Органы земельного контроля и их правомочия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 10:54, контрольная работа

Краткое описание

Задача. При межевании местности в результате ошибки в состав арендуемого участка земель была включена часть участка лесного фонда, находящегося в лесах первой группы, на особо охраняемой природной территории, то есть произошло зачисление указанного участка в земли рекреационного назначения. Укажите правовые последствия данной ошибки.

Содержание

Органы земельного контроля и их правомочия 3
Задание 2 13
Список литературы 16

Вложенные файлы: 1 файл

зп.лена..doc

— 83.00 Кб (Скачать файл)

НОУ ВПО «Санкт-Петербургский  институт

внешнеэкономических связей, экономики и права»

Филиал НОУ  ВПО «Санкт-Петербургский институт

внешнеэкономических связей экономики и права»

в г. Перми

Юридический факультет

Направление 030900 «Юриспруденция»

Контрольная работа

По дисциплине:

Земельное право

Тема:

Вариант 7

Студента 2 курса

Сидоровой Е.П.

 

 

Преподаватель

Научная степень, звание

 

 

           к.б.н., доцент Сергеева О.С.

Пермь 2013


Содержание

 

 Органы земельного контроля и их правомочия      3

Задание 2            13

Список литературы          16

 

 

 

 

 

 

 

Органы земельного контроля и их правомочия

 

Вступившее  в действие Положение  о государственном земельном  контроле, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2002 г. N 833 гласит: «Согласно п. 2 Положения государственный земельный контроль осуществляют Федеральная служба земельного кадастра России (Росземкадастр) и ее территориальные органы совместно с Министерством природных ресурсов Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (в пределах их компетенции) и во взаимодействии с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, а также гражданами».

Из приведенной формулировки следует, что основным специально уполномоченным государственным органом земельного контроля является Федеральная служба земельного кадастра. Она выступает головной организацией по отношению к юридически самостоятельным государственным органам и общественным объединениям. Другие органы являются активно вспомогательными или участвующими в процессе осуществления контрольных действий (функций). При этом порядок взаимодействия Росземкадастра с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов страны по вопросам осуществления государственного земельного контроля, предусматривающий, в частности, совместное планирование и проведение проверок, ведение учета и обмен соответствующей информацией, определяется указанными органами (п. 13 Положения).

 

Федеральная служба земельного кадастра и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный контроль за:

- соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию  земель;

- соблюдением порядка, исключающего  самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;

- соблюдением порядка переуступки  права пользования землей;

- предоставлением достоверных  сведений о состоянии земель;

- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

- использованием земель по целевому  назначению;

- своевременным и качественным  выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

- выполнением требований по  предотвращению уничтожения, самовольного  снятия и перемещения плодородного  слоя почвы, а также порчи  земель в результате нарушения  правил обращения с пестицидами,  агрохимикатами или иными  опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

 

- исполнением предписаний по  вопросам соблюдения земельного  законодательства и устранения  нарушений в области земельных  отношений;

- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

- выполнением иных требований  земельного законодательства по  вопросам использования и охраны  земель.

Совместно с МПР России и его  территориальными органами (в отношении  земель водного фонда, лесного фонда, земель лесов, не входящих в лесной фонд, и особо охраняемых природных территорий) осуществляется контроль за:

- соблюдением установленного порядка  использования и охраны земель;

- использованием земель по целевому  назначению;

- выполнением природоохранных  требований при отводе земель;

- соблюдением порядка занятия  земельных участков;

-предоставлением достоверных сведений  об использовании и состоянии  земель;

- выполнением обязанностей по  приведению земель в состояние,  пригодное для использования  по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

- выполнением требований по  предотвращению уничтожения, самовольного  снятия и перемещения плодородного  слоя почвы, а также порчи  земель в результате нарушения  правил обращения с пестицидами,  агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

выполнением требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

- соблюдением установленного порядка изъятия и перевода лесных земель в нелесные.

