Организация и проведение землеустройства на территории Зеленоградского района Калининградской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 12:16, курсовая работа

Краткое описание

Земля является важнейшим для человечества объектом материального мира. Не будь земли – не было бы и человечества со всеми его проблемами. Человеческий гений изобретет невиданные ранее средства, которые устареют, на их смену придут более гениально придуманные средства, которые тоже будут морально устаревать и заменяться новыми гениальными изобретениями. Однако всегда самым гениальным явлением будет земля, и ее морально не состарит никакой промежуток времени

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………
Глава 1. Основные понятия о землеустройстве
1.1 Основа землеустройства……………………………………………………………….
1.2 Организация и проведение землеустройства………………………………………
1.3 Виды землеустроительных работ……………………………………………………..

Глава 2. Исторический обзор развития землеустройства и земельных отношений на территории Калининградской области
2.1 Масштабные изменения пространственных структур после 1945 года………….
2.2 Современный этап……………………………………………………………………

Глава 3. Значение землеустройства
3.1 Последствия некорректного проведения землеустройства………………………..
3.2 Преимущества землеустройства…………………………………………………….

Заключение……………………………………………………………………………….

Список используемой литературы……………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 3 курс версия 2.2.docx

— 40.98 Кб (Скачать файл)

     При восстановлении мелиоративной сети возникло много несогласованностей. Постановлением правительства ведомства  были обязаны восстановить осушительные системы в границах своих землевладений, и после восстановления передать в эксплуатацию Облводхозу, на который  были возложены функции межведомственного  контроля и надзора. Однако не все  ведомства стали заниматься этой работой, и, понятно, что о системности  не могло быть и речи.

     Следующая трудность была связана с тем, что мелиоративная система изначально предназначалась для эксплуатации в условиях индивидуального землепользования. Соответственно, мелиоративная сеть была приспособлена не только к рельефу местности, но также и к границам землепользований.

     Большие сложности принёс «конфликт» между  плановой системой с её крупными хозяйствами  и местными почвенно-климатическими особенностями. Экспедиция Почвенного института им. Докучаева выяснила, что в условиях области сформировалось богатое многообразие почв: в одном  поле может встретиться три-четыре почвенных разности, которые обладают различными свойствами по отношению  к воде и требуют различных  режимов мелиорации. Тем самым  «исключается возможность применения какой-то одной схемы механического  размещения с.х. культур по районам  и колхозам области»

     Состояние многих мелиоративных систем было неудовлетворительным. В разных случаях этому давались разные объяснения. В газетах, в официальных  документах, предназначенных для  выхода «наружу» говорилось, что немцы  при отступлении специально уничтожали насосные станции, мосты, дамбы, что  все мелиоративные системы выведены из строя в результате военных  действий. В документах «внутренних» указывается целый ряд факторов, обусловивших современное состояние  мелиоративной системы: военные  действия, послевоенный демонтаж, разворовывание и уничтожение оборудования, отсутствие ухода. Позднее пришлось завозить недостающие  агрегаты из советской оккупационной  зоны Германии. Восстановление мелиоративных  сетей было осложнено также отсутствием  немецкой технической документации, в частности, по дренажу

     Несмотря  на необходимость скорейшего восстановления мелиоративной системы в Калининградской  области, большие капиталовложения и искренние усилия со стороны  специалистов-мелиораторов, восстановление и реконструкция её растянулись  на десятилетия. Таким образом, сложная  пространственная структура, требовавшая  для успешного использования  и поддержания специальных знаний, значительных материальных затрат и  организованных физических усилий, оказалась  заброшенной.

     Переселенцы медленно и необратимо изменяли ландшафт новой территории, её водный режим, состав почв, растительный и животный мир, привнося новые виды и изводя прежние. Изменилась дорожная сеть, система  заселения территории. Постепенно исчезла  и сменилась новой прежняя  техническая среда. Немецкая мелиоративная  техника, эксплуатировавшаяся в  области в первые послевоенные годы, постепенно выходила из строя.

     Замена  вышедшей из строя немецкой техники  на отечественную была сопряжена  с различными трудностями. В частности, при производстве мелиоративных  работ, которые в Калининградской  области имеют сравнительно малый  масштаб, требовался тот же, что и  при производстве крупных гидростроительных  работ, набор инструментов, но меньших  размеров и производительности: бетономешалки, растворонасосы, цемент-пушки, грязевые и песковые насосы, эжекторы, средства бесперебойного водоотлива, подъёмные  краны и т.д. Такая техника нашей  промышленностью не производилась.

     Таким образом, бывшая Северо-Восточная Пруссия  – была принципиально изменена. Частные составляющие, которые могли  функционировать только в условиях прежнего целого, исчезли. Пространству стали свойственными сильная централизованность и связанная с ней асинхронность.  

   

 

 

 

 

Глава 3. Значение землеустройства.

3.1 Последствия некорректного  проведения землеустройства.

