Организация использования земель для целей недропользования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 19:36, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель – перераспределение земель по типам природопользования.
Актуальность и новизна темы заключается в том, что проблемы решаются комплексно по всем видам ресурсов.
Задачи работы – изучить существующую организацию использования земель, выявить ее недостатки, дать проектные предложения по устранению этих недостатков, выделить территории приоритетного традиционного природопользования, перспективных особо охраняемых объектов, перспективной нефтедобычи, рассчитать площадь техногенного воздействия, стоимость утраченных природных ресурсов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...5
1. Аналитический обзор литературы……………………………………….6
2. Характеристика сложившегося природопользования на территории лесхоза……………………………………………………………………………13
2.1. Общие сведения………………………………………………………..13
2.2. Характеристика природных условий…………………………………16
2.3. Характеристика природных ресурсов и организация их использования……………………………………………………………………18
3. Организация использования земель особо охраняемых природных территорий……………………………………………………………………….22
3.1. Характеристика сложившихся земельных участков особо охраняемых природных территорий……………………………………………………….…22
3.2. Выявление недостатков размещения существующих особо охраняемых природных территорий……………………………………………………….…23
3.3. Формирование особо охраняемых природных территорий на перспективу………………………………………………………………………24
4. Организация использования земель для традиционного природопользования……………………………………………………………..25
4.1. Характеристика земельных участков существующих родовых хозяйств…………………………………………………………………………..25
4.2. Выявление недостатков размещения земельных участков существующих родовых хозяйств……………………………………………...26
4.3. Совершенствование размещения земельных участков родовых хозяйств…………………………………………………………………………..27
4.4. Выделение территорий приоритетного традиционного природопользования……………………………………………………………..27

5. Организация использования земель для целей недропользования…...29
5.1. Характеристика размещения существующих лицензионных участков……………………………………………………………………….…..29
5.2. Формирование территорий приоритетного недропользования......….33
6. Организация использования земель лесхоза………………………....…36
7. Результативность перераспределения земель по типам природопользования……………………………………………………………..38
Заключение……………………………………………………………….….40
Список использованной литературы………………………………….…...41

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 123.doc

— 264.00 Кб (Скачать файл)

Родовое хозяйство Кондратьева площадью 1026 га находится на северо-западе четвертого лесничества. Расстояние от родового хозяйства до ближайшего населенного пункта Островной составляет 6.5 км по водному пути и бездорожью. В хозяйстве проживает 10 человек; площадь на одного жителя составляет 102.6 га. Оценка ресурсов территории данного родового хозяйства одна из самых низких.

Третье родовое хозяйство Палищук является наибольшим по площади – 1128 га. Оно находится на территории третьего лесничества, в 7 км от ближайшего населенного пункта Нагорный, связь с которым осуществляется только водным путем. В хозяйстве проживает 7 человек, то есть площадь на одного пользователя составляет 161 га. В хозяйстве развито собирательство.

Родовое хозяйство Леонтьева площадью 779 га находится на юго-востоке четвертого лесничества. Хозяйство находится в 5.4 км от населенного пункта Орехово, связь с которым осуществляется водным путем и по бездорожью. Из 6 жителей, проживающих в хозяйстве, на одного человека приходится 129.8 га. Родовое хозяйство находится недалеко от реки Куль-Еган, оценка ресурсов – высокая, что определяет комплексную специализацию хозяйства.

Земельные участки, находящиеся в пределах границ территорий традиционного природопользования, предоставляются родовым хозяйствам в безвозмездное пользование.

 

 

 

4.2. Выявление недостатков размещения земельных участков существующих родовых хозяйств

 

 

Анализируя сложившиеся землепользования не территории лесхоза “Сугроб” можно выделить следующие недостатки:

    -- Недостаток площади на одного пользователя в родовом хозяйстве Кандратьева, так как во всех родовых хозяйствах она составляет в среднем 130 га/чел., а в данном хозяйстве 102.6 га/чел.

