Контроль в сфере использования и охраны земель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 12:41, курсовая работа

Краткое описание

Земельное законодательство наделяет граждан и юридических лиц - участников земельных отношений достаточно широкими правами по владению и пользованию землей. Самостоятельное, без вмешательства со стороны иных лиц ведение хозяйства на земле - один из главных принципов рыночной экономики. Однако это вовсе не означает бесконтрольности такой деятельности земельных правообладателей. С увеличением прав увеличивается и обязанность правильно, без ущерба для окружающей среды пользоваться ими.

Содержание

Введение……………………………………..……………………….…………....
3
1
Виды земельного контроля…………..…………………………….…………..
4

1.1 Государственный земельный контроль…………………………………...
4

1.2 Муниципальный земельный контроль…..………………………..............
9

1.3 Производственный земельный контроль..……….………………..............
10

1.4 Общественный земельный контроль………...……………………………
11
2
Государственные органы контроля за использованием и охраной земель, их полномочия…………………………………….……………………………..

14

2.1 Органы государственного земельного контроля….………………….......
14

2.2 Ответственность за правонарушения……………….………………..……
18

2.2.1 Административная ответственность…….……………………….……
18

2.2.2 Уголовная ответственность….……………………………………... ...
23
Заключение…………………………………………………………………..........
25
Список литературы…………………….…………………..

Вложенные файлы: 1 файл

РАБОТА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!почти готова.docx

— 54.65 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«СИБИРСКИЙ  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Инженерно-строительный институт

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

Контроль  в сфере использования и охраны земель

 

 

 

 

 

 

         Руководитель    __________     __________________    

                                    подпись, дата              должность, ученая степень        инициалы, фамилия

         Студент                                                     __________      

                                     номер группы       номер зачетной книжки      подпись, дата        инициалы, фамилия

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………..……………………….…………....

3

1

Виды земельного контроля…………..…………………………….…………..

4

 

 1.1 Государственный земельный контроль…………………………………...

4  

 

 1.2 Муниципальный земельный контроль…..………………………..............

9

 

 1.3 Производственный земельный контроль..……….………………..............

10

 

 1.4 Общественный земельный контроль………...……………………………

11

2

 Государственные органы контроля за использованием и охраной земель, их полномочия…………………………………….……………………………..

 

14

 

 2.1 Органы государственного земельного контроля….………………….......

14

 

 2.2 Ответственность за правонарушения……………….………………..…

18

 

   2.2.1 Административная ответственность…….……………………….……

18

 

   2.2.2 Уголовная ответственность….……………………………………... ...

23

Заключение…………………………………………………………………..........

25

Список литературы…………………….…………………..……………..............

28


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Земельное законодательство наделяет граждан и юридических  лиц - участников земельных отношений  достаточно широкими правами по владению и пользованию землей. Самостоятельное, без вмешательства со стороны  иных лиц ведение хозяйства на земле - один из главных принципов  рыночной экономики. Однако это вовсе  не означает бесконтрольности такой  деятельности земельных правообладателей. С увеличением прав увеличивается  и обязанность правильно, без  ущерба для окружающей среды пользоваться ими. Статья 36 Конституции РФ прямо  указывает на то, что хозяйственная  деятельность на земле не должна наносить ущерб окружающей природной среде, нарушать права и законные интересы иных лиц, а также государства. Выполнение этих предписаний закона обеспечивается систематическим проведением государственного контроля за рациональным использованием и охраной земель. Государственный  земельный контроль осуществлялся  во все времена. В условиях рыночной экономики, когда самостоятельность  и независимость хозяйственной  деятельности субъектов земельных  правоотношений существенно возрастают, контроль за соблюдением земельного законодательства приобретает еще  большее значение. Осуществление  такого контроля предусмотрено ст. ст. 71 - 73 ЗК РФ [2].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Виды земельного контроля

 

Земельный контроль – это деятельность специально уполномоченных органов и организаций по проверке соблюдения земельного законодательства, требований по охране и использованию земель юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, иными гражданами.[3]

Статьи 71-73 Земельного кодекса РФ выделяют четыре формы  земельного контроля: государственный; муниципальный; общественный и производственный. Указанные виды земельного контроля различаются как по охвату территорий и объему функций, так и по методике его проведения.

 

1.1 Государственный земельный контроль

В соответствии со ст. 71 ЗК РФ государственный земельный  контроль осуществляется специально уполномоченными  государственными органами. Он является всеобщим, т.е. охватывает все категории  земель на территории страны и касается всех собственников земли, землепользователей, землевладельцев, арендаторов и  иных носителей земельных прав. В  сферу этого контроля попадают как  организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководители, должностные лица, а также граждане. Государственный земельный контроль является постоянным, т.е. его осуществление  не ограничивается временными промежутками и не имеет разового характера. [2, c. 108]

Постановлением  Правительства РФ от 15 ноября 2006г. № 689 [4] утверждено Положение о государственном земельном контроле, которое устанавливает порядок осуществления государственного земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель организациями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.

Государственный земельный контроль осуществляют Федеральное  агентство кадастра объектов недвижимости России и ее территориальные органы совместно с иными специально уполномоченными государственными органами в пределах их компетенции и во взаимодействии с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.

Согласно  п. 8 указанного Положения [4], Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный контроль за:

  • соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель;
  • соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
  • соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
  • предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
  • своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
  • использованием земель по целевому назначению;
  • своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
  • выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
  • исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
  • наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
  • выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

Государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в  соответствии с планами, утверждаемыми  в установленном порядке, на основании  предписания (распоряжения) руководителя органа, осуществляющего государственный  земельный контроль, с соблюдением  прав законных интересов организаций  и граждан.

Плановые  проверки в отношении каждого  земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.

Внеплановые проверки проводятся: для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства; в случае обнаружения  государственными инспекторами по использованию  и охране земель достаточных данных, указывающих на наличие земельных  правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических  лиц и граждан документов и  иных доказательств, свидетельствующих  о наличии признаков нарушений  земельного законодательства.

Мероприятия по государственному земельному контролю в отношении юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости разрабатывает по согласованию с  заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и утверждает в установленном порядке нормативные, инструктивно-методические и другие документы по вопросам организации  и проведения государственного земельного контроля. Порядок взаимодействия Федерального агентства кадастра объектов недвижимости с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам осуществления  государственного земельного контроля, предусматривающий, в частности, совместное планирование и проведение проверок, ведение учета и обмен соответствующей  информацией, определяется указанными органами.

Государственные инспекторы по использованию и охране земель при выполнении возложенных  на них обязанностей имеют право:

  • посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения);
  • давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства, а также об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;
  • составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
  • составлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, протоколы о нарушениях земельного законодательства и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
  • безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления государственного земельного контроля;
  • обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
  • носить форменную одежду.

Главный государственный  инспектор Российской Федерации  по использованию и охране земель и его заместители, главные государственные  инспекторы субъектов Российской Федерации, городов, районов и их заместители, помимо выше предусмотренных прав, имеют право:

  • рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, налагать штрафы на лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, и выносить предупреждения о допущенных земельных правонарушениях по форме согласно приложению с уведомлением об этом соответствующих органов, осуществляющих предоставление земельных участков;
  • выдавать предписания о приостановлении промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением права юридических лиц и граждан на землю или создающих угрозу их нарушения;
  • направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
  • направлять в государственные органы исполнительной власти или органы местного самоуправления материалы о принудительном прекращении права на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
  • вносить в установленном порядке предложения о приведении актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, касающихся вопросов земельных отношений, в соответствие с земельным законодательством.

Кроме того, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и ее территориальные  органы оказывают методическую помощь в организации муниципального, производственного  и общественного земельного контроля [5, c. 247-252].

Что касается других видов земельного контроля (муниципального, общественного, производственного), то они носят  промежуточный характер, дополняя государственный  контроль применительно к конкретным условиям конкретных территорий и особенностям охватываемых контролем земель.

 

1.2 Муниципальный земельный  контроль

Наиболее значимым из них является муниципальный земельный контроль, порядок осуществления которого устанавливается нормативными правовыми  актами органов местного самоуправления. Согласно ст. 72 ЗК РФ муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными органами в рамках действующего законодательства Российской Федерации, но с учетом специфики рационального землепользования.

Федеральный закон "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации" определяет компетенцию органов местного самоуправления в сфере контроля за использованием и охраной земель. Так, к вопросам местного значения поселения относится земельный контроль за использованием земель поселения; муниципального района - земельный контроль за использованием земель межселенных территорий; городского округа – земельный контроль за использованием земель городского округа [8].

Предметом муниципального земельного контроля является проверка соблюдения правил использования земель, установленных  правовыми актами. Этим он отличается от государственного земельного контроля, в предмет ведения которого входит также контроль за надлежащим исполнением  предписаний земельного законодательства и охраной земель.

 

1.3 Производственный земельный  контроль

Низшим уровнем земельного контроля является производственный контроль, который осуществляется каждым собственником  земли, землепользователем, землевладельцем, арендатором в ходе хозяйственной  деятельности на своем земельном  участке (ст. 73 ЗК РФ).

Предметом производственного  контроля является проверка правильности использования и охраны земли  в пределах территории земельного участка, принадлежащего правообладателю на любом вещном праве.

Задачей данного вида земельного контроля является проверка соответствия фактического режима использования земель конкретного  правообладателя (собственника земли, землепользователя, землевладельца, арендатора) установленному законодательством  правовому режиму их использования. Ведение производственного земельного контроля возлагается на уполномоченное на это должностное лицо или уполномоченный орган в зависимости от размеров и масштабов хозяйственной деятельности предприятия, организации, учреждения. Компетенция уполномоченного лица или органа должна быть определена таким образом, чтобы они могли  обеспечить принятие решений с учетом требований целевого использования земель и их охраны [2, c.111].

Лицо, которое использует земельный  участок в каких-либо производственных целях, например для ведения сельского  хозяйства, лесного хозяйства или  для промышленного производства и т.д., обязано организовать производственный земельный контроль и сообщить об этом в Федеральную службу земельного кадастра [8].

Правообладатели земельных участков обязаны по письменному запросу Росреестра, но не чаще одного раза в год, предоставлять сведения об организации производственного земельного контроля специально уполномоченному органу государственного земельного контроля. Порядок предоставления таких сведений устанавливает Правительство Российской Федерации [2, c.111].

Информация о работе Контроль в сфере использования и охраны земель