 Отсутствие  надлежащей организации и финансирования  землеустройства, отказ от разработки  установленной Федеральным законом  Российской Федерации от 18.06.2001 №78-ФЗ  «О землеустройстве» землеустроительной  документации, отсутствие или некачественное  проведение комплекса работ по  землеустройству привели к следующим последствиям:

 – потере  достоверной информации о количественном  и качественном состоянии земель, которая является базовой для  обеспечения механизма регулирования  земельного оборота, установления  платежей за землю, ведения  государственного кадастра недвижимости, землеустройства и контроля над использованием земель;

 – не соблюдению  собственниками, землевладельцами  и землепользователями ограничений  и обременений прав в использовании  земель, что приводит к их повсеместной  деградации, загрязнению, захламлению,  разрушению в процессе хозяйственной  деятельности;

 – нарушению  устойчивости и компактности  объектов землеустройства, особенно  на землях сельскохозяйственного назначения;

 – появлению  недопустимых недостатков землепользования (парцелляризации земель, дальноземелья,  чересполосицы, вкрапливаний, вклиниваний), что наносит существенный ущерб  всей экономике страны и уже  в ближайшем будущем потребует  проведения комплекса землеустроительных  работ по консолидации земель, что связано с колоссальными  экономическими затратами;

 – задержкам  в оформлении землеустроительной  документации для юридических  и физических лиц и завышению  стоимости землеустроительных услуг; 

 – утрате  границ земельных участков, что  не обеспечивает точность и  бесспорность положения их на  местности, приводит к многочисленным  земельным спорам и неразрешаемым  судебным делам;

 – уменьшению  налогооблагаемой базы и невозможности  постановки многих земельных  участков на кадастровый учет  вследствие уклонения ряда землевладельцев  и землепользователей от указанных  работ, неточного определения  площадей и границ земельных  участков;

 – самовольному  захвату, незаконному предоставлению  и изъятию земель;

 – существенному  занижению арендных платежей  и выкупных цен на земельные  участки,

 – невозможности  надлежащего формирования и оформления  земельных участков при разграничении  государственной собственности  на землю в целях регистрации  прав собственности.

 По названным  выше причинам консолидированный  бюджет РФ недополучает около  40% земельных платежей, примерно 30% земельных  участков предоставлены и изъяты  с нарушением земельного законодательства  и требований землеустройства,  из 10 млн. земельных участков, попадающих  под разграничение по формам  собственности, на начало 2004 г., описано  только 300 тыс., а зарегистрировано  всего 13 тыс., причем только 3 тыс.  с проведением землеустроительных  работ, гарантирующих правильность  разграничения земель. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2 Преимущества землеустройства. 

 Осуществление землеустроительных работ с точки зрения контроля и учета позволит:

 – завершить  разграничение и формирование  объектов недвижимости с постановкой  их на кадастровый учёт, установлением  их местоположения, границ, площадей  и принадлежности, что даст возможность  укрепить, гарантировать и реализовать  права собственников земельных  участков, землевладельцев и землепользователей;

 – повысить  эффективность использования и  обеспечить охрану земли и  иной недвижимости на основе  инвестиционных землеустроительных  проектов и за счёт этого  дать импульс развитию экономики  государства, отдельных регионов, территорий муниципальных и других  АТО, стимулировать инвестиционную  деятельность на рынке недвижимости;

 – осуществить  эффективное управление земельными  ресурсами на основе планирования  и организации рационального  использования земель и их  охраны, обоснованного размещения  объектов капитального строительства,  производственной и социальной  инфраструктуры;

 – систематически  проводить изучение и инвентаризацию  земель, что обеспечит актуализацию  данных государственной кадастровой  оценки земель, государственного  мониторинга земель, совершенствовать  формы и методы государственного  земельного контроля;

 – установить  на местности границы муниципальных  и других АТО, территорий с  особым правовым, природоохранным  и иными режимами использования  земель, что позволит ввести систему  местного самоуправления и дифференцировать  правовой режим землепользования;

 – закончить  земельную реформу на землях  сельскохозяйственного назначения; ликвидировать обезличку в использовании  земельных долей, несельскохозяйственных  угодий, расположенных между участками  продуктивных земель; надлежащим  образом оформить земельные участки  сельскохозяйственных организаций;

 – осуществить  предоставление и изъятие земельных  участков, перевод земель из одной  категории в другую, а также  их использование на основе  документов территориального планирования  с учётом намечаемого зонирования  территории, установленных регламентов  и видов разрешённого использования,  что обеспечит социальную справедливость перераспределения земель, соблюдение государственных, общественных (коллективных) и личных интересов в области землепользования;

 – сформировать  цивилизованный земельный рынок,  создать условия для развития  ипотеки и оборота земельных  участков;

 – выявить  новые земли для сельскохозяйственного  и иного народнохозяйственного  освоения. 

Для социально-экономических  выгод землеустройство дает возможности:

1. улучшить возможности  реализации государством земельной  политики;

2. создать условия,  обеспечивающие сочетание интересов  государства, общества и законных  интересов правообладателей земельных  участков, защиту и гарантии прав  на землю и связанных с земельными  участками других вещных прав;

3. обеспечить  более справедливый сбор земельных  платежей, увеличение размеров налога  облагаемой базы;

4. улучшить возможности  планирования и организации рационального  использования и охраны земель, экономного и более бережного  использования земельных ресурсов, улучшение продуктивности земель;

5. удовлетворить  потребностей населения и отраслей  экономики в продукции по землеустройству;

6. обеспечить улучшение качества землеустроительной документации и достижение более низких затрат на работы, выполняемые на рынке землеустроительных услуг;

7. стабилизировать  отношения собственности на землю  и обеспечить гарантии конституционных  прав граждан и юридических  лиц на землю; 

8. обеспечить  развитие рыночного оборота земли  в комплексе со связанной с  ней недвижимостью;

9. привлечь инвестиции  в землеустройство и в повышение  продуктивности земель;

10 установить  правовой режим использования  и охраны земель (ограничения,  обременения);

11.упорядочить  рынок землеустроительных услуг,  развитие и поддержку предпринимательства  в сфере землеустройства;

12.обеспечить  гарантии под кредиты, развитие  ипотеки земель;

13. снизить количество  земельных споров и нарушений  земельного законодательства;

14. получить  дополнительные доходы под объектами  землеустройства в связи с  упорядочением землевладений и  землепользовании, созданием благоприятных  территориальных условий для  производственной деятельности;

Информация о работе Организация и проведение землеустройства на территории Зеленоградского района Калининградской области