    -- В третьем родовом хозяйстве Палищук в виде наложения территории родового хозяйства на территорию перспективных особо охраняемых объектов. Площадь наложения территорий составляет 100 га. Режим использования территории родового хозяйства не соответствует режиму использования особо охраняемых территорий.

  

 

 

 

4.3. Совершенствование размещения земельных участков родовых хозяйств

В процессе землеустройства необходимо выявлять и устранять недостатки размещения земельных участков существующих родовых хозяйств. Землеустроительным проектом были предложены следующие решения:

-- Выделить родовому хозяйству  Кандратьева земельные участки  общей площадью  23.9 га, в результате чего площадь на одного человека составляет 126.5 га.

-- Выделить родовому хозяйству Палищук (взамен изъятым землям в пользу перспективных особо охраняемых объектов) земельный участок площадью 100 га, который находится в кадастровой оценочной зоне 5,3а, в результате чего стоимость ресурсов не изменилась.

 

 

4.4. Выделение территорий приоритетного традиционного природопользования

 

Для обеспечения сохранения и поддержания деятельности коренных народов севера  в целях развития родовых хозяйств выделяется территория приоритетного традиционного природопользования. Она формируется на землях лесхоза с учетом экономической оценки природных ресурсов. Территория выделяется на 5 пользователей площадью приблизительно 829 га, исходя из того, что на одного жителя приходится 165.8 га.

Территория приоритетного традиционного природопользования сформирована на юго-востоке четвертого лесничества между родовыми хозяйствами Леонтьева и Палищук. Эта территория является наиболее подходящей, так как обладает высокой экономической оценкой охотничьих ресурсов и дикоросов, а также хорошей транспортной доступностью. Территория приоритетного традиционного природопользования находится вблизи реки Куль-Еган. Все это способствует комплексной специализации хозяйства. Выделяемая территория находится в 2 км от ближайшего населенного пункта Орехово, связь с которым осуществляется водным путем, а также по зимним дорогам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Организация использования земель для целей недропользования

5.1. Характеристика размещения существующих лицензионных участков

Согласно статье 9 Федерального закона «О недрах» от 21 февраля 1992 г.,  пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если федеральными законами не установлены ограничения предоставления права пользования недрами.

Пользователями недр на условиях соглашений о разделе продукции могут быть юридические лица и создаваемые на основе договоров о совместной деятельности (договоров простого товарищества) и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц при условии, что участники таких объединений несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из соглашений о разделе продукции.

В случае, если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности или заключать договоры с организациями, имеющими право на осуществление видов деятельности, связанных с пользованием недрами.

Права и обязанности пользователя недр возникают с момента государственной регистрации лицензии на пользование участками недр, при предоставлении права пользования недрами на условиях соглашения о разделе продукции с момента вступления такого соглашения в силу.

Предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

Предоставление участка (участков) недр в пользование на условиях соглашения о разделе продукции оформляется лицензией на пользование недрами. Лицензия удостоверяет право пользования указанным участком (участками) недр на условиях соглашения, определяющего все необходимые условия пользования недрами в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции" и законодательством Российской Федерации о недрах.

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.

Допускается предоставление лицензий на несколько видов пользования недрами.

Предоставление лицензий на пользование недрами осуществляется при наличии предварительного согласия органа управления земельными ресурсами либо собственника земли на отвод соответствующего земельного участка для целей недропользования. Отвод земельного участка в окончательных границах и оформление земельных прав пользователя недр осуществляются в порядке, предусмотренном земельным законодательством, после утверждения проекта работ по недропользованию.

На территории лесхоза «Сугроб» Нефтеюганского района ХМАО находятся 4 лицензионных участка, расположенных на юго-западе лесхоза во втором и третьем лесничествах. Местоположение лицензионных участков определено распространением залежей нефти, а площадь - от количества и местоположения скважин, а также от дебита добываемой нефти. Все лицензионные участки расположены на землях лесхоза.

Лицензионный участок №1 площадью 582 га является староосвоенным, так как на нем имеется коридор коммуникаций, длина которого составляет 890 м. На данной территории имеется 6 скважин. Площадь постоянного отвода равна 43 га, площадь временного отвода – 560 га.