Совместно с Минсельхоз России (в отношении земель сельскохозяйственного назначения) осуществляется контроль за:

- выполнением в соответствии  с Федеральным законом от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ "О государственном  регулировании обеспечения плодородия  земель сельскохозяйственного назначения"мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения согласно утвержденным в установленном порядке правилам и предписаниям;

- использованием земель по целевому  назначению;

- выполнением мероприятий, направленных на предотвращение нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами;

- за состоянием и использованием  мелиорированных земель.

Совместно с Госстроем России - за обеспечением организации использования  и охраны земель в городских и  сельских поселениях.

Государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в установленном  порядке, на основании предписания (распоряжения) руководителя органа, осуществляющего  государственный земельный контроль, с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан. Плановые проверки проводятся в отношении каждого земельного участка не чаще одного раза в два года.

Внеплановые проверки проводятся в  следующих случаях:

для контроля за исполнением предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;

- при обнаружении государственными инспекторами по использованию и охране земель достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений;

 

- при получении от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц или граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.

Мероприятия по государственному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

Федеральная служба земельного кадастра разрабатывает по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и утверждает в установленном порядке нормативные, инструктивно-методические и другие документы по вопросам организации и проведения государственного земельного контроля.

Права и обязанности  должностных лиц Росземкадастра

Должностные лица и специалисты  Федеральной службы земельного кадастра, осуществляющие государственный земельный  контроль, одновременно по должности  являются:

-руководитель Службы - главным государственным инспектором Российской Федерации по использованию и охране земель;

- его заместители, ведающие вопросами государственного земельного контроля, начальник структурного подразделения Службы по вопросам организации и проведения государственного земельного контроля и соответственно его заместители - заместителями указанного главного государственного инспектора;

- специалисты названного структурного подразделения - государственными инспекторами Российской Федерации по использованию и охране земель.

Должностные лица и специалисты  территориальных органов Росземкадастра в субъектах Российской Федерации, осуществляющие государственный земельный  контроль, по должности одновременно являются:

- руководители данных органов  - главными государственными инспекторами субъектов Федерации по использованию и охране земель;

- их заместители, начальники  структурных подразделений, ведающих  вопросами государственного земельного  контроля, и их заместители - заместителями  указанных главных государственных  инспекторов;

- специалисты  этих подразделений - государственными  инспекторами субъектов Федерации  по использованию и охране  земель.

 

Должностные лица и специалисты  территориальных органов Росземкадастра в городах и районах, осуществляющие государственный земельный контроль, по должности одновременно являются:

- руководители этих органов - главными государственными инспекторами городов и районов по использованию и охране земель;

- их заместители, начальники структурных подразделений, ведающих вопросами государственного земельного контроля, и их заместители (в случае отсутствия таких должностей - специалисты данных органов, на которых возложены функции по государственному земельному контролю) - заместителями указанных главных государственных инспекторов;

специалисты указанных органов, ведающие вопросами государственного земельного контроля, - государственными инспекторами городов и районов по использованию и охране земель.

В случае отсутствия территориальных  органов Росземкадастра в городах  и районах соответствующими главными государственными инспекторами и их заместителями являются начальники структурных подразделений территориальных органов Службы в субъектах Федерации, ведающих вопросами государственного земельного контроля в данных городах и районах, а государственными инспекторами - специалисты этих территориальных органов, ведающие вопросами государственного земельного контроля.

Функциональные обязанности и  права должностных лиц, осуществляющих государственный земельный контроль, устанавливаются руководителем Федеральной службы в соответствии с названным Положением.

Государственные инспекторы при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:

- посещать в установленном законодательством порядке при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения);

- давать обязательные для исполнения  предписания по вопросам соблюдения  требований земельного законодательства, а также об устранении нарушений,  выявленных в ходе проведения  проверок;

- составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;

- составлять в порядке, установленном  законодательством об административных  правонарушениях, протоколы о  нарушениях земельного законодательства и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;

Информация о работе Органы земельного контроля и их правомочия