Порядок разрешения земельных споров в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 15:04, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе рассматриваются две категории лиц, имеющим право на льготы в связи с обучением: работники, обучающиеся непосредственно на производстве, и работники, совмещающие работу с обучением. Последняя группа включает в себя лиц, обучающихся в средних общеобразовательных вечерних (сменных) и заочных школах, профессионально-технических училищах, вечерних и заочных высших и средних специальных учебных заведениях, аспирантурах и др.
Отдельная глава посвящения изменениям в трудовое законодательство для данной категории лиц. В данной главе будут проанализированы положения которые были внесены в ТК, а следовательно и причины таких измениений.

Содержание

Введение
Глава 1 Система государственных органов по разрешению земельных споров
Глава 2 Компетенция органов местного управления и самоуправления по разрешению земельных споров
Глава 3 Судебный порядок разрешения земельных споров
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 60.40 Кб (Скачать файл)

2. Однако в то же  время  ст. 206 ТК ограничивает  круг работников, имеющих право  на сокращение рабочего времени  и получение учебных отпусков  лишь теми из них, которые обучаются в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях либо по направлению (заявке) нанимателя, в соответствии с заключенными с работниками договорами (на подготовку, коллективным, трудовым) в учреждениях, обеспечивающих получение профессиональнотехнического образования.

3. Таким образом, и в  ч. 1 ст. 207 ТК, и в ст. 206 ТК речь  идет о сокращении рабочего  времени лицам, обучающимся в  учреждениях, обеспечивающих получение  профессионально­технического образования.  Однако, если ст. 206 ТК  ограничивает  предоставление гарантий по сокращению  рабочего времени только тем  работникам, которые обучаются по  направлению (заявке) нанимателя  или в соответствии с заключенными  с работниками  договорами (на  подготовку, коллективным, трудовым), то  ч. 1 ст. 207 ТК таких ограничений  не содержит. Таким образом, налицо  коллизия норм ст. 206 и 207 ТК. А  в соответствии с ч. 4 ст. 7 ТК  в случае противоречия норм  законодательства о труде равной  юридической силы применяется  норма, содержащая более льготные  условия для работников. Это означает, что сокращение рабочего времени  с оплатой не менее 50 % средней  заработной платы должно производиться  по правилам ч. 1 ст. 207 ТК и относиться  ко всем работникам, обучающимся  в вечерних (сменных) общеобразовательных  учреждениях и в учреждениях,  обеспечивающих получение профессионально­технического  образования.[8]

4. Новая редакция ст. 207 ТК допускает лишь один вариант  сокращения рабочей недели - на  один рабочий день в неделю  или на эквивалентное ему количество  рабочих часов (при сокращении  рабочего дня в течение недели).

При этом сокращение рабочего времени не дифференцируется в зависимости  от вида образовательного учреждения.

5. Если сокращение рабочего  времени в соответствии с ч. 1 ст. 207 ТК является обязанностью  нанимателя, то ч. 2 ст. 207 ТК дает  нанимателю право предоставить  по желанию работника дополнительные  свободные от работы дни. В  этом случае предоставление свободных от работы дней будетпроизводиться без оплаты. Однако в коллективном договоре (соглашении) или в трудовом договоре может быть оговорена возможность предоставления  предусмотренных ч. 2 ст. 207 ТК дополнительных свободных от работы дней с сохранением заработной платы. Количество таких дополнительных свободных от работы дней, которые наниматель имеет право предоставить работнику, законом не ограничено.

6. Предоставление свободных  от работы дней допускается  только в течение учебного  года. В период каникул права  на сокращение рабочего времени  в соответствии со ст. 207 ТК  работники не имеют.

7. В отличие от предыдущей  настоящая редакция ст. 207 ТК не  предусматривает возможности предоставлять  свободные от работы дни в  суммированном виде, однако и  не содержит такого запрета.  Следовательно, в отдельных случаях,  когда в силу производственных  условий еженедельное предоставление  свободных от работы дней затруднено, по соглашению нанимателя и  работника возможно решение этого  вопроса в локальных актах  либо по обоюдному согласию.

Отпуска в связи с обучением  в вечерних (сменных) общеобразовательных  учреждениях (ст. 208 ТК)

1. Новая редакция ст. 208 ТК уменьшила размер отпуска,  предоставляемого лицам, обучающимся  в вечерних (сменных) общеобразовательных  учреждениях, на период итоговой  аттестации за уровень общего  среднего образования - не менее  20 календарных дней и сохранила  такой отпуск при сдаче итоговой  аттестации за курс общего  базового образования в размере  не менее 9 календарных дней. В  отношении работников, допущенных  к итоговой аттестации в порядке  экстерната, сохранены прежние размеры  предоставляемых оплачиваемых отпусков.

2. Гарантии, предусмотренные  ст. 208 ТК, распространяются на всех  работников, обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях,  и обязательны для нанимателей  всех форм собственности.

3. Отпуска, предусмотренные  ст. 208 ТК, носят целевой характер  и поэтому должны быть использованы  только в установленные сроки.  Перенос отпуска возможен только  одновременно с переносом времени  итоговой аттестации. Например, в  случае, если работник по уважительным  причинам не смог сдать выпускные  экзамены и по его просьбе  время итоговой аттестации перенесено  на другой период, то соответственно  переносится и отпуск, предусмотренный  ст. 208 ТК. Не допускается также  денежная компенсация за неиспользованный  отпуск для прохождения итоговой  аттестации за уровень общего  среднего или базового образования.

4. Основанием для предоставления  отпуска является документ общеобразовательного  учреждения, подтверждающий допуск  данного работника к итоговой  аттестации.

Отпуска в связи с обучением  в учреждениях, обеспечивающих получение  профессиональнотехнического образования, в вечерней или заочной форме  получения образования (ст. 211 ТК)

1. Часть 1 ст. 211 ТК предусматривает  условия предоставления отпусков  в случае получения работником  профессионально­технического образования  по направлению (заявке) нанимателя  либо в соответствии с договором  на обучение (трудовым, коллективным). Часть 2 ст. 211 ТК предусматривает  условия предоставления учебных  отпусков при отсутствии направления  (заявки) нанимателя, договора на  подготовку рабочих (служащих) либо  иных оснований, предусмотренных  в трудовом или коллективном  договоре. И в первом, и во втором  случае речь идет о получении  образования как в вечерней, так  и в заочной форме, а также  в порядке экстерната.

2. В отличие от предыдущей  редакции ст. 211 ТК,  в которой  речь шла только о работниках,  обучающихся по направлению (заявке) нанимателя либо в соответствии  с заключенным договором (на  подготовку, трудовым, коллективным), нынешняя  редакция выделяет две категории   работников:

1) обучающиеся по направлению  (заявке) нанимателя либо в соответствии  с заключенным договором (на  подготовку, трудовым, коллективным);

2) обучающиеся при отсутствии  направления (заявки) нанимателя  либо договора на подготовку (иных  оснований, предусмотренных в  трудовом или коллективном договоре).

От того, к какой категории  относится работник, зависит предоставление ему связанных с обучением  отпусков.

3. В соответствии с  ч. 1 ст. 211 ТК работники, обучающиеся  по направлению (заявке) нанимателя  либо в соответствии с заключенным  договором (на подготовку рабочих  (служащих), трудовым, коллективным), имеют  право на отпуск для сдачи  экзаменов, зачетов, выполнения  лабораторных работ, подготовки  и прохождения итоговой аттестации  с сохранением заработной платы  по основному месту работы. Наниматель  обязан предоставить указанные  отпуска при соблюдении условий,  оговоренных в ч. 1 ст. 211 ТК.

4. Работникам же, которые  обучаются в учреждениях, обеспечивающих  получение профессиональнотехнического  образования, при отсутствии направления  (заявки) нанимателя, договора на  подготовку рабочих (служащих) или  иных оснований, предусмотренных  в коллективном или трудовом  договоре, наниматель может предоставить  отпуск продолжительностью, предусмотренной  в ч. 1 ст. 211 ТК, но без сохранения  заработной платы. Из текста  статьи не вытекает обязанность  нанимателя предоставлять указанные  отпуска, если такая обязанность  не оговорена в коллективном  или трудовом договоре, что означает  право нанимателя решать вопрос  о предоставлении указанных отпусков  по своему усмотрению. Однако  отсутствие у работника в случаях  самостоятельного, без направления  нанимателя, обучения права на  отпуск, а у нанимателя обязанности  предоставить такой отпуск может  создать работнику препятствия  в получении профессиональнотехнического  образования, повышении своего  профессионального уровня, о котором,  кстати, идет речь в ст. 205 ТК  и который учитывается при  продвижении по работе.

5. В связи с этим  нельзя не отметить наличие  противоречий в действующем законодательстве.

Так, Закон об образовании  гарантирует гражданам Республики Беларусь право на получение бесплатного  общего среднего, профессиональнотехнического  и на конкурсной основе бесплатного  среднего специального и высшего  образования в учреждениях образования (ч. 2 ст. 3 Закона). Профессионально-техническое  образование призвано осуществлять подготовку лиц к профессиональной деятельности (ст. 25 Закона об образовании) и таким образом способствовать реализации гражданами своего конституционного права на труд.

Государственная политика в  области профессионально­технического образования направлена, в частности,  на расширение возможностей получения  гражданами профессиональнотехнического  образования в соответствии с  их индивидуальными запросами, интересами общества и государства. Государство  гарантирует общедоступность и  бесплатность профессиональнотехнического  образования в государственных  учреждениях, обеспечивающих получение  профессиональнотехнического образования, с учетом общественных потребностей (ст. 3, 4 Закона о профессионально­техническом  образовании).

Таким образом, праву работника  на получение профессиональнотехнического  образования должна соответствовать  обязанность нанимателя способствовать получению такого образования, прежде всего, путем предоставления соответствующих  отпусков (с сохранением или без  сохранения заработной платы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Исходя  из изученного материала можно сделать  вывод, что государством четко установлен круг лиц и их права ( льготы ), которые  совмещают трудовой процесс с  обучением. Изменения внесенные  в ТК позволяют определить и конкретизировать данный круг лиц, и наделение их  целесообразными льготами.

Также важно отметить и такие факты:

 необходимость профессиональной подготовки либо переподготовки работников для собственных нужд определяет наниматель;

льготы  для лиц, совмещающих работу с  обучением, являются минимальными. В трудовом или коллективном договоре по соглашению сторон они могут быть увеличены;

лица к которым определены льготы законодательством предъявляются требования рассмотренных правоотношений;

наниматель  в качестве поощрения при установлении более высокой квалификации (разряда, класса, категории и др.), по профессии или при продвижении по работе учитывает успешное прохождение работниками профессионального обучения на производстве, общее среднее и профессионально-техническое образование, высшее или среднее специальное образование, наличие ученой степени, звания;

работник  получает возможность обучаться без отрыва от производства только с согласия нанимателя;

для получения  данных льгот он обязан обучаться успешно (вовремя сдавать зачеты, экзамены и т.п.)

   Если говорить о гарантия то можно выделить следующие: работникам, совмещающим работу с обучением, законодательством установлены следующие гарантии: сокращение рабочего времени для работников, обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях и в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, в вечерней или заочной форме получения образования ;отпуска в связи с обучением в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях и в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, в вечерней или заочной форме получения образования, а также для прохождения вступительных испытаний при приеме в учреждения, обеспечивающих получение высшего и среднего специального образована.

    Исходя из  выше сказаного нужно сделать  вывод, что государством применяются  все меры и оно заинтересовано  и способствует в создании  новых кадров. 

Список использованиых источников

Нормативные правовые акты

1 Конституция

2 Закон об образовании

3 ТК

4 Положение о непрерывном профессиональном обучении рабочих (служащих), утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 мая 2007 г. № 599, с изм, и доп. (НРПА. 2007. № 120. 5/25186)

5 Положение о подготовительном отделении высшего учебного заведения Республики Беларусь, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 июля 2001 г. № 42

6 Закон Республики Беларусь от 22 февраля 1991 г. “0 социальной защите граждан, потерпевших от катастрофы на Чернобыльской АЭС”.

7 Положение о порядке заключения договоров на подготовку 
специалистов и рабочих кадров в учебных заведениях Республики 
Беларусь, утвержденным приказом Министерства образования Рес- 
публики Беларусь от 14 июня 1994 г. № 170

Литература

8 Василевич Г.А.  Комментарий к Трудовому кодексу  Республики Беларусь// Амалфея. 2005. 1120 с.

9 Гущин  И.В. Трудовое процессуальное право: учебник// Мн.: Тесей 2008 468c.

10 Семенков В.И., Василевич  Г.А., Шишко Г.Б. и др. Трудовое  право Учебник. 3-е изд. перераб.  и доп.// Амалфея. 2006. 784c.

11 Семенков В.И. Трудовое и социальное право//Книжный дом. 2006. 384с.

12 Журнал «Отдел кадров» № 2 (85), февраль 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Порядок разрешения земельных споров в Республике Беларусь