Лицензионный участок №2 площадью 580 га. На участке находится 10 скважин и имеется коридор коммуникаций. Площадь постоянного отвода – 28 га, площадь временного отвода – 546 га.

Лицензионный участок №3 является староосвоенным, так как на нем расположен коридор коммуникаций, а также 8 скважин. Площадь участка составляет 689 га, из которых площадь постоянного отвода равна 41 га, временного – 648 га.

Лицензионный участок №4 площадью 605 га также является староосвоенным, так как в пределах его территории расположены 10 скважин и коридор коммуникаций длиной 1.7 км. Площадь постоянного отвода составляет 53 га, временного отвода – 593 га.

 

Основные требования по рациональному использованию и охране недр1:

1) соблюдение установленного  законодательством порядка предоставления  недр в пользование и недопущение  самовольного пользования недрами;

2) обеспечение полноты  геологического изучения, рационального  комплексного использования и  охраны недр;

3) проведение опережающего геологического изучения недр, обеспечивающего достоверную оценку запасов полезных ископаемых или свойств участка недр, предоставленного в пользование в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;

4) проведение государственной  экспертизы и государственный учет запасов полезных ископаемых, а также участков недр, используемых в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;

5) обеспечение наиболее  полного извлечения из недр  запасов основных и совместно  с ними залегающих полезных  ископаемых и попутных компонентов;

6) достоверный учет извлекаемых  и оставляемых в недрах запасов  основных и совместно с ними  залегающих полезных ископаемых  и попутных компонентов при  разработке месторождений полезных  ископаемых;

7) охрана месторождений  полезных ископаемых от затопления, обводнения, пожаров и других факторов, снижающих качество полезных ископаемых и промышленную ценность месторождений или осложняющих их разработку;

8) предотвращение загрязнения  недр при проведении работ, связанных  с пользованием недрами, особенно при подземном хранении нефти, газа или иных веществ и материалов, захоронении вредных веществ и отходов производства, сбросе сточных вод;

9) соблюдение установленного  порядка консервации и ликвидации  предприятий по добыче полезных  ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

10) предупреждение самовольной  застройки площадей залегания  полезных ископаемых и соблюдение  установленного порядка использования  этих площадей в иных целях;

11) предотвращение накопления промышленных и бытовых отходов на площадях водосбора и в местах залегания подземных вод, используемых для питьевого или промышленного водоснабжения.

В случае нарушения требований настоящей статьи право пользования недрами может быть ограничено, приостановлено или прекращено уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательством.

 

 

5.2. Формирование территорий приоритетного недропользования

 

На территории лесхоза «Сугроб» имеется  разведочное месторождение нефти площадью 1117 га, которое в будующем будет разрабатываться ОАО «Нефтеюганскнефтегаз».

Для разведки этого месторождения и дальнейшей добычи полезных ископаемых,  формируются лицензионные участки.

Согласно статье 13.1 Федерального закона «О недрах» от 21 февраля 1992 г., принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных и аукционных комиссий, а также определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов в отношении каждого участка недр или группы участков недр, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, осуществляется федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами, а в отношении каждого участка недр или группы участков недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации - Правительством Российской Федерации. Решение об утверждении результата конкурса или аукциона на право пользования участком недр принимается в срок, не превышающий 30 дней с даты проведения конкурса или аукциона.

В состав конкурсных или аукционных комиссий включаются также представители органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением конкурсных или аукционных комиссий по предоставлению права пользования участками недр внутренних вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации.

Основными критериями для выявления победителя при проведении конкурса на право пользования участком недр являются научно-технический уровень программ геологического изучения и использования участков недр, полнота извлечения полезных ископаемых, вклад в социально-экономическое развитие территории, сроки реализации соответствующих программ, эффективность мероприятий по охране недр и окружающей среды, учет интересов национальной безопасности Российской Федерации.

Основным критерием для выявления победителя при проведении аукциона на право пользования участком недр является размер разового платежа за право пользования участком недр.

Информация о работе Организация использования земель для целей недропользования