, подвергнутых порче и др.);

- компенсационные (возмещение имущественного вреда, компенсация морального вреда).

Юридическая ответственность, применяемая в отношении лиц, виновных в совершении того или иного земельного правонарушения, разделяется на виды:

1) административно-правовая  ответственность. Этот вид ответственности  наступает за земельные правонарушения, которые по степени своей тяжести и опасности для общества, государства либо отдельных лиц не требуют уголовного преследования. Нормами КоАП РФ от 2001г. предусмотрено множество составов административных правонарушений, совершенных в сфере охраны субъективных земельных прав и свобод, рационального использования и охраны земли, а также за нарушения правил обращения с земельными участками;

2) уголовно-правовая ответственность.  Этот вид ответственности за нарушение требований земельного законодательства наступает в случаях совершения земельных правонарушений, которые посягают на установленный земельный правопорядок и представляют опасность для общества, государства или отдельных лиц;

3) гражданско-правовая  ответственность применяется по факту нарушения требований земельного законодательства в случае, если земельное правонарушение связано с причинением вреда землям, субъективным земельным правам и охраняемым законом интересам конкретных собственников, арендаторов земельных участков, землепользователей и землевладельцев. При этом она применяется независимо от привлечения виновных лиц к другим видам правовой ответственности.

Юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений.4

В соответствии со ст. 1082 ГК РФ существуют два способа возмещения вреда: возмещение вреда в натуре либо возмещение причиненных убытков;

4) дисциплинарная ответственность  за совершение земельного правонарушения регламентируется в ст. 75 ЗК РФ.

Согласно этой статье должностные лица и работники  организации, виновные в совершении земельного правонарушения, обязаны нести дисциплинарную ответственность, если в результате ненадлежащего выполнения ими своих должностных или трудовых обязанностей соответствующая организация понесла административную ответственность.

Эта ответственность  применяется в результате совершения таких правонарушений, как: проектирование, размещение и ввод в эксплуатацию объектов, которые оказывают негативное (вредное) влияние на состояние окружающей среды и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

  Таким образом,  в заключении можно сделать  следующие выводы:

Государственным регулированием земельных отношений называется система мер, направленных на обеспечение  рационального и эффективного использования земли, ее охрану, воспроизводство и повышение плодородия почв, сохранение и создание благоприятной для людей окружающей среды, на защиту прав собственности, владения и пользования землей путем осуществления комплекса организационных, правовых, экономических действий.

  Государственное регулирование обеспечивает организационно- правовой базис, регламентирует экономические взаимоотношения субъектов земельного права.

  К основным задачам регулирования земельных отношений относится: улучшение использования и охраны земельных ресурсов государства; сохранение и улучшение экологического состояния территорий; создание правовых, экономических и организационных предпосылок для функционирования всех форм собственности, владения и пользования землей и форм хозяйствования на ней.

  Земельные отношения должны регулироваться в соответствии с Конституцией и Земельным кодексом РФ, не противоречащими им нормативными актами субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Правовые нормы по вопросам регулирования земельных отношений, содержащиеся в других отраслях законодательства, должны соответствовать земельному законодательству (при пользовании водными, лесными и иным природными ресурсами, в градостроительстве).

Необходимо соблюдение земельного законодательства, прав и обязанностей субъектов земельных отношений, установленных норм, правил, нормативов; выполнение мероприятий по использованию и охране земель органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими и должностными лицами, а также гражданами.

Список использованных источников:

 

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

       2. Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001)

       3. Ерофеев Б.В.  Земельное право России: Учеб. / Отв. ред. Н.И. Краснов. - 9-е изд., перераб. - М.: Юрайт-Издат, 2004. — 656 с.

       4. Жариков Ю.Г. Земельное право России: учеб. - М.: КНОРУС, 2006. - 480 с.

       5. Земельное право: Учебник / Под ред. С.А. Боголюбова - М.: ООО «ТК Велби», 2004. – 400 с.

      6. Сырых Е.В. Земельное право: Учебник для вузов. - М.: ЗАО «Юстицинформ», 2005. – 336 с.

      7. Нецветаев А.Г. Земельное право: учебно- методический комплекс. - М.: изд. центр ЕАОИ,  2008. – 386 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ст. 9, "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

2 с 297, Нецветаев А.Г. Земельное право: учебно- методический комплекс. – М.: изд. центр ЕАОИ,  2008. – 386 с.

3 ст. 64, "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001)

4 ст. 76, "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001)




Информация о работе Правовой механизм в сфере использования и охраны земель