Понятие и общая характеристика правового режима земель особо охраняемых территорий и объектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2014 в 11:30, реферат

Краткое описание

К землям особо охраняемых территорий относятся земельные участки, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение1, которые изъяты постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и гражданского оборота и для которых установлен особый правовой режим (ст. 94 ЗК РФ).
К землям особо охраняемых территорий относятся земельные участки: природно-заповедного фонда; природоохранного назначения; оздоровительного назначения; рекреационного назначения; историко-культурного назначения.

Вложенные файлы: 1 файл

ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО Microsoft Office Word (2).docx

— 37.86 Кб (Скачать файл)

- памятников истории и  культуры, в том числе археологических  объектов и структур;

- организации хранения  памятников истории и культуры (музеев-усадьб, музеев-заповедников  и других музеев);

- достопримечательных мест, нахождения исторических промыслов, производств и ремесел; исторических  поселений;

- военных и гражданских  захоронений (ст. 99 ЗК РФ).

Это земельные участки, на которых расположены памятники истории и культуры, достопримечательные места, в том числе объявленные историко-культурными заповедниками (музеями-заповедниками). К ним относятся также земли, занятые предприятиями и объектами, с которыми связано существование традиционных народных художественных промыслов, ремесел и иного прикладного искусства.

Правовой статус данных земель специфичен тем, что:

  • земли историко-культурного назначения используются в особом режиме, устанавливаемом в соответствии с законодательством РФ и 
    субъектов  РФ;
  • не допускается изъятие этих земель для нужд, противоречащих их основному целевому назначению, и любая деятельность, не соответствующая установленному режиму их использования;
  • отдельные земли историко-культурного назначения могут быть полностью изъяты из хозяйственного использования, включая земли, 
    на которых расположены историко-культурные объекты, подлежащие исследованию и консервации. Такое изъятие допускается в соответствии с федеральным законодательством России и субъектов РФ.

11. Особо ценные земли. К ним относятся земельные  участки, в границах которых имеются  природные и историко-культурные  объекты, представляющие особую научную, историко-культурную ценность (типичные или редкие ландшафты, культурные ландшафты, сообщества 
растительных и животных организмов, редкие геологические образования, виды растений и животных, стационарные опытные участки 
научно-исследовательских учреждений) (ст.   100 ЗК РФ).

На собственников, владельцев, пользователей и арендаторов таких земельных участков возлагаются обязанности по их сохранению. Сведения об особо ценных землях должны указываться в земельно-кадаст-.ровой, землеустроительной, градостроительной и лесоустроительной документации, правоустанавливающих документах владельцев земли.

Подводя итог сказанному, можно сделать следующие выводы.

  1. Земли особо охраняемых территорий, несмотря на их значительные различия, обладают единством правового режима; все они изъяты из активной хозяйственной деятельности в интересах настоящего и будущих поколений в установленном государством порядке.
  2. На названных землях установлен правовой режим, обусловленный  правовым статусом расположенных на  них природных объектов (заповедников, заказников и т.д.).
  3. Правовой статус природных объектов, расположенных на указанных землях, подразделяется на общий (типовой) и специальный   (индивидуальный).
  4. Помимо природных объектов, правовой статус которых урегулирован в федеральных законах, на землях природно-заповедного 
    фонда могут располагаться объекты природы, статус которых не урегулирован в указанных законах (запретные нерестоохранные полосы, сообщества растительных и животных организмов и т.п.). Фактическое состояние данных элементов природы определяет порядок использования земель природоохранного фонда (установление зон покоя, запрет общегоэкологопользования, езды на транспортных средствах и т.п.).
  5. Наряду с природными на данных землях могут быть и объекты социального назначения (санатории, пансионаты, кемпинги, объекты историко-культурного назначения). Законом особые правила использования земель, занятых данными объектами, особый режим использования земель данных объектов.
  6. В Федеральном законе от 23.02.1995 № 26-ФЗ говорится оприродных лечебных ресурсах, о лечебно-оздоровительных местностях и курортах, которые относятся к особо охраняемым природным объектам. Их охрана осуществляется посредством установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны, в которых выделено три зоны со специфическим правовым режимом.

К особо охраняемым землям относятся земли, на которые распространяется режим особо охраняемых территорий; изменение их целевого назначения не допускается. Сведения об особо ценных землях  должны  указываться   в  земельно-кадастровой   документации.

Порядок отнесения, охраны и использования земель особо охраняемых территорий устанавливается Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ на основании федеральных   законов.

 

Список литературы

Правонарушения

привлечение к административной ответственно сти за совершаемые на особо охраняемых природных территориях экологиче ские правонарушения, основывается на общем механизме привлечения к адми нистративной ответственности и, вместе с тем, обладает определенной специ фикой, в соответствии с которой данная административная процедура состоит из нескольких этапов:

— установления уполномоченным государственным органом факта совер шения экологического правонарушения или подготовки к его совершению на природной территории, в отношении которой действует режим особой государ ственной охраны (наличие записи о данной территории в Государственном рее стре особо охраняемых природных территорий);

— оформление административного протокола по факту совершенного или готовящегося к совершению экологического правонарушения, в котором фик сируется объект административного правонарушения — конкретная особо ох раняемая природная территория;

— вынесение постановления о привлечении к административной ответст венности за совершенное или готовящееся к совершению экологическое право нарушение (с возможностью обжалования его правонарушителем в установ ленные законом сроки);

— исполнение постановления о привлечении к административной ответст венности за совершенное или готовящееся к совершению экологическое право нарушение.

На землях особо охраняемых природных территорий федерального значения запрещаются: 
1) предоставление садоводческих и дачных участков; 
2) строительство автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с разрешенной на особо охраняемых природных территориях деятельностью в соответствии с федеральными законами; 
(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ) 
3) движение и стоянка механических транспортных средств, не связанные с функционированием особо охраняемых природных территорий, прогон скота вне автомобильных дорог; 
4) иные виды деятельности, запрещенные федеральными законами.

 


Информация о работе Понятие и общая характеристика правового режима земель особо охраняемых территорий и